Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2015г.
Номер документа: RU39000201500319
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Министерство образования Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

28 мая 2015 года № 469/1

Об утверждении формы заявления об аттестации эксперта, перечня видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов, критериев аттестации экспертов, привлекаемых

Министерством образования Калининградской области к проведению

мероприятий по контролю, правил формирования и ведения реестра

сведений «об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования Калининградской области к проведению мероприятий по

контролю (надзору)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю» приказываю:

1. Утвердить:

1) форму заявления об аттестации эксперта согласно приложению № 1;

2) перечень видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов согласно приложению № 2;

3) критерии аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования Калининградской области к проведению мероприятий по контролю (надзору) согласно приложению № 3;

4) Положение об аттестационной комиссии Министерства образования Калининградской области по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласно приложению № 4;

5) правила формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования Калининградской

области к проведению мероприятий по контролю (надзору) согласно

приложению № 5.

2. Контроль за исполнением настоящего приказана заместителя министра-начальника отдела государственного контроля (надзора), лицензирования, государственной аккредитации, подтверждения документов об образовании и (или) квалификации Министерства образования Калининградской области Марищин Татьяну Александровну.

Министр образования

Калининградской области С.С. Трусенева

Приложение № 1

к приказу Министерства образования

Калининградской области

от 28 мая 2015 года № 469/1

Приложение № 2

к приказу Министерства образования

Калининградской области

от 28 мая 2015 года № 469/1

Перечень

видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов

1. Экспертиза при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования.

2. Экспертиза при осуществлении федерального государственного контроля качества образования.

3. Экспертиза при осуществлении лицензионного контроля.

Приложение № 3

к приказу Министерства образования

Калининградской области

от 28 мая 2015 года № 469/1

Критерии

аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования Калининградской области к проведению мероприятий по контролю

1. Аттестация экспертов проводится в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения наличия у них специальных знаний и опыта в целях их привлечения Министерством образования Калининградской области (далее -Министерство) к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Отбор экспертов к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляет

Министерство.

2. Критерии аттестации граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - заявитель, эксперт), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, содержат Tpeoosaipw к образованию и стажу работы эксперта, наличию у него знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, а также знаний законодательства Российской Федерации в сфере образования.

3. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки Министерством представленных документов и сведений и проведения аттестационной комиссией квалификационного экзамена.

4. Гражданин, претендующий на получение аттестации эксперта, привлекаемого Министерством образования Калининградской области к проведению мероприятий по контролю, а также эксперт в целях его переаттестации либо аттестации в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы (далее - заявитель) должен соответствовать следующим критериям:

1) наличие высшего образования;

2) наличие стажа работы не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей), педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) на должностях государственной гражданской службы федеральных государственных органов и органов

государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

5. Требования к образованию заявителя (соответствие данному критерию устанавливается путем проверки представленных документов и сведений).

Эксперт должен иметь высшее профессиональное образование, подтвержденное соответствующим документом об образовании и (или) о квалификации, образец которого утвержден на момент его выдачи федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке, либо документом государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

6. Требования к стажу работы заявителя (соответствие данному критерию устанавливается путем проверки представленных документов и сведений):

Эксперт должен иметь опыт работы не менее двух лет на должностях руководителей (заместителей руководителей), педагогических (научно-педагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) на должностях органов государственной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

7. Заявитель должен обладать следующими знаниями и навыками:

8. Общекультурные знания и навыки:

1) способность к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации;

2) способность использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформления экспертных заключений;

3) способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, прикладные программные средства, современные средства телекоммуникации, автоматизированные информационно-справочные, информационно-поисковые системы, базы данных.

9. Профессиональные знания и навыки:

1) знание нормативных правовых актов, нормативных и методических документов, регламентирующих вопросы организации и проведения мероприятий по контролю в сфере образования, и особенностей их применения при осуществлении федерального государственного контроля качества образования, федерального государственного надзора в сфере образования; лицензионного контроля, в том числе лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности, лицензионные нормативы обеспечения образовательной деятельности и средства обеспечения образовательного процесса, в том числе знание нормативных правовых актов Российской Федерации и Калининградской

области, регулирующих вопросы: приема граждан в организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказание платных образовательных услуг, выдачу документов об образовании и (или) квалификации; содержания и структуры основных образовательных программ общего и профессионального образования, осуществления контроля качества образования, проведение государственной итоговой аттестации выпускников, вопросы содержания и структуры основных образовательных программ общего и профессионального образования, осуществления контроля качества образования, проведения государственной итоговой аттестации выпускников; лицензирования образовательной деятельности, и особенности их применения при осуществлении лицензионного контроля, в том числе лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности, лицензионные нормативы обеспечения образовательной деятельности и средства обеспечения образовательного процесса иные нормативные правовые акты, применяемые при проведении проверок; иные нормативные правовые акты, применяемые при проведении проверок;

2) способность осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных нормативных актов;

3) способность проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при проведении экспертизы, документально оформлять результаты экспертного анализа по итогам своего участия в мероприятии по контролю;

4) способность формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;

5) способность принимать в ходе осуществления экспертизы необходимые решения, способствующие выполнению поставленных задач.

6. Эксперт не должен являться аффилированным лицом проверяемых лиц и состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся мероприятия по заявленным видам деятельности.

10. Эксперт должен обеспечивать соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям путем повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования, а также путем самообразования.

Приложение № 4

к приказу Министерства образования

Калининградской области

от 28 мая 2015 года № 469/1

Положение

об аттестационной комиссии Министерства образования Калининградской области но проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

1. Общие положения

1. Аттестационная комиссия Министерства образования Калининградской области по проведению квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (далее - Комиссия, Министерство), является постоянно действующим органом, созданным в целях проведения квалификационного экзамена для граждан, претендующих на получение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также экспертов в целях их переаттестации либо в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы (далее -претендент).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства образования Калининградской области и настоящим Положением.

3. Основными принципами деятельности Комиссии являются компетентность, объективность, открытость, независимость, соблюдение норм профессиональной этики.

4. Члены Комиссии (включая председателя аттестационной комиссии и заместителя председателя) осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

II. Функции и полномочия Комиссии

5. Комиссия осуществляет в форме квалификационного экзамена проверку соответствия претендента критериям аттестации экспертов, привлекаемых Министерством к проведению мероприятий по контролю

(далее соответственно - критерии аттестации), утвержденным Министерством.

6. Комиссия осуществляет следующие функции:

1) в целях осуществления указанной в пункте 5 настоящего Положения проверки организует и проводит квалификационный экзамен;

2) на основании результатов квалификационного экзамена принимает одно из следующих решений:

3) о соответствии претендента (эксперта) критериям аттестации и об аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его соответствии критериям аттестации;

4) о несоответствии претендента (эксперта) критериям аттестации и об отказе в аттестации заявителя, если по результатам квалификационного экзамена принято решение о его несоответствии критериям аттестации либо если заявитель на квалификационный экзамен не явился.

III. Состав и порядок работы Комиссии

7. В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.

Комиссия формируется в составе не менее пяти человек.

Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, устанавливает периодичность и сроки проведения ее заседаний, формирует из членов Комиссии группы по основным направлениям экспертной деятельности, осуществляет общий контроль реализации принятых решений.

Секретарь Комиссии готовит материалы и проекты решений Комиссии, обеспечивает вручение решений Комиссии кандидатам в эксперты, ведет протоколы заседаний Комиссии и обеспечивает их хранение.

8. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.

9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Комиссии.

О месте, дате и времени заседания Комиссии её члены уведомляются секретарем Комиссии не позднее, чем за 5 дней до дня проведения заседания.

10. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии (далее председательствующий на заседании Комиссии).

11. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовав председательствующий на заседании.

12. Результаты квалификационных экзаменов и решение по их результатам оформляются протоколом Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.

При несогласии с принятым решением член Комиссии имеет право в письменной форме изложить особое мнение, которое прилагается к протоколу Комиссии и является его неотъемлемой частью.

13. На основании результатов квалификационного экзамена Комиссия принимает решение об установлении (отказе в установлении) полномочий физического лица в качестве эксперта:

1) области экспертизы, для проведения которой Министерству требуется привлечение эксперта;

2) вид государственного контроля (надзора).

14. Протокол Комиссии должен содержать следующую информацию: дату проведения заседания, номер протокола, фамилии, имена, отчества (при наличии) председательствующего на заседании Комиссии, присутствующих членов Комиссии, решение, принятое по результатам рассмотрения вопроса, относящегося к компетенции Комиссии.

Приложение № 5

к приказу Министерства образования

Калининградской области

от 28 мая 2015 года № 469/1

Правила

формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов,

привлекаемых Министерством образования Калининградской области к

проведению мероприятий по контролю (надзору)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра сведений об аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования Калининградской области к проведению мероприятий по лицензионному контролю (далее - реестр), в том числе состав сведений, включаемых в реестр, и порядок предоставления сведений из реестров.

2. Обеспечение формирования и ведения реестра осуществляется Министерством образования Калининградской области.

3. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Включение сведений в реестр осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны и персональных данных.

5. Доступ к сведениям, содержащимся в реестре, обеспечивается путем его размещения на официальном сайте Министерства образования Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Каждой записи в реестре присваивается регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в реестр,

7. Реестр содержит следующие сведения:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) эксперта;

2) номер телефона и адрес электронной почты (при наличии) эксперта;

3) уровень образования эксперта;

4) направление подготовки/специальность эксперта по документу о высшем образовании и о квалификации;

5) вид экспертизы, заявляемый в соответствии с утверждаемым настоящим приказом перечнем видов экспертиз, для проведения которых требуется привлечение экспертов;

6) реквизиты акта Министерства образования Калининградской области об аттестации эксперта;

7) реквизиты акта Министерства образования Калининградской области об аттестации эксперта в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы;

8) реквизиты акта Министерства образования Калининградской области о переаттестации эксперта;

9) реквизиты акта Министерства образования Калининградской области о прекращении действия аттестации эксперта.

8. Сведения в реестр вносятся на основании акта Министерства образования Калининградской области, содержащего соответствующие сведения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения:

1) об аттестации (переаттестации) эксперта;

2) об аттестации эксперта в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы;

3) о прекращении действия аттестации эксперта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 020.030.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать