Основная информация

Дата опубликования: 28 апреля 2018г.
Номер документа: RU16000201800521
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО образования и науки Республики Татарстан

ПРИКАЗ

О 28.04.2018 № под-772/18

О грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»

В целях стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала, а также повышения качества образования Республики Татарстан за счёт увеличения численности учителей, мотивированных в своей образовательной деятельности на достижение более высоких результатов в профессиональной деятельности п р и к а з ы в а ю:

Учредить грантовую поддержку профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт».

Утвердить прилагаемое положение о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт» (далее – Грантовая поддержка).

Отделу развития дополнительного профессионального образования (Р.И.Шаяхметова):

с 15 по 29 июня 2018 года организовать и провести конкурс на соискание Грантовой поддержки; в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня издания приказа направить его на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан. Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» (Л.Н.Нугуманова) обеспечить информационно-методическое сопровождение конкурсного отбора получателей Грантовой поддержки, в том числе работу на электронной площадке uchgrant.ru.

Отделу бухгалтерского учета и отчетности (Г.К.Мухамедкаримова) организовать работу по перечислению средств муниципальным образованиям Республики Татарстан на выплату грантов победителям конкурсного отбора на соискание Грантовой поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов в порядке, утверждаемом Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.Г.Хадиуллина.

Заместитель Премьер-министра

Республики Татарстан – министр                                                        Р.Т.Бурганов

Утверждено

приказом Министерства образования

и науки Республики Татарстан

от 28.04.2018 № под-772/18

Положение о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»

Общие положения

1.1. Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт» (далее – Грантовая поддержка) учреждена Министерством образования и науки Республики Татарстан в целях стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала.

1.2. Главные цели Грантовой поддержки:

повышение качества образования Республики Татарстан за счёт увеличения численности учителей, мотивированных в своей образовательной деятельности на достижение более высоких результатов в профессиональной деятельности;

распространение лучшего педагогического опыта;

повышение престижа педагогического труда.

1.3. Участниками являются учредитель Грантовой поддержки (грантодатель) и грантополучатель.

1.4. Учредитель Грантовой поддержки (грантодатель) – Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее – Министерство), осуществляющее полномочия по предоставлению грантов.

1.5. Грантополучатель – физическое лицо, соответствующее критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, относящееся к педагогическим работникам системы образования Республики Татарстан, реализующее основные образовательные программы общего образования и прошедшее конкурсный отбор.

1.6. Грантополучатели определяются Республиканской экспертной комиссией и утверждаются приказом Министерства в количестве:

200 грантополучателей – по номинации «Старший учитель»;

250 грантополучателей – по номинации «Учитель - мастер»;

150 грантополучателей – по номинации «Учитель - наставник»;

108 грантополучателей – по номинации «Учитель - эксперт».

1.7.   Конкурсный отбор соискателей гранта проводится в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Положением.

1.8. В конкурсе на соискание Грантовой поддержки в 2018 году могут принимать участие педагогические работники системы образовании Республики Татарстан, первой и высшей  квалификационной категории, реализующие основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан по предметам указанным в пункте 1.16 настоящего Положения, в том числе победители Грантовой поддержки профессионального роста учителей 2017 года, показавшие значительные результаты в профессиональной деятельности и в распространении своего педагогического опыта.

1.9. К участию в Грантовой поддержке не допускаются:

учителя, которые менее трех лет работают в образовательной организации на момент подачи документов на конкурс;

совместители, в том числе руководящие работники (занимающие должность учителя-предметника, совмещая ее с должностью заместителя руководителя образовательной организации либо  руководители и заместители руководителя образовательной организации, совмещающие должность учителя-предметника).

1.10. Соискатель Грантовой поддержки должен быть штатным педагогическим работником образовательной организации.

1.11. Решение о предоставлении Грантовой поддержки не принимается при выявлении заведомо недостоверных или ложных сведений об учителе в период его участия в конкурсе на соискание Грантовой поддержки и в период её реализации.

1.12. Информация о конкурсе на соискание Грантовой поддержки (условия, требования, сроки проведения конкурса) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»                         (далее – официальный сайт Министерства).

1.13. Грантодатель оставляет за собой право подводить итоги конкурса на соискание Грантовой поддержки без создания апелляционной комиссии.

1.14. В случае расторжения трудового договора с Грантополучателем, либо выхода Грантополучателя в отпуск по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 (трех) лет, решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется, выплаты прекращаются. 

1.15.   Образовательная организация, в которой работал Грантополучатель, информирует о расторжении трудового договора с Грантополучателем в течение 2 (двух) рабочих дней отдел (управление) образования исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан (далее – отдел (управление) образования), на территории которого находится данная образовательная организация. Отделу (управлению) образования муниципального района рекомендуется проинформировать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней после увольнения.

1.16. Грантовая поддержка предназначена для учителей первой и высшей  квалификационной категории, соответствующих критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, относящимся к педагогическим работникам системы образования Республики Татарстан, реализующим основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан по следующим предметам: русский язык, татарский язык, литература, чувашский язык, удмуртский язык,  марийский язык, английский язык, немецкий язык, французский язык, математика, информатика, химия, физика, биология, география, история, обществознание, физическая культура, технология, ИЗО (МХК), музыка, ОБЖ; а также учителя начальных классов (далее – Грантополучатель).

1.17. Для осуществления Грантовой поддержки учителей, имеющих первую квалификационную категорию, вводятся две номинации «Старший учитель» и «Учитель - мастер».

1.18. Для осуществления Грантовой поддержки учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, вводятся две номинации «Учитель - наставник» и «Учитель - эксперт».

1.19. Грантовой поддержкой является ежемесячная надбавка, в номинации:

«Старший учитель» - в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей;

«Учитель - мастер» - в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей;

«Учитель - наставник» - в размере 8 000 (восьми тысяч) рублей;

«Учитель - эксперт» - в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей, без учёта налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

1.20. Грантовая поддержка на конкурсной основе выплачивается учителям образовательных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, заявившимся на данный конкурс, показавшим результаты в работе согласно заявленным критериям и продолжающим осуществлять образовательную деятельность по основному месту работы.

1.21. Средства, выделенные на Грантовую поддержку, предназначены для выплаты ежемесячной надбавки грантополучателям в течение 11 месяцев.

1.22.   К участию в Грантовой поддержке в номинации «Старший учитель» допускаются учителя первой квалификационной категории, получившие данную категорию впервые, реализующие основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, по предметам, определённым в пункте 1.16 настоящего Положения.

Грантополучатель в номинации «Старший учитель» должен:

предложить описание проекта, направленного на организацию сетевого сообщества учителей по предмету в муниципальном районе, предполагающее взаимодействие субъектов (педагогов) в процессе решения конкретных профессиональных задач. В проекте необходимо отразить критерии эффективности полученного результата;

иметь обучающихся-победителей муниципального этапа республиканских олимпиад или быть учителем-победителем и/или призёром муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет;

иметь опыт работы в распространении передового педагогического опыта в течение последних 3 лет;

иметь результаты качества обучения в течение последних 3 лет;

иметь опыт работы в педагогических проектах муниципального уровня в течение последних 3 лет.

1.23. К участию в Грантовой поддержке в номинации «Учитель - мастер» допускаются учителя первой квалификационной категории, неоднократно подтверждавшие её, реализующие основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, по предметам, определённым в пункте 1.16 настоящего Положения. 

Грантополучатель в номинации «Учитель - мастер» должен:

предложить описание проекта, направленного на повышение профессионального роста молодых учителей (от года до пяти лет) в муниципальном районе, исходя из профессиональных затруднений у педагогов (в преподаваемой области), с обязательным отражением критериев эффективности полученного результата;

иметь обучающихся – победителей муниципального этапа республиканских олимпиад или быть учителем – победителем и/или призёром муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет;

иметь опыт работы в распространении передового педагогического опыта в течение последних 3 лет;

иметь результаты качества обучения в течение последних 3 лет;

иметь опыт работы в педагогических проектах муниципального уровня в течение последних 3 лет.

1.24. На конкурс соискатели гранта в электронном виде представляют:

для участия в номинации «Старший учитель»:

анкету с личной информацией;

информационную карту;

мотивационное письмо о видении актуальных для района проблем в сфере образования и возможности оперативного их решения при совместной деятельности в сетевых сообществах учителей в муниципальном районе;

описание проекта, направленного на организацию сетевого сообщества по предмету в муниципальном районе, в котором необходимо отразить критерии эффективности полученного результата;

отзыв директора образовательной организации, в которой работает соискатель, согласованный с начальником отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (Приложения 1,2,4). 

для участия в номинации «Учитель-мастер»:

анкету с личной информацией;

информационную карту;

мотивационное письмо о видении проблем, которые часто возникают у педагогов (в преподаваемой области) муниципального района;

описание проекта, направленного на повышение профессионального роста молодых учителей (от года до пяти лет) в муниципальном районе, исходя из профессиональных образовательных дефицитов у педагогов (в преподаваемой области), с обязательным отражением критериев эффективности полученного результата;

отзыв директора образовательной организации, в которой работает соискатель, согласованный с начальником отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (Приложения 1, 3, 5).

1.25. В конкурсе на соискание Грантовой поддержки в номинациях «Учитель - наставник» и «Учитель - эксперт» могут принять участие только учителя высшей квалификационной категории.

1.26. К участию в Грантовой поддержке в номинации «Учитель - наставник» допускаются учителя высшей квалификационной категории, реализующие основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, по предметам, определённым в пункте 1.16 настоящего Положения (далее – учитель-предметник и учитель начальных классов).

Грантополучатель в лице учителя-предметника должен:

иметь обучающихся – победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год);

быть победителем и/или призёром муниципального или республиканского этапов конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет;

иметь опыт работы в распространении передового педагогического опыта в течение последних 3 лет;

иметь результаты качества обучения в течение последних 3 лет;

иметь опыт работы в педагогических проектах муниципального или республиканского уровней в течение последних 3 лет;

предложить описание проекта развития наставничества, в котором необходимо отразить критерии эффективности предполагаемого результата, представить развернутый план работы по развитию профессиональных компетенций и устранению профессиональных дефицитов учителей (в области преподаваемого предмета) муниципального района.

Грантополучатель в лице учителя начальных классов должен:

иметь обучающихся – победителей и/или призёров муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 4 лет, и/или распространение педагогического опыта, результаты качества обучения;

быть победителем и/или призёром муниципального или республиканского этапов конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет,

иметь опыт работы в распространении передового педагогического опыта в течение последних 3 лет;

иметь опыт работы в педагогических проектах муниципального или республиканского уровней в течение последних 3 лет;

предложить описание проекта развития наставничества, в котором необходимо отразить критерии эффективности предполагаемого результата, представить развернутый план работы по развитию профессиональных компетенций и устранению профессиональных дефицитов учителей (в области преподаваемого предмета) муниципального района.

1.27. К участию в Грантовой поддержке в номинации «Учитель-эксперт» допускаются только учителя высшей квалификационной категории, реализующие основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, по предметам, определённым в пункте 1.16 настоящего Положения.

Грантополучатель в лице учителя - предметника должен:

иметь обучающихся – победителей и/или призёров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призёром 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призёров - за один год);

иметь опыт работы в распространении передового педагогического опыта в течение последних 3 лет;

иметь опыт работы в педагогических проектах муниципального и республиканского уровней в течение последних 3 лет;

быть членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад, конкурсных комиссий) в течение последних 3 лет.

предложить описание проекта реализации экспертной деятельности, который включает в себя дорожную карту планирования экспертной деятельности грантополучателя в течение года с указанием комиссий (конкурсы, гранты, аттестация и т.д.) и стажировочной деятельности с указанием количества часов и уровня проведения (муниципальный, республиканский уровень), который должен быть реализован в течение года.

Грантополучатель в лице учителя начальных классов должен:

иметь обучающихся – победителей и/или призёров республиканских олимпиад в течение последних 4 лет;

иметь опыт работы в распространении передового педагогического опыта в течение последних 3 лет;

победителей и/или призёров интеллектуальных конкурсов «Кенгуру», «Медвежонок», «Зиряк тиен», «СОМИК»  республиканского уровня в течение последних 4 лет;

иметь опыт работы в педагогических проектах муниципального и республиканского уровней в течение последних 3 лет;

быть членом экспертной группы республиканского уровня по аттестации, конкурсов, грантов в течение последних 3 лет.

предложить описание проекта реализации экспертной деятельности, который включает в себя дорожную карту планирования экспертной деятельности грантополучателя в течение года с указанием комиссий (конкурсы, гранты, аттестация и т.д.) и стажировочной деятельности с указанием количества часов и уровня проведения (муниципальный, республиканский уровень), который должен быть реализован в течение года.

1.28. Соискатели гранта в номинации «Учитель-наставник» для участия в конкурсе представляют в электронном виде:

анкету с личной информацией;

информационную карту;

мотивационное письмо о видении проблем и перспектив развития наставничества в школах Республики Татарстан;

описание проекта по реализации развития профессиональных компетенций учителей (в области преподаваемого предмета) муниципального района в 2018 году;

отзыв директора образовательной организации, в которой работает соискатель, согласованный с начальником отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (Приложения 1, 6, 8).

1.29. Соискатели гранта в номинации «Учитель-эксперт» для участия в конкурсе представляют в электронном виде:

анкету с личной информацией;

информационную карту;

описание проекта реализации экспертной деятельности, который включает в себя дорожную карту планирования экспертной деятельности грантополучателя в течение года с указанием комиссий (конкурсы, гранты, аттестация и т.д.) и стажировочной деятельности  с указанием количества часов и уровня проведения (муниципальный, республиканский уровень);

отзыв директора образовательной организации, в которой работает соискатель, согласованный с начальником отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (Приложения 1, 7, 9). 

II. Порядок проведения конкурса

2.1. Грантодатель не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока приема документов объявляет о проведении конкурса на присуждение Грантовой поддержки путём размещения информации о конкурсе на официальном сайте Министерства в разделе: Программы, проекты и мероприятия, подраздел: Гранты учителям.

2.2.              На основе загруженных на электронную площадку материалов, с 15 июня по 25 июня текущего года проводится конкурсный отбор соискателей Грантовой поддержки. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Комиссия) проводит документарный отбор, осуществляет экспертизу представленных на электронную площадку материалов.

2.3.              По итогам конкурсного отбора и анализа представленных материалов до 29 июня 2018 года Комиссией составляется рейтинг по каждой номинации, формируются и утверждаются списки грантополучателей.

III. Подача заявки на участие в конкурсе на соискание гранта

3.1. Соискатели гранта по номинациям «Старший учитель», «Учитель - мастер», «Учитель-наставник», «Учитель - эксперт» загружают документы, указанные в приложениях (1-9) на электронную площадку: uchgrant.ru (далее – электронная площадка) не позднее 15 июня текущего года.

3.2.              В случае загрузки документов позднее 15 июня текущего года соискатель лишается права участия в конкурсе.

IV.              Порядок Комиссии

4.1. Комиссия является постоянно действующим органом конкурсного отбора соискателей Грантовой поддержки и утверждается приказом Министерства.

4.2. Комиссия формирует и утверждает сводный список грантополучателей.

4.3.Комиссия имеет право: запрашивать материалы и информацию в Государственном автономном учреждении «Республиканский олимпиадный центр» Министерства, Государственном бюджетном учреждении «Республиканский центр мониторинга качества образования Республики Татарстан», муниципальных органах управления образования и других организациях по вопросам, необходимым для работы комиссии; при возникновении необходимости привлекать внешних специалистов для проведения дополнительной экспертизы конкурсных материалов.

4.4.              Заседаниями Комиссии руководит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.

4.5.              Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.

4.6.              Решения Комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины их списочного состава. При равенстве голосов голос председателя Республиканской экспертной комиссии является решающим.

4.7.              Решение Комиссии оформляется протоколом.

V. Финансирование конкурса

Порядок предоставления субсидии в целях предоставления Гранта определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Приложение 1

к Положению о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»

Анкета с личной информацией

Фотография (размер 2х3)

Фамилия:

Имя:

Отчество:

Дата рождения:

Электронный адрес:

Номер мобильного телефона (+7 (—)              ):

Место работы

Муниципальный район:

Образовательное учреждение:

Профиль/предмет:

Общий педагогический стаж:

Ученая степень:

Ученое звание:

Награды, звания:

Выберите квалификационную категорию, которую вы имеете в данный момент:

Представленная выше квалификационная категория имеется с (года):

Согласие субъекта на обработку его персональных данных

Я, ______________________________________________________________________

паспорт              серии              , номер, выданный             

              «              »                                                        года,

проживающий              по

адресу              своей волей и в своем интересе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006                     № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие Министерству образования и науки Республики Татарстан, расположенному по адресу 420111, г. Казань,                           ул. Кремлевская, дом 9 на обработку моих персональных данных.

Перечень персональных данных:

- сведения об образовании;

- сведения о трудовом и общем стаже;

- специальность;

- дела, содержащие материалы по повышению квалификации и переподготовке, их

аттестации.

Для обработки в целях осуществления возложенных на министерство государственных функций и услуг; обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов; содействия работнику в трудоустройстве, обучении, продвижении по службе; обеспечения личной безопасности работника; оплаты труда; пользования различного вида льготами в соответствии с Трудовым кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, федеральными законами.

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, уничтожение.

Способы обработки персональных данных: на бумажных носителях, в информационных системах с использованием и без использования средств автоматизации, а также смешанным способом при непосредственном участии человека.

Настоящим я также выражаю свое согласие на передачу моих персональных данных следующим органам и организациям: ИФНС по РТ, УПФ РФ.

Срок в течение, которого действует согласие: до достижения цели обработки персональных данных или до момента утраты необходимости в их достижении.

Я утверждаю, что ознакомлен с документами организации, устанавливающими порядок обработки персональных данных, а также с моими правами и обязанностями в этой области.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления об отзыве согласия.

«              »              20              г.

Приложение 2

к Положению о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»

Информационная карта заявителя по номинации «Старший учитель»

(с данными за последние 3 года) для загрузки на электронную площадку

№№

Критерий

Показатель наличия критерия

Примечание

1

Наличие первой квалификационной категории

Номер приказа, дата присвоения

Прикладываются подтверждающие документы о наличие первой квалификационной категории, полученной впервые (выписку из приказа)

2.

Наличие обучающихся-победителей муниципального этапа республиканских олимпиад

(да/нет)

Документы прикладываются

3.

Документы о становлении учителем-победителем и/или призёром муниципального или республиканского этапов конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет

(да/нет)

Документы прикладываются

4.

Распространение педагогического опыта учителя на муниципальном уровне (конференции, методобъединения, круглые столы, проблемные группы, сетевые сообщества и др.) в течение последних 3 лет

Уровень, выступление…тема…дата…

6.

Наличие опыта работы в педагогических проектах муниципального уровня в течение последних 3 лет

Название проекта, функции участника в данном проекте

7.

Соотвествие качества обучения муниципальным показателям в течение последних 3 лет

Муниципальный показатель (%), показатель заявителя (%) за 3 последних года

Шкала оценивания:

0 баллов –позиция отсутствует;

1 бал– присутствуют элементы;

2 балла – достаточно;

3 балла – отлично

Мотивационное письмо (заполняется в свободной форме)

О видении актуальных для района проблем в сфере образования и возможности оперативного их решения при совместной деятельности в сетевых сообществах учителей муниципального района. Необходимо описать, какой вклад Вы можете внести в данную работу, опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан (минимум 300 слов).

План проекта, по созданию сетевого сообщества учителей района в этом году:

Индивидуальная выраженность сетевого сообщества, новизна данного сетевого сообщества, цели и задачи, целевые группы.

Проблематика (миссия) профессионального сообщества.

Организация работы и механизмы взаимодействия в сетевом сообществе.

Этапы организации и реализации деятельности сетевого сообщества.

Критерии эффективности проекта по созданию сетевого сообщества учителей района для «Старшего учителя»

Насколько четко определены цели и задачи сетевого сообщества учителей?

Насколько материалы сообщества ориентированы на поставленные цели и задачи проекта?

Насколько проект имеет четко выраженные запланированные результаты?

Являются ли сроки проекта выполнимыми?

Насколько четко определена проблематика сообщества?

Соответствует ли предложенный материал компетенциям целевой группы?

Являются ли элементы проекта целостным мероприятием с подробно описанными стадиями реализации?

Целесообразность использования предложенных механизмов для решения задач проекта?

Шкала оценивания:

0 баллов –позиция отсутствует;

1 бал– присутствуют элементы;

2 балла – достаточно;

4 балла – отлично

Приложение 3

к Положению о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»

Информационная карта заявителя по номинации «Учитель-мастер»

(с данными за последние 3 года) для загрузки на электронную площадку

№№

Критерий

Показатель наличия критерия

Примечание

1

Наличие первой квалификационной категории (выписку из не менее двух приказов)

Номер приказа, дата присвоения

Подтверждающие документы прикладываются

2.

Наличие обучающихся-победителей муниципального этапа республиканских олимпиад

(да/нет)

Документы прикладываются

3.

Документ о становлении учителем-победителем и/или призёром муниципального или республиканского этапов конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет

(да/нет)

Документы прикладываются

4.

Распространение педагогического опыта учителя на муниципальном уровне (конференции, методобъединения, круглые столы, проблемные группы, сетевые сообщества и др.) в течение последних 3 лет

Уровень, выступление…тема…дата…

5.

Наличие опыта работы в педагогических проектах муниципального уровня в течение последних 3 лет

Название проекта, функции участника в данном проекте

6.

Информация о результатах качества обучения муниципальным показателям в течение последних 3 лет

Муниципальный показатель (%), показатель заявителя (%) за 3 последних года

Шкала оценивания:

0 баллов –позиция отсутствует;

1 бал– присутствуют элементы;

2 балла – достаточно;

3 балла – отлично

Мотивационное письмо (заполняется в свободной форме)

О видении проблем, которые часто возникают у молодых педагогов (в преподаваемой области) муниципальном районе и какой вклад Вы можете внести в данную работу, опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан (минимум 300 слов).

Описание проекта, направленного на повышение профессионального роста молодых учителей (от года до пяти лет), исходя из профессиональных затруднений у педагогов (в преподаваемой области) в муниципальном районе, с обязательным отражением критериев эффективности полученного результата:

Насколько проект имеет актуальные цели и задачи?

Насколько проект имеет четко выраженные запланированные результаты?

Насколько проект имеет выполнимые сроки и процессы?

Является ли проект целостным мероприятием с подробно описанными стадиями реализации?

Является ли проект инновационным (предлагает нестандартные формы и варианты решения педагогических задач)?

Направлен ли проект на решение западающих проблем у педагогов (в преподаваемой области)?

Шкала оценивания:

0 баллов –позиция отсутствует;

1 бал– присутствуют элементы;

2 балла – достаточно;

4 балла – отлично

Приложение 4

к Положению о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»

Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Отзыв

На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан «Старший учитель» направляется ______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, квалификация (в каком году присвоена), должность, место работы)

(Опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, охарактеризовать соискателя гранта и объяснить, почему именно он(а) должен(а) получить грант «Старший учитель».

Подтверждаю, что соискатель гранта в данной образовательной организации работает не менее трех лет.

Директор (название ОУ)              /              /

МП

Начальник отдела (управления)              /              /

образования (название муниципального района)

Республики Татарстан              МП

Дата:

Приложение 5

к Положению о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»

Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Отзыв

На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан «Учитель-мастер» направляется

(фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)

Успешный лидер

Насколько успешно учитель проявляет инициативу в организации групп молодых педагогов своего муниципального района? Описать в деталях

Инновационный практик

Имеет ли учитель какие-либо авторские разработки, транслирует ли свой опыт, в каких формах, на каком уровне?

Описать в деталях

Активный гражданин

Проявляет ли учитель инициативу в привлечении молодых учителей на курсы, направленные на повышение профессионального роста, профессиональные конкурсы и т.д. Насколько сам проявляет активность?

Описать в деталях

Компетентный педагог

Насколько успешно учитель преподает свой предмет, дает открытые занятия, мастер-классы для молодых учителей муниципального района? Описать в деталях

Ответственный наставник

Насколько успешна деятельность учителя в качестве наставника для молодых учителей муниципального района?

Описать  в деталях.

Директор (название ОУ)              /              /

МП

Начальник отдела (управления)              /              /

образования (название муниципального района)

Республики Татарстан              МП

Дата:

Приложение 6

к Положению о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»

Информационная карта заявителя по номинации «Учитель-наставник»

(с данными за последние 3 года) для загрузки на электронную площадку

№№

Критерий

Показатель наличия критерия

Примечание

1

Наличие высшей квалификационной категории

Номер приказа, дата присвоения

2.

Наличие 2-3 дипломов обучающихся,

1-2 дипломов учителей о наличии обучающихся-победителей муниципального этапа республиканских олимпиад

(да/нет)

Документы прикладываются

Для учителей-предметников с загрузкой не более 5 документов: 2-3 дипломов обучающихся, 1-2 дипломов учителей о наличии обучающихся-победителей муниципального этапов республиканских олимпиад в течение последних 3 лет

Для учителей начальных классов: с загрузкой не более 5 документов: 2-3 дипломов обучающихся, 1-2 дипломов учителей о наличии обучающихся-победителей и/или призёров муниципального этапов республиканских олимпиад в течение последних 4 лет

3.

Наличие документов о становлении учителем-победителем и/или призёром муниципального или республиканского этапов конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет

(да/нет)

Документы прикладываются

4.

Информация о распространение педагогического опыта учителя на муниципальном, зональном, республиканском уровнях (конференции, методобъединения, круглые столы, проблемные группы, сетевые сообщества и др.) в течение последних 3 лет

Уровень, выступление…тема…дата…

5.

Информация о наличие опыта работы в педагогическом проекте муниципального или республиканского уровней в течение последних 3 лет

Название проекта, функции участника в данном проекте

6.

Информация о результатах качества обучения муниципальным показателям в течение последних 3 лет

Муниципальный показатель (%), показатель заявителя (%) за 3 последних года

Шкала оценивания:

0 баллов –позиция отсутствует;

1 бал– присутствуют элементы;

2 балла – достаточно;

3балла – отлично

Мотивационное письмо (заполняется в свободной форме).

О видении проблем и перспектив развития наставничества в школах Республики Татарстан и о том, какой вклад Вы можете внести в данную работу опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан (до 500 слов).

Проект развития наставничества для учителей муниципального района (фокус на эффективное преподавание предметной области) в котором необходимо отразить критерии эффективности предполагаемого результата, представить развернутый план работы по развитию профессиональных компетенций и устранению профессиональных дефицитов учителей (в области преподаваемого предмета) муниципального района.

Критерии:

Имеет ли план наставничества четко выраженные планируемые результаты, ориентированные на профессиональные потребности учителей?

Включает ли план диагностические мероприятия с указанием методик?

Имеет ли план наставничества выполнимые сроки и процессы?

Насколько программы в плане наставничества напрямую связаны на запланированными результатами?

Направлен ли план наставничества на эффективное преподавание предметной области?

Является ли план наставничества инновационным?

Шкала оценивания:

0 баллов –позиция отсутствует;

1 бал– присутствуют элементы;

2 балла – достаточно;

4 балла – отлично

Приложение 7

к Положению о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»

Информационная карта заявителя по номинации «Учитель-эксперт»

(с данными за последние 3 года) для загрузки на электронную площадку

№№

Критерий

Показатель наличия критерия

Примечание

1

Наличие высшей квалификационной категории

Номер приказа, дата присвоения

2.

Наличие 2-3 дипломов обучающихся,

1              документ учителя о наличии обучающихся - победителей и/или призёров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад

(да/нет)

Документы прикладываются

Для учителей-предметников с загрузкой не более 4 документов: 2-3 дипломов обучающихся, 1 документа учителя о наличии обучающихся - победителей и/или призёров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призёром 2 года подряд, либо не менее двух победителей и/или призёров - за один год),

Для учителей начальных классов с загрузкой не более 4 документов: 2-3 дипломов обучающихся, 1 документа учителя о наличии обучающихся-победителей и/или призёров республиканских олимпиад в течение последних 4 лет, победителей и/или призёров интеллектуальных конкурсов «Кенгуру», «Медвежонок» республиканского уровня в течение последних 4 лет

3.

Наличие документов о становлении учителем- членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад, конкурсов, грантов)

(да/нет)

Документы прикладываются

Для учителей-предметников документов о становлении учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад, конкурсов, грантов и т.д.) в течение последних 3 лет

Для учителей начальных классов документов о становлении учителем - членом экспертной группы республиканского уровня по аттестации в течение последних 3 лет

4.

Информация о распространение педагогического опыта учителя на муниципальном, зональном, республиканском уровнях (конференции, методобъединения, круглые столы, проблемные группы, сетевые сообщества и др.) в течение последних 3 лет

Уровень, выступление…тема…дата…

5.

Информация о наличие опыта работы в педагогических проектах муниципального и республиканского уровней в течение последних 3 лет

Название проекта, функции участника в данном проекте

6.

Информация о результатах качества обучения муниципальным показателям в течение последних 3 лет

Муниципальный показатель (%), показатель заявителя (%) за 3 последних года

Шкала оценивания:

0 баллов –позиция отсутствует;

1 бал– присутствуют элементы;

2 балла – достаточно;

3 балла – отлично

Мотивационное письмо (заполняется в свободной форме).

О проблемах и перспективах развития преподавания Вашей предметной области в школах Республики Татарстан. Модель (план) стратегического развития своей предметной области (до 500 слов):

Насколько план развития преподавания предметной области имеет четко выраженные планируемые результаты?

Насколько план развития преподавания предметной области имеет выполнимые сроки выполнения и процессы?

Имеет ли план развития преподавания предметной области элементы исследования?

Является ли план развития преподавания предметной области инновационным?

Предполагает ли план развития преподавания предметной области сотрудничество со стратегическими партнерами (ИРО, К(П)ФУ, НГПУ и т.д.)?

Проект реализации экспертной деятельности, который включает в себя дорожную карту планирования экспертной деятельности грантополучателя в течение года с указанием комиссий (конкурсы, гранты, аттестация и т.д.) и стажировочной деятельности с указанием количества часов и уровня проведения (муниципальный, республиканский уровень):

Насколько разнообразны запланированные виды экспертной деятельности?

Прослеживается ли регулярность экспертной деятельности?

Предполагается ли стажировочная деятельность и какие результаты планируются?

Насколько темы стажировок являются актуальными, инновационными?

Шкала оценивания:

0 баллов –позиция отсутствует;

1 бал– присутствуют элементы;

2 балла – достаточно;

4 балла – отлично

Приложение 8

к Положению о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»

Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Отзыв

На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан «Учитель-наставник» направляется

(фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)

Успешный лидер

Проявлял ли учитель инициативу в организации творческих групп, стажировок и т.д.? Описать в деталях.

Инновационный практик

Имеется ли у учителя опыт разработки инновационных материалов? Описать в деталях.

Активный гражданин

Имеется ли у учителя опыт участия или организации школы «Молодого педагога», в программах наставничества? Описать в деталях.

Компетентный педагог

Соответствуют ли программы наставничества, реализованные учителем, образовательным стандартам Российской Федерации и лучшим международным практикам? Описать в деталях.

Ответственный наставник

Способствовал ли кандидат профессиональному росту учителей на школьном/ муниципальном/ республиканском уровнях? Описать в

деталях.

Подтверждаю, что соискатель гранта не менее трех лет работает в конкретной образовательной организации на момент подачи документов на конкурс.

Директор (название ОУ)              /              /

МП

Начальник отдела (управления)              /              /

образования (название муниципального района)

Республики Татарстан              МП

Дата:

Приложение 9

к Положению о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан по номинациям «Старший учитель», «Учитель-мастер», «Учитель-наставник», «Учитель-эксперт»

Председателю Республиканской экспертной комиссии по грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан

Отзыв

На участие в конкурсе на соискание гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан «Учитель-эксперт» направляется

(фамилия, имя, отчество, квалификация, должность, место работы)

Успешный лидер

Насколько успешно учитель ранее руководил исследовательскими проектами в своей предметной области? Перечислить проекты. Насколько успешно учитель проявлял инициативу в организации проблемных, творческих групп педагогов муниципального района, РТ, в реализации различных проектов, связанных с направлением экспертной деятельности заявителя? Описать в деталях.

Инновационный практик

Имеется ли у учителя опыт разработки инновационных методов преподавания своей предметной области? Имеет ли учитель какие-либо авторские разработки?

Описать в деталях.

Активный гражданин

Имеется ли у учителя опыт внедрения элементов развития духовно-нравственных ценностей и патриотического воспитания в преподавание своей предметной области?

Описать в деталях.

Компетентный педагог является ли учитель экспертом в преподавании и обучении своей предметной области?

Описать в деталях.

Ответственный наставник

Каковы положительные результаты работы учителя в качестве наставника для других учителей Республики Татарстан?

Описать в деталях.

Подтверждаю, что соискатель гранта не имеет обучающихся, с неудовлетворительными результатами по итогам ЕГЭ и не получивших аттестат об основном общем образовании по итогам ОГЭ (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету), имеющих неудовлетворительные результаты оценочных процедур в рамках республиканской системы оценки качества образования всероссийских проверочных работ во 2-4 классах, национального исследования качества образования за последние три года.

Директор (название ОУ)              /              /

МП

Начальник отдела (управления)              /              /

образования (название муниципального района)

Республики Татарстан              МП

Дата:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать