Основная информация

Дата опубликования: 29 июня 1994г.
Номер документа: В199402255
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9402255В9705922

В199402255

В199402255

В9402255В9705922

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

29.06.94 г. N 31

О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ В БОРЬБЕ С

ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ

<Не действует: приказ Генеральной прокуратуры РФ от 26 июня 1997 г. N 34; НГР:В9705922>

<См. также:

приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 декабря 1994 г. N 67; НГР:В9402052>

Кардинальное улучшение всей работы по предупреждению и пресечению преступных проявлений, обуздание агрессивной, насильственной преступности, защита граждан, общества и государства от преступных посягательств являются важнейшей задачей правоохранительных органов.

Преступность угрожает основным устоям российской государственности и конституционной законности, безопасности граждан.

В последнее время внимание органов прокуратуры к важнейшим проблемам борьбы с преступностью и ее предупреждения было ослаблено. Многие прокуроры утратили правильные ориентиры, нацеленность на достижение конкретных результатов в пресечении преступных посягательств, на неотвратимости наказания. Не используются в должной мере возможности по координации деятельности правоохранительных органов на основных направлениях борьбы с преступностью.

Не достигнуто необходимого единства и взаимодействия всех отраслей надзора. Материалы прокурорских проверок, уголовных дел слабо используются в предупредительных целях. Нет должной системы в надзоре за законностью в деятельности контролирующих органов, налоговых и таможенных служб.

Неудовлетворительно ведется борьба с коррупцией, преступлениями в экономике, особенно в банковско-финансовой сфере и внешнеэкономической деятельности.

Недостает последовательности в надзоре за регистрацией и рассмотрением заявлений и сообщений о преступлениях, требовательности к руководителям оперативно-розыскных служб, следственного аппарата за соблюдением законности в работе по выявлению, раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений, принципиальности реагирования на допущенные нарушения при проведении задержаний, арестов граждан, осмотров, обысков и других процессуальных действий.

Следственный аппарат прокуратуры еще не вносит ощутимого вклада в расследование дел об организованной преступности, бандитизме и других тяжких преступлениях.

Участие прокуроров в рассмотрении в судах уголовных дел, поддержание государственного обвинения не всегда активно используется для достижения целей и задач правосудия, индивидуализации наказания, применения всей силы закона к опасным преступникам, опротестования незаконных и необоснованных приговоров.

Требует усиления надзора за соблюдением законов в местах лишения свободы, где допускается немало грубых нарушений режима содержания осужденных.

В целях решительного повышения действенности прокурорского надзора приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокурорам субъектов Федерации, городов и районов, военным, транспортным прокурорам, прокурорам специализированных прокуратур нацелить деятельность органов прокуратуры на реализацию Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 8 апреля 1994 года и Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 - 1995 годы.

Исходить из того, что борьба с преступностью и ее предупреждение, координация деятельности правоохранительных органов является важнейшим направлением в работе прокуратуры. На решении этой задачи сконцентрировать внимание всех отраслей прокурорского надзора, в полной мере используя предоставленные законом средства и полномочия.

Основные усилия сосредоточить на мерах по борьбе с организованной, корыстно-насильственной преступностью, коррупцией, бандитизмом, обеспечении общественного порядка и безопасности граждан, закрытии каналов хищнического растаскивания национального достояния, стратегических и сырьевых ресурсов.

2. Глубоко анализировать состояние преступности, изменения в ее характере, структуре и динамике. Вытекающие из анализа проблемы организации борьбы с преступностью, совершенствования прокурорского надзора регулярно обсуждать на коллегиях прокуратур, координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов, принимать своевременные и энергичные меры противодействия негативным процессам.

Регионы, где складывается наиболее напряженное положение дел с преступностью, держать под контролем, оказывать практическую помощь в организации работы.

3. Неослабное внимание уделять обеспечению своевременного и полного раскрытия преступлений с тем, чтобы принимались исчерпывающие меры к выявлению и изобличению виновных. Остро реагировать на бездеятельность в установлении и розыске преступников, необоснованные решения о приостановлении и прекращении уголовных дел.

В каждой прокуратуре обеспечить систему действенного надзора за законностью разрешения заявлений и сообщений о преступлениях. Добиваться, чтобы каждое заявление было зарегистрировано и проверено в установленном законом порядке.

Законность разрешения заявлений и сообщений о совершенных преступлениях проверять не реже одного раза в месяц.

4. Осуществляя надзор за полнотой, всесторонностью и объективностью расследования, соблюдением процессуальных требований, прав и законных интересов граждан, особенно жертв преступлений, в необходимых случаях оказывать следователям помощь в организации расследования, взаимодействия с органами дознания, в сборе и оценке доказательств, лично участвовать в производстве наиболее важных следственных действий, давать письменные указания и контролировать их исполнение.

Прокурорам лично выезжать на места происшествий по делам о бандитских налетах, террористических актах, массовых беспорядках, убийствах при отягчающих обстоятельствах. Принимать меры к оперативному и квалифицированному проведению всех необходимых первоначальных следственных действий.

Дела о преступлениях этих категорий, а также о наиболее серьезных преступлениях, совершенных организованными преступными группами, о взяточничестве ответственных должностных лиц держать на особом контроле. Строго соблюдать установленный порядок направления вышестоящим прокурорам спецдонесений о наиболее серьезных преступных проявлениях.

Повысить роль следственного аппарата прокуратуры в борьбе с опасными преступлениями. Наиболее актуальные дела принимать к производству Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Федерации.

Поощрять следователей, проявивших инициативу, оперативность и профессиональное мастерство при раскрытии и расследовании тяжких преступлений.

5. В организации надзора за законностью в оперативно-розыскной деятельности основной упор делать на то, чтобы она обеспечивала выполнение своей главной задачи - предупреждение, своевременное выявление, пресечение и раскрытие преступлений, чтобы оперативно-розыскные мероприятия находили практическую реализацию и активно проводились в ходе всего следствия, чтобы установленные при проведении оперативно-розыскных мероприятий факты должным образом фиксировались и могли быть использованы в качестве доказательств в соответствии с процессуальным законом.

6. Управлению по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте, второму управлению, Главному управлению по надзору за исполнением законов в Вооруженных Силах, прокурорам республик, краев, областей усилить профилактическую направленность надзорных проверок и опротестования незаконных правовых актов. Основное внимание обратить на предупреждение и выявление злоупотреблений в ходе приватизации, в банковской и внешнеэкономической деятельности, при исполнении налогового законодательства.

Совместно с МВД, ФСК, Департаментом налоговой полиции, Государственным таможенным комитетом, а также Контрольным управлением Президента Российской Федерации и другими контролирующими органами разработать порядок передачи в следственные органы и в органы прокуратуры материалов о злоупотреблениях и других правонарушениях, содержащих признаки преступлений. Обеспечить своевременное и законное разрешение каждого такого материала. По сигналам о наиболее серьезных нарушениях законности проводить совместные проверки.

В целях более глубокого выявления и устранения причин и условий, способствовавших преступной деятельности, активно использовать материалы предварительного следствия, а также рассмотренных в судах уголовных, гражданских и арбитражных дел.

7. Особое внимание обращать на строгое выполнение законов, определяющих особенности предупреждения преступности среди несовершеннолетних, расследования и судебного рассмотрения дел этой категории. Принимать исчерпывающие меры к охране прав подростков, вытекающих из действующего законодательства и международно-правовых норм, выявлению и устранению обстоятельств, способствующих преступлениям.

8. Руководителям прокуратур обеспечивать высокий уровень поддержания государственного обвинения в судах. В обязательном порядке поддерживать государственное обвинение по делам об организованной преступности, бандитизме, умышленных убийствах, взяточничестве, контрабанде и других опасных преступлениях с тем, чтобы лица, их совершившие, несли строгое наказание. В случаях, предусмотренных законом, вносить предложения о назначении дополнительных мер наказания. По наиболее актуальным делам поддерживать обвинение лично.

Обеспечить опротестование каждого незаконного и необоснованного судебного постановления.

Выводы, вытекающие из результатов рассмотрения в судах уголовных дел, использовать для повышения качества следствия, совершенствования прокурорско-следственной практики.

9. При проверках соблюдения законности в следственных изоляторах, изоляторах временного содержания, в местах лишения свободы своевременно и принципиально реагировать на нарушения законности, режима содержания задержанных, арестованных и осужденных, в том числе на послабления опасным преступникам. Особое внимание обращать на соблюдение требований, относящихся к режиму содержания организаторов и членов преступных группировок.

10. НИИ проблем укрепления законности и правопорядка, учебным заведениям Генеральной прокуратуры решительно повысить уровень научных исследований по вопросам борьбы с преступностью и ее предупреждения, а также работы по переподготовке кадров.

Подчинить научно-исследовательскую и учебную работу решению практических задач, проводить ее в тесной взаимосвязи с управлениями и отделами Генеральной прокуратуры, прокуратурами республик, краев, областей.

11. Заместителям Генерального прокурора, руководителям управлений и отделов Генеральной прокуратуры, прокурорам субъектов Федерации, военным, транспортным прокурорам, прокурорам специализированных прокуратур обеспечивать конкретность руководства деятельностью подчиненных, добиваться четкой и слаженной работы всего оперативного состава прокуратур, направляя их усилия на решение наиболее острых, злободневных проблем борьбы с преступностью, усилить контроль исполнения, спрос и ответственность за порученное дело.

12. Всем прокурорам установить деловые контакты со средствами массовой информации. Систематически и оперативно информировать общественность через печать, радио, телевидение о мерах, принимаемых прокуратурой по борьбе с преступностью, результатах расследования и судебного рассмотрения дел о бандитизме, коррупции и других преступлениях, представляющих общественный интерес, а также о выявляемых нарушениях законности в ходе прокурорских проверок. Объективно вскрывать причины негативных явлений и показывать реальные меры по их устранению.

13. Прокурорам субъектов Федерации, военным, транспортным прокурорам, прокурорам специализированных прокуратур сообщать в Генеральную прокуратуру о ходе выполнения настоящего Приказа в докладных записках по итогам года.

14. Положения ранее изданных приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации, противоречащие настоящему Приказу, не применяются.

Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

[отформатировано: 11.06.97 корректор НЦПИ - Булыгина А.В.]

[ТРТ:             18.11.97 юрист     НЦПИ - Жарова   М.К.]

[ТРТ:           10.04.2000 юрист     НЦПИ - Жарова   М.К.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 180.000.000 Правосудие, 180.060.000 Уголовный процесс, 180.060.020 Возбуждение уголовного дела, дознание и предварительное следствие, 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.010 Общие положения, 190.010.030 Прокурорский надзор, 190.010.040 Участие прокурора в рассмотрении дел судами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином учете преступлений
№-427365242 от 29 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать