Основная информация

Дата опубликования: 29 января 2019г.
Номер документа: RU70000201901711
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу в соответствии с приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 22.01.2020 № 12

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29.01.2019 № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 05.11.2019 № 166, от 24.12.2019 № 199)

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области», постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.12.2018 № 1421 «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующих субъектов» (далее – ВЦП 1) согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить ведомственную целевую программу «Повышение экологической культуры и информированности населения о качестве окружающей среды на территории Томской области» (далее – ВЦП 2) согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Областному государственному бюджетному учреждению «Областной комитет охраны окружающей среды и природопользования» (Лунева Ю.В.):

1) разместить ВЦП 1 и ВЦП 2 в сети Интернет на официальном сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (https://dep№ature.tomsk.gov.ru) не позднее 7 дней после дня их утверждения;

2) внести сведения о ВЦП 1 и ВЦП 2 в автоматизированную систему «БИС-СБОР».

4. Отделу правовой и кадровой работы Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (Прощенко Е.А.) ознакомить заинтересованных лиц с настоящим приказом.

5. Признать утратившим силу приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области № 13 от 30.01.2018

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

Р.Л. Мазур

Приложение № 1

к приказу Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды

Томской области

от 29.01.2019 № 18

(в редакции приказов

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

от 05.11.2019 № 166,

от 24.12.2019 № 199)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СНИЖЕНИЯ НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(паспорт в редакции приказов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 05.11.2019 № 166, от 24.12.2019 № 199)

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее Департамент)

Тип ведомственной целевой программы (далее – ВЦП)

Первого типа

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Регулирование качества окружающей среды на территории Томской области

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующих субъектов

Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)

Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) 

Единица  измерения

2019 год

2020 год

2021 год

Показатель конечного результата 1:

Доля выполненных работ по отбору, проведению инструментальных измерений и испытаний проб аналитических объектов при осуществлении государственного экологического надзора, экологического мониторинга в общем количестве запланированных работ

%

100,0

100,0

100,0

Показатель конечного результата 2:

Доля устраненных нарушений природоохранного законодательства, выявленных в результате учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду от общего объёма выявленных нарушений по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору

%

92,0

92,0

92,0

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма (тыс. руб.)

Объем расходов областного бюджета  на реализацию ВЦП

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2019 год

0603

15 1 600000

610

30 485,7

15 1 600000

240

9 444,9

всего

х

х

х

39 930,60

2020 год

0603

15  1 600000

610

27 201,8

15  1 600000

240

2 450,0

всего

х

х

x

29 651,8

2021 год

0603

15  1 600000

610

27 201,8

15  1 600000

240

2 450,0

всего

х

х

х

29 651,8

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению

Данная ВЦП разработана для решения задачи департамента по обеспечению снижения негативного воздействия на окружающую среду Томской области.

Составной частью экологической политики Томской области является региональный государственный экологический надзор. Надзор проводится в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений природоохранного законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. В результате проведения в 2017 году контрольно-надзорных мероприятий (793 плановых, внеплановых, рейдовых проверок, проверок по требованиям прокуратуры) взыскано штрафов на общую сумму 7204,0 тыс. руб. за нарушение природоохранного законодательства. Выдано 228 предписания за нарушение природоохранного законодательства из них 147 устранено.

С целью оценки состояния окружающей среды и существующей экологической ситуации в Томской области действует региональная сеть наблюдений, включающая в себя 105 постов. Ежегодно проводится мониторинг снежного покрова на 29 постах в г. Томске. С целью выявления водоемов, утративших способность к самоочищению, ведется мониторинг водных объектов на 40 постах рек и озер Томской области. Кроме того в рамках проведения плановых и внеплановых проверок регионального государственного экологического надзора, с целью фиксирования нарушений установленных нормативных требований ежегодно проводится до 1800 определений в пробах воды, воздуха, почвы, отходов.

Экологическая ситуация на территории Томской области характеризуется следующими показателями:

Атмосферный воздух.

В 2017 году в атмосферный воздух Томской области поступили выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения атмосферы более чем от 1200 промышленных площадок. По сравнению с предыдущем годом, в регионе наблюдается снижение объема выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух на (12,7%). Таким образом, объем выбросов составил 262,9 тыс. тонн. Основное снижение выбросов обусловлено, снижением добычи нефти и природного газа, а также снижение сжигаемого попутного нефтяного газа на факельных установках ОАО «Томскнефть ВНК». Уровень загрязнения атмосферного воздуха в г. Томске характеризуется как повышенный. Ранее уровень загрязнения атмосферы г. Томска характеризовался как высокий уровень загрязнения. В 2017 году доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ от общего количества отходящих загрязняющих атмосферу веществ составила 32 %.

Поверхностные водные объекты.

В 2017 году в поверхностные водные объекты было сброшено всего 277,99 млн. м3 сточных вод, что на 4,96 млн. м3 больше, чем в 2016 году. В структуре сточных вод преобладают нормативно-чистые и нормативно-очищенные воды. По данным статистической отчетности 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды за 2017 год» на территории Томской области зарегистрирован 151 водопользователь. Сброс сточных вод в водные объекты осуществляют 69 водопользователей через 113 выпусков.

Объем нормативно-чистых (без очистки) сточных вод в 2017 году увеличился на 5,52 млн. м3 и составил 202,81 млн. м3, что составило 102,8 % от объема прошлого года.

Объем нормативно-очищенных сточных вод по сравнению с 2016 годом уменьшился на 0,24 млн. м3 и составил в 2017 году 52,41 млн. м3. На 01.01.2018 нормативы предельно допустимого сброса загрязняющих веществ установлены для 64 водопользователей (93 %).

Объем сточных вод, требующих очистки, уменьшился по сравнению с 2016 годом на 0,56 млн. м3 и составил в отчетном году 75,18 млн. м3, при этом объем сброшенных загрязненных (без очистки) сточных вод в 2017 году увеличился на 0,06 млн. м3 и составил 6,43 млн. м3. Сверхнормативный сброс сточных вод в водные объекты зарегистрирован от 23 организаций.

В соответствии с данными федерального статистического наблюдения № 2-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» в 2017 году предприятиями Томской области в целом водохозяйственные и водоохранные работы, направленные на снижение негативного воздействия на водные ресурсы, выполнены на сумму 781,35 млн. рублей.

В 2017 году предприятиями Томской области (ОАО «Северский водоканал», ООО «Томское молоко», ООО «КП «Ключи», ООО «ГК «Карьероуправление», ПФ ООО «Квинта», ООО «Санаторий Синий Утес») и крупными предприятиями города Томска (ООО «Городские очистные сооружения», АО «Томская генерация», Департамент капитального строительства Администрации Города Томска, ООО «Томскводоканал») проведены мероприятия по реконструкции очистных сооружений (капитальный ремонт оборудования, замена сетей, ремонт отстойников и т.д.) – на общую сумму 285,55 млн. руб. В том числе 4 предприятия – водопользователя в течение 2017 года продолжили работы по строительству очистных сооружений (ООО «КП «Ключи», ООО «ГК «Карьероуправление», Департамент капитального строительства Администрации Города Томска, ООО «Компания СтройИнвест»).

Большую роль в предотвращении загрязнения водных объектов играют мероприятия по очистке водоохранных зон водных объектов от отходов производства и потребления. В 2017 году предприятия – водопользователи провели данные виды работ с указанием финансовых затрат на общую сумму – 5,22 млн. руб.

В рамках ведения мониторинга водных объектов предприятия – водопользователи проводили регулярные наблюдения за качеством поверхностных вод водных объектов с указанием финансовых затрат – на общую сумму 21,01 млн. руб.

Также, в 2017 году предприятиями – водопользователями Томской области были проведены иные виды работ (эксплуатация очистных сооружений в технологическом режиме без нарушений правил эксплуатации, приобретение материалов для проведения строительно-монтажных работ и реконструкции очистных сооружений, возмещение размера вреда, причиненного водному объекту и его биоресурсам, текущий ремонт, мероприятия по предупреждению и ликвидации аварийных и других  чрезвычайных ситуаций и др.), оказывающие частичное влияние на сокращение сброса загрязняющих веществ (ООО «Томлесдрев», АО «Томская генерация», ООО «Томскводоканал», АО «СХК», ООО «Энергонефть Томск» и др.) – на общую сумму 469,57 млн. руб.

Отходы

Ежегодно на территории Томской области образуется более 1000 тысяч тонн отходов производства и потребления (2017г – 1130 тыс.т, 2016г. – 1340 тыс.т, 2015г. – 1305 тыс.т, 2014г. – 1101,4 тыс. т, 2013г. – 1103 тыс. т,), из них 30 % составляют отходы потребления и 70 % – промышленные отходы. Основная часть образующихся отходов размещается на санкционированных объектах (2017 – 431,91 тыс.т, 2016г. – 777,34 тыс.т, 2015г. – 490,3 тыс.т, 2014г. – 302 тыс. т, 2013г. – 322 тыс.т). На территории области в 2017 году вошли в государственный реестр объектов размещения отходов 17 объектов размещения твердых коммунальных отходов. Нерешенной по прежнему остается проблема организации централизованного сбора и вывоза ртутьсодержащих ламп от населения. В сфере переработки промышленных отходов прослеживается следующая динамика: 2017 год – 38,8 %, 2016 год – 48,2%,2015 год – 48,2%, 2014 год –  48,1%, 2013 год –  48,2%, 2012 год – 45,8%.

Отсутствие мест размещения отходов, отвечающих природоохранным требованиям и недостаточно развитая система централизованного сбора и размещения отходов приводят к появлению несанкционированных свалок. Ежегодно инспекторами Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области выявляются несанкционированные свалки (2017 г. - 221 шт., 2016 г. – 132 шт., 2015 г. – 205 шт., 2014 г. – 474 шт., 2013 г. – 1354 шт.). Разработаны Генеральные схемы очистки территорий для 20 городских округов и муниципальных образований Томской области.

Для достижения целей ВЦП по обеспечению снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующими субъектами проводится работа по следующим направлениям:

Рассмотрение проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для организаций, подлежащих региональному экологическому надзору;

Обеспечение организаций бюджетной сферы природоохранной документацией:

- разработка проектов предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух;

- разработка паспортов опасных отходов;

- разработка материалов обоснования деятельности по обращению с опасными отходами для получения лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности;

- разработка порядка осуществления производственного контроля;

- проведение семинаров по теме «Профессиональная подготовка на право обращения с опасными отходами I-IV классов опасности» (по окончании обучения выдается сертификат о профессиональной подготовке на право обращения с опасными отходами).

- подготовка расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду;

- подготовка форм госстатотчетности №2ТП(воздух), №2ТП(отходы).

Выполнение плана по доходам областного бюджета по плате за негативное воздействие на окружающую среду, штрафам, искам:

- совместная деятельность с Росприроднадзором в рамках Соглашения о взаимодействии. Выявление и постановка на учет новых налогоплательщиков;

- привлечение к административной ответственности за сокрытие или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, об источниках загрязнения окружающей среды.

Проведение экологического мониторинга:

- отбор и анализ проб объектов окружающей среды для целей экологического мониторинга;

- подготовка экспертных заключений.

Осуществление регионального государственного экологического надзора:

- отбор и анализ проб объектов окружающей среды;

Постановка на кадастровый учет границ зон санитарной охраны:

- утверждение проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях;

- установление границ и режимов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;

- подготовка и передача документов для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе об установлении или изменении границ зон с особыми условиями использования территорий (зон санитарной охраны водозаборов).

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений областной и муниципальной собственности, предназначенных для защиты от негативного воздействия вод:

проведение обследований (в том числе регулярных) состояния гидротехнических сооружений областной собственности.

Ведение информационных ресурсов и баз данных:

обновление информации по источникам негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующими субъектами.

Раздел 2. Описание методик расчета показателей

непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

(раздел 1 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 24.12.2019 № 199)

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Положительная динамика (рост/снижение/

стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

Количество проведенных мероприятий

Единица

Рост

Подсчет

Ведомственная статистика

Количество государственных работ, выполненных в полном объеме

Единица

Стабильность

Подсчет

Отчет о выполнении государственного задания

Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме

Единица

Стабильность

Подсчет

Отчет о выполнении государственного задания

Количество приобретенного оборудования

Единица

Стабильность

Подсчет

Ведомственная статистика

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Кривов Максим Александрович - заместитель начальника Департамента - председатель комитета эколого-экономической экспертизы

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в соответствии с Постановлением Администрации Томской области от 29 06 2016 г. № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области» и постановлением Губернатора Томской области от 23 ноября 2007 г. № 153 «Об утверждении положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области».

Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Тарасова Вера Григорьевна –  заместитель директора ОГБУ «Облкомприрода»

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

Изменение законодательства Российской Федерации по перечню полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды

Невыполнение запланированных мероприятий

Возможные косвенные последствия реализации  ВЦП, носящие отрицательный характер

1. Снижение прибыли предприятий в результате приостановки деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства

2. Ускорение банкротства малоприбыльных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность с постоянными нарушениями природоохранного законодательства

3. Незначительные снижения прибыли организаций за счет затрат на оформление разрешительных документов, реализацию природоохранных мероприятий

Раздел 5. Мероприятия ВЦП

(раздел 5 в редакции приказов Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 05.11.2019 № 166, от 24.12.2019 № 199)

№№п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации

мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на  мероприятие (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата

(показатели реализации мероприятия)

с (месяц/
год)

по (месяц/
год)

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Наименование 
показателя  

Единица измерения показателя  

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1.

Организация и обеспечение выполнения областных мероприятий (проектов) в области охраны окружающей среды

1. Государственный мониторинг водных объектов.

2. Мероприятия по снижению загрязняющих веществ в сточных водах.3. Проведение наблюдений за состоянием гидротехнических сооружений: проведение наблюдений за состоянием дна и берегов. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений областной собственности.

4. Мероприятия по определению границ зон затопления, подтопления территорий населенных пунктов.

5. Мероприятия по подготовке, согласованию землеустроительной документации и постановке на государственный кадастровый учет зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

01/

2019

12/

2021

Департамент

0603

151600000

240

9444,9

2450,0

2450,0

Показатель объема:

Количество проведенных мероприятий

Единица

523

107

107

2

Выполнение государственных работ в сфере обеспечения снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующих субъектов областным государственным бюджетным учреждением «Облкомприрода», подведомственным Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с Государственным заданием

Выполнение государственных работ, указанных в приложении к ВЦП

01/

2019

12/

2021

ОГБУ «Облкомприрода»

0603

151600000

610

27 480,6

27201,8

27201,8

Показатель объема:

количество государственных работ, выполненных в полном объеме

Единица

3

3

3

Показатель, характеризующий качество: количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме

Единица

1

1

1

3.

Приобретение атомно-абсорбционного комплекса

Реализация мероприятий по приобретению атомно-абсорбционного комплекса, установка, пуско-наладочные работы

11/

2019

12/

2019

ОГБУ «Облкомприрода»

0603

151600000

610

3005,1

0

0

Показатель объема:

количество приобретенного оборудования

Единица

1

0

0

ИТОГО

39 930,6

29 651,8

29 651,8

Приложение

к ведомственной целевой программе

«Обеспечение снижения негативного воздействия на

окружающую среду хозяйствующих субъектов»

(в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 05.11.2019 № 166)

Сводная информация об объемах государственных работ,

выполняемых областным государственным бюджетным учреждением

«Областной комитет природопользования и охраны окружающей среды»

в соответствии с государственным заданием,

в рамках реализации ведомственной целевой программы

«Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду хозяйствующих субъектов»



п/п

Наименование государственной

работы

Содержание государственной работы

Условия выполнения государственной работы

Областные государственные учреждения, выполняющие государственную работу

Наименование и единица измерения показателей объема государственной услуги (работы)

Значения показателя объема государственной (работы)

Объем бюджетных ассигнований  (тыс. руб.)

2019 год

2020 год

2021 год

2019 год

2020 год

2021 год

22

Государственные работы

2.1

Организация и обеспечение государственного мониторинга окружающей среды, химико-аналитическое и техническое обеспечение регионального государственного экологического надзора

Выполнение работ (определений) по отбору, проведению инструментальных измерений и испытаний проб аналитических объектов.

В плановой форме

ОГБУ «Облкомпри

рода»

Количество определений (единиц)

9020

9020

9020

17 530,5

17 366,5

17 366,5

Техническое обеспечение регионального государственного экологического надзора автотранспортными средствами, в том числе обеспечение надлежащей технической эксплуатации

данных автотранспортных

средств.

Количество автомобилей (единиц)

5

5

5

2.2

Выполнение научно-исследовательских и технологических работ в области охраны окружающей среды

Разработка проектов нормативов в сфере охраны окружающей среды для органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, областных государственных и муниципальных учреждений, находящихся на территории Томской области

В плановой форме

ОГБУ

«Облкомпри

рода»

Количество проектов нормативов (единиц)

61

61

61

2 817,8

2 791,4

2 791,4

2.3

Сбор и анализ информации, ведение электронных геоинформационных систем – приложений (далее – ГИС-приложения) о состоянии природных ресурсов и окружающей среды

Подготовка обобщенных информационно-аналитических материалов (аналитических записок, заключений, прогнозов, докладов) в сфере охраны окружающей среды и природопользования

В плановой                            форме

ОГБУ «Облкомпри

рода»

Количество обобщенных информационно-аналитических материалов (единиц)

169

169

169

6 043,4

5 986,8

5 986,8

Администрирование и техническая поддержка электронных банков данных, информационных систем и ГИС-приложений о состоянии природных ресурсов и окружающей среды

Количество информационных систем и ГИС-приложений о состоянии природных ресурсов и окружающей среды (единиц).

23

23

23

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областных государственных учреждений

1088,9

1057,1

1057,1

ИТОГО:

27 480,6

27 201,8

27 201,8

Приложение № 2

к приказу Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды

Томской области

от 29.01.2019 № 18

(в редакции приказов

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области

от 05.11.2019 № 166,

от 24.12.2019 № 199)

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(паспорт в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 05.11.2019 № 166)

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее Департамент)

Тип ведомственной целевой программы (далее – ВЦП)

Первого типа

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Воспроизводство и использование природных ресурсов Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Регулирование качества окружающей среды на территории Томской области

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Повышение экологической культуры и информированности населения о качестве окружающей среды на территории Томской области

Задача СБП согласно положению о СБП (уставу СБП)

Обеспечение снижения негативного воздействия на окружающую среду

Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП) 

Единица  измерения

2019 год

2020 год

2021 год

Показатель конечного результата 1:

Доля функционирующих постов контроля в автоматизированной системе контроля радиационной обстановки (АСКРО) в общем количестве постов контроля

%

100,0

100,0

100,0

Показатель конечного результата 2:

Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения

%

3,4

3,4

3,4

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Коды классификации  расходов бюджетов    

Сумма    (тыс. руб.)

Объем расходов областного бюджета  на реализацию ВЦП

раздел,  подраздел

целевая статья

вид    расходов

2019 год

0603

15 1 6100000

610

17283,30

всего

x

х

Х

17283,3

2020 год

0603

15 1 6100000

610

13814,7

всего

х

х

Х

13814,7

2021 год

0603

15 1 6100000

610

13814,7

всего

х

х

х

13814,7

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению

Данная ВЦП разработана для решения задачи Департамента по повышению уровня экологической культуры и информированности населения о качестве окружающей среды на территории Томской области и характеризуется следующими показателями:

Обследование территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам

В целях реализации государственной политики в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности населения Томской области, проживающего в непосредственной близости от Сибирского химического комбината, с 1995 года в Томской области действует автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО), включающая в себя 25 постов автоматического измерения мощности эквивалентной дозы. Показания постов АСКРО Томской области каждые 8 минут отображаются в интерактивном режиме на сайте Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области и сайте ОГБУ «Облкомприрода». В 2011 - 2014 годах велась работа по переводу автоматизированных постов контроля на безпроводную передачу данных по каналу GSM сотовой сети связи. Всего модернизировано 18 постов на двух постах установлены метеометры, обновлен датчик ветра М-127М, подключено табло «Бегущая строка». В том числе, три поста модернизировано за счет средств федерального бюджета (НПО «Тайфун») в целях развития единой государственной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации (ЕГАСКРО). В 2015 – 2017 годах модернизация постов АСКРО из областного бюджета не финансировалась. По различным причинам (перепады напряжения, грозовые разряды, вандализм) оборудование части постов периодически выходит из строя. Таким образом, на сегодняшний день действуют 17 постов (в том числе 15 безпроводных), требуют модернизации – 5 постов, капитальному ремонту, либо замене подлежит оборудование 3 постов. Учитывая планы создания в ЗАТО Северск опытного производства по отработке технологии испытания плотного нитридного топлива в новой конструкции реактора на быстрых нейтронах, производства по гексафториду урана, размещение пункта захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО) для среднеактивных и низкоактивных радиоактивных отходов (РАО) в пределах санитарно-защитной зоны АО «Сибирский химический комбинат», завершение модернизации и поверку АСКРО Томской области необходимо закончить в ближайшие (2019 – 2020) годы.

Ежегодно в рамках радиационного контроля отбираются пробы объектов окружающей среды (почва, вода из поверхностных водоемов, стройматериалы, донные отложения, дикорастущие растения и пр.), готовится радиационно-гигиенический паспорт территории Томской области.

Особо охраняемые природные территории (ООПТ).

ОГБУ «Облкомприрода» обеспечивает функционирование 93 особо охраняемых природных территорий областного значения (82 памятника природы, Сибирский ботанический сад, три территории рекреационного назначения, четыре государственных заказника, три ландшафтных парка).

Большинство ООПТ созданы с 1962 года без утверждения их границ и режимов охраны. За период 2013 – 2017 годов утверждены нормативные документы по установлению границ и режима охраны ООПТ девятнадцати памятников природы. Вновь созданы три ландшафтных парка. В целях соблюдения режима особой охраны ООПТ в течение 2017 года проведено 189 осмотров ООПТ, для обозначения границ ООПТ дополнительно установлено 22 предупреждающих знака. В рамках работ по развитию сети ООПТ проведено комплексное экологическое обследование двух природных объектов. С целью эколого-просветительской деятельности за период 2013 – 2017 годы обустроены памятники природы: Звездный ключ, Ларинский заказник, Таловские чаши, Вершининский сосновый бор, Лучаново-Ипатовский припоселковый кедровник, Зоркальцевский припоселковый кедровник, Каспаранский Яр, Коларовские водно-болотные угодья.

К концу 2017 года нормативно-правовые документы по 64 ООПТ приведены в соответствие с действующим законодательством. Сведения о 58 ООПТ  внесены в государственный кадастр недвижимости.

В целях обеспечения функционирования ООПТ ведутся следующие работы:

Подготовка материалов для создания новых ООПТ;

-организация комплексного экологического обследования природных объектов для определения соответствия статусу особо охраняемой природной территории областного значения, установление границ;

-подготовка проекта решения о создании ООПТ или о внесении изменений в нормативно-правовые акты по ООПТ и согласование с органами местного самоуправления и органами исполнительной власти;

-подготовка материалов комплексного экологического обследования природных объектов;

- согласование проекта решения о создании ООПТ, утверждение положения, режима охраны, границ, схемы с уполномоченным федеральным органом в области охраны окружающей среды (Министерством природных ресурсов и экологии РФ) и с администрацией Томской области.

2. Организация работы по проведению землеустроительных работ и внесению сведений о новых ООПТ в государственный кадастр недвижимости (подготовка кадастровых дел по ООПТ Томской области).

3. Проведение работ по обозначению границ ООПТ на местности и обустройству территорий ООПТ (изготовление и установка информационных знаков, лесопарковой мебели, экологических троп).

4. Проведение осмотров ООПТ для предотвращения нарушений законодательства;

5. Издание информационных буклетов по ООПТ Томской области, видам, занесенным в Красную книгу Томской области.

Ведение Красной книги Томской области.

Одним из направлений сохранения биологического разнообразия является ведение и издание Красной книги, которая имеет статус юридического и справочного документа. Красная книга Томской области является официальным изданием, в котором содержатся сведения о статусе, особенностях биологии и экологии, распространении, численности, мерах охраны 198 редких и исчезающих представителей животного, растительного мира и грибов нашего края.

В целях обеспечения ведения Красной книги Томской области ежегодно организует сбор и обобщение информации о редких и исчезающих видах. В 2017 году выполнена научно-исследовательская работа, по результатам которой собрана информация о видах, произрастающих на территории 10 ООПТ Томской области, выявлены редкие виды, занесенные в Красную книгу Томской области, описано состояние их популяций.

Для информирования местного населения о состоянии, мерах охраны и использования редких и исчезающих видов Томской области действует общедоступная геоинформационная база «Красная книга Томской области», а также издается и распространяется печатная продукция.

Ежегодные исследования состояния популяций редких видов, мест их распространения позволяют принимать решения о необходимости мер по их охране и тем самым способствуют сохранению разнообразия природы Томской области.

Экологическое образование.

Низкий уровень знаний и экологической культуры породили потребительское отношение к природе. Без формирования экологической культуры и экологического образования невозможно кардинальное изменение сознания людей в отношении природы, сложившихся стереотипов мышления и поведения,  механизмов экономики и социального развития.

С 2011 года в Томской области реализуется «Стратегия развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области на 2011-2020 гг.». Действует Координационный совет по непрерывному экологическому образованию с участием 15 общественных организаций и около 30 инициативных групп граждан. В десяти районах области утверждены муниципальные программы по непрерывному экологическому образованию и просвещению населения. В целях повышения экологической культуры населения, уровня личной ответственности за экологическое состояние среды обитания на территории Томской области с 2008 года действует трехуровневая система центров экологического образования и воспитания на базе учреждений образования и культуры, государственных учреждений и общественных организаций. Количество базовых Центров экологического образования ежегодно увеличивается – от 94 в 2012 году до 108 в 2017 году. Деятельность центров осуществляется при финансовой поддержке областного бюджета. В проектной, практико-ориентированной, социально-экологической деятельности центров ежегодно участвует более 60 тысяч детей и молодежи. В результате экологических акций ежегодно очищается от мусора более 20 км мест массового отдыха населения у водоемов, ликвидируются около 250 несанкционированных свалок в припоселковых лесах, на территориях ООПТ и населенных пунктах, осуществляются посадки более 30 тыс. саженцев.

Экологическое просвещение населения:

Для достижения целей ВЦП по повышению уровня экологической культуры проводится работа по следующим направлениям:

- развитие сети центров экологического образования, исследовательской и проектной деятельности школьников, организация работы общественной экологической библиотеки, проведение обучающих семинаров для специалистов предприятий, ответственных за охрану окружающей среды;

- обеспечение участия широких слоев населения в практических природоохранных мероприятиях; просвещение населения в вопросах охраны окружающей среды и природопользования: организация экологических теле- и радиопрограмм, тематических полос в областных газетах, подготовка и рассылка пресс-релизов, организация работы «зеленых точек», выпуск аналитических обзоров, справочных и информационных материалов, проведение презентаций.

Информированность населения о состоянии окружающей среды

В регионе сложилось информационное пространство, включающее теле- и радиопрограммы, печатные СМИ, интернет - ресурсы, которые дают возможность населению получать достоверную актуальную экологическую информацию, позволяют эффективно продвигать природоохранные идеи и реализовывать экологические проекты с широким участием населения. Региональная система государственного экологического мониторинга и АСКРО, созданные в Томской области, обеспечивают оперативное информирование жителей о качестве окружающей среды. Ежегодно издается государственный доклад «О состоянии и охране окружающей среды Томской области». Одной из основных эффективных форм взаимодействия со СМИ по-прежнему остаются пресс-конференции. За год проводится более десятка пресс-конференций и «прямых линий» на ТВ и радио, размещается более полутора тысяч информационных сообщений, в которых освещаются наиболее значимые мероприятия, проводимые в городе Томске и в районах области.

Отсутствие информации на всех уровнях принятия решений по экологии может привести к непредсказуемым трагическим результатам, в том числе к отчуждению людей от власти, снижению степени доверии и участия каждого в решении природоохранных вопросов.

Раздел 2. Описание методик расчета показателей

непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

(раздел 2 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 24.12.2019 № 199)

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Положительная динамика (рост/снижение/

стабильность)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

Количество государственных работ, выполненных в полном объеме

Единица

Стабильность

Подсчет

Отчет о выполнении государственного задания

Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме

Единица

Стабильность

Подсчет

Отчет о выполнения государственного задания

Количество модернизированных систем

Единица

Стабильность

Подсчет

Ведомственная статистика

Количество природных территорий, нормативная документация которых приведена в соответствие с действующим законодательством

Единица

Стабильность

Подсчет

Ведомственная статистика

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Кривов Максим Александрович – заместитель начальника Департамента - председатель комитета эколого-экономической экспертизы

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Организацию и координацию работ по реализации программы осуществляет Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области в соответствии с Постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 г. № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области» и постановлением Губернатора Томской области от 23 ноября 2007 г. № 153 «Об утверждении положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области».

Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)                                 

Тарасова Вера Григорьевна –  заместитель директора ОГБУ «Облкомприрода»

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

Изменение законодательства Российской Федерации по перечню полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды

Невыполнение запланированных мероприятий

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер

1. Снижение прибыли предприятий в результате приостановки деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства

2. Ускорение банкротства малоприбыльных предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность с постоянными нарушениями природоохранного законодательства

3. Незначительные снижения прибыли организаций за счет затрат на оформление разрешительных документов, реализацию природоохранных мероприятий

Раздел 5. Мероприятия ВЦП

(в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 05.11.2019 № 166)

№№ п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на  мероприятие (тыс.  руб.)       

Показатели непосредственного результата 

(показатели реализации мероприятия)    

с (месяц/ год)

по (месяц/ год)

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Наименование   показателя  

Единица измерения показателя

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Выполнение государственных работ в сфере повышения экологической культуры и информированности населения о качестве окружающей среды на территории Томской области областным государственным бюджетным учреждением «Облкомприрода», подведомственным Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды в соответствии с Государственным заданием

Выполнение государственных работ, указанных в приложении к ВЦП

01/

2019

12/

2021

ОГБУ «Облкомприрода»

0603

1516100000

610

13 950,1

13 814,7

13 814,7

Показатель объема:

количество государственных работ, выполненных в полном объеме

Единица

5

5

5

Показатель, характеризующий качество: количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме

Единица

1

1

1

2.

Модернизация автоматизированной системы контроля радиационной обстановки Томской области (АСКРО ТО)

Реализация мероприятий по модернизация автоматизированной системы контроля радиационной обстановки Томской области (АСКРО ТО), путем обновления, частичной замены оборудования.

01/

2019

12/

2019

ОГБУ «Облкомприрода»

0603

1516100000

610

2 778,1

0

0

Показатель объема:

количество модернезированных систем

Единица

1

0

0

3.

Организация мероприятий по приведению нормативной документации особо охраняемых природных территорий Томской области, созданных ранее без утвержденных границ и режима охраны, в соответствие с действующим законодательством

Обеспечение постановки на кадастровый учет особо охраняемых природных территорий Томской области, созданных ранее без утвержденных границ и режима охраны

01/

2019

12/

2019

ОГБУ «Облкомприрода»

0603

1516100000

610

555,1

0

0

Показатель объема:

количество природных территорий, нормативная документация которых приведена в соответствие с действующим законодательством

Единица

9

0

0

ИТОГО

17 283,3

13 814,7

13 814,7

Приложение

к ведомственной целевой программе

«Повышение экологической культуры

и информированности населения о качестве окружающей среды

на территории Томской области»

(в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 05.11.2019 № 166)

Сводная информация об объемах государственных работ,

выполняемых областным государственным бюджетным учреждением

«Областной комитет природопользования и охраны окружающей среды»

в соответствии с государственным заданием,

в рамках реализации ведомственной целевой программы

(Наименование ведомственной целевой программы Томской области)



п/п

Наименование государственной работы

Содержание государственной работы

Условия выполнен

ия государственной работы

Областные государственные учреждения, выполняющие работу

Наименование и единица измерения показателей объема государственной работы

Значения показателя объема государственной работы

Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.)

22019 год

22020 год

22021 год

2019 год

2020 год

2021 год

2

Государственные работы

2.1

Мониторинг радиационной обстановки на территории Томской области

Отбор и анализ проб, осуществление наблюдений, измерений, регистрации и прогнозирования уровней содержания радионуклидов в объектах окружающей среды Томской области 

В плановой форме

ОГБУ «Облкомприрода»

Количество обследованных объектов окружающей среды (единиц)

1

771

7

771

7

71

1 924,5

1 890,0

1 890,0

2.2

Обеспечение функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения (заисключением государственных зоологических Заказников областного значения)

Осуществление функции администрации особо охраняемых природных территорий областного значения (далее – ООПТ); обеспечение их охраны и функционирования; подготовка материалов для создания или ликвидации ООПТ; подготовка документов для ведения кадастра ООПТ областного и местного значения

В плановой форме

ОГБУ «Облкомприрода»

Количество природных территорий, имеющих статус или планируемые для придания статуса ООПТ, на которых

выполняются работы (единиц)

330

330

330

4 211,8

4 176,7

4 176,7

2.3

Организация развития системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Томской области

Организация и проведение мероприятий по развитию системы экологического образования и формированию экологической культуры, участие в обеспечении деятельности библиотек, информационно-методических кабинетов в целях информирования, консультирования организаций, образовательных учреждений, общественных организаций, граждан по вопросам экологического образования и воспитания, формирования экологической культуры, в том числе подготовка литературы в сфере экологического образования и формирования экологической культуры к изданию

В плановой форме

ОГБУ «Облкомпр

ирода»

Количество эколого- просветительских мероприятий (единиц)

602

602

602

5 717,3

5 675,0

5 675,0

2.4

Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Томской области

Информирование населения в т.ч. через средства массовой информации о состоянии окружающей среды, подготовка радио- и тележурналов, статей и других информационных материалов (сообщений) о состоянии окружающей среды, выполнении природоохранных мероприятий.

В плановой форме

ОГБУ «Облкомпр

ирода»

Количество информационных материалов (единиц)

1612

1612

1612

924,4

917,6

917,6

2.5

Реализация мероприятий по ведению Красной книги Томской       области

Сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, занесенных и рекомендуемых к занесению в Красную книгу Томской области; занесение в установленном порядке в Красную книгу Томской области (или исключение из нее) объектов животного или растительного мира; подготовка к изданию, издание и распространение Красной книги Томской области

В плановой форме

ОГБУ «Облкомпр

ирода»

Количество обследованных видов  редких и исчезающих животных и растений (единиц)

10

10

10

632,1

627,4

627,4

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областных государственных

учреждений

540,0

528,0

528,0

ИТОГО:

13 950,1

13 814,7

13814,7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать