Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2020г.
Номер документа: RU16000202001080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ

От 28.07.2020 № 284/2020

О внесении изменений в Административный регламент предоставления Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.03.2020 № 40

В целях приведения нормативного правового акта Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам в соответствие с законодательством

п р и к а з ы в а ю:

Внести в Административный регламент предоставления Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам государственной услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденный приказом Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19.03.2020 № 40, следующие изменения:

в подпункте 1.3.3 пункта 1.3:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Информация на государственных языках Республики Татарстан, размещаемая на информационных стендах и официальном сайте Госкомитета, включает в себя сведения о государственной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.3.1, 2.1, 2.3-2.5, 2.7, 2.9, 2.11, 5.1 настоящего Регламента»;

абзац шестой признать утратившим силу;

в абзаце 7 слова «по средствам» заменить словом «посредством»;

пункт 1.4. изложить в следующей редакции:

«1.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Госкомитета, в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.»;

в абзаце третьем пункта 1.5. слова «Федерального закона № 210-ФЗ» заменить словами «Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ)»;

в абзаце четвертом пункта 1.5. слова «городском или сельском поселении муниципального района (городского округа)» заменить словами «городском (сельском) поселении муниципального района или в городском округе»;

раздел 2 изложить в новой редакции (прилагается);

наименование раздела 5 изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников».

2.              Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3.              Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Л.В.Хабибуллину.

Врио председателя

А.Л.Штром

Утвержден

приказом Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам

от «19» марта 2020 г. № 40

(в редакции от 28.07.2020 № Пр-284/2020)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги

Содержание требований к стандарту

Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование

2.1. Наименование государственной услуги

Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения (далее – установление тарифов)

статья 5, статья 31 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон № 416-ФЗ);

пункт 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Основы № 406, Постановление № 406;

статья 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Федеральный закон № 190-ФЗ);

пункт 4 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»

(далее – Основы № 1075, Постановление № 1075)

2.2. Наименование органа исполнительной власти

Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам

пункты 4.4.1-4.4.3 Положения о Государственном комитете Республики Татарстан по тарифам, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.06.2010 № 468 «Вопросы Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам» (далее – положение № 468)

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Постановление Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам об установлении тарифов либо отказ в открытии дела об установлении тарифов

пункт 27 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением № 406 (далее – Правила регулирования № 406);

пункт 10 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом Федеральной службы по тарифам от 16 июля 2014 г.
№ 1154-э «Об утверждении Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – Регламент № 1154-э)

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

До 20 декабря года, предшествующего началу очередного периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.

В случаях установления тарифов на текущий период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также установления тарифов на осуществляемые отдельными организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов – 30 календарных дней. По решению Госкомитета этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Госкомитет в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заверенную копию указанного решения, являющегося результатом государственной услуги, с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес регулируемой организации, для которой этим решением установлены тарифы.

Отказ в открытии дела об установлении тарифов, являющийся результатом государственной услуги, с возвратом представленных заявителем документов и материалов, осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней с момента регистрации заявления об установлении тарифов.

пункты 8, 22, 31 Правил регулирования № 406,

пункты 11, 17, 18, 19 Регламента
№ 1154-э;

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Предложение об установлении тарифов состоит из заявления об установлении тарифов (приложение № 1) и необходимых обосновывающих материалов.

К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие обосновывающие материалы:

а) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;

б) копии решений об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);

в) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности;

г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за 3 предшествующих периода регулирования и на последнюю отчетную дату;

д) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и с расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;

е) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями, или значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в концессионном соглашении, заключенном в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

ж) расчет размера тарифов;

з) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», с обоснованием объемов собственного потребления воды и потерь при транспортировке воды по водопроводным (канализационным) сетям;

и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (при наличии);

к) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);

л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);

м) перечень договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности (в том числе договоров холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, договоров горячего водоснабжения, договоров по транспортировке горячей воды, холодной воды, договоров по транспортировке сточных вод, договоров о подключении (технологическом присоединении), в котором должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору. Госкомитетом могут быть запрошены копии договоров из указанного перечня, срок представления которых определяется Госкомитетом, но не может быть менее 10 рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию;

н) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования и подтверждающие отсутствие снижения надежности и качества водоснабжения (водоотведения) и нарушения требований, установленных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);

о) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде имущества (оборудования, земельных участков) на очередной период регулирования;

п) для регулируемых организаций, осуществляющих транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод, - данные по каждой централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения о протяженности, диаметре и условиях прокладки соответственно сетей холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планируемых объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод на очередной год, об объемах транспортируемой холодной воды и (или) сточных вод за 3 последних года;

р) для гарантирующих организаций, в зоне деятельности которых имеются организации, осуществляющие транспортировку холодной воды, транспортировку сточных вод, тарифы для которых устанавливаются с применением метода сравнения аналогов, - расчет размера удельных текущих расходов гарантирующей организации на транспортировку холодной воды и (или) транспортировку сточных вод.

При установлении тарифов для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, документы, указанные в подпунктах «л» - «н», к заявлению об установлении тарифов не прилагаются. При установлении тарифов на первый год долгосрочного периода регулирования регулируемой организацией, заключившей концессионное соглашение в отношении централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, документы, указанные в подпунктах «л» - «о», к заявлению об установлении тарифов не прилагаются.

При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с подпунктами «а», «г», «л», «м» и «о» в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).

Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.

Регулируемые организации, установление тарифов для которых осуществляется с применением метода сравнения аналогов, вправе не прилагать к заявлению об установлении тарифов материалы, предусмотренные пунктами «е», «ж», «к», «л» и «н».

Заявление об установлении тарифов подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.

Для открытия дела об установлении тарифов перечень указанных документов и материалов является исчерпывающим.

По инициативе регулируемой организации помимо указанных документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для установления тарифов, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.

Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.

Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Госкомитет. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте Госкомитета.

Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях одним из следующих способов:

лично руководителем (лицом, действующим от имени заявителя, на основании доверенности);

заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Заявление и документы также могут быть представлены (направлены) заявителем в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» и «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан».

Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов.

В случае установления тарифов на текущий год для организации, в отношении которой государственное регулирование тарифов ранее не осуществлялось, предложение об установлении тарифов представляется такой организацией не позднее 1 ноября текущего года.

пункты 17, 17(1), 17(2), 17(3), 19 Правил регулирования № 406;

пункты 5, 8 Регламента

№ 1154-э

Пункты 14, 22 Правил регулирования № 406,

Пункты 3, 19 Регламента
№ 1154-э

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и исправлений, не заверенных в установленном порядке.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя), а также получения результатов предоставления государственной услуги получателем государственной услуги (заявителем) не должен превышать 15 минут.

Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена.

пункт 1 Указа Президента Российской Федерации № 601 от 07.05.2012 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

В день поступления заявления.

Запрос, поступивший в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов

Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, оборудованных:

системой кондиционирования воздуха;

противопожарной системой и системой пожаротушения;

информационным стендом;

мебелью для оформления документов.

Обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги, в том числе возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них, а также самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями передвижения может осуществляться по месту жительства или в дистанционном режиме посредством видеосвязи, через интернет.

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 151 Федерального закона

Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;

2) соблюдение срока получения результата государственной услуги;

3) отсутствие прецедентов (обоснованных жалоб) на действия государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу;

4) количество взаимодействий заявителя со специалистами Госкомитета при личном обращении не более двух (без учета консультаций).

Показателями доступности государственной услуги являются:

расположенность помещения Госкомитета в зоне доступности к общественному транспорту;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Госкомитета в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

возможность подачи заявления в электронном виде с помощью информационных ресурсов Госкомитета в сети Интернет;

доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга;

оказание помощи инвалидам в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

возможность подачи заявления и получения результата государственной услуги через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (после реализации такой возможности).

Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, в многофункциональном центре (далее – МФЦ), в удаленном рабочем месте МФЦ не осуществляется.

Возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий не имеется.

Государственная услуга по экстерриториальному принципу и по комплексному запросу не предоставляется.

2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Имеется возможность подачи заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в электронной форме через Интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (далее - Интернет-приемная).

После реализации возможности подачи заявления в форме электронного документа через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), результат государственной услуги предоставляется в электронном виде.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать