Основная информация

Дата опубликования: 28 июля 2017г.
Номер документа: RU38000201701847
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ исп орг

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 июля 2017 года № 43-мпр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

             

             

В соответствии с Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года № 264/43-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Стандарт качества выполнения работы «Обеспечение пожарной безопасности», утвержденный приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 16 января 2017 года № 4-мпр, изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Министр

В.А. Сухорученко

Приложение к приказу

министерства имущественных отношений

Иркутской области

от 28 июля 2017 года № 43-мпр

«УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

имущественных отношений

Иркутской области

от 16 января 2017 года № 4-мпр

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Разработчик Стандарта - министерство имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство).

Исполнитель выполнения работы «Обеспечение пожарной безопасности» (далее - Работа) - Областное государственное бюджетное учреждение «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» (далее - Учреждение).

2. Единица измерения Работы: проведенные мероприятия, направленные на тушение и профилактику пожаров (ед.).

3. Термины и определения, используемые в Стандарте:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

подтверждение соответствия в области пожарной безопасности - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, норм пожарной безопасности или условиям договоров;

нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

пожарно-спасательный гарнизон - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;

организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях;

локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами;

координация в области пожарной безопасности - деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности;

противопожарная пропаганда - информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности;

обучение мерам пожарной безопасности - организованный процесс по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, а также в повседневной жизни;

управление в области пожарной безопасности - деятельность органов, участвующих в соответствии с законодательством Российской Федерации в обеспечении пожарной безопасности;

зона пожара - территория, на которой существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

заказчик - физическое и (или) юридическое лицо, имеющее намерение заказать либо заказывающее выполнение Работы для себя или иных лиц;

исполнитель - организация, выполняющая Работу.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество выполнения Работы:

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме»;

приказ МЧС России от 5 апреля 2011 года № 167 «Об утверждении Порядка организации службы в подразделениях пожарной охраны»;

приказ МЧС России от 31 марта 2011 года № 156 «Об утверждении Порядка тушения пожаров подразделениями пожарной охраны»;

приказ Сибирского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 11 января 2016 года № 7 «Об утверждении Инструкции по эксплуатации, испытанию и хранению пожарно-технического вооружения и оборудования»;

Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года № 78-ОЗ «О пожарной безопасности в Иркутской области»;

постановление Правительства Иркутской области от 6 мая 2011 года    № 122-пп «Об утверждении Положения о противопожарной службе Иркутской области»;

постановление Правительства Иркутской области от 8 октября 2009 года № 281/60-пп «Об обеспечении вещевым имуществом работников областного государственного казенного учреждения «Противопожарная служба Иркутской области»;

распоряжение Правительства Иркутской области от 27 мая 2010 года    № 97-рп «Об утверждении Перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета»;

постановление Правительства Иркутской области от 29 апреля 2013 года № 171-пп «Об определении норм материально-технического обеспечения областного государственного казенного учреждения «Противопожарная служба Иркутской области.

5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:

наличие правовой базы Российской Федерации, Иркутской области, являющейся основанием для выполнения Работы Учреждением;

доступность информации об Учреждении, порядке и правилах выполнения Работы для юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - потребители);

укомплектованность Учреждения специалистами и соответствие уровня их квалификации согласно штатной численности Учреждения и квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам Учреждения;

оснащение специальным оборудованием и материально-техническим имуществом, которое применяется при проведении Работы (пожарная и аварийно-спасательная техника, в том числе техника, приспособленная для целей тушения пожаров, пожарный инструмент и оборудование, аварийно-спасательное оборудование, в том числе средства индивидуальной защиты органов дыхания, огнетушащие вещества, инструменты и оборудование для оказания первой помощи пострадавшим, системы и устройства специальной связи и управления, системы и оборудование противопожарной защиты зданий и сооружений);

качественное и своевременное выполнение Работы;

выполнение требований основных видов деятельности Учреждения.

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

6. Сведения о Работе:

Обеспечение пожарной безопасности осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Иркутской области.

7. Выполнение Работы по обеспечению пожарной безопасности включает в себя следующие этапы:

1) прием и обработку сообщения (заявления) о пожаре – прием от заявителя информации о пожаре (вызове) и ее регистрация, оценка полученной информации, принятие решения о направлении к месту пожара (вызова) сил и средств, предусмотренных расписанием;

2) выезд и следование к месту пожара (вызова) – сбор личного состава дежурного караула по сигналу «тревога» и его доставка на пожарных автомобилях и иных специальных транспортных средствах к месту пожара (вызова);

3) непрерывная разведка места пожара с момента сообщения о пожаре и до завершения его ликвидации, при ведении которой устанавливаются:

наличие и характер угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасения (защиты) людей, необходимость защиты (эвакуации) имущества;

наличие и возможность вторичных проявлений опасных факторов пожара;

место и параметры пожара, возможные пути распространения огня;

наличие и возможность использования систем и средств противопожарной защиты;

местонахождение ближайших водоисточников и способы их использования;

наличие установок под напряжением, способы и целесообразность их отключения;

состояние и поведение строительных конструкций здания, места их вскрытия и разборки;

достаточность сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

возможные пути ввода сил и средств подразделений для тушения и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, данные, необходимые для выбора решающего направления;

4) аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожара, заключающиеся в спасении людей на пожаре и спасании имущества;

5) развертывание сил и средств, заключающееся в действиях личного состава подразделений по приведению прибывших к месту пожара (вызова) пожарной техники и аварийно-спасательных автомобилей в состояние готовности к выполнению основной задачи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, по этапам:

подготовка к развертыванию;

предварительное развертывание;

полное развертывание.

6) ликвидация горения (охлаждение зоны горения огнетушащими веществами или посредством перемешивания горючего, разбавление или окислителя (воздуха) огнетушащими веществами, изоляция горючего от зоны горения или окислителя огнетушащими веществами и средствами, химическое торможение реакции горения огнетушащими веществами);

7) специальные работы (вскрытие и разборка конструкций, подъем (спуск) на высоту, организация связи, освещение места пожара (вызова), восстановление работоспособности технических средств);

8) сбор и выезд к месту постоянного расположения (проверка наличия личного состава подразделения, участвующего в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ, сбор и проверка комплектности пожарного инструмента и оборудования, размещение и крепление пожарного инструмента и оборудования на пожарных автомобилях, закрытие крышек колодцев пожарных гидрантов, открытых личным составом подразделений во время тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ).

8. Качество Работы должно обеспечиваться своевременным оказанием помощи потерпевшим, максимально вежливым, внимательным, терпеливым отношением к гражданам.

9. Выполнение Работы должно начинаться с момента получения сообщения (заявления) и считаться законченным после ликвидации последствий горения и возвращения к месту постоянного расположения.

10. Оказание экстренной помощи осуществляется в случае поступления информации о живых пострадавших или при аварии, связанной с пожаром, последствия которых могут привести к нарушению жизнедеятельности большого количества населения. В других случаях Работа осуществляется исходя из особенностей технологии ее проведения.

11. В целях сохранения единого пространства при выполнении Работы на территории Иркутской области каждому филиалу Учреждения определена зона ответственности.

12. Пожарная безопасность населения обеспечивается проведением профилактических мероприятий в повседневной деятельности.

13. Документы, регламентирующие деятельность Учреждения:

1) Устав Областного государственного бюджетного учреждения «Пожарно-спасательная служба Иркутской области», утвержденный распоряжением Министерства от 5 декабря 2016 года № 1658/и;

2) свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ от 28 декабря 2016 года серия 0-713 № 4796.

              14. Условия размещения и режим работы Учреждения:

Учреждение находится по адресу: 664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Партизанская, дом 1, литера А, тел/факс: (3952)29-26-01; электронный адрес, E-mail: ogku.ppsio@mail.ru; информационная страница в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://irkobl.ru/sites/pozh/; телефон оперативного дежурного: (3952) 46-25-09, моб. 89041509010.

15. Структурные подразделения Учреждения:

1) Бодайбинский филиал (отряд) областного государственного бюджетного учреждения «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» по адресу: 666901, Иркутская область, город Бодайбо, улица Железнодорожная, дом 4, тел.: (39561) 56064;

2) Братский филиал (отряд) областного государственного бюджетного учреждения «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» по адресу: 665717, Иркутская область, город Братск, Центральный жилой район, улица Комсомольская, 45в, тел.: (3953) 418101;

3) Казачинско-Ленский филиал (отряд) областного государственного бюджетного учреждения «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» по адресу: 666504, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, рабочий поселок Магистральный, улица Российская, дом 11, тел.: (39562) 41976;

4) Нижнеудинский филиал (отряд) областного государственного бюджетного учреждения «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» по адресу: 665106, Иркутская область, город Нижнеудинск, улица Советская, дом 25, тел.: (39557) 72145;

5) Усольский филиал (отряд) областного государственного бюджетного учреждения «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» по адресу: 665479, Иркутская область, Усольский район, рабочий поселок Белореченский, владение 15, тел.: (39543) 25105.

              16. Укомплектованность Учреждения кадрами и их квалификация определяется штатным расписанием, утвержденным начальником Учреждения 11 ноября 2016 года, по согласованию с Министерством и Главным управлением МЧС России по Иркутской области.

              17. Учреждение руководствуется правилами внутреннего распорядка, располагает необходимыми помещениями, обеспеченными всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащено телефонной связью.

18. Режим работы Учреждения с 8-00 часов до 17-00 часов.

              19. Пожарные подразделения располагаются по местонахождению структурных подразделений, готовы к выезду в район тушения пожара и проведению аварийно-спасательных работ круглосуточно.

              20. Требования к технологии выполнения Работы:

1) административные действия по обработке полученной информации о необходимости привлечения специалистов Учреждения, вызов, сбор и подготовка к выезду в район тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ должны быть завершены в максимально короткий срок;

2) время сбора и выезда дежурного караула к месту пожара составляет 1 минута;

3) время прибытия пожарных подразделений к месту тушения пожара составляет в городе - 10 минут, в сельской местности - 20 минут.

              21. Техническое оснащение Учреждения осуществляется согласно нормам снабжения, определенных постановлением Правительства Иркутской области от 29 апреля 2013 года № 171-пп «Об определении норм материально-технического обеспечения областного государственного казенного учреждения «Противопожарная служба Иркутской области».

Учреждение оснащено специальным оборудованием и материально-техническим имуществом, которое применяется при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а именно: автоцистерной пожарной (в т.ч. с лестницей), самосвалами, седельным тягачом с полуприцепом, авто(электро)погрузчиком, автомобильным краном, автотопливозаправщиком, переносной электростанцией гидравлического аварийно-спасательного инструмента, мотопомпой в комплекте с всасывающим рукавом, аппаратом дыхательным, компрессором для заправки воздушных баллонов, осветительным оборудованием (групповым фонарём), средствами связи (радиостанции).

Все специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться по назначению и содержаться в технически исправном состоянии.

Неисправное оборудование для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ не используется, а заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту). Пригодность отремонтированного оборудования подтверждается проверкой.

Приобретение новых образцов, а также работы по обслуживанию и ремонту техники и специального оборудования выполняются за счет средств, выделенных на содержание Учреждения.

Весь личный состав Учреждения обеспечивается форменной одеждой по сезону, которая приобретается за счет средств, выделенных на содержание Учреждения.

22. Информация об Учреждении, о порядке и правилах выполнения Работы предоставляется непосредственно в Учреждении, а также с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), размещения на информационных стендах. Периодичность обновления информации - не реже одного раза в месяц.

При входе в помещения Учреждения оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый и электронный адрес, номер телефона, график работы Учреждения.

Из вышеперечисленных источников заказчики, граждане могут получить информацию о режиме работы, полном почтовом адресе, об адресе электронной почты Учреждения, о порядке получения консультаций, о правилах (процедуре) выполнения Работы, о сроках выполнения работы, о перечне законодательных и иных правовых актах, регулирующих выполнение Работы, о порядке обжалования решений, действий или бездействия органов, участвующих в выполнении Работы, их должностных лиц и иных работников.

23. При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав наименование Учреждения, участвующего в выполнении Работы, должность, фамилию, имя, отчество.

Специалист во время разговора должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.

              24. Сроки выполнения разовой Работы зависят от объема и сложности работ, осуществляемых в ходе выполнения Работы. Срок выполнения Работы - до полной ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с тушением пожара, и возвращения исполнителя на место постоянной дислокации.

Основанием для отказа в выполнении Работы является обращение заказчика на проведение работ, не относящихся к уставной деятельности Учреждения или противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, Иркутской области.

Основанием для приостановления выполнения Работы является: угроза гибели исполнителя (пожарных, спасателей) и (или) действие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

25. Контроль за деятельностью Учреждения и его структурных подразделений, непосредственно выполняющих Работу, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Учреждения.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, полноты и качества по выполнению Работы осуществляется начальником Учреждения и (или) его заместителем.

Контроль за полнотой и качеством выполнения Работы Учреждением осуществляет Министерство при наличии жалоб на некачественное и несвоевременное выполнение Работы.

Граждане, общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за выполнение Работы на любой стадии ее выполнения путем получения информации в установленном законодательством порядке.                            26. Ответственность за полноту и качество выполнения Работы возлагается на должностных лиц Учреждения, а именно: начальника Учреждения, заместителя начальника Учреждения, начальника филиала, начальника пожарной части, начальника отдельного поста пожарной части, руководителя тушения пожара, назначенного в установленном законодательством порядке (далее – ответственные должностные лица).

Учреждение (ответственные должностные лица) несут материальную ответственность за ущерб, нанесенный заказчику неправильными действиями в ходе выполнения Работы. Размер ущерба и порядок его возмещения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае некачественного и (или) неполного выполнения Работы к ответственным должностным лицам также применяются меры дисциплинарной ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями соответствующих работников Учреждения.

27. Критерии оценки качества выполнения Работы – доля выполненных мероприятий от общего количества запланированных, выраженная в процентах.

28. Порядок информирования потенциальных потребителей Работы:

Способ информирования

Состав размещаемой (доводимой) информации

Частота обновления информации

1. В помещениях Учреждения

полный почтовый и электронный адрес, номер телефона, график работы Учреждения

По мере необходимости

2. Телефон

- о режиме работы, полном почтовом адресе, адресе электронной почты Учреждения;

- о порядке получения консультаций;

- о правилах (процедуре) выполнения Работы;

- о сроках выполнения Работы

При поступлении запросов

3. Интернет

Статистика проводимых работ, телефоны для справок, адреса

раз в неделю

              29. Система показателей (индикаторов) объема и качества выполнения Работы:

№ п/п

Показатели (индикаторы) объема и качества выполнения Работы

Ед. изм.

Описание показателя (индикатора)

1

Количество проведенных мероприятий

ед.

Статистические данные

2

Доля выполненных мероприятий от общего количества запланированных

%

Статистические данные

».

Начальник управления по

гражданской обороне, защите

населения от чрезвычайных

ситуаций, обеспечению

пожарной безопасности и организации

государственного надзора

Е.В. Шевцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать