Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2013г.
Номер документа: RU54000201300657
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

28.06.2013 № 70

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2015 ГОДЫ»

В соответствии с Законом Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", Постановлением Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 N 39-п" Об утверждении программы "Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013 - 2015 годы" п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемую программу «Противодействие коррупции в сфере деятельности  министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской  области  на 2013-2015 годы».

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр 

Д.В. Вершинин

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Новосибирской области

от 28.06.2013 № 70

ПРОГРАММА

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ИЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 – 2015 ГОДЫ»

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

-

Программа «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области» на 2013 - 2015 годы (далее – Программа)

Наименование, номер и дата правового акта, послужившего основанием для разработки Программы

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указы Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Закон Новосибирской области от 27.04.2010 N 486-ОЗ "О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области", распоряжение Правительства Новосибирской области от 03.05.2012       
N 109-рп "О плане противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы", постановление Правительства Новосибирской области от 01.02.2013 № 39-п «Об утверждении программы «Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013-2015 годы»

Координатор Программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Исполнитель Программы

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Цель Программы  

-

Создание эффективной системы противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Задачи Программы

Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности  министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;

обеспечение прозрачности деятельности  министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Направления  Программы

Совершенствование организационного, правового и методического обеспечения противодействия коррупции;  совершенствование государственного управления, создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения;

совершенствование механизмов эффективного взаимодействия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;

совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и  запретов, связанных с замещением должностей государственной гражданской службы в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

обеспечение контроля за соблюдением             
законодательства о противодействии коррупции.

Сроки реализации Программы     

2013 – 2015 годы

Объемы финансирования

-

Реализация программных мероприятий будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, установленных министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

Снижение  рисков возникновения  коррупции при предоставлении министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области государственных услуг;

повышение качества и доступности предоставляемых услуг;

снижение  рисков возникновения коррупционных правонарушений, совершаемых лицами, замещающими должности в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

повышение уровня взаимодействия с институтами гражданского общества,  информационной прозрачности и доверия населения Новосибирской области к деятельности министерства     строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области

Контроль выполнения    
Программы

Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет координатор Программы

II. Общие положения

Коррупция значительно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, вызывает в российском обществе тревогу и недоверие к государственным институтам.

В современных условиях развития общества вопросу организации борьбы с коррупцией уделяется первоочередное внимание.

В Российской Федерации реализуется целая система организационно-правовых мер в данном направлении. Основополагающими документами на федеральном уровне являются Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" утверждены Правила и Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области.

В целях осуществления антикоррупционной политики на территории Новосибирской области приняты следующие нормативные правовые акты: Закон Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области», программа «Профилактика коррупции в Новосибирской области на 2013-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства  Новосибирской  области от  01.02.2013 № 39-п (далее – областная программа), постановление Правительства Новосибирской области от 22.10.2012  N 484-п "О совете по противодействию коррупции при Правительстве Новосибирской области".

Осуществление должностными лицами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области контрольно-надзорных полномочий, высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями могут повлечь возникновение коррупционных проявлений в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. В связи с этим необходима реализация комплекса организационных, правовых и иных мер, которые позволят не только пресечь, но и предотвратить проявление коррупциогенных факторов в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

III. Характеристика сферы деятельности Программы

В целях эффективного решения задач по профилактике коррупционных правонарушений требуется программно-целевой подход, сосредоточение усилий на приоритетных направлениях профилактики коррупционных правонарушений, а также проведение ряда организационных мероприятий.

Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, направленных на создание эффективной системы противодействия коррупции, организацию внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, обеспечение информационной прозрачности деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

IV. Основные цели, задачи и направления Программы, сроки ее реализации

Цель Программы – создание эффективной системы противодействия коррупции в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

1. Формирование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и её проявлений в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции.

3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

4. Для решения поставленных задач в сфере профилактики коррупционных проявлений необходимо решение проблемных вопросов по следующим направлениям:

1) совершенствование организационного, правового и методического обеспечения противодействия коррупции;

2) совершенствование государственного управления, создание условий, затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения;

3) совершенствование механизмов эффективного взаимодействия  министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и институтов гражданского общества в сфере противодействия коррупции;

4) совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением должностей государственной гражданской службы в министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

5) обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции.

5. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2013 по 2015 годы.

V. Перечень программных мероприятий

В министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области будут усовершенствованы методы управления, отчетности и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение возложенных на них обязанностей, соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной  гражданской службе.

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения и исполнителей представлен в приложении 1 к Программе.

VI. Ожидаемые результаты реализации Программы

Ожидаемыми результатами реализации Программы станут:

создание эффективной системы противодействия коррупции в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

повышение четкости регламентации реализации административных процедур в деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями в сфере деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

предотвращение злоупотребления со стороны должностных лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Индикаторы результатов реализации Программы указаны в приложении 2 к Программе.

VII. Объемы финансирования Программы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на финансирование текущей деятельности министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

VIII. Управление реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Координатором Программы является министерство  строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Реализация Программы осуществляется министерством  строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет министр  строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области по итогам первого полугодия, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до 25 числа последнего месяца года, представляет в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области отчет о реализации мероприятий Программы, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием непосредственных результатов выполнения Программы;

указание причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

После окончания срока реализации Программы министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области представляет в администрацию Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области в срок до 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий Программы


п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные
исполнители



2

3

4

1. Совершенствование организационного, правового и методического    
         обеспечения противодействия коррупции                 

1.1

Мониторинг нормативно-правовых актов Министерства, регулирующих правоотношения в сфере противодействия коррупции, в целях выявления
нормативных правовых актов Министерства, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством.

Подготовка и своевременное 
внесение соответствующих   
изменений

в течение планируемого  периода

Юридический отдел  МС и ЖКХ НСО                        

1.2

Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов 
МС и ЖКХ НСО, действующих нормативных правовых актов  МС и ЖКХ НСО

в течение планируемого    
периода         

Юридический отдел  МС и ЖКХ НСО            

1.3

Размещение проектов нормативных правовых актов разработанных  МС и ЖКХ НСО в сети Интернет для проведения независимой экспертизы     

в течение       
планируемого    
периода         

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы  МС и ЖКХ НСО            

1.4

Проведение антикоррупционного мониторинга                

по итогам       
полугодия       

Юридический отдел  МС и ЖКХ НСО            

1.5

Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами, территориальными 
органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами по вопросам профилактики      
коррупционных правонарушений в  МС и ЖКХ НСО   

в течение       
планируемого    
периода         

Структурные подразделения  МС и ЖКХ НСО             

   2. Совершенствование государственного управления, создание условий,   затрудняющих возможность проявления коррупционного поведения

2.1

Обеспечение межведомственного электронного взаимодействия
субъектов информационного  
обмена, предусмотренного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об  организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

в течение       
планируемого    
периода         

Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО                  

2.2

Реализация мероприятий по  
переходу к предоставлению  
государственных услуг в    
электронной форме          

в течение       
планируемого    
периода         

Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО                   

3. Совершенствование механизмов эффективного взаимодействия      
         МС и ЖКХ НСО и институтов гражданского  общества в сфере противодействия коррупции

3.1

Опубликование информации о деятельности исполнительных органов государственной власти в средствах массовой информации

в течение планируемого периода

Юридический отдел, Отдел организационно-контрольной и кадровой работы  МС и ЖКХ НСО

3.2

Размещение информации о  деятельности МС и ЖКХ НСО на официальном сайте в сети Интернет 

в течение       
планируемого    
периода         

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы  МС и ЖКХ НСО

3.3

Предоставление информации о деятельности  МС и ЖКХ НСО по обращениям граждан,     
организаций, объединений   

в течение       
планируемого    
периода         

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО           

3.4

Организация установления обратной связи с получателями государственных услуг, оказываемых МС и ЖКХ НСО,  осуществление анализа
публикаций в средствах     
массовой информации, а также жалоб и обращений физических
и юридических лиц с точки  
зрения наличия сведений о  
фактах коррупции для       
организации проверки таких 
фактов в деятельности      
МС и ЖКХ НСО     

в течение       
планируемого    
периода         

Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО                   

3.5

Информирование населения   
Новосибирской области через
официальный сайт  МС и ЖКХ НСО о результатах      
рассмотрения обращений     
граждан о коррупции        

в течение       
планируемого    
периода         

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

3.6

Размещение результатов     
мониторинга деятельности   
МС и ЖКХ НСО на официальном сайте МС и ЖКХ НСО

1 раз в полугодие

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

    4. Совершенствование механизмов контроля соблюдения требований к    
  служебному поведению, ограничений и запретов, связанных с замещением  
   должностей   государственной гражданской службы  в МС и ЖКХ НСО      

4.1

Мониторинг соблюдения      
государственными           
гражданскими служащими     
МС и ЖКХ НСО     Кодекса этики и служебного  поведения государственных  
гражданских служащих       
Новосибирской области,     
утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.05.2011 N 119

ежеквартально   

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

4.2

Актуализация перечня       
должностей государственной 
гражданской службы         
Новосибирской области, при 
назначении на которые      
граждане и при замещении   
которых государственные    
гражданские служащие       
Новосибирской области      
обязаны представлять       
сведения о своих доходах, об
имуществе и обязательствах 
имущественного характера, а
также сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах 
имущественного характера   
своих супруги (супруга) и  
несовершеннолетних детей   

в течение       
планируемого    
периода         

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

4.3

Осуществление контроля за  
представлением             
государственными           
гражданскими служащими     
МС и ЖКХ НСО, замещающими государственные должности  
Новосибирской области,     
сведений о доходах, об     
имуществе и обязательствах 
имущественного характера   

ежегодно        
до 30 апреля    

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

4.4

Размещение на официальном  
сайте  МС и ЖКХ НСО     
сведений о доходах, об     
имуществе и обязательствах 
имущественного характера,  
представляемых лицами,     
замещающими должности         
государственной гражданской
службы  МС и ЖКХ НСО, включенные в перечни, установленные    приказом МС и ЖКХ НСО  от 03.12.2012 №114

ежегодно        
до 14 мая       

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

4.5

Проведение проверки        
достоверности и полноты    
сведений о доходах, об     
имуществе и обязательствах 
имущественного характера   
лиц, претендующих на       
замещение должностей государственной гражданской
службы в МС и ЖКХ НСО, замещающих       должности государственной  
гражданской службы         
Новосибирской области в    
МС и ЖКХ НСО, и   
членов их семей            

в течение       
планируемого    
периода         
при наличии     
оснований,      
установленных    действующим     
законодательством

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

4.6

Проведение проверки соблюдения государственными гражданскими служащими     
МС и ЖКХ НСО    ограничений и запретов,    установленных Федеральными  законами от 27.07.2004      N 79-ФЗ "О государственной  гражданской службе  Российской Федерации" и от 
25.12.2008 N 273-ФЗ "О     
противодействии коррупции" 

в течение       
планируемого    
периода         

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

4.7

Обеспечение осуществления  
комплекса организационных, 
разъяснительных и иных мер 
по соблюдению государственными гражданскими служащими МС и ЖКХ НСО ограничений, запретов и     исполнению обязанностей,  установленных в целях      противодействия коррупции, в том числе ограничений,   касающихся получения        подарков                   

ежеквартально   

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

4.8

Обеспечение уведомления    
государственными           
гражданскими служащими     
МС и ЖКХ НСО представителя нанимателя о  выполнении иной оплачиваемой работы в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от  27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

в течение       
планируемого    
периода         

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

4.9

Обеспечение уведомления    
государственными           
гражданскими служащими     
МС и ЖКХ НСО представителя нанимателя о  фактах обращения в целях   
склонения государственного 
гражданского служащего     
МС и ЖКХ НСО к    совершению коррупционных правонарушений             

в течение       
планируемого    
периода         

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

4.10

Обеспечение деятельности   
комиссий по соблюдению     
требований к служебному    
поведению и урегулированию 
конфликта интересов        

в течение       
планируемого    
периода         

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

4.11

Проведение работы по       
выявлению случаев          
возникновения конфликта    
интересов, одной из сторон 
которого являются государственные гражданские служащие         МС и ЖКХ НСО, и    принятию предусмотренных  законодательством Российской Федерации мер по           
предотвращению и           
урегулированию конфликта   
интересов                  

в течение       
планируемого    
периода         

Отдел организационно-контрольной и кадровой работы МС и ЖКХ НСО

4.12

Разработка и внедрение карт коррупционных рисков в областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области

I полугодие

2014 года

Структурные подразделения МС и ЖКХ НСО

5. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства в сфере противодействия коррупции

5.1

Проведение проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета Новосибирской области и имущества Новосибирской области

в течение планируемого периода

Управление экономики МС и ЖКХ НСО

ППРИЛОЖЕНИЕ 2

к Программе

Индикаторы результатов реализации Программы

        Индикатор       

Единица
измерения

Базовый показатель

   Ожидаемые результаты  

2013 год

2014 год

2015 год

Удельный вес проектов   
нормативных правовых актов, в которых при проведении антикоррупционной       
экспертизы выявлены     
коррупциогенные факторы 

%       

    25   

не более
20     

не более
10     

не более
5      

Уровень обратной связи институтов гражданского  общества и граждан с  МС и ЖКХ  НСО   

    -   

низкий   

средний

выше среднего

высокий

Удельный вес            
государственных         
гражданских служащих    
МС и ЖКХ НСО, 
прошедших обучение по антикоррупционной       
направленности, от общего числа государственных   
гражданских служащих МС и ЖКХ НСО  

%       

    -    

не менее
50     

не менее
70     

не менее
100    

Применяемые сокращения:

МС и ЖКХ НСО – министерство  строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;

ГАУ НСО "МФЦ" - государственное автономное учреждение Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Правительства Новосибирской области от 11.07.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать