Основная информация

Дата опубликования: 29 марта 2010г.
Номер документа: RU13000201000141
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 29 марта 2010 г. № 20

г. Саранск

(в ред. приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства РМ от 25.06.2010 г. № 46)

Во исполнение Указа Главы Республики Мордовия от 12 октября 2009 г. № 201-УГ "О Порядке организации и осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за обоснованностью применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса

(в ред. приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства РМ от 25.06.2010 г. № 46)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Егорова С.С.

Первый зам. Министра

В.Н. Чудайкин

                                                                                             Приложение

                                                                           к приказу Министерства

                                                                      жилищно-коммунального хозяйства

                                                                           Республики Мордовия

                                                                            от 29 марта 2010 г. № 20

(в ред. приказа Министерства

жилищно-коммунального хозяйства РМ

от 25.06.2010 г. № 46)

                                                                            Административный регламент

Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за обоснованностью применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Наименование государственной функции

1. Наименование государственной функции – осуществление регионального государственного контроля за обоснованностью применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее – государственная функция).

2. Административный регламент Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия по исполнению государственной функции (далее - Административный регламент), определяет сроки, требования, условия и последовательность действий Министерства при исполнении государственной функции.

Подраздел 2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

3. Исполнение государственной функции осуществляется в   соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2008 г., № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140);

Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 468 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.07.2007, N 31, ст. 4087);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», 2009, № 85);

Указом Главы Республики Мордовия от 12 октября 2009 г. № 201-УГ «О Порядке организации и осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия регионального государственного контроля (надзора) за обоснованностью применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса» («Известия Мордвия», № 156, 16 октября 2009 г.);

Указом Главы Республики Мордовия от 9 июня 2009 г. № 111-УГ «О мерах по реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Известия Мордовии», № 84, от 11 июня 2009 г.);

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 июля 2009 г. № 327 «Вопросы Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия» («Известия Мордовии», № 112-28, 31 июля 2009 г.);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия.

Подраздел 3. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию

4. Государственную функцию исполняет Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия  (далее – Министерство) через отдел регулирования и индексации жилищно-коммунальных услуг (далее - отдел). Непосредственными исполнителями государственной функции являются должностные лица Министерства (далее - исполнители).

5. При исполнении государственной функции Министерство осуществляет взаимодействие с Прокуратурой Республики Мордовия при согласовании ежегодных планов проведения проверок, при согласовании внеплановых выездных проверок юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством к субъектам среднего и малого предпринимательства.

Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Подраздел 1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

6. Результатом исполнения государственной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушения законодательства в сфере применения тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса Результатом проверки является составление акта проверки, а в случае выявления нарушения законодательства в установленной сфере - составление акта проверки и выдача предписания об устранении нарушения, либо составление протокола об административном правонарушении.

7. Исполнители осуществляют прием физических и юридических лиц, а также проводят консультации о порядке исполнения государственной функции в соответствии со следующим графиком:

Понедельник   9.00 – 18.00

Вторник           9.00 - 18.00

Среда               9.00 – 18.00

Четверг            9.00 – 18.00

Пятница           9.00 – 18.00

Обеденный перерыв 13.00 – 14.00

Суббота, Воскресенье - Выходные дни.

8. Информация о правилах исполнения государственной функции представляется непосредственно в помещении Министерства, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения сведений на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.

Заинтересованные физические и юридические лица вправе в письменном виде обратиться в адрес Министерства на имя Министра.

9. Почтовый адрес: 430005, г. Саранск, ул. ул. Коммунистическая, дом 33, кор.3., Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.

Место нахождения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия - Республика Мордовия, г. Саранск, ул. ул.Коммунистическая, дом 33, кор.3.

10. Телефон/факс приёмной Министерства: (8 8342) 47-01-07.

Отдел регулирования и индексации жилищно-коммунальных услуг (8 8342) 24-85-64.

Адрес электронной почты: mjkhrm@moris.ru.

Адрес интернет-страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://e-mordovia.ru/main/pravitelstvo/pages/hhold.php

11. Основными требованиями к информированию физических и юридических лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования.

12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения исполнители подробно и в вежливой (корректной) форме информируют физических и юридических лиц, обратившихся по процедуре исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности исполнителя, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.

13. Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путём направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

14. Для обеспечения информирования о порядке исполнения государственной функции на официальной интернет-странице Министерства и на информационных стендах Министерства размещается следующая информация:

наименование органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

почтовый адрес Министерства;

адреса официальной интернет-страницы, а также электронной почты Министерства;

номера телефонов Министерства;

график (режим) работы Министерства;

график приема физических и юридических лиц исполнителями;

блок – схема исполнения государственной функции;

перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;

порядок обжалования действий или бездействия исполнителей при исполнении государственной функции;

перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Подраздел 2. Условия и сроки исполнения государственной функции

15. В отношении одного юридического лица плановая проверка проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, но не чаще чем один раз в 3 года.

16. Срок проведения документарной, выездной проверки (плановой или внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней.

17. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

18. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений исполнителей, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

19. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

20. Максимальный срок исполнения государственной функции, исполнение которой инициировано обращением заинтересованных физических и юридических лиц – 30 дней со дня регистрации обращения заинтересованных физических и юридических лиц в Министерство.

Подраздел 3. Основания для приостановления исполнения государственной функции, отказа в исполнении государственной функции

21. При поступлении письменных обращений процедура исполнения государственной функции не инициируется в следующих случаях:

обращение не позволяет установить лицо, обратившееся в Министерство;

отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки указанных в п. 43 Административного регламента.

22. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки объектов проверки органами прокуратуры Республики Мордовия являются:

отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;

отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, указанных в п. 43 Административного регламента;

несоблюдение требований к оформлению приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки;

осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям Министерства;

проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований, установленных федеральным законодательством, в отношении одного объекта проверки несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

23. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае отсутствия при проведении проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки.

Подраздел 4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции

24. Государственная функция исполняется за счет средств Республиканского бюджета Республики Мордовия.

Раздел 3. Административные процедуры

Подраздел 1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

Глава 1. Основные административные процедуры

25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия:

разработка и утверждение плана проверок;

подготовка к проведению проверки;

проведение документарной проверки;

проведение выездной проверки;

оформление результатов проверки.

Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

26. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Мордовия (далее – объекты проверки).

27. Государственная функция осуществляется в форме  плановых  и внеплановых, документарных и выездных проверок.

28. Предметом плановой проверки является соблюдение объектом проверки в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, обоснованностью применения:

- тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - тарифы на товары и услуги);

- тарифов на подключение создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры (далее – тарифы на подключение);

- тарифов организаций коммунального комплекса на подключение;

- надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

- надбавок к тарифам на товары и услуги.

29. Предметом внеплановой проверки является соблюдение хозяйствующими субъектами в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства в установленной сфере, выполнение предписаний Министерства.

30. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

31. При проведении проверки исполнители вправе в пределах, определённых целями и задачами проверки:

входить в здание и другие служебные помещения объекта проверки;

запрашивать и получать от руководителя и работников объекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период,

требовать письменные или устные пояснения от объекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки для приобщения к материалам проверки;

проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем объекта проверки для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения от объекта проверки дополнительных пояснений, устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности объекта проверки для их отражения (не отражения) в составленном акте проверки и установления возможности их устранения объектом проверки.

32. При проведении проверки исполнители не вправе:

проверять выполнение обязательных требований законодательства в установленной сфере;

осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) объекта проверки;

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы  документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу объектам проверки предписаний и предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.

33. Исполнители при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в установленной сфере;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;

проводить проверку на основании приказа Министра (заместителя Министра) о проведении проверки в соответствии с её назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра (заместителя Министра) о проведении проверки;

не препятствовать руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю (иному должностному лицу или уполномоченному представителю) объекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя (уполномоченного представителя) объекта проверки с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений. А также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объектов проверки;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя (иного должностного лица или уполномоченного представителя) объекта проверки ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформлять с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

34. Проверка может проводиться только исполнителями, которые указаны в приказе Министра (заместителя Министра).

Глава 2. Разработка и утверждение плана проведения проверок

35. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации объекта проверки;

окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.

36. Исполнитель, ответственный за формирование плана, указывает в ежегодном плане проведения проверок следующие сведения:

наименования объектов проверки, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.

При проведении плановой проверки Министерством совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

37. Исполнитель направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

Максимальный срок исполнения административного действия - до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

38. Министр рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения утверждает ежегодный план проведения плановых проверок.

39. Исполнитель направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

Исполнитель размещает план проведения проверок на интернет-странице Министерства, либо доводит его до сведения заинтересованных лиц иным доступным способом.

40. Максимальный срок исполнения - не позднее чем в течение 3 рабочих дней после утверждения плана проведения проверок.

41. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляется Министром, путём проведения систематических проверок.

Глава 3. Подготовка к проведению проверки

42. Основанием для начала подготовки к проведению плановой проверки является наступление даты проведения плановой проверки.

43. Основанием для начала подготовки к проведению внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе плановой проверки;

2) Поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований законодательства в сфере регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

3) приказ (распоряжение) Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

44. Исполнитель готовит проект приказа Министра (заместителя Министра) о проведении проверки. Форма приказа Министра (заместителя Министра) о проведении проверки приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

45. Исполнитель в приказе о проведении проверки указывает:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности исполнителей, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование объекта проверки, проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) настоящий Административный регламент проведения мероприятий по контролю, административные регламенты  взаимодействия;

8) перечень документов, представление которых объектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

46. Исполнитель передает проект приказа на подпись Министру (заместителю Министра).

47. Министр (заместитель Министра)  подписывает приказ о проведении проверки.

Максимальный срок согласования и подписания приказа - 5 рабочих дней.

48. В случае необходимости провести внеплановую выездную проверку юридического лица, относящегося к субъектам среднего и малого предпринимательства (кроме, поступления обращений граждан, при нарушении прав потребителей), в целях согласования ее проведения исполнитель направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

К этому заявлению прилагаются копия приказа Министра (заместителя Министра)  о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Срок исполнения - в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

В случае согласования органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, исполнитель  Министерства продолжает подготовку к проведению проверки.

49. Начальник Отдела информирует исполнителей, уполномоченных на проведение проверки, о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения.

50. Исполнители, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют подготовку к проверке с учётом поставленных целей и задач при проведении проверки:

анализируют акты по результатам предыдущих проверок, предписания по результатам предыдущих проверок, уведомления о выполнении предписаний;

результаты устранения выявленных нарушений;

уточняют вопросы, подлежащие проверке;

определяют объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки;

осуществляют подготовку служебного задания.

Максимальный срок подготовки - 3 рабочих дня с даты подписания приказа о проведении проверки.

51. О проведении плановой проверки исполнитель уведомляет объект проверки посредством направления копии приказа Министра (заместителя министра) о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Срок исполнения - не позднее, чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки.

52. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки на основании поступления в Министерство обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), исполнитель уведомляет объект проверки посредством направления копии приказа Министра (заместителя министра) о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Срок исполнения - не позднее, чем за 24 четыре часа до начала проведения проверки.

53. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.

54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции осуществляется заместителем Министра, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, путём проведения систематических проверок.

Глава 4.  Проведение документарной проверки

55. Основанием для начала административного действия «Проведение документарной проверки» является уведомление объекта проверки о проведении проверки.

56. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Министерства.

57. Исполнители рассматривают: сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований по применению тарифов и надбавок на товары и услуги, тарифов на подключение; исполнение предписаний Министерства.

58. Исполнители рассматривают в первую очередь документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого хозяйствующего субъекта государственного контроля (надзора).

59. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, исполнитель направляет в руководителю объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

Исполнитель прилагает к запросу заверенную печатью копию приказа Министра (заместителя Министра) о проведении документарной проверки.

60. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции, информация об этом направляется объекту проверки с требованием представить в течение 10 десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

61. Исполнители, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом объекта проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

62. Исполнители выполняют все мероприятия по контролю, указанные в приказе о проведении проверки, и приступают к оформлению результатов проверки.

63. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов выявлено несоответствие представленной информации и имеющейся в распоряжении Министерства, либо при отсутствии пояснений специалисты Министерства информируют Министра (заместителя Министра) о необходимости проведения выездной проверки.

64. Министр (заместитель Министра) принимает решение о проведении выездной проверки в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах хозяйствующего субъекта;

оценить соответствие деятельности объекта проверки обязательным требованиям по применению тарифов и надбавок на товары и услуги, тарифов на подключение без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

65. Исполнитель уведомляет руководителя хозяйствующего субъекта о проведении выездной проверки любым доступным способом.

66. Максимальный срок проведения документарной проверки – 20 рабочих дней.

67. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений, осуществляется заместителем Министра, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, путём проведения систематических проверок.

Глава 5. Проведение выездной проверки

68. Основанием для начала административного действия «Проведение выездной проверки» является:

приказ Министра (заместителя Министра) и уведомление исполнителем руководителя объекта проверки о проведении выездной проверки (плановой или внеплановой);

приказ Министра (заместителя Министра) о проведении выездной проверки (в случае внеплановой выездной проверки на основании поступления в Министерство обращений и заявлений граждан о фактах нарушения прав потребителей при обращении граждан, права которых нарушены).

69. Исполнители прибывают на место проведения проверки – место нахождения хозяйствующего субъекта и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

70. Исполнители предъявляют служебные удостоверения, знакомят руководителя (уполномоченного представителя руководителя) объекта проверки с приказом Министра (заместителя Министра) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку исполнителей, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В том случае если перед проведением  внеплановой выездной проверки от органов прокуратуры было получено согласование проведения проверки, исполнители предъявляют объекту проверки копию полученного согласования.

71. Исполнители рассматривают и исследуют содержащиеся в документах хозяйствующего субъекта сведения, о выполняемых работах, предоставляемых услугах и принимаемых им мер по исполнению обязательных требований законодательства в установленной сфере.

Исполнители осуществляют проверку:

наличия у субъекта проверки нормативно-правового акта на утверждение тарифа на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

правильности применения утвержденных тарифов и надбавок;

фактических затрат произведенных при оказании коммунальных услуг.

72. Исполнители выполняют все мероприятия по контролю, указанные в приказе Министра (заместителя Министра) о проведении проверки, и приступают к оформлению результатов проверки.

73. Максимальный срок проведения выездной проверки – 20 рабочих дней.

74. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции и принятием решений осуществляется заместителем Министра, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, путём проведения систематических проверок.

Глава 6. Оформление результатов проверки

75. Основанием для начала административной процедуры «Оформление результатов проверки» является выполнение специалистами Министерства всех мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении проверки.

76. Специалисты Министерства, проводившие проверку, составляют акт проверки в двух экземплярах. Акт проверки составляется непосредственно после завершения проверки. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование Министерства;

3) дата и номер приказа Министра, заместителя Министра;

4) фамилии, имена, отчества и должности исполнителей, проводивших проверку;

5) наименование объекта проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, присутствовавшего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований по применению тарифов и надбавок на товары и услуги, тарифов на подключение, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта проверки указанного журнала;

9) подписи исполнителей, проводивших проверку.

Форма акта проверки приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

77. Исполнитель к акту проверки прилагает объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований по применению тарифов и надбавок на товары и услуги, тарифов на подключение, предписания об устранении выявленных ранее нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

78. Исполнитель вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю (должностному лицу, уполномоченному представителю) хозяйствующего субъекта под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя (должностного лица, уполномоченного представителя) объекта проверки, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

79.  Исполнители, проводившие проверку, осуществляют запись в журнале учета проверок о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывают фамилии, имена, отчества и должности исполнителей, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

80. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки было получено согласование ее проведения от органов прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

Срок исполнения-  5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

81. В случае выявления при проведении проверки нарушений хозяйствующим субъектом обязательных по применению тарифов и надбавок на товары и услуги, тарифов на подключение, исполнители, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) выдать предписание хозяйствующему субъекту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Типовая форма предписания об устранении выявленных нарушений приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту);

2) принять меры по контролю за устранением, выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, предусмотренных статьями 14.6, 19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

82. Исполнитель готовит проект сопроводительного письма Министра.

Срок исполнения - 1 рабочий день.

83. Министр рассматривает и подписывает сопроводительное письмо.

84. Исполнитель направляет акт проверки с приложенным сопроводительным письмом посредством почтовой связи руководителю объекта проверки.

Максимальный срок для направления сопроводительного письма с приложенным актом проверки - 2 рабочих дня со дня подписания сопроводительного письма Министром.

85. В случае нарушения  государственной дисциплины цен исполнитель составляет протокол об административном правонарушении по результатам проведенной проверки (приложение 5 к Административному регламенту) Направляется объекту проверки совместно с актом проверки. Рассмотрение протокола и принятие по нему решения не может превышать 15 дней со дня его подписания.

86. Юрист Министерства проводит проверку акта  проверки и протокола об административном правонарушении, составленного специалистами проводившими проверку.

87. Юрист Министерства готовит постановление и доводит его до субъекта, в отношении которого был составлен протокол об административном правонарушении.

88. Министр знакомится с протоколом, рассматривает и подписывает постановление.

89. Исполнитель направляет сопроводительное письмо с приложенным постановлением направляется посредством почтовой связи лицу, на которое наложено административное взыскание.

90. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции осуществляется заместителем Министра, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, путём проведения систематических проверок.

Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

91. Объекты проверки имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений исполнителей в досудебном и судебном порядке.

92. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

93. Объекты проверки имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение по адресу: Почтовый адрес: 430005, г. Саранск, ул. ул.Коммунистическая, дом 33, кор.3., Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.

Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента её поступления в Министерство.

Объект проверки вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей, нарушении положений настоящего Административного регламента начальнику Отдела регулирования и индексации жилищно-коммунальных услуг устно по телефону (8 8342) 24-85-64 или посредством электронной почты: mjkhrm@moris.ru.

94. Контроль деятельности должностных лиц Министерства осуществляет Министр. Телефон и факс приемной Министерства (8 8342) 47-01-07.

95. Жалоба подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления в Министерство со всеми материалами .

96. Жалоба на действия (бездействия) исполнителя подаётся в письменной форме и в обязательном порядке должна содержать:

наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество исполнителя, либо должность исполнителя;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя объекта проверки, наименование объекта проверки почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть обжалуемого действия (бездействия);

личную подпись объекта проверки и дату;

иные сведения, которые объект проверки считает необходимым сообщить.

В случае необходимости подтверждения своих доводов, объект проверки вправе прилагать к жалобе документы и материалы, либо их копии. В таком случае, в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов, и жалоба подписывается объектом проверки.

97. Министерство:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости  с участием объекта проверки, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов объекта проверки и дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

98. Жалоба на действия (бездействия) уполномоченного должностного лица должна быть рассмотрена Министерством в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях Министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения объекта проверки, направившего жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований объекта проверки или о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

99. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) исполнителя, направляется объекту проверки по почтовому адресу, указанному в жалобе, в пределах сроков, указанных в настоящем Административном регламенте.

100. Ответ на письменную жалобу объекта проверки не дается при условии: 

отсутствия почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу Министерства, жизни, здоровью исполнителя, а также членов его семьи;

если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается объекту проверки, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в жалобе объекта проверки содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется объект проверки, направивший жалобу.

101. Объект проверки вправе обратиться в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.

Жалоба на действия (бездействия) и решения, осуществляемых (принятых) исполнителями в ходе исполнения государственной функции, подаётся по усмотрению объекта проверки либо в суд  по месту его нахождения, либо в суд по месту нахождения Министерства.

Жалоба, в случае оспаривания затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, подаётся в Арбитражный суд Республики Мордовия.

102. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда объекту проверки стало известно о нарушении его прав;

один месяц со дня получения объектом проверки уведомления об отказе вышестоящего должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если не был получен на неё ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Приложение 1

к приказу Министерства

жилищно-коммунального хозяйства

Республики Мордовия

от 29 марта 2010 г  № 20

Блок-схема последовательности действий по исполнению государственной функции

Приложение 2

к приказу Министерства

жилищно-коммунального хозяйства

Республики Мордовия

Форма приказа о проведении проверки

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия

ПРИКАЗ 

от  «____»______________ г.                                                                                                                                   №___                                                                             

г. Саранск

О проведении _____________________________________проверки

                                                            ( плановой/внеплановой, документарной/выездной)

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Провести проверку в отношении ___________________________________________________________. (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на  проведение  проверки: __________________________.

        (фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3.  Привлечь к проведению проверки  в  качестве  экспертов,  представителей экспертных организаций, следующих лиц: ________________________________________________________________________________.

             (фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________________________.

    При  установлении   целей  проводимой  проверки указывается  следующая информация:

    а) в случае проведения плановой проверки:

    -  ссылка  на  ежегодный  план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц;

    б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

    -  ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о  факте  нарушения  его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей.

    задачами настоящей проверки являются: ___________________________________________________.

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное)

    соблюдение   обязательных   требований;

    соответствие    сведений,   содержащихся   в   уведомлении   о   начале осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности, обязательным требованиям;

    выполнение  предписаний  органов  государственного  контроля (надзора).

6. Перечень документов, представление которых юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем)  необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:______________________.

7. Проверку провести в период с "__" _______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г. включительно.

8. Правовые основания проведения проверки: _________________________________________________.

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

9.  В  процессе  проверки  провести   следующие  мероприятия  по  контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________________________________________________.

10. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии) необходимых для проведения проверки: ____________________________________________________________.

(с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших   лиц (в случае отсутствия полной информации - с указанием информации, достаточной для идентификации истребуемых)

______________________               ____________                      ______________

(должность лица, издавшего           (подпись)                                          (Ф.И.О)

приказ о проведении проверки)                                                                                                                                       (подпись, заверенная печатью)                                                                                                                                              

   _____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность лица, непосредственно подготовившего проект (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение  3

к приказу Министерства

жилищно-коммунального хозяйства

Республики Мордовия

от 29 марта 2010 г. № 20

Форма акта проверки

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия

АКТ ПРОВЕРКИ №___

«____»______________ 20___ г.                                                                                      _______________________                                                                                  

   (дата составления акта)

                                                                                                                                        (место проведения проверки)

«_____» час. «____» мин.                                                                 

(время составления акта)

"__" ______________ 20__ г. по адресу: ___________________________________________________.

(место проведения проверки)

На основании приказа Министра (заместителя Министра) Министерства ЖКХ РМ от «____»___________20____г. №___, была проведена проверка в отношении:________________________________________________________________________________.

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица)

Продолжительность проверки:________________________________________________________.

Акт составлен Минжилкомхозом Республики Мордовия.

С   копией   приказа   о   проведении   проверки   ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки) _________________________________________________________________________________________.

(фамилии, имена, отчества, подпись, дата, время)

Лицо(а), проводившее проверку:_______________________________________________________.

          (фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов, экспертных организаций указываются  фамилии, имена, отчества, должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали: ______________________________________________.

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки выявлены:

нарушения     обязательных    требований:_______________________________________________.

                                                                       ( с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении  о  начале осуществления   отдельных     видов     предпринимательской   деятельности, обязательным  требованиям  (с  указанием  положений (нормативных)  правовых актов): _____________________________________________________________.

  факты   невыполнения   предписаний  Минжилкомхоза Республики Мордовия, (с указанием реквизитов выданных предписаний):_____________________________________________________________.

нарушений не выявлено _____________________________________________________________.

Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется при  проведении выездной проверки):

_________________________                                     ________________________________________________

        (подпись проверяющего)                       (подпись уполномоченного представителя   юридического лица)

Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами  муниципального  контроля  отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

_________________________               _________________________________________________________

(подпись проверяющего)                               (подпись уполномоченного представителя  юридического лица)

Прилагаемые документы: ____________________________________________________________.

Подписи лиц, проводивших проверку: __________________________________________________.

С  актом  проверки  ознакомлен(а),   копию  акта   со   всеми  приложениями получил(а):

________________________________________________________________________________________.                                                     

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического

«___» __________ 20__ г.                                                                 ____________

                                                                                                   (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: _________________                               

(подпись уполномоченного  должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение  4

к приказу Министерства

жилищно-коммунального хозяйства

Республики Мордовия

от 29 марта 2010 г. № 20

Форма предписания об устранении нарушений законодательства

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия

ПРЕДПИСАНИЕ №___
об устранении нарушений законодательства

г. Саранск                                                                                                    "__" ___________ 20__ г.

По адресу: __________________________________________________________________

                                            (место проведения проверки)

На основании: приказа  Министра  (заместителя Министра) жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия  от «_____»_____________20___г.  была проведена проверка в отношении:

____________________________________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование                                       юридического лица,)

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:

____________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

На основании вышеизложенного предписываю:

1. ___________________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________________

(указываются   меры   по  устранению  нарушений)

3. Исполнение настоящего предписания подтвердить документально в срок до  «___»______________20___г.

За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения Министерства юридическое лицо, должностное лицо несут ответственность в соответствии с ч.5 ст.19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном   порядке в   соответствии с законодательством Российской Федерации.

__________________________                                 _________________                ______

(должность лица, выдавшего                                      подпись                                (Ф.И.О.)

предписание

Экземпляр предписания вручен:

руководителю/представителю юридического лица (индивидуального предпринимателя)

___________________________________________________________________________________________________  

                           (наименование юридического лица, Ф.И.О. руководителя/представителя/должность

«_____» ______________20 __ г.    ______________________

                                                                   (подпись)

Приложение  5

к приказу Министерства

жилищно-коммунального хозяйства

Республики Мордовия

от 29 марта 2010 г. № 20

Форма протокола об административном правонарушении

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия

ПРОТОКОЛ №___

об административном правонарушении

"_____" ________________ 20___ г.                                                                      г.  Саранск

_____________________________________________________________________________

(Должность, инициалы, фамилия должностного лица, составившего протокол)

на основании ст.____ КоАП РФ, руководствуясь ст.___ КоАП РФ составил настоящий протокол  по ст.____________ КоАП РФ.

    Сведения о должностном лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Год, число, месяц рождения, место рождения______________________________________.

Место жительства:______________ ______________________________________________.

Место работы, должность:______________________________________________________.

Средний размер заработной платы:______________________________________________.

Документ, удостоверяющий личность:____________________________________________.

ИНН:________________________________________________________________________.

К административной ответственности по ч. _____ ст._______ КоАП РФ

не привлекался (привлекался).

Сведения о юридическом лице (его законном представителе), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Наименование:_____________ __________________________________________________.

Местонахождение и юридический адрес:_______ __________________________________.

Коды и ИНН:_________ ________________________________________________________.

Инициалы, фамилия законного представителя юридического лица:___________________.

Место жительства:________________ ____________________________________________

Документ, удостоверяющий личность:________________ __________________________

Установлено:

(указать обстоятельства обнаружения административного правонарушения, сведения о месте, времени совершения и событии административного правонарушения, а также Ф.И.О., адреса (места жительства) свидетелей и потерпевших (если имеются)

_____________________________________________________________________________

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена          ст.________ КоАП РФ.

Объяснения   должностного лица или законного представителя юридического лица,   в    отношении   которых   возбуждено  дело   об административном правонарушении:

_____________________________________________________________________________.

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законному представителю) разъяснено право знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, право на ознакомление с протоколом, а также иные процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.

     К настоящему протоколу прилагаются (указать документы, прилагаемые к протоколу): ____________

___________________________                       ______________      ____________________

должность лица, составившего протокол         (подпись)               (инициалы и фамилия)

___________________                                                               __________________

(Подпись лица, в отношении которого ведется                    (инициалы и фамилия)

производство по делу об административном

правонарушении (его законного представителя)

Протокол подписать отказался:     

_______________________ ___                     ________________              __________________

(должность лица, составившего протокол)               (подпись)                               (инициалы и фамилия)

               Копию настоящего протокола получил   "____" __________ 20 ___ г.

______________                                                                                _______________________

(подпись лица, в отношении которого  ведется                            ( инициалы и фамилия)

производство по делу об административном

правонарушении (его законного представителя)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать