Основная информация

Дата опубликования: 28 ноября 2016г.
Номер документа: RU52000201601708
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Управление

государственной службы занятости населения

Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 28.11.2016 № 304

О внесении изменений в приказ управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 30.10.2013 № 245

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством

приказываю:

1. Внести в административный регламент управления государственной службы занятости населения Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов", утвержденный приказом управления государственной службы занятости населения Нижегородской области от 30 октября 2013 года № 245, следующие изменения:

1.1. Пункт 1.3:

1) после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р "Об утверждении Перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.04.2016, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 мая 2016 года № 18, ст. 2647) (далее - Перечень);";

2) дополнить абзацем следующего содержания:

"постановление Правительства Нижегородской области от 6 октября 2014 года № 670 "Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области" ("Правовая среда" от 16 октября 2014 года № 103(1813) - приложение к газете "Нижегородские новости" от 16 октября 2014 года № 182(5515)).";

1.2. Пункт 1.5.2:

1) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

"7) требовать от работодателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;";

2) дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

"8) требовать от работодателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Управление после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";

1.3. В пункте 1.5.3:

1) дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

"7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя работодателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";

2) подпункт 13 изложить в следующей редакции:

"13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у работодателя.";

3) дополнить подпунктами 16, 17 следующего содержания:

"16) направлять работодателю требование представить необходимые пояснения в письменной форме в случае, если документы и (или) информация, представленные работодателем не соответствуют документам и (или) информации, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

17) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень.";

1.4. Пункт 1.6.1 дополнить подпунктами 2-2 следующего содержания:

"2) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Управление по собственной инициативе;";

1.5. В пункте 1.6.2:

1) в подпункте 1 слова ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" исключить;

2) дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) по требованию должностного лица Управления, в случаях, если документы и (или) информация, представленные работодателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представить необходимые пояснения в письменной форме в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.";

1.6. Пункт 2.2 после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае необходимости при проведении проверки в отношении работодателя из числа субъектов малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Управления на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах работодателя - субъекта малого предпринимательства.";

1.7. В пункте 3.2.1:

1) в абзаце двадцатом слова "о проведении совместных плановых проверок" заменить словами "об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных работодателей совместных плановых проверок";

2) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

"Работодатель информируется о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения плановой проверки заказным письмом почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.";

1.8. В пункте 3.2.2:

1) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) мотивированное представление должностного лица Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;";

2) абзац седьмой изложить в следующей редакции:

"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.";

3) абзац восьмой дополнить словами ", в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты работодателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен работодателем в Управление.";

4) дополнить абзацами следующего содержания:

"При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих работодателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, проводится рассмотрение документов работодателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с работодателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у работодателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя, заместителя руководителя Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";

1.9. В пункте 3.2.5:

1) после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:

"В рамках межведомственного взаимодействия Управление запрашивает и получает из Федеральной налоговой службы Российской Федерации нижеследующую информацию:

- сведения о государственной регистрации юридического лица;

- сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- сведения из единого государственного реестра налогоплательщиков;

- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

В ходе проверки непосредственно у работодателя запрашиваются следующие документы и (или) информация:

1) учредительные и правоустанавливающие документы;

2) приказ о назначении на должность руководителя;

3) трудовой договор с руководителем;

4) приказ о назначении лица, ответственного за предоставление установленной в пункте 2 статьи 25 Закона о занятости информации в органы службы занятости (далее - ответственное лицо);

5) приказ об утверждении должностной инструкции ответственного лица;

6) приказы об увольнении работников, работавших на созданных (выделенных) рабочих местах в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

7) приказы о приеме на работу в счет установленной квоты;

8) документы, подтверждающие проведение специальной оценки условий труда, а также аттестации рабочих мест по условиям труда;

9) трудовые договоры с работниками - инвалидами;

10) штатное расписание;

11) личные дела работников;

12) трудовые книжки работников;

13) справки об установленной группе инвалидности;

14) индивидуальные программы реабилитации (абилитации) инвалидов (при наличии).";

2) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:

"Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью работодателя (при ее наличии) и подписью руководителя. Работодатель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.";

3) после абзаца двадцать первого дополнить абзацем следующего содержания:

"При проведении выездной проверки запрещается требовать от работодателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";

1.10. Дополнить пунктом 3.2.7 следующего содержания:

"3.2.7. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Управление:

1) обеспечивает размещение в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование работодателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Управление подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься работодателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8 Федерального закона № 294-ФЗ, если иной порядок не установлен федеральным законом.   

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания, за исключением подпунктов 1, 2 пункта 1.2, подпункта 1 пункта 1.5, пунктов 1.7, 1.8, подпунктов 2, 3 пункта 1.9, пункта 1.10 настоящего приказа.

Подпункты 1, 2 пункта 1.2, подпункт 1 пункта 1.5, пункты 1.7, 1.8, подпункты 2, 3 пункта 1.9, пункт 1.10 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2017 года.

Действие подпункта 1 пункта 1.2, подпунктов 1, 2 подпункта 1.3, пунктов 1.4, 1.6 настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления Л.В.Болнова.

Руководитель управления                                  А.А.Силантьев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать