Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2016г.
Номер документа: RU34000201600435
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет образования и науки Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

29 марта 2016 г. №42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ), НЕ ИМЕЮЩИМИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ИЛИ СРЕДНЕГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ

ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции приказа комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 14.10.2019 № 130)

В соответствии с частью 9 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", со статьями 6, 16 Закона Волгоградской области от 04 октября 2013 г. №118-ОД "Об образовании в Волгоградской области", пунктом 2.1 Положения о комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 декабря 2017 г. №849 "Об утверждении Положения о комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области" , приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения получения профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования, в государственных профессиональных образовательных организациях, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, за счет средств областного бюджета.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Ю.В. Кузнецова

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель комитета

образования и науки

Волгоградской области

А.М.Коротков

Утвержден

приказом

комитета

образования и науки

Волгоградской области

от 29.03.16 №42

ПОРЯДОК

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

(С РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ), НЕ ИМЕЮЩИМИ

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ИЛИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ КОМИТЕТУ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 9 статьи 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", со статьями 6, 16 Закона Волгоградской области от 04 октября 2013 г. №118-ОД "Об образовании в Волгоградской области", пунктом 2.1 Положения о комитете образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 13 декабря 2017 г. №849, и определяет механизм реализации государственной гарантии обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего или среднего общего образования, на получение профессионального обучения в государственных профессиональных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, подведомственных комитету образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, за счет средств областного бюджета (далее соответственно именуются - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, организации, осуществляющие образовательную деятельность, программы профессионального обучения).

2. Число обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения, определяется на основе контрольных цифр приема.

Общий объем и структура контрольных цифр приема обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются на основании предложений организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и утверждаются приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области до 31 декабря года, предшествующего соответствующему учебному году.

3. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья получают профессиональное обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, не более двух раз.

4. Профессиональное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам профессионального обучения, адаптированным для обучения указанной категории обучающихся, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

5. Правила приема, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также формы обучения, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления указанной категории обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно путем принятия локальных нормативных актов.

6. Сроки начала и окончания профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с учебным планом конкретной программы профессионального обучения.

Продолжительность профессионального обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должна превышать 10 месяцев.

7. Образовательная деятельность при получении профессионального обучения организуется в соответствии с расписанием, которое составляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессиональное обучение на производстве осуществляется в пределах рабочего времени обучающегося с ограниченными возможностями здоровья по соответствующим программам профессионального обучения.

8. Содержание и продолжительность профессионального обучения по каждой профессии рабочего, должности служащего определяются конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов).

9. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом психофизических особенностей в учебной группе не должна превышать 15 человек.

Исходя из специфики организаций, осуществляющих образовательную деятельность, учебные и практические занятия могут проводиться с группами обучающихся меньшей численности, а также с делением группы на подгруппы.

10. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

11. Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена по письменному предложению организации, осуществляющей образовательную деятельность, привлекаются представители работодателей, их объединений.

12. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Начальник отдела

профессионального

образования и науки

комитета образования и науки

Волгоградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              М.А.Мерзликин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2019
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.050 Формы получения образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать