Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2019г.
Номер документа: RU70000201900560
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28.05.2019 № 09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧАЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

(в редакции приказа Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 28.08.2019 № 15)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов  в Администрации Томской области», в целях организации деятельности Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области по осуществлению антикоррупционной экспертизы как одной из мер по профилактике коррупции,

(преамбула в редакции приказа Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 28.08.2019 № 15)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в Департаменте по развитию инновационной  и предпринимательской деятельности Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг.

Признать утратившим силу приказ Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области от 26.05.2017 № 03-ОД «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента промышленности и развития предпринимательства Томской области, их проектов, включая административные регламенты оказания государственных услуг» (официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 26.05.2017).

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента

А.А. Осадченко

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента по развитию инновационной и предпринимательской

деятельности Томской области

от 28.05.2019 № 09

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО РАЗВИТИЮ ИННОВАЦИОННОЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ПРОЕКТОВ, ВКЛЮЧАЯ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

1. Общие положения

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов (далее – правовых актов) Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области (далее – Департамент), проектов нормативных правовых актов Департамента (далее – проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департамента, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика), Регламентом работы Департамента, а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов Департамента проводится:

специалистами структурного подразделения Департамента, разработавшего проект правового акта (далее – исполнитель проекта правового акта), до направления данного проекта на согласование (визирование) в соответствии с Регламентом работы Департамента;

специалистами структурного подразделения Департамента, осуществляющего функции по проведению антикоррупционной экспертизы (далее – уполномоченное подразделение), при осуществлении согласования (визирования) в соответствии  с Регламентом работы Департамента проектов правовых актов, разработанных структурными подразделениями Департамента, а также в случаях, установленных настоящим Порядком.

4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделения в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится специалистами уполномоченного подразделения в соответствии с ежеквартальным планом проведения антикоррупционной экспертизы, утверждаемым распоряжением Департамента (далее – план проведения антикоррупционной экспертизы). Проект распоряжения Департамента об утверждении плана проведения антикоррупционной экспертизы готовится уполномоченным подразделением, исходя из текущих приоритетов социально-экономического развития Томской области и складывающейся практики правоприменения.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится  в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения уполномоченным подразделением функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Департамента, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта руководителем уполномоченного подразделения.

7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего в уполномоченное подразделение на согласование (визирование)  в соответствии с Регламентом работы Департамента, принимает руководитель уполномоченного подразделения.

Решение о проведении плановой антикоррупционной  экспертизы  правового акта принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка.

Решение о проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, принимает руководитель уполномоченного подразделения, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов и оформления заключения

8. Специалисты исполнителя проекта правового акта осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых данным структурным подразделением Департамента проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

Специалисты уполномоченного подразделения осуществляют антикоррупционную экспертизу всех проектов актов, разрабатываемых структурными подразделениями Департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, регулирующих вопросы владения, пользования и распоряжения государственной собственностью Томской области, государственной гражданской службы Томской области, должности государственной гражданской службы Томской области, а также вопросы предоставления государственных услуг.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов в уполномоченном подразделении проводится в срок, установленный Регламентом работы Департамента для согласования (визирования) проектов правовых актов и официальных документов в уполномоченном подразделении.

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты исполнителя проекта правового акта, а также уполномоченного подразделения обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалистом исполнителя проекта правового акта отдельным документом  не оформляются, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются  из текста проекта правового акта исполнителем проекта правового акта самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы специалист исполнителя проекта правового акта обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошёл антикоррупционную экспертизу».

В случае выявления по результатам проведенной специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой, специалист уполномоченного подразделения составляет мотивированное заключение.

В случае, если при проведении специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы проекта правого акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, руководитель уполномоченного подразделения визирует данный проект без составления заключения.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и оформления заключения

11. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами уполномоченного подразделении в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению руководителя уполномоченного подразделения проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется специалистами уполномоченного подразделения с привлечением специалиста, являвшегося исполнителем правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной  по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

13. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пункте 12 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта  в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист уполномоченного подразделения отражает это в своём заключении.

4. Подготовка и направление заключения по результатам

проведенной антикоррупционной экспертизы,

учет результатов антикоррупционной экспертизы

14. В мотивированном заключении по результатам проведенной специалистом уполномоченного подразделения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном подразделении, специалисте уполномоченного подразделения;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков  и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

15. Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) подписывается руководителем уполномоченного подразделения.

16. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение уполномоченного подразделения направляется  в структурное подразделение Департамента, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования уполномоченного подразделения о принятых мерах.

Заключение уполномоченного подразделения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в уполномоченном подразделении без направления его экземпляра  в структурное подразделение Департамента, являющееся исполнителем правового акта.

17. Руководитель структурного подразделения Департамента обязан представить в уполномоченное подразделение информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных специалистом уполномоченного подразделения в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия структурным подразделением Департамента мер  по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

2) в заключении уполномоченного подразделения по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

18. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности  в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать