Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2017г.
Номер документа: RU42000201701027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент по охране объектов животного мира

Кемеровской области

ПРИКАЗ

от 28 сентября 2017 г. №78

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ОХОТНИЧЬИ БИЛЕТЫ»

Во исполнение пункта 2 распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.07.2017 №285-р «Об автоматизированной информационной системе Кемеровской области «Охотничьи билеты» приказываю:

1. Утвердить Положение об автоматизированной информационной системе «Охотничьи билеты».

2. Обеспечить размещение настоящего приказа на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области» и на официальном сайте департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника департамента - начальника отдела надзора за охраной, воспроизводством и использованием объектов животного мира и водных биоресурсов Алибаева А.К.

Начальник департамента

П.Г. Степанов

Утверждено

приказом департамента

по охране объектов животного мира

Кемеровской области

от 28.09.2017 №78

Положение

об автоматизированной информационной системе

«Охотничьи билеты»

1. Общие положения

1.1. Автоматизированная информационная система «Охотничьи билеты» (далее - Система) является информационной системой департамента по охране объектов животного мира Кемеровской области, обеспечивающей:

- формирование аналитической базы в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

- автоматизацию процесса подготовки отчетных форм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

- автоматизацию процесса предоставления отчетных форм в контролирующие и надзирающие органы;

- информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;

- информационно-аналитическое обеспечение деятельности сотрудников департамента и подведомственных ему учреждений в части введения Системы.

1.2. Оператором Системы и обладателем информации, содержащейся в Системе (далее - Оператор), является департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области.

1.3. Ответственным за формирование и обеспечение функционирования технической инфраструктуры Системы (далее - Ответственный за ТИ) на этапе создания является департамент информационных технологий Кемеровской области, на этапе эксплуатации - департамент по охране объектов животного мира Кемеровской области.

1.4. Пользователи Системы - департамент и иные поставщики данных в Систему, действующие на основании заключенных с Оператором соглашений.

1.5. Объектом автоматизации в Системе являются следующие процессы:

- ведение реестров охотничьего учета;

- анализ информации и формирование отчетности;

- деятельность сотрудников департамента, связанная с оказанием государственных услуг по выдаче и аннулированию охотничьих билетов;

- межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, связанное с оказанием государственных услуг по выдаче и аннулированию охотничьих билетов.

2. Цели создания Системы

Целями создания Системы являются:

- автоматизация предоставления услуги по приему заявлений на выдачу охотничьих билетов единого федерального образца;

- автоматизация предоставления услуги по приему заявлений на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов;

- учет поданных заявлений;

- учет выданных охотничьих билетов;

- учет выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов;

- автоматизация ведения реестров;

- автоматизированное формирование отчетности о количестве предоставленных услуг в электронном виде;

- обеспечение интеграции с внешними системами: СМЭВ, ЕПГУ, МФЦ, подсистемой «Концентратор услуг», системой ФГИС ДО, ЕСИА.

3. Функциональные возможности Системы

Система обеспечивает следующие функциональные возможности:

- прием и учет заявлений на выдачу охотничьего билета единого федерального образца;

- обеспечение и поддержка жизненного цикла предоставления услуги, включая обработку заявления, проведение проверок, принятие решения, выдачу результата, информирование о статусах обработки заявления;

- осуществление межведомственного взаимодействия, необходимого в процессе оказания услуги, а именно:

• запрос сведений о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, о нахождении в розыске в МВД РФ;

• проверка действительности паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в ФМС РФ;

- учет заявлений;

- учет выданных охотничьих билетов;

- формирование отчетности о количестве предоставленных услуг в электронном виде, возможность экспорта отчетов в форматы широкого применения (xls, dос);

- формирование отчета по выданным охотничьим билетам по форме 7.1 охотхозяйственного реестра (Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. №345);

- ведение справочников;

- наличие механизмов интеграции с Федеральной государственной информационной системой досудебного обжалования (ФГИС ДО) в части обеспечения приема и обработки жалоб на оказание услуги по выдаче охотничьего билета;

- наличие механизмов интеграции с подсистемой «Концентратор Услуг» для оптимизации процесса оказания услуги «Выдача охотничьих билетов единого федерального образца»;

- наличие механизмов интеграции с Единым порталом государственных услуг (функций) в рамках предоставления следующих возможностей:

• получения гражданами через ЕПГУ услуги «Выдача охотничьего билета единого федерального образца»;

• двусторонней коммуникации между сотрудником, обрабатывающим заявление, и заявителем для отработки возникающих у заявителей вопросов по процессу получения услуги;

• предварительной записи на прием в ведомство для получения результата оказания услуги;

- наличие механизмов интеграции с внешними системами в части обеспечения приема и обработки заявок на оказание услуги по выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов;

- прием и учет заявлений на выдачу разрешений на добычу охотничьих ресурсов физическим лицам, указанным в части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.07.2009 №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- учет выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов;

- осуществление в автоматическом режиме проверки открытости охотничьего сезона, наличия свободных лимитов на выбранные заявителем виды охотничьих ресурсов, наличия информации об участии заявителя в биотехнических мероприятиях, наличия бланков разрешений на добычу в разрезе группы охотничьих ресурсов;

- наличие возможности автоматического принятия решения и резервирования необходимого лимита охотничьего ресурса;

- наличие механизмов интеграции с Государственной информационной системой государственных и муниципальных платежей в части формирования и отправки начислений для оплаты пошлины и сбора, а также проверки факта оплаты;

- формирование разрешения на добычу охотничьих ресурсов с шаблоном для печати на бланке строгой отчетности;

- обеспечение журналирования действий пользователей и системных событий с возможностью однозначной идентификации события, пользователя, времени и исходного состояния объекта;

- предоставление возможности регистрации пользователей с назначением ролей и прав доступа;

- идентификация и проверка подлинности учетных записей пользователей при входе в систему;

- предоставление возможности авторизации пользователей посредством единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА).

4. Состав и функции подсистем Системы

4.1. Система состоит из следующих модулей:

- модуль авторизации и аутентификации пользователей;

- модуль администрирования;

- модуль оказания услуг;

- модуль отраслевой отчетности;

- модуль централизованного учета и хранения данных.

4.2. Функции модуля авторизации и аутентификации пользователей:

- централизованное управление учётными записями пользователей на основе единого решения;

- обеспечение соответствующей степени защиты персональных данных пользователей, привязанных к учетной записи;

- обеспечение идентификации и аутентификации пользователей на основе различных идентификационных механизмов, в том числе учетной записи;

- регистрация действий пользователей;

- управление доступом пользователей на базе механизма назначения пользователям ролей;

- проверка прав пользователя при выполнении различных операций.

4.3. Функции модуля администрирования:

- ведение реестра подключенных структурных подразделений органа исполнительной власти;

- изменение уровня доступа ролей к функциям информационной системы;

- назначение прав доступа пользователям на отдельные компоненты информационной системы;

- конфигурирование глобальных параметров информационной системы;

- ведение универсального реестра классификаторов с поддержкой добавления, модификации, удаления и формирования записей справочника.

4.4. Функции модуля оказания услуг:

- прием заявлений на оказания услуг из внешних систем;

- ввод заявлений на оказание услуг пользователем системы;

- пошаговое выполнение процесса оказания услуги;

- отправка межведомственных запросов, предусмотренных процессом оказания услуги;

- передача результатов оказания услуги во внешнюю систему и/или на электронную почту заявителя;

- создание или изменение имеющихся записей реестров сведений, связанных с результатами оказания услуги.

4.5. Функции модуля отраслевой отчетности:

- возможность формирования сводных отчетов для включения информации в государственный охотхозяйственный реестр.

Реализованы следующие отчеты:

- документированная информация о количественных, качественных и экономических характеристиках охотничьих ресурсов;

- документированная информация о видах, местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий;

- документированная информация об использовании охотничьих ресурсов;

- документированная информация о сохранении охотничьих ресурсов;

- документированная информация об охотниках.

4.6. Функции модуля централизованного учета и хранения данных:

- обеспечивает единый механизм формирования структуры реестров.

Ведение реестров, предусмотренных формами государственного охотхозяйственного реестра:

- реестр физических лиц (охотников);

- реестр юридических лиц (охотпользователей);

- реестр индивидуальных предпринимателей (охотпользователей);

- реестр заявок на предоставление государственных услуг;

- реестр охотничьих билетов;

- реестр разрешений на добычу охотничьих ресурсов;

- реестр документированной информации о численности охотничьих ресурсов;

- реестр документированной информации о гибели охотничьих ресурсов;

- реестр документированной информации о млекопитающих и птицах, занесенных в красную книгу региона;

- реестр документированной информации о видах, местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий;

- реестр документированной информации о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

- реестр документированной информации о специализированных организациях, осуществляющих деятельность по закупке, производству и продаже продукции охоты;

- реестр документированной информации об использовании охотничьих ресурсов;

- реестр документированной информации о сохранении охотничьих ресурсов;

- реестр документированной информации о регулировании численности охотничьих ресурсов;

- реестр сведений о выявленных административных правонарушениях и уголовных преступлениях;

- реестр документированной информации о введении ограничений на использование охотничьих ресурсов;

- реестр документированной информации об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

- реестр документированной информации об охотниках;

- реестр иной документированной информации об осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

- реестр документированной информации о добыче охотничьих ресурсов при осуществлении охоты в целях научно-исследовательской и образовательной деятельности;

- реестр документированной информации о выявленных случаях нападения хищников.

5. Функции участников Системы

5.1. Оператор выполняет следующие функции:

1) утверждает по согласованию с Ответственным за ТИ методические рекомендации по работе в Системе;

2) актуализирует нормативно-справочную информацию, необходимую для функционирования Системы;

3) осуществляет мониторинг использования Системы;

4) определяет лиц, ответственных за ввод сведений в Систему, их обработку и актуализацию;

5) обеспечивает принятие организационных и технических мер защиты информации;

6) обеспечивает функционирование Системы.

5.2. Ответственный за ТИ выполняет следующие функции:

1) обеспечивает работоспособность Системы;

2) осуществляет техническую, информационную поддержку и администрирование Системы;

3) по заявке Оператора организует разработку новой функциональности Системы и ее развитие;

4) осуществляет предоставление и подключение электронных сервисов Системы и обеспечивает поддержание их в работоспособном состоянии;

5) согласовывает методические рекомендации по работе в Системе;

6) обеспечивает сохранность информации, содержащейся в Системе, и невозможность ее несанкционированного изменения;

7) организует доступ пользователей к Системе;

8) осуществляет мониторинг и анализ сведений об использовании технических ресурсов Системы;

9) обеспечивает возможность интеграции Системы с иными региональными и федеральными информационными системами;

10) обеспечивает принятие организационных и технических мер защиты информации, а также организует мероприятия по защите информации в Системе в целом.

5.3. Пользователи Системы выполняют следующие функции:

1) осуществляют формирование и ввод сведений в учетные и отчетные интерактивные формы Системы;

2) обеспечивают полноту и достоверность, а также соблюдение порядка и сроков внесения сведений в Систему;

3) определяют лиц, ответственных за ввод сведений в Систему, их обработку и актуализацию;

4) обеспечивают принятие организационных и технических мер защиты информации.

6. Доступ к электронным сервисам Системы

6.1. Для авторизации пользователя Системы используются персонализированные учетные данные.

6.2. Оператор системы определят круг лиц, имеющих доступ к системе.

6.3. Учетные данные формируются и выдаются пользователям Системы оператором Системы.

7. Организация защиты информации в Системе

7.1. Защита информации в Системе обеспечивается комплексом технических и организационных мероприятий, направленных на исключение:

- неправомерных доступа, копирования, предоставления или распространения информации (обеспечение конфиденциальности информации);

- неправомерных уничтожения или модифицирования информации (обеспечение целостности информации);

- неправомерного блокирования информации (обеспечение доступности информации).

7.2. Информационная безопасность обеспечивается организационными мерами, собственными средствами Системы, средствами системного и прикладного программного обеспечения.

Доступ к Системе реализован на основе принятых ролевых моделей, принципов разделения обязанностей и минимизации полномочий с использованием средств аутентификации и авторизации.

В рамках Системы предусмотрен комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности - защиты от несанкционированного доступа, нарушения целостности и достоверности хранящейся и передаваемой информации, обеспечена конфиденциальность информации.

7.3. Требования к системе защиты информации определяются на основе установленного для системы уровня защищенности и актуальных угроз безопасности.

Вход в пользовательскую часть Системы и дальнейшая работа осуществляется только после прохождения процедуры аутентификации и авторизации.

Для каждого пользователя реализована возможность назначить одну или более ролей. Роль регламентирует доступ пользователя Системы к функциям и объектам Системы.

Доступ к Системе осуществляется посредством Web-браузера (тонкий клиент) с помощью защищенных каналов связи.

Доступ к функционалу администрирования Системы осуществляется только одним способом, а именно путём ввода логина и пароля администратора.

7.4. База данных, располагаемая на сервере базы данных, доступна для чтения и редактирования только разрешенному пользователю приложения, а пользователи Системы напрямую доступа к базе данных не имеют.

Подсистема информационной безопасности Системы обеспечивает установленные законодательством Российской Федерации уровни защищенности информации, обрабатываемой в этой системе.

7.5. Конкретный состав организационных и технических мер защиты информации, реализуемых в Системе в рамках ее системы защиты информации, определяется в зависимости от угроз безопасности информации, используемых информационных технологий и структурно-функциональных характеристик Системы в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018
Рубрики правового классификатора: 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать