Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 2010г.
Номер документа: RU89000201001234
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

П Р И К А З

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении административного регламента по исполнению Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции регионального оператора государственного банка о детях, оставшегося без попечения родителей

Во исполнение окружной целевой программы «Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009-2011 годы», утвержденной постановлением Администрации Ямало-ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 184-А, приказываю:

Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению Департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа государственной функции регионального оператора государственного банка о детях, оставшегося без попечения родителей.

Управлению социально – правовой защиты детей (Золотухина Г.Д.) разместить настоящий приказ на официальном вэб – сайте департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа.

Направить настоящий приказ в административно – правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа для сведения.

Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента                                                                                                                И.К. Сидорова

от 28 июня 2010 года № 759

Приложение

Утвержден приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

I. Общие положения

Административный регламент по исполнению департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Департамент образования) государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, (далее - государственная функция), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении указанной государственной функции.

Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Департамента образования (далее - специалисты).

Структурным подразделением Департамента образования, непосредственно исполняющим государственную функцию, является управление социально-правовой защиты детей (далее - Управление).

В процессе исполнения государственной функции Департамент образования осуществляет взаимодействие с:

 федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – федеральный оператор);

 сотрудниками представительств иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительств иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654 "О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением" (далее - представительства иностранных организаций);

 образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;

 органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними (далее – органы опеки);

 судебными органами;

 органами прокуратуры, органами дознания или следствия;

 Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;

 средствами массовой информации.

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ;

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральным законом от 27июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 "Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением»;

- Приказом Минобрнауки России от 12 ноября 2008 года № 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации»;

- Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 218 «О порядке представления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

- Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2007 года № 126-ЗАО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними»

- Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года № 83-ПГ «Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

Конечным результатом исполнения государственной функции является:

внесение в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - региональный банк данных о детях) сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

внесение в региональный банк данных о детях сведений об обратившихся в Департамент образования гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в свою семью;

выдача обратившимся в Департамент образования гражданам направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей;

направление запросов о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется – государственный банк данных о детях), сведений об усыновляемом ребенке;

осуществление иных функции, связанных с формированием и использованием регионального банка данных о детях;

предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным органам государственной власти: в суд, органы прокуратуры, органы дознания или следствия, а также уполномоченному по правам человека в Российской Федерации по их запросам;

опубликование в средствах массовой информации или распространения иным способом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденциальной.

Характеристика заявителей.

6.1. Заявителями для получения информации о детях из регионального банка данных (далее – заявители), могут быть:

- граждане Российской Федерации;

- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Заявители должны отвечать следующим условиям:

- информация о них должна быть документирована в региональном банке данных о детях;

- наличие у заявителей установленных законом оснований быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями.

Граждане Российской Федерации обращаются в Департамент образования лично.

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться в Департамент образования лично или через представительства иностранных организаций, при наличии оснований, установленных Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (далее именуется – СК РФ), Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 (далее именуются – Правила передачи детей на усыновление), Правилами ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 (далее именуются – Правила ведения государственного банка данных о детях).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

7.1. Информация об исполнении государственной функции доводится до сведения заявителей по телефонам, посредством электронной почты, непосредственно при личном общении со специалистом, ответственным за формирование регионального банка данных о детях в Департаменте образования, на Интернет-сайте Департамента образования.

Адрес Департамента образования: ул. Свердлова, 42, г. Салехард, 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Телефоны Департамента: 4-01-03, 4-16-65; факс: 4-16-65.

Код г. Салехарда: 34922.

Адрес электронной почты (e-mail) Департамента образования:

yamaledu@ yamaledu.org , sterhovaTV@obr.gov.yanao.ru.

Адрес Интернет-сайта: www.yamaledu.org

7.2. На Интернет-сайте размещается следующая информация:

 извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

 текст настоящего Регламента с приложениями;

 перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;

 образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции;

 месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Департамента образования, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

 таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приема документов и т.д.

7.3. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

7.4. Специалисты Управления проводят консультации по следующим вопросам:

 порядка передачи на усыновление (удочерение) (далее - усыновление), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

 предоставления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;

 порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;

 сроков исполнения государственной функции;

 порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

7.5. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Регламента, предоставляются специалистами Управления в течение всего срока исполнения государственной функции.

7.6. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Контактные телефоны и адрес электронной почты (Е-mail) Департамента образования указаны в пункте 7.1 настоящего Регламента.

Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения граждан.

7.7. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Департаменте образования в понедельник - пятницу с 09.00 до 17.00.

Прием специалистами Управления граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется по адресу: г.Салехард, ул. Свердлова, 42.

7.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 7.4 настоящего Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сроки исполнения государственной функции.

Сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, вносятся в региональный банк данных о детях в день поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих требованиям, установленным пунктом 15.3 настоящего Регламента, специалистами, ответственными за формирование регионального банка данных о детях (далее - региональный оператор).

Сведения об обратившихся гражданах вносятся в региональный банк данных о детях в течение 10 дней с момента предоставления документов, соответствующих требованиям, установленным пунктами 12.1 - 12.2, 12.6- 12.7 настоящего Регламента.

Направление запроса федеральному оператору о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке производится региональным оператором в течение 10 дней со дня получения заявления гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства о желании усыновить выбранного им ребенка.

Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях являются:

отсутствие необходимых документов среди представленных гражданином;

несоответствие содержания или оформления документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 12.1 - 12.2, 12.6- 12.7 настоящего Регламента.

Требования к местам исполнения государственной функции.

10.1. Место исполнения государственной функции включает место для ожидания, информирования, приема заявителей, которое оборудовано стульями, столом, обеспечено писчей бумагой, письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).

В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест для хранения верхней одежды посетителей.

Требования к обустройству помещения, в котором размещается региональный банк данных о детях, и сохранности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.

11.1. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором размещается региональный банк данных о детях, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.

11.2. Региональный оператор обязан обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;

3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях;

4) недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, в результате которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях.

11.3. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, региональному оператору запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к региональному банку данных о детях.

11.4. Формирование и использование регионального банка данных о детях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизационных технологиях и о защите информации с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию, а также унифицированных информационных ресурсов на основе использования единых форматов и классификаторов учетных данных о детях, стандартных протоколов и регламентов обмена информацией.

Требования к документам, необходимым для исполнения государственной функции.

12.1. Гражданин в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет региональному оператору паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и предоставляет:

1) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение № 2 к Административному регламенту Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 12 ноября 2008 года № 347 (далее – Административный регламент Минобрнауки России);

2) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение № 3 к Административному регламенту Минобрнауки России), с заполненным первым разделом;

3) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение № 4 Административному регламенту Минобрнауки России).

12.2. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства в целях получения направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, предъявляет региональному оператору документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:

а) заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение № 2 к Административному регламенту Минобрнауки России);

б) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение № 3 к Административному регламенту Минобрнауки России), с заполненным первым разделом;

в) обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребенка;

г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребенка;

д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя, (приложение № 5 к Административному регламенту Минобрнауки России);

з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного ребенка;

и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.

12.3. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, лицо без гражданства или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" пункта 12.2 настоящего Регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

12.4. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 12.2 настоящего Регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах "е" - "и" этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах "е" - "и" пункта 12.2 настоящего Регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

12.5. Сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете гражданина, должны соответствовать его паспортным данным или данным документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

В анкете гражданина Российской Федерации должна быть указана выбранная им форма устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в свою семью (опека (попечительство), усыновление).

В случае подачи заявления о желании принять на воспитание в свою семью нескольких детей информация заполняется отдельно на каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей.

12.6. В документах, представленных гражданином, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

12.7. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, а также переведены на русский язык. При этом перевод, либо подпись переводчика, удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.

12.8. Органы опеки при учете и устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, используют формы, приведенные в приложениях №№ 2 - 10, 12-14, 19, 23 - 25 к Административному регламенту Минобрнауки России .

12.9. Региональный оператор при формировании и использовании государственного банка данных о детях использует формы, приведенные в приложениях №№ 2 - 4, 7,12-15,17,19,20,22-25,28,29,31 к Административному регламенту Минобрнауки России.

Государственная функция исполняется бесплатно.

III. Административные процедуры

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, актуализация сведений о детях, прекращение учета сведений о детях и помещение их в архив регионального банка данных;

учет сведений о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей;

направление запросов о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях;

передача сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральному оператору государственного банка данных, для постановки, уточнения и снятия данных;

осуществление контроля за предоставлением отчетов и постановкой на консульский учет детей, усыновленных иностранными гражданами

рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.

15.1. Органы опеки ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, оформленного согласно приложению № 6 к Административному регламенту Минобрнауки России, и по истечении сроков, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, передают региональному оператору анкеты детей, оформленных согласно приложению № 7 к Административному регламенту Минобрнауки России.

15.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Департамент образования анкет детей, оставшихся без попечения родителей, оформленных согласно приложению № 7 к Административному регламенту Минобрнауки России.

К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фотография ребенка.

Анкета составляется в 3-х экземплярах:

1 экземпляр – региональному оператору,

2 экземпляр – хранится в органах опеки и попечительства,

3- экземпляр – хранится в личном деле ребенка.

Все графы анкеты должны быть заполнены.

Размер и формат фотографии, а также изображение ребенка, оставшегося без попечения родителей, должны позволить наиболее полно, точно и информативно отразить его состояние и индивидуальные особенности.

При отсутствии сведений, указанных в анкете, указать: нет сведений или информация отсутствует.

Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются органами опеки в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра, принятой 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения.

15.3. Региональный оператор регистрирует поступившие анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, в журнале учета анкет поступающих в региональный банк данных о детях (приложение № 4 к настоящему Регламенту).

Срок выполнения действия составляет 5 минут.

Максимальный срок внесения указанной информации в журнал учета анкет поступающих в региональный банк данных о детях – в день их поступления к региональному оператору.

15.4. Региональный оператор проверяет:

соответствие формы анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, приложения № 7 Административного регламента Минобрнауки России;

соблюдение специалистами органов опеки сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, установленных Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" и Правилами ведения государственного банка данных о детях.

Максимальный срок выполнения административного действия по проверке - 10 минут на каждую анкету.

15.5. При обнаружении нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или некачественных фотографий региональный оператор банка данных о детях:

составляет перечень выявленных нарушений;

сообщает органу опеки о невозможности занесения сведений в региональный банк данных о детях.

Информирование органов опеки о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма за подписью директора (заместителя директора) Департамента образования.

Максимальный срок информирования органов опеки - 3 рабочих дня со дня поступления региональному оператору банка данных о детях анкет детей, оформленных с нарушением.

Региональный оператор в журнале регистрации поступивших в Департамент образования сведений о детях, делает соответствующую запись о возвращении анкеты ребенка органу опеки и попечительства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

15.6. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях региональный оператор запрашивает у органов опеки причины допущенного нарушения.

15.7. При отсутствии нарушений или их устранении региональный оператор вносит сведения о ребенке, содержащиеся в его анкете на бумажном носителе, и фотографию ребенка в компьютерную базу регионального банка данных о детях в соответствии с установленными требованиями к программе компьютерного учета детей, оставшихся без попечения родителей.

Срок выполнения действия составляет 10 минут.

В результате внесения сведений о ребенке в компьютерную базу регионального банка данных о детях, анкете ребенка в электронном формате автоматически присваивается идентификационный номер.

Региональный оператор вносит в анкету ребенка на бумажном носителе идентификационный номер анкеты и дату регистрации.

Срок выполнения действия составляет 3 минуты.

Максимальный срок внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях - в день поступления анкет региональному оператору.

15.8. После внесения сведений о ребенке в компьютерную базу регионального банка данных о детях, региональный оператор в письменном виде в готовит информацию о поступивших сведениях о детях, оставшихся без попечения родителей, которую за подписью директора (заместителя) Департамента образования направляет в органы опеки, для информирования граждан, состоящих на учете в органах опеки в качестве кандидатов в опекуны и усыновители, для принятия решения об устройстве ребенка в семью.

Срок выполнения действия составляет 5 минут.

15.9. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту

15.10. Региональный оператор систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет соответствующую информацию руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

15.11. Региональный оператор раз в год проводит проверку соответствия количества детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, сведения о которых подлежат регистрации в региональном банке данных о детях, находящихся в образовательных, лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, расположенных на территории автономного округа.

Проверка проводится путем письменного запроса в органы опеки о количестве и местонахождении детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих регистрации в региональном банке данных о детях.

Максимальный срок проверки - 3 рабочих дня со дня поступления информации от органов опеки.

При установлении фактов несоответствия количества детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, сведения о которых подлежат регистрации в региональном банке данных о детях, выявленных в ходе проверки, региональный оператор информирует об этих фактах органы опеки, устанавливает сроки устранения нарушений.

Срок выполнения действия 10 минут.

Максимальный срок информирования органов опеки - 3 рабочих дня со дня поступления информации региональному оператору.

15.12. Региональный оператор использует производную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, для распространения посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Ямало-Ненецкого автономного округа о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семь.

Производная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, публикуется в средствах массовой информации, на Интернет-сайте Департамента образования

15.13. Региональный оператор ведет учет детей - граждан Российской Федерации, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, в журнале учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства (приложение № 15 к Административному регламенту Минобрнауки России).

Срок выполнения действия 3 минуты.

Внесение изменений в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, актуализация сведений о детях, прекращение учета сведений о детях и помещение их в архив регионального банка данных.

16.1. При изменении данных о ребенке, содержащихся в анкете, прекращении учета сведений о нем, орган опеки в 3-дневный срок информирует об этом регионального оператора.

16.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление от органов опеки в Департамент образования информации об изменениях данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащейся в анкете (приложение № 12 к Административному регламенту Минобрнауки России).

Изменения могут быть в отношении:

места нахождения ребенка;

медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

данных о физическом и умственном развитии;

сведений о родителях, несовершеннолетних братьях и сестрах и других совершеннолетних родственниках;

правовых оснований к передаче ребенка на воспитание в семью;

информации о мерах по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью, предпринятых органами опеки и попечительства;

уточнения иных сведений о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство и др.);

фотографии ребенка, оставшегося без попечения родителей (в возрасте до трех лет - один раз в год; в возрасте от трех до восемнадцати лет - один раз в 3 года).

16.3. При прекращении учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях орган опеки в 3-дневный срок информирует регионального оператора (приложение № 13 к Административному регламенту Минобрнауки России).

Основанием прекращения учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в государственном банке данных о детях является:

устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью;

возвращение ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителям или родителю;

достижение ребенком, оставшемся без попечения родителей, совершеннолетия или приобретение таким ребенком полной дееспособности до достижения им совершеннолетия;

перевод в учреждение другого субъекта Российской Федерации;

смерть ребенка, оставшегося без попечения родителей.

16.4. Региональный оператор регистрирует изменения в анкетах детей в журнале учета дополнений и изменений данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, (приложение № 5, к настоящему Регламенту), информацию о прекращении учета о детях - в журнале учета информации о прекращении учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете (приложению № 6 к настоящему Регламенту).

Срок выполнения действия составляет 3 минуты.

16.5. Региональный оператор проверяет:

соответствие информации, указанной в пунктах 16.2, 16.3 настоящего Регламента, установленным требованиям;

соблюдение органами опеки сроков и порядка предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях.

Максимальный срок проверки - 3 рабочих дня со дня поступления изменений анкетных данных детей, оставшихся без попечения родителей.

16.6. При выявлении нарушений требований к предоставленной региональным оператором информации, а также сроков и порядка ее предоставления, региональный оператор, сообщает об этом соответствующему органу опеки в порядке, установленном пунктами 15.5 и 15.6 настоящего Регламента.

16.7. При отсутствии нарушений или их устранении региональный оператор вносит изменения в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, содержащиеся в компьютерной базе регионального банка данных о детях.

Срок выполнения действия составляет 5 минут.

Максимальный срок внесения изменений в анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 рабочий день с момента окончания проверки, указанной в пункте 16.5 настоящего Регламента.

Учет сведений о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи.

17.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение к региональному оператору граждан, изъявивших желание принять ребенка на воспитание в семью.

17.2. Прием граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 7.7 настоящего Регламента.

17.3. Региональный оператор:

рассматривает представленные документы по существу;

устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям, установленным пунктами 12.1 - 12.6, 12.8 и 12.9 настоящего Регламента.

Максимальный срок рассмотрения документов - 10 дней с момента представления документов региональному оператору.

Документы граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства может представлять региональному оператору сотрудник представительства иностранной организации.

Сотрудник представительства иностранной организации для осуществления своей деятельности от имени представительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа представляет региональному оператору документы, регламентируемые Постановлением Правительства РФ от 04 ноября 2006 года № 654.

17.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, либо несоответствия представленных документов требованиям пунктов 12.1 - 12.6, 12.8 и 12.9 настоящего Регламента, региональный оператор готовит письменное сообщение о наличии препятствий для документирования информации о гражданине, о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.

17.5. Информация о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы направляется гражданину или сотруднику представительства иностранной организации в письменном виде за подписью директора (заместителя директора) Департамента образования. Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

17.6. Отсчет 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 17.3 настоящего Регламента, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов региональному оператору.

17.7. При несогласии гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы, либо невозможности их предоставления, а также при наличии иных оснований для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, региональный оператор готовит письменный мотивированный отказ о невозможности предоставлении запрашиваемой информации.

Письмо за подписью директора (заместителя) Департамента образования с отказом в предоставлении информации, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном порядке делопроизводства.

Срок исполнения действия в течении рабочего дня.

17.8. При соответствии документов, представленных гражданином, установленным требованиям, региональный оператор заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, (приложение № 19 к Административному регламенту Минобрнауки России); сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства заносит в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, (приложению № 20 к Административному регламенту Минобрнауки России).

Срок выполнения действия составляет 5 минут.

17.9. Региональный оператор вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях, в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

В результате внесения сведений о гражданине, изъявившем желание принять ребенка на воспитание в семью, в региональный банк, анкете гражданина, автоматически присваивается идентификационный номер.

Региональный оператор вносит в анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, на бумажном носителе сведения о регистрации данной анкеты в региональном банке данных о детях, идентификационный номер анкеты и дату регистрации.

Срок выполнения действия составляет 5 минут.

17.10. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся к региональному оператору гражданах приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

18.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение гражданина, желающего усыновить (удочерить), взять под опеку ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в региональном банке данных сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям.

18.2.              Региональный оператор, осуществляет поиск в региональном банке данных ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина и предоставляет гражданину документированную информацию о ребенке, находящуюся в региональном банке данных (анкету ребенка).

Срок выполнения действия составляет 5 минут.

18.3. При подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, региональный оператор уточняет по телефону или направляет факсимильной связью органу опеки по месту нахождения ребенка, запрос о наличии направления на посещение выбранного ребенка, оставшегося без попечения родителей, выданного ранее органом опеки другим гражданам, а также об уточнении медицинского диагноза выбранного ребенка.

Максимальный срок направления запроса о наличии направления на посещение выбранного ребенка – 3 дня с момента выбора гражданином ребенка.

18.4. При поступлении информации о том, что направление на посещение указанного ребенка, органами опеки выдавалось другим гражданам, региональный оператор продолжает поиск другого ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.

18.5. В случае отсутствия выданных ранее направлений, региональный оператор сообщает об этом гражданину и предлагает прибыть в Департамент образования для ознакомления со сведениями о ребенке (детях).

18.6. Если гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому региональным оператором подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных о детях.

18.7. В случае представления региональному оператору документов граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, сотрудником представительства иностранной организации, наделенным соответствующими полномочиями, при отсутствии выданных ранее направлений, региональный оператор сообщает об этом указанному сотруднику и предлагает прибыть к региональному оператору для получения производной информации о ребенке, (приложение № 22 к Административному регламенту Минобрнауки России).

Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.

Сотрудник представительства иностранной организации может по просьбе иностранного гражданина представить региональному оператору письменное заявление граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.).

Максимальный срок предоставления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления о необходимости ее предоставления.

18.8. Региональный оператор предоставляет лично гражданину первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию.

Гражданин при ознакомлении с предоставленными ему сведениями о ребенке, подлежащему устройству в семью, заполняет бланк заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (приложения № 23 к Административному регламенту Минобрнауки России).

Региональный оператор о каждом случае ознакомления граждан, находящихся на учете в региональном банке данных, со сведениями о ребенке, подлежащем устройству в семью, вносит соответствующую информацию в анкету ребенка, сведения о котором находятся на учете в региональном банке данных о детях и в анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью в компьютерную базу данных о детях.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

18.9. Региональный оператор готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребенка (приложения № 24 к Административному регламенту Минобрнауки России). Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке, подлежащему устройству в семью граждан.

18.10. Региональный оператор выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка, высылая ему копию направления на посещение ребенка.

18.11. Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.). Для продления срока действия направления гражданин подает региональному оператору банка данных о детях письменное заявление в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.

18.12. Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать регионального оператора о результатах посещения этого ребенка и принятом им решении в письменной форме, согласно форме приложения № 25 к Административному регламенту Минобрнауки России. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребенка в установленном порядке, пунктами 18.2-18.9 настоящего Регламента.

18.13. При отказе гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка и отказе от поиска другого ребенка, представления им заявления в письменной форме, о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, сведения о данном гражданине снимаются с учета в региональном банке данных о детях.

Максимальный срок снятия гражданина с регионального учета - 1 рабочий день с даты получения заявления.

18.14. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Департамент образования, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании повторного письменного заявления гражданина.

18.15. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей приведена в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

Направление запросов о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях.

19.1. Основанием для направления региональным оператором запроса в федеральный банк данных о детях, о предоставлении сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, является письменное заявление гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, оформленное согласно приложению № 2 к Административному регламенту Минобрнауки России, в случае невозможности подобрать ребенка в автономном округе.

19.2. Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления оформляет запрос в Минобрнауки России, согласно форме приложения № 28 к Административному регламенту Минобрнауки России, о предоставлении сведений о ребенке, состоящем на учете в федеральном банке данных о детях, в соответствующем субъекте Российской Федерации, указанном в запросе.

Подписанный директором (заместителем директора) Департамента образования запрос о подтверждении нахождения сведений о ребенке на учете в государственном банке данных о детях, направляется по почте в Минобрнауки России.

Максимальный срок выполнения действия - в течение рабочего дня.

19.3. Полученную из Минобрнауки России информацию, региональный оператор в трехдневный срок со дня ее получения доводит до сведения гражданина по телефону и (или) в письменном виде.

В семидневный срок со дня ознакомления гражданина с вышеуказанной информацией, региональный оператор, уведомляет Минобрнауки России о решении гражданина или посетить выбранного им ребенка, или продолжить поиск ребенка в соответствии с пожеланиями гражданина, или прекратить поиск (приложения № 29 к Административному регламенту Минобрнауки России).

Срок выполнения действия составляет 5 минут.

19.4. В случае согласия гражданина Российской Федерации, гражданина Российской Федерации постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, принять предложенного ему ребенка на воспитание в свою семью, региональный оператор направляет в Минобрнауки России письменный запрос о подтверждении наличия на федеральном учете в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребенке (приложение № 31 к Административному регламенту Минобрнауки России).

К запросу регионального оператора прилагается информация о мерах, предпринятых органами опеки, региональным оператором по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

Запрос регионального оператора оформляется в соответствии с установленным порядком делопроизводства и подписывается Директором (заместителем) департамента.

Максимальный срок подготовки запроса регионального оператора-5 дней со дня получения согласия гражданина Российской Федерации, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, принять предложенного ему ребенка на воспитание в свою семью.

19.5. При получении из Минобрнауки России ответа на запрос, региональный оператор письменно информирует органы опеки по месту нахождения ребенка о возможности усыновления ребенка гражданами Российской Федерации, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства для подготовки и предоставления в суд (для иностранных граждан в Окружной суд Ямало-Ненецкого автономного округа) заключения об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка.

Письмо оформляется в соответствии с установленным порядком делопроизводства и подписывается Директором (заместителем) департамента.

Максимальный срок подготовки письма -5 дней со дня получения ответа на запрос регионального оператора из Минобрнауки России.

Передача сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, федеральному оператору государственного банка данных, для постановки, уточнения и снятия данных.

20.1. Основанием для начала административной процедуры по передаче документированной информации о детях федеральному оператору государственного банка данных о детях являются: наступление сроков передачи данных, поступление запроса федерального оператора государственного банка данных о детях.

20.2. Региональный оператор передает федеральному оператору государственного банка данных о детях в электронном виде по электронной почте (либо по модемной связи, либо на магнитных или лазерных дисках, либо почтовой связью):

 в 3-дневный срок по истечении месяца с даты занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях, если он не был устроен на воспитание в семью, анкеты и фотографии детей, сведения о которых зарегистрированы в региональном банке данных;

 в 3-дневный срок с момента поступления в Департамент образования информации о дополнениях и изменениях в документированной информации о детях, информации о прекращении учета сведений о детях;

 один раз в полгода информацию о детях, усыновленных гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

20.3. Информация направляется федеральному оператору банка данных о детях за подписью директора (заместителя директора) Департамента образования с сопроводительным письмом, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения) и номер архивного файла, в котором заархивирована документированная информация о ребенке (детях).

Осуществление контроля за предоставлением отчетов об условиях жизни и воспитания детей - граждан Российской Федерации, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, или лицами без гражданства.

21.1. Основанием для начала административной процедуры по ведению учета поступивших отчетов об условиях жизни и воспитания детей - граждан Российской Федерации, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, или лицами без гражданства, является поступление в Департамент образования соответствующего отчета.

21.2. Региональный оператор принимает и регистрирует каждый факт поступления отчета об условиях жизни и воспитания детей - граждан Российской Федерации, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации или лицами без гражданства, в журнале учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства (приложение № 15 к Административному регламенту Минобрнауки России).

Отчет об условиях жизни и воспитания детей - граждан Российской Федерации, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации или лицами без гражданства, регистрируется в день поступления его в Департамент образования.

Срок выполнения действия составляет 5 минут.

21.3. Оригиналы отчетов об условиях жизни и воспитания детей в семьях усыновителей и информация о постановке ребенка на консульский учет хранятся в Департаменте образования до достижения детьми 18 лет. Копии отчетов хранятся в личном деле ребенка в органе опеки по месту жительства ребенка до его усыновления.

Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных органов государственной власти.

22.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Департамент образования запроса или обращения органов государственной власти, суда, органа прокуратуры, органа дознания или следствия, Уполномоченного по правам человека о предоставлении информации о детях (гражданах), состоящих на учете в региональном банке данных о детях.

22.2. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных о детях, может быть предоставлена только по запросам органа государственной власти, суда, органа прокуратуры, органа дознания или следствия, а также Уполномоченного по правам человека.

22.3. Региональный оператор готовит за подписью директора (заместителя) Департамента образования письменный ответ на запрос или обращение в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков ее исполнения.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента образования, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка формирования и использования регионального банка данных о детях.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

Граждане имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.

Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции департаментом, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, нарушение сроков исполнения государственной функции либо повлиявшие на результат исполнения государственной функции.

Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции определен положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона автономного округа от 5 марта 2007 года № 24-ЗАО "Об обращении граждан", настоящим разделом Административного регламента.

Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения либо приостановлении его рассмотрения.

Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя и отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

Если в обращения, содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор (заместитель директора) Департамента образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление устного или письменного обращения в Департамент образования.

Заинтересованное лицо (заявитель, законный представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительным органом государственной власти, рассматривающим и принимающим решения по обращениям заявителей, получателей результатов исполнения государственной функции, является Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа, находящийся по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 42.

Письменное обращение может быть подано в ходе личного приема либо направлено в виде почтового отправления, электронной почты, факсимильной связи.

Сведения о почтовом и электронном адресе департамента, телефоне/факсе содержатся в пункте 7.1. настоящего Регламента.

В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема директора (заместителя директора) Департамента образования.

Информация о месте, днях и часах приема директора (заместителя директора) Департамента образования доводится до сведения заявителей посредством размещения на информационном стенде и на официальном сайте Департамента образования.

33.1. Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- реквизиты заявителя;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- наименование исполнительного органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений) решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы юридического лица;

- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

- подпись заявителя;

- дата составления обращения;

- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

Общий срок рассмотрения письменных обращений заявителей - 30 дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Обращения заявителей считаются разрешенными, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям в течение установленных сроков со дня регистрации обращения даны письменные ответы.

При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Департамента образования возложенных на него обязанностей, в связи с принятым по обращению решением директор (заместитель) Департамента образования принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности, согласно должностному регламенту, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Принимаются меры по восстановлению прав или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

Заявители вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и свобод.

Приложение №1

К Административному регламенту

департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного банка данных

о детях, оставшихся без попечения родителей

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей

Приложение №2

К Административному регламенту

департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного банка данных

о детях, оставшихся без попечения родителей

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений об обратившихся в Департамент образования гражданах

Приложение № 3

К Административному регламенту

департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного банка данных

о детях, оставшихся без попечения родителей

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей

нет да

Приложение № 4

К Административному регламенту

департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного банка данных

о детях, оставшихся без попечения родителей

Журнал

учета анкет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Начат ______________________

Окончен ____________________

№ п/п

Название территории

Дата поступления анкеты

ФИО ребенка,

дата рождения

Дата постановки на региональный учет

№ анкеты

Дата передачи на федеральный учет

Приложение № 5

К Административному регламенту

департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного банка данных

о детях, оставшихся без попечения родителей

Журнал

учета дополнений и изменений данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете

Начат ______________________

Окончен ____________________

№ п/п

Название территории

Дата поступления информации

№ анкеты

ФИО ребенка,

Дата рождения

Какие дополнения и изменения

Дата внесения сведений в региональный банк

Дата отправки на федеральный учет

Приложение № 6

К Административному регламенту

департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа

по исполнению государственной функции

регионального оператора государственного банка данных

о детях, оставшихся без попечения родителей

Журнал

учета информаций о прекращении учета сведений

о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете

Начат ______________________

Окончен ____________________

№ п/п

Название территории

Дата поступления информации

№ анкеты

ФИО ребенка,

Дата рождения

Дата внесения сведений в региональный банк

Дата отправки на федеральный учет

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, 040.000.000 Семья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать