Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: RU47000202000980
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет по социальной защите населения Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Ленинградской области

Комитет по социальной защите населения Ленинградской области

Приказ

28.05.2020 № 14

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 9 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА № 9 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ»

С целью уточнения отдельных положений и в соответствии с частью 5.2 статьи 23.1. Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», частями 2 и 3 статьи 10 областного закона от 13 ноября 2015 года № 114-оз «Об общественном контроле в Ленинградской области», в целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, п р и к а з ы в а ю:

1. Положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, утвержденное приказом комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 9 апреля 2020 года № 9 изложить согласно  приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

по социальной защите населения

Ленинградской области

С.И. Шлемова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу комитета по

социальной защите населения

Ленинградской области

от 28.05.2020 № 14

ПОЛОЖЕНИЕ

об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности, формирования состава Общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - Общественный совет по независимой оценке качества).

1.2. Общественный совет по независимой оценке качества является постоянно действующим совещательно-консультативным органом.

1.3. В своей деятельности Общественный совет по независимой оценке качества руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ленинградской области, иными нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также настоящим Положением.

1.4. Общественный совет по независимой оценке качества создается в целях создания условий для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.

1.5. Общественный совет по независимой оценке качества обеспечивает взаимодействие организаций и граждан, проживающих на территории Ленинградской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций с комитетом по социальной защите населения Ленинградской области (далее – комитет).

1.6. Решения Общественного совета по независимой оценке качества носят рекомендательный характер.

1.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета по независимой оценке качества осуществляет комитет.

1.8. Информация о деятельности Общественного совета по независимой оценке качества размещается на официальном сайте комитета в сети Интернет.

2. Задачи Общественного совета по независимой оценке качества

2.1. Определение совместно с комитетом перечня организаций социального обслуживания, в отношении которых в плановом периоде будет проведена независимая оценка качества условий оказания услуг (далее – независимая оценка качества).

2.2. Принятие участия в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственных контрактов, заключаемых комитетом с организацией, которая осуществляет сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - организация-оператор).

2.3. Проведение независимой оценки качества с учетом информации, предоставленной организацией-оператором.

2.4. Рассмотрение на заседаниях Общественного совета по независимой оценке качества результатов независимой оценки качества.

2.5. Подготовка предложений об улучшении качества деятельности организаций социального обслуживания (при наличии).

2.6. Направление в комитет результатов независимой оценки качества и предложений об улучшении качества деятельности организаций социального обслуживания.

3. Права Общественного совета по независимой оценке качества

3.1. Общественный совет по независимой оценке качества вправе:

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

2) выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей, по правам коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации и в органы прокуратуры;

7) обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

2. Субъекты общественного контроля при его осуществлении обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного контроля и о результатах контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом;

6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации

4. Порядок формирования и состав Общественного совета

по независимой оценке качества

4.1. Состав Общественного совета по независимой оценке качества формируется и утверждается в соответствии со ст.10 областного закона от 13.11.2015 № 114-оз «Об общественном контроле в Ленинградской области».

Общественная палата Ленинградской области по обращению комитета не позднее чем в месячный срок со дня получения указанного обращения формирует Общественный совет по независимой оценке качества и утверждает его состав.

Состав Общественного совета по независимой оценке качества формируется из числа представителей общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов.

В состав Общественного совета по независимой оценке не могут входить представители органов государственной власти, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, а также руководители (их заместители) и работники организаций социального обслуживания.

Члены Общественного совета по независимой оценке осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4.2. Состав Общественного совета по независимой оценке качества утверждается сроком на три года и число его членов не может быть менее пяти и более десяти человек. При формировании Общественного совета по независимой оценке качества на новый срок осуществляется изменение не менее трети его состава.

4.3. В составе Общественного совета по независимой оценке  может быть сформирован президиум Общественного совета по независимой оценке.

В состав президиума Общественного совета по независимой оценке качества входят председатель Общественного совета по независимой оценке, заместители председателя Общественного совета по независимой оценке.

4.4. Члены Общественного совета по независимой оценке при невозможности участия в заседании Общественного совета по независимой оценке извещают об этом ответственного секретаря Общественного совета по независимой оценке не позднее, чем за один рабочий день до заседания Общественного совета по независимой оценке и направляют сведения о своем представителе для участия в заседании Общественного совета по независимой оценке.

4.5. Общественный совет по независимой оценке возглавляет председатель Общественного совета по независимой оценке, который избирается из числа членов Общественного совета по независимой оценке на общем собрании Общественного совета по независимой оценке простым большинством голосов.

4.6. По основным направлениям деятельности Общественного совета по независимой оценке по предоставлению председателя Общественного совета по независимой оценке на заседании президиума Общественного совета по независимой оценке могут быть избраны заместители председателя Общественного совета по независимой оценке по соответствующим направлениям.

4.7. Ответственный секретарь Общественного совета по независимой оценке избирается из числа членов Общественного совета по независимой оценке.

Ответственный секретарь Общественного совета по независимой оценке имеет право голоса.

5. Организация деятельности Общественного совета

по независимой оценке качества

5.1. Текущей работой Общественного совета по независимой оценке руководит председатель Общественного совета по независимой оценке, а на период его отсутствия - один из его заместителей по назначению председателя Общественного совета по независимой оценке.

5.2. Для осуществления своей деятельности Общественный совет по независимой оценке привлекает для работы в составе комиссий и рабочих групп экспертов и консультантов из числа социально ориентированных некоммерческих организаций, научных работников и других специалистов.

5.3. Общественный совет по независимой оценке самостоятельно принимает внутренние документы, регламентирующие его работу.

5.4. Председатель Общественного совета по независимой оценке качества:

планирует текущую деятельность Общественного совета по независимой оценке с учетом поступивших предложений председателя комитета, президиума Общественного совета по независимой оценке и членов Общественного совета по независимой оценке;

ведет заседания Общественного совета по независимой оценке и заседания президиума Общественного совета по независимой оценке;

распределяет обязанности между членами Общественного совета по независимой оценке, осуществляет контроль за исполнением решений Общественного совета по независимой оценке качества;

докладывает на заседании Общественного совета по независимой оценке о проделанной работе;

представляет Общественный совет по независимой оценке в органах государственной власти и местного самоуправления в Ленинградской области, общественных и иных организациях;

создает комиссии Общественного совета по независимой оценке, экспертные и рабочие группы Общественного совета по независимой оценке из числа членов Общественного совета по независимой оценке;

координирует работу комиссий Общественного совета по независимой оценке, экспертных и рабочих групп Общественного совета по независимой оценке;

подписывает протоколы и иные документы, связанные с деятельностью Общественного совета по независимой оценке качества;

вносит предложения председателю комитета по вопросу внесения изменений в настоящее Положение;

взаимодействует с руководством комитета по вопросам реализации решений Общественного совета по независимой оценке качества;

утверждает план работы, повестку дня заседаний и список приглашенных лиц на основании представленных предложений членов Общественного совета по независимой оценке качества.

5.5. Заместитель председателя Общественного совета по независимой оценке качества:

обеспечивает организацию взаимодействия Общественного совета по независимой оценке качества со структурными подразделениями комитета, представителями общественных организаций, созданных в целях защиты прав и интересов граждан, общественных объединений инвалидов, общественных организаций ветеранов;

исполняет обязанности председателя Общественного совета по независимой оценке качества в его отсутствие;

участвует в организации работы Общественного совета по независимой оценке и подготовке планов работы Общественного совета по независимой оценке.

5.6. Члены Общественного совета по независимой оценке качества:

участвуют в мероприятиях, проводимых Общественным советом по независимой оценке качества, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

знакомятся с документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Общественного совета по независимой оценке качества;

участвуют в работе рабочих групп Общественного совета по независимой оценке качества;

обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

5.7. Секретарь Общественного совета по независимой оценке качества:

информирует членов Общественного совета по независимой оценке качества о времени, месте, повестке заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета по независимой оценке качества;

формирует и согласовывает с председателем Общественного совета по независимой оценке качества материалы для обсуждения на заседании Общественного совета по независимой оценке качества, и направляет их за 15 дней до начала заседания Общественного совета по независимой оценке качества, председателю комитета и членам Общественного совета по независимой оценке качества;

оформляет и рассылает членам Общественного совета по независимой оценке качества протоколы заседаний Общественного совета по независимой оценке качества, планы работы Общественного совета по независимой оценке качества, иные документы и материалы Общественного совета по независимой оценке качества;

ведет делопроизводство Общественного совета по независимой оценке качества и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

в случае проведения заседания Общественного совета по независимой оценке качества путем опроса его членов обеспечивает направление членам Общественного совета по независимой оценке качества необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

готовит и согласовывает с председателем Общественного совета по независимой оценке качества состав информации о деятельности Общественного совета по независимой оценке качества, обязательной для размещения на официальном сайте комитета;

обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета по независимой оценке качества подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня.

5.8. Общественный совет по независимой оценке качества осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной календарный год, который утверждается ежегодно, на первом заседании Общественного совета по независимой оценке качества.

5.9. Заседания Общественного совета по независимой оценке созываются председателем Общественного совета по независимой оценке по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

5.10. Повестка дня и список вопросов, рассматриваемых на заседании Общественного совета по независимой оценке, формируются президиумом Общественного совета по независимой оценке с учетом поступивших предложений председателя комитета и членов Общественного совета по независимой оценке. О дате заседания члены Общественного совета по независимой оценке уведомляются повесткой заседания не позднее чем за 3 дня до его проведения.

5.11. Заседание Общественного совета по независимой оценке качества считается правомочным, если в нем участвует не менее половины его членов.

Решение Общественного совета по независимой оценке считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Общественного совета по независимой оценке, присутствующих на заседании.

5.12. По итогам заседания Общественного совета по независимой оценке оформляется протокол заседания, подписываемый председателем Общественного совета по независимой оценке.

5.13. Члены Общественного совета по независимой оценке обладают равными правами при обсуждении всех вопросов. Решения Общественного совета по независимой оценке принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Общественного совета по независимой оценке. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета по независимой оценке.

5.14. Члены Общественного совета по независимой оценке имеют право письменно изложить особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания Общественного совета по независимой оценке.

5.15. Решения и рекомендации Общественного совета по независимой оценке в обязательном порядке доводятся до сведения председателя комитета, организаций по принадлежности принятых решений.

5.16. Решения Общественного совета по независимой оценке могут являться основанием для подготовки проектов правовых актов по вопросам независимой оценке качества в сфере социального обслуживания населения Ленинградской области.

5.17. Решения Общественного совета по независимой оценке подписываются председателем Общественного совета по независимой оценке.

5.18. Члены Общественного совета по независимой оценке не имеют права разглашать какую-либо информацию, полученную или ставшую им известной в ходе выполнения своих обязанностей в качестве членов Общественного совета по независимой оценке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать