Основная информация

Дата опубликования: 28 декабря 2009г.
Номер документа: RU14000200900732
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 28 декабря 2009 года №01-04\1261-Н

Об утверждении административного регламента исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

В целях организации работы по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

2. Считать утратившим силу приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 15 февраля 2005 года №01-04/0103 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки Департаментом бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия)».

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

В.А. Новиков

Зарегистрировано Департаментом по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) 22 января 2010 года за номером RU140022010007

Приложение

к приказу МФ РС(Я)

от 28.12.2009 №01-04\1261-Н

Административный регламент

исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Министерством финансов Республики Саха (Якутия) государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и финансово-казначейских управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с другими органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и организациями при осуществлении указанной государственной функции.

2. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в финансово-бюджетной сфере при использовании средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с:

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);

Законом Республики Саха (Якутия) «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республики Саха (Якутия)» 525-З №1095-III от 26 декабря 2007 года;

Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)» 320-З №653-III от 22 марта 2006 года;

Законом Республики Саха (Якутия) «О кодексе Республики Саха (Якутия) об административных правонарушениях» 726-З №337-IV от 14 октября 2009 года;

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 октября 2008 года №449 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) и его коллегии»;

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года №146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»;

иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) непосредственно и через свои финансово-казначейские управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), внебюджетных средств путем проведения ревизий и проверок.

4. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

5. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия), в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);

составления и исполнения бюджетов муниципальных образований;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) получателями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), гарантий Правительства Республики Саха (Якутия);

использования внебюджетных средств;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

использования государственного и муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджетов муниципальных образований Республики Саха (Якутия) доходов от использования материальных ценностей, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

6. Контрольные действия, указанные в пункте 5 раздела 1 Административного регламента, проводятся в отношении:

- организаций, получающих средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средства государственных внебюджетных фондов;

- организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Республики Саха (Якутия);

- бюджетов муниципальных образований улусов и городов Республики Саха (Якутия);

- получателей финансовой помощи из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), гарантий Правительства Республики Саха (Якутия);

- организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средств, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

2. Административные процедуры

Организация и проведение контрольных мероприятий

7. План проведения ревизий и проверок Министерства финансов Республики Саха (Якутия) утверждается министром финансов Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и квартал.

8. Финансово-казначейские управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в срок до 15 числа месяца, предшествующего до начала года и квартала, представляют на рассмотрение и утверждение в Департамент бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) проекты годового и квартального планов.

9. Министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) в срок до 15 декабря текущего года представляют на рассмотрение в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) планы проведения контрольно-ревизионной работы на следующий год.

10. При подготовке проекта плана следует учитывать следующие критерии отбора ревизий (проверок):

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).

11. Министерством финансов Республики Саха (Якутия) и финансово-казначейскими управлениями Министерства финансов Республики Саха (Якутия) могут проводиться внеплановые ревизии (проверки);

12. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа ревизии (проверки).

13. Составлению программы ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий или проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).

14. По запросам Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) отделы и Департаменты Министерства финансов Республики Саха (Якутия) обязаны в указанные сроки обеспечивать необходимыми материалами.

15. Программа ревизии (проверки) должна содержать:

- тему ревизии (проверки);

- наименование проверяемой организации;

- перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

16. Программы ревизий (проверок) Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) утверждаются руководителем Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

17. Программы ревизий (проверок) финансово-казначейских управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по улусам и городам утверждаются руководителем финансово-казначейских управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по улусам и городам.

18. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки) программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).

19. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом или удостоверением на проведение ревизии (проверки), в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), ФИО и должность направляемых ревизоров, срок проведения ревизии (проверки).

20. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается Министром финансов Республики Саха (Якутия);

21. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться специалисты других подразделений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей организации.

22. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

23. Установить период охвата документальной ревизией- 2 предыдущих года.

24. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

25. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (контролер-ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней.

26. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

27. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

28. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).

29. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

30. Руководитель ревизионной группы должен:

предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

ознакомить его с программой ревизии (проверки);

представить участников ревизионной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

31. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

32. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

33. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (контролером-ревизором) ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т.п.

В случае отказа работниками ревизуемой организации предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии, руководитель ревизионной группы (контролер-ревизор) сообщает руководителю (заместителю руководителя) Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) .

34. Министр финансов Республики Саха (Якутия) имеет право применить к ревизуемой организации меры принуждения и иные меры в соответствии с действующим законодательством.

35. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и т.п.

36.Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

37. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в государственной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

38. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

39. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

40. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

Порядок оформления результатов ревизии (проверки)

41. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

42. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

43. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

тема ревизии (проверки);

дата и место составления акта ревизии (проверки);

номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);

основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального (республиканского) казначейства;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

44. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

45. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

46. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.

47. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

48. В акте ревизии должна быть указана общая сумма нарушений.

49. В акте ревизии (проверки) не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

50. Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы ревизии.

51. Акт ревизии (проверки) составляется:

- в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (для финансово-казначейского управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия)).

52. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) - а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации.

53. При проведении комплексных ревизий факты, изложенные в акте ревизии (проверки) организации (отдельного вопроса комплексной ревизии) включаются в сводный акт комплексной ревизии (проверки).

54. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки) и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

55. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).

56. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку). Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки).

57. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки. По истечении 5 рабочий дней с момента получения неподписанный акт подлежит реализации в установленном порядке.

Порядок реализации материалов ревизий (проверок)

58. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии (проверки), надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.) и ведомости нарушений.

59. Ведомость нарушений должна содержать объем проверенных средств, общую сумму выявленных нарушений с указанием характера нарушений, классификацию нарушений по источникам финансирования (по уровням бюджета, средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), по видам нарушений (нецелевое использование бюджетных средств, неэффективное использование бюджетных средств и т. п.) с разбивкой по годам, с указанием всех кодов бюджетной классификации, а также суммы, подлежащие восстановлению.

60. Ведомость нарушений составляется на основе акта. Не допускается включение в ведомость нарушений, не указанных в акте.

61. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) должны составлять отдельное дело с соответствующим номером, наименованием и количеством томов этого дела.

62. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) по итогам ревизий и проверок при наличии оснований издает приказ Министра финансов Республики Саха (Якутия), выносит предписание или представление об устранении нарушений и недостатков ревизуемой и (или) вышестоящей организации.

Предписание – обязательный к исполнению документ, принимаемый финансовым органом, подписываемый руководителем (заместителем) финансового органа, направляемый руководителю проверенной организации, требующий обязательного и незамедлительного принятия конкретных мер по фактам нарушений законодательства или нанесения материального ущерба.

Представление – обязательный к рассмотрению документ, направляемый руководителям проверенных и (или) вышестоящих организаций для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.

63. Проект приказа согласовывается с правовым отделом, а при необходимости с другими заинтересованными отделами и департаментами Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

64. Финансово-казначейские управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по итогам ревизий и проверок издают приказ финансово-казначейского управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия), выносят предписание или представление об устранении нарушений и недостатков.

В случае установления нецелевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) финансово-казначейскими управлениями Министерства финансов Республики Саха (Якутия) немедленно после подписания акта ревизии (проверки) направляются представления в адрес Министерства финансов Республики Саха (Якутия) с приложением материалов ревизии (проверки).

65. После издания приказа Министра финансов Республики Саха (Якутия) о применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства отраслевой отдел в 3х-дневный срок выписывает уведомление об изменении бюджетных ассигнований.

66. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, нарушения срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе, нарушения сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами уполномоченными должностными лицами Министерства финансов Республики Саха (Якутия) составляются протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и рассматриваются дела об административных правонарушениях в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

67. Правом на составление протоколов об административных правонарушениях обладают:

- руководители и специалисты центрального аппарата Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия);

- руководители и специалисты департаментов и отделов Министерства финансов Республики Саха (Якутия);

- контролеры – ревизоры Департамента бюджетно-финансового контроля в городах и улусах Республики Саха (Якутия);

- руководители и специалисты финансово-казначейских управлений Министерства финансов Республики Саха (Якутия) по улусам и городам.

68. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) взаимодействует с органами государственного финансового контроля, с правоохранительными органами в соответствии с действующим законодательством.

69. Финансово-казначейские управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) представляют ежеквартальную отчетность по контрольно-ревизионной работе в срок до 5 числа, следующего за отчетным периодом, годовую отчетность – в срок до 15 числа, следующего за отчетным периодом.

70. Министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) годовую отчетность по контрольно-ревизионной работе в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом.

71. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляет ежеквартальную отчетность по контрольно-ревизионной работе Правительству Республики Саха (Якутия), по итогам года – Президенту Республики Саха (Якутия).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать