Основная информация

Дата опубликования: 29 апреля 2020г.
Номер документа: RU64000202000674
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.04.2020 № 01-01-16/84

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.01.2018 № 01-01-12/2

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 10 января 2018 года № 01-01-12/2 «Об утверждении Положения об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области», изложив Приложение № 1 в новой редакции согласно Приложению.

2. Министерству информации и печати Саратовской области опубликовать настоящий приказ.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности министра

А.В. Зайцев

Приложение

к приказу министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

от 29.04.2020 № 01-01-16/84

«Приложение № 1 к приказу министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области от 10.01.2018 № 01-01-12/2»

Положение

об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита

в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита (далее – Положение) определяет организацию и порядок осуществления в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) внутреннего финансового аудита.

1.2. Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

1.3. Внутренний финансовый аудит в Министерстве осуществляется службой внутреннего финансового контроля и аудита, наделенной полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита и не участвующей в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур по главе 029 "Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области" (далее – субъект аудита), на основе функциональной независимости.

1.4. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур (далее по тексту - объекты аудита).

1.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях (пункт 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации):

1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) повышения качества финансового менеджмента.

1.6. Права должностного лица субъекта аудита определены пунктом 3 части 3 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н (далее – Стандарт от 21.11.2019 № 195н).

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 части 3 Стандарта от 21.11.2019 № 195н, должностное лицо субъекта аудита, в том числе, имеет право получать от субъектов бюджетных процедур необходимые для осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом внутреннего финансового аудита, в том числе объяснения в письменной и (или) устной форме.

Письменный запрос документов, фактических данных, информации или объяснений, составляется по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

Срок исполнения запроса устанавливается должностным лицом субъекта аудита.

1.7. Исходя из целей аудиторского мероприятия к его проведению могут быть привлечены эксперты.

Эксперты, в случаях, когда для достижения целей и задач аудиторского мероприятия (исходя из его темы, а также перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия)необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица (работники) главного администратора (администратора) бюджетных средств, привлекаются субъектом аудита в порядке утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 № 1311, по согласованию с министром.

2. Составление и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий, внесение в него изменений.

2.1. План проведения аудиторских мероприятий представляет собой перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, в отношении каждого из которых указана тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

2.2. План проведения аудиторских мероприятий составляется субъектом аудита в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

2.3. План проведения аудиторских мероприятий утверждается министром.

2.4. Изменения в план аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям должностного лица субъекта аудита и утверждаются министром.

2.5. Проверяемый период определяется субъектом аудита.

3. Подготовка и принятие решений о проведении внеплановых аудиторских мероприятий.

3.1. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится:

- по поручению министра;

- в случае выявления, по результатам проведенного планового аудиторского мероприятия, нарушения при выполнении бюджетной процедуры и (или) составляющей эту процедуру операции (действия), не являющихся объектом этого планового аудиторского мероприятия;

- по предложениям администраторов бюджетных средств по проведению внеплановых аудиторских мероприятий, передавших Министерству полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.

3.2. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения министра.

В решении министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема и дата (месяц) окончания указанного мероприятия.

4. Формирование и утверждение программы аудиторского мероприятия, внесения в нее изменений.

4.1. Плановые и внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании утвержденной должностным лицом субъекта аудита Программы аудиторского мероприятия, составленной по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

4.2. При составлении Программы аудиторского мероприятия должны в том числе, учитываться результаты ранее проведенных аудиторских мероприятий, данные реестра бюджетных рисков.

4.3. Основанием для внесения изменений в Программу аудиторского мероприятия является письменная информация должностного лица субъекта аудита о необходимости внесения изменений.  

4.4. Должностное лицо субъекта аудита, не позднее 1 рабочего дня со дня утверждения программы аудиторского мероприятия, направляет субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, программу аудиторского мероприятия.

5. Сроки проведения аудиторского мероприятия, основания для его приостановления и продления

4.1. Датой начала аудиторского мероприятия признается дата утверждения его программы должностным лицом субъекта аудита. Датой окончания аудиторского мероприятия признается дата утверждения должностным лицом субъекта аудита заключения по результатам аудиторского мероприятия.

4.2. Продление срока проведения аудиторской проверки производится приказом Министерства, издаваемым на основании служебной записки должностного лица субъекта аудита.

4.3. Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:

а) объекты внутреннего финансового аудита, имеющие большое количество проверяемых и анализируемых документов;

б) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации, Саратовской области и требующей дополнительного изучения.

4.4. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено приказом Министерства на основании служебной записки должностного лица субъекта аудита, на имя министра с мотивированным объяснением причин необходимости приостановления.

4.5. Основаниями приостановления аудиторского мероприятия являются:

а) отсутствие или неудовлетворительное состояние документов объекта внутреннего финансового аудита. Аудиторская проверка приостанавливается на период восстановления и (или) приведения в надлежащее состояние документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;

б) непредставление субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также представление неполного комплекта таких документов, материалов и информации; воспрепятствование проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонение от проведения аудиторского мероприятия. Аудиторская проверка приостанавливается на период устранения перечисленных обстоятельств.

4.6. На время приостановления проведения аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

4.7. Должностное лицо субъекта аудита, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении аудиторского мероприятия письменно извещает об этом субъекта бюджетных процедур с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

4.8. Проведение аудиторского мероприятия возобновляется на основании приказа Министерства, и служебной записки должностного лица субъекта аудита, о предоставлении субъектом бюджетных процедур информации об устранении причин, послуживших основанием для приостановления проведения аудиторского мероприятия.

4.9. Должностное лицо субъекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении аудиторского мероприятия письменно извещает об этом субъект бюджетных процедур.

5. Оформление результатов аудиторских мероприятий

5.1. По результатам каждого аудиторского мероприятия должностное лицо субъекта аудита составляет и подписывает заключение.

5.2. Заключение должно содержать следующую информацию:

а) описание выявленных при проведении аудиторского мероприятия нарушений и (или) недостатков (если выявлены), вновь выявленных бюджетных рисков, не включенных в реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств. При наличии возможности дать стоимостную оценку выявленных нарушений и (или) недостатков, такая оценка приводится в заключении по результатам аудиторского мероприятия;

б) предложения и рекомендации по коррекции выявленных нарушений и (или) недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, повышению качества финансового менеджмента;

в) дата оформления заключения;

г) фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя субъекта внутреннего финансового аудита;

д) фамилия и инициалы, должность, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии).

В заключении не должно содержаться морально-этической оценки действий должностных лиц, не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

5.3. Должностное лицо субъекта аудита в течение 3 рабочих дней со дня завершения аудиторского мероприятия направляет проект заключения и проект плана мероприятий по корректировке выявленных нарушений и недостатков, минимизации (устранению) бюджетных рисков, повышению качества финансового менеджмента (далее – план мероприятий) для ознакомления субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.

5.4. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, в течении 5 рабочих дней знакомятся с проектом заключения и проектом плана мероприятий, направляют письменные возражения и предложения по проектам заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия должностному лицу субъекта аудита.

5.5. Должностное лицо субъекта аудита рассматривает полученные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур и при необходимости вносит изменения в проекты заключения и плана мероприятий по результатам аудиторского мероприятия.

5.6. План мероприятий вместе с заключением, подписанным должностным лицом субъекта аудита направляется министру для принятия решения.

5.7. При принятии министром решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций министр утверждает   план мероприятий.

5.8. Копии заключения по результатам аудиторского мероприятия и утвержденного министром плана мероприятий направляются субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств.

5.9. Субъект аудита проводит мониторинг выполнения плана мероприятий. В рамках проведения указанного мониторинга выполняются следующие процедуры:

получение от субъектов бюджетных процедур информации о выполнении плана мероприятий и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанного плана;

оценка действий субъектов бюджетных процедур по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;

подготовка и представление руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств доклада о результатах мониторинга плана мероприятий.

6. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

6.1. Субъект аудита до 1-го февраля года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку и представление Министру годовой отчетности о результатах осуществления в Министерстве внутреннего финансового аудита.

6.2. Годовая отчетность должна содержать информацию, основанную на данных, отраженных в заключениях и реестре бюджетных рисков, в том числе информацию о достоверности сформированной бюджетной отчетности, о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, о надежности внутреннего финансового контроля.

7. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков

7.1. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков главного администратора (администратора) бюджетных средств, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.

7.2. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков необходимо обеспечить возможность ранжирования бюджетных рисков по значимости (уровню) от наиболее значимого к наименее значимому бюджетному риску.

7.3. Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.

7.4. При оценке вероятности бюджетного риска оценивают степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Министерства.

Степень возможности наступления таких событий оценивается с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе с учетом информации о результатах:

а) оценки надежности внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) бюджетных средств;

б) мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг исполнения качества бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд;

в) контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля.

7.5. Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.

7.6. При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:

а) отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;

б) искажения бюджетной отчетности;

в) потенциальный ущерб публично правовому образованию;

г) отклонения от целевых значений государственных программ;

д) санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;

е) потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию главного администратора (администратора) бюджетных средств.

7.7. Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.

7.8. Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки – вероятность или степень влияния – оценивается как высокий, либо и вероятность, и степень влияния бюджетного риска оцениваются как средние.

7.9. Формирование реестра бюджетных рисков осуществляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению в соответствии с Перечнем операций выполняемых структурными подразделениями Министерства, представляемого по запросу субъекта аудита.

7.10. Актуализация реестра бюджетных рисков осуществляется регулярно, не реже одного раза в год.

8. Порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита

8.1. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, с учетом положений                         пункта 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае принятия решения о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита, руководитель администратора бюджетных средств, передающего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, согласовывает передачу указанных полномочий с руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств, которому передаются полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита.

8.2. Порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита определяется Соглашением о передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита заключаемым между администратором бюджетных средств (подведомственным Министерству ГКУ) и Министерством, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Положению.

8.3. Внутренний финансовый аудит по переданным полномочиям осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, в части не противоречащей действующему законодательству.

Приложение № 1

к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

УТВЕРЖДАЮ

____________________________________

____________________________________

               (наименование субъекта аудита)

____________________  _______________

                (подпись)                                           (Ф.И.О.)

«___» _________________ 20___ г.

ПЛАН

проведения аудиторских мероприятий на __________ год

Наименование главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

Субъект внутреннего финансового аудита

_СЛУЖБА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА

Наименование бюджета

_БЮДЖЕТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Объект внутреннего финансового аудита

(бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры)

Тема аудиторского мероприятия

Структурное подразделение               (владелец субъекта внутреннего финансового аудита)

Проверяемый период

Дата (месяц) окончания аудиторского мероприятия

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

_________________________________                                                                                ______________________________                         ______________________________

                            (должность)                                                                                                                                                              (подпись)                                                                                       (расшифровка подписи)

«________» _____________________ 20______ г.

Приложение № 2

к Положению об организации и осуществлении внутреннего

финансового аудита в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

УТВЕРЖДАЮ

____________________________________

____________________________________

               (наименование субъекта аудита)

____________________  _______________

                (подпись)                                           (Ф.И.О.)

«___» _________________ 20___ г.

Программа аудиторского мероприятия

(тема аудиторской проверки)

1. Объект аудита: 

2. Основание для проведения аудиторского мероприятия: ____________________________

_____________________________________________________________________________

(реквизиты приказа о назначении аудиторского мероприятия, № пункта плана внутреннего финансового аудита)

3. Срок проведения аудиторского мероприятия: ____________________________________

4. Цели аудиторского мероприятия.             

5. Задачи аудиторского мероприятия.  

6. Методы внутреннего финансового аудита: 

7. Перечень вопросов, подлежащих к изучению в ходе аудиторского мероприятия:

7.1.

7.2. 

7.3. 

8. Ответственные исполнители: __________________________________________________

Проверяющий

(должность)

          подпись

Ф.И.О.

«___» _________________ 20___ г.

Приложение № 3

к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

ЗАПРОС

документов, фактических данных, информации или объяснений

На  основании  пункта  1.6.  части  1 Порядка организации и осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, Вам необходимо предоставить:

    1. ___________________________________________________________________

    2. ___________________________________________________________________

    3. ___________________________________________________________________

    4. ___________________________________________________________________

                                                             (перечисляются запрашиваемые документы, информация)

Срок предоставления документов (информации) в течение ______ рабочих дней с даты получения настоящего запроса.

Проверяющий

Настоящий запрос получил(а)         _____________ 20__ г.

Ф.И.О __________________________ /____________________

            (Ф.И.О. руководителя, иного должностного                         (подпись)

                   лица или уполномоченного представителя

                                     проверяемого лица)

Приложение № 4

к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

РЕЕСТР БЮДЖЕТНЫХ РИСКОВ

№ п/п

Наименование операции (действий) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска

Описание бюджетного риска

Наименование владельца бюджетного риска

Оценка значимости (уровня) бюджетного риска

Оценка степени влияния бюджетного риска

Описание последствий бюджетного риска

Описание причин бюджетного риска

Меры по* предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

* Информация, указанная в графе 9, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.

Приложение № 5

к Положению об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

Соглашение № ________

о передаче полномочий по осуществлению

внутреннего финансового аудита

г. Саратов                                                                                   «___» ______ 20____ г.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области, именуемое в  дальнейшем  «Орган аудита», в лице
______________________________________________________________________,

(наименование должности руководителя Органа аудита)

действующего на основании _____________________________________________

                                                                  (фамилия, имя, отчество руководителя Органа аудита)

с одной стороны, и ______________________________________________________ именуемое в дальнейшем "Аудируемое лицо", в лице_________________________________________________________________
                                              (наименование должности руководителя Аудируемого лица)

___________________________________________________________________, действующего (ей)

(фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя Аудируемого лица)

на основании __________________________________________________________________________,

(Положение о территориальном управлении федерального органа государственной власти (государственного органа), устав Организации или иной уполномочивающий документ)

с  другой  стороны,  далее  именуемые «Стороны», в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь разделом IV федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 № 237н, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Аудируемое лицо передает на безвозмездной основе, а Орган аудита принимает и осуществляет полномочия Аудируемого лица по осуществлению внутреннего финансового аудита                   (далее – переданное полномочие).

1.2. Орган аудита выполняет переданное полномочие для формирования и предоставления независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий Аудируемым лицом, направленной на повышение качества осуществления им процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

1.3. Структурные подразделения Аудируемого лица являются объектами внутреннего финансового аудита Органа аудита (далее – объекты аудита).

1.4. Субъектом аудита Аудируемого лица является уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита структурное подразделение Органа аудита и (или) должностное лицо Органа аудита
(далее – Субъект аудита).

1.5. Хранение документов, сформированных в процессе выполнения переданного полномочия, в том числе по срокам хранения осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Права и обязанности должностных лиц (работников) Субъекта аудита  определены в части II. федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников при осуществлении внутреннего финансового аудита» утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 21.11.2019 № 195н.

2.2. Права и обязанности Аудируемого лица (объектов аудита) определены в части III. федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников при осуществлении внутреннего финансового аудита» утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 21.11.2019 № 195н.

Иное:

2.3. Аудиромое лицо направляет Органу аудита предложения по формированию плана мероприятий внутреннего финансового аудита, внесению в него изменений, а также по проведению внеплановых аудиторских мероприятий.

2.4. Предложения по формированию плана проведения мероприятий внутреннего финансового аудита на следующий год, в части объектов аудита, представляются руководителем Аудируемого лица до 1 декабря текущего года.

2.5. Субъект аудита направляет Аудируемому лицу следующее:

- копию утвержденного плана проведения аудиторских мероприятий (внесенных изменений в него), не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения министром транспорта и дорожного хозяйства области (далее – Министр);

- программу аудиторского мероприятия (внесенных в нее изменений), не позднее чем за 2 рабочих дня до начала мероприятия;

- заключения о результатах проведенных аудиторских мероприятиях, не позднее 5 рабочих дней со дня окончания аудиторского мероприятия;

- информацию о типовых нарушениях и (или) недостатках, условиях, причинах и предлагаемых мерах по их предотвращению, а также о значимых бюджетных рисках и мерах по их минимизации (при необходимости).

3. Ответственность Сторон и порядок разрешения споров

3.1. Ответственность Сторон по настоящему Соглашению определяется законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением.

3.2. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Аудируемом лице несет руководитель Аудируемого лица.

3.3.  Ответственность за осуществление внутреннего финансового аудита в Аудируемом лице несет руководитель Органа аудита.

3.4. Споры и разногласия, возникающие в отношении осуществления внутреннего финансового аудита, а также вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами обязательств по настоящему Соглашению, разрешаются путем переговоров.

3.5. Стороны не несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут, что надлежащее исполнение обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой Стороны.

4. Срок действия Соглашения

4.1. Соглашение вступает в силу с ________20___г. и заключено на неопределенный срок.

4.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к настоящему Соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

4.3. Соглашение прекращает действие на основании письменного обращения Администратора бюджетных средств об отказе в передаче полномочий Главному администратору бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового аудита.

4.4. Расторжение настоящего Соглашения оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении настоящего Соглашения.

5. Подписи Сторон

от  Главного администратора бюджетных средств:

___________________________________________________________________________________________________ _________________________________

«_____»__________________20__ г.

от Администратора бюджетных средств:

___________________________________________________________________________________________________

_________________________________

«______»_________________20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.05.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать