Основная информация

Дата опубликования: 28 марта 2013г.
Номер документа: RU45000201300115
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Комитет по печати и средствам массовой информации
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Комитета по печати и средствам массовой информации Курганской области

от 28 марта 2013 года №13-о/д

О внесении изменения в приказ Комитета по печати и средствам массовой информации Курганской области от 23 ноября 2012 года №80 о/д «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом по печати и средствам массовой информации Курганской области

г. Курган

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Приказ по печати и средствам массовой информации Курганской области от 03.06.2013г. №22-о/д: НГР RU45000201300399)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Комитета по печати и средствам массовой информации Курганской области от 23 ноября 2012 года №80 о/д «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом по печати и средствам массовой информации Курганской области» следующее изменение: приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно- политической газете «Новый мир».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета по печати и средствам

массовой информации Курганской области                                                                                                                                                 Д.С. Литовченко

Приложение к приказу Комитета по печати и средствам

массовой информации Курганской области

от 28.03.2013 №13-о/д «О внесении

изменения в приказ Комитета по печати и

средствам массовой информации Курганской

области от 23 ноября 2012 года № 80 о/д

«Об утверждении Административного регламента

предоставления государственной услуги по

рассмотрению обращений граждан Российской Федерации

Комитетом по печати и средствам массовой

информации Курганской области»

«Приложение к приказу Комитета по печати и средствам

массовой информации Курганской области

от 23 ноября 2012 года №80 о/д

«Об утверждении Административного регламента

предоставления государственной услуги по рассмотрению

обращений граждан Российской Федерации Комитетом по

печати и средствам массовой информации Курганской области»

Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом по печати и средствам массовой информации Курганской области

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом по печати и средствам массовой информации Курганской области

1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом по печати и средствам массовой информации Курганской области (далее - Регламент) - нормативный правовой акт Комитета по печати и средствам массовой информации Курганской области (далее - Комитет), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) Комитета, осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и

Курганской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"), Федерального закона от 27 июля 2010 года М210-Ф3 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Комитета, его должностными лицами, взаимодействия Комитета с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом.

Глава 2. Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом являются:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом

3. Комитет находится по адресу: город Курган, ул. Куйбышева, д. 87. График работы: с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов (перерыв с 12 до 13 часов).

4. Информация о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом предоставляется сектором печати, полиграфии, издательства Комитета, телефон 8 (3522) 46-64-85, с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов (перерыв с 12 до 13 часов).

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом предоставляется заявителям:

- с использованием средств массовой информации;

- по телефону 8(3522) 46-64-85;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (www.smi.kurganobl.ru);

- на личном приеме заявителей.

6. На информационном стенде Комитета и в сети Интернет размещается следующая информация:

- нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, в том числе настоящий Регламент;

- почтовые реквизиты и телефоны Комитета;

- адрес электронной почты и адрес страницы в сети Интернет, с которой можно направить обращение в Комитет;

- разъяснение порядка направления обращений, а также порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации

Комитетом.

7. Письменные обращения заявителей направляются в Комитет по почтовому адресу: ул. Куйбышева, д. 87, г. Курган, 640018; на факс (3522) 46-64-85; принимаются специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей.

8. Устные обращения заявителей принимаются специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей.

9. Обращения заявителей в электронной форме направляются в Комитет путем заполнения в установленном порядке специальной формы в разделе "Приемная" на официальном сайте Комитета; www.smi.kurganobl.ru.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом

10. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом (далее - государственная услуга) осуществляется Комитетом.

11. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

12. Результатом предоставления государственной услуги является:

- письменный ответ по существу поставленных в обращении заявителя вопросов;

- уведомление заявителя о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- прекращение рассмотрения обращения по заявлению заявителя;

- возвращение заявителю обращения;

- оставление обращения без ответа;

- уведомление заявителя о прекращении переписки;

- устный ответ на обращение заявителя в ходе личного приема.

13. Письменное обращение заявителя подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Комитет.

14. Письменное обращение заявителя, поступившее в Комитет, в соответствии с компетенцией рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

15. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

16. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, связанного с рассмотрением обращения, председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

17. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

18. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

19. Предоставление Комитетом государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);

- Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);

- Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);

- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года N 256);

- Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N4866-I "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета" от 12 мая 1993 года N 89);

- Уставом Курганской области ("Новый мир" от 21 декабря 1994 года N 242);

- Законом Курганской области от 6 декабря 2006 года N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 14 декабря 2006 года N 41);

- постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 26 июля 2011 года).

20. Запрещается требовать от заявителя:

- представления документов и информации              или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Комитета, Правительства Курганской области, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

21. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Комитет в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя (далее - обращение) в виде:

- заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

- предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально- экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

- жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

22. В обращении заявитель указывает наименование - Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области - либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

23. Коллективное обращение, в котором указано лицо, уполномоченное представлять заявителей, направивших коллективное обращение (далее уполномоченное заявителями лицо), должно содержать наименование - Комитет по печати и средствам массовой информации Курганской области - либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного заявителями лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы; личную подпись уполномоченного заявителями лица; дату; фамилии и инициалы заявителей, направивших коллективное обращение; личные подписи заявителей, направивших коллективное обращение.

24. Обращение, поступившее в форме электронного документа, должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, направившего обращение;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

25. В случае необходимости в подтверждение указанных в письменном обращении доводов к обращению прикладываются документы и материалы либо их копии.

Документы и материалы либо их копии, которые имеют для заявителя ценность или необходимы ему для дальнейшей защиты своих прав, в случае, если он настаивает на их возвращении, должны быть возвращены заявителю. При этом Комитет вправе изготовить и оставить в своем распоряжении копии возвращаемых документов и материалов.

26. На личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя и его место жительства, сообщает суть обращения.

27. Оснований для отказа в приеме обращений, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Курганской области не предусмотрено.

28. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Курганской области не предусмотрено.

29. Максимальный срок ожидания при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

30. Если заявитель письменно обратился с запросом о сроках и порядке предоставления государственной услуги, ему направляется письменный ответ в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

31. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

32. Помещение для должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей; наличие удобной офисной мебели; наличие телефона;

оснащение рабочих мест достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к системе электронного документооборота Правительства Курганской области, справочным правовым системам и сети Интернет.

33. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

наличие телефона;

наличие удобной офисной мебели;

наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;

возможность копирования документов;

доступ к нормативным правовым актам, определяющим полномочия Комитета и порядок предоставления государственной услуги.

34. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде Комитета и на официальном сайте Комитета.

35. Показатели доступности и качества государственной услуги: заявитель имеет

право:

- получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме;

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

36. Должностное лицо Комитета, ответственное за рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

37. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в

обращении заявителя вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения; удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменного обращения заявителя;

- регистрация письменного обращения заявителя;

- направление письменного обращения заявителя на рассмотрение;

- рассмотрение и подготовка ответа на письменное обращение заявителя;

-личный прием заявителей.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Регламенту.

Глава 4. Прием, первичная обработка и регистрация письменного обращения заявителя

39. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения заявителя в Комитет.

40. Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей:

- проверяет правильность адресации письменных обращений;

- прилагает к письменному обращению заявителя поступившие вместе с ним документы или копии документов (при наличии).

Максимальный срок выполнения действий -1 час.

41. При приеме письменного обращения непосредственно от заявителя на втором экземпляре принятого письменного обращения делается отметка с указанием даты приема письменного обращения и сообщается контактный телефон (телефон для справок по обращениям заявителей).

42. В случае отсутствия в почтовом конверте письменного обращения специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, составляет справку следующего содержания: "Письменного обращения в адрес Комитета по печати и средствам массовой информации Курганской области не поступало" (дата, личная подпись). Справку прилагает к поступившим в почтовом конверте документам и материалам и возвращает их заявителю по почте с уведомлением о невозможности рассмотрения обращения в связи с его отсутствием.

Срок выполнения действий - 20 минут.

43. Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, составляет акт на письменные обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного обращения, а также в случаях, когда в конвертах обнаружена недостача документов, указанных заявителями в описях на ценные письма. Акт приобщается к письменному обращению.

44. Регистрация письменного обращения заявителя производится в течение трех дней с момента его поступления в Комитет.

45. Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей:

- прочитывает письменное обращение;

- проверяет письменное обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;

- на лицевой стороне первого листа письменного обращения заявителя в правом нижнем углу проставляет регистрационный штамп Комитета с указанием регистрационного номера и даты регистрации письменного обращения.

Максимальный срок выполнения действия по одному письменному обращению составляет 20 минут.

46. Письменные обращения заявителей регистрируются специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, в журнале регистрации обращений граждан.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

47. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, письменное обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

48. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

49. Письменные обращения заявителей, поступившие в Комитет, рассматриваются председателем Комитета.

50. Зарегистрированное письменное обращение заявителя специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, передается для вынесения резолюции на исполнение.

Максимальный срок выполнения действия -1 час.

51. Результатом выполнения административных действий по регистрации письменного обращения заявителя является регистрация письменного обращения и направление его на рассмотрение председателю Комитета.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 день.

Глава 5. Направление письменного обращения заявителя на рассмотрение

52. Основанием для выполнения административной процедуры направления письменного обращения заявителя на рассмотрение является получение председателем Комитета зарегистрированного письменного обращения заявителя.

53. Председатель Комитета принимает решение о порядке рассмотрения обращения заявителя, оформляет резолюцию и приобщает ее к письменному обращению заявителя.

Резолюция председателя Комитета содержит инициалы и фамилии основного исполнителя (соисполнителей), предписываемое действие и срок его исполнения, личную подпись, дату резолюции, отметку о постановке на контроль.

Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому соисполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.

Максимальный срок исполнения действия - 1 день со дня регистрации письменного обращения заявителя.

54. На контроль ставятся:

- письменные обращения заявителей, в которых сообщается о нарушениях их законных прав;

- коллективные обращения заявителей;

- повторные обращения заявителей;

- письменные обращения заявителей, поставленные на контроль в Администрации Президента Российской Федерации, Аппарате Правительства Российской Федерации, Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

55. В случае, если в резолюции председателя Комитета указано несколько соисполнителей, подготавливается необходимое количество копий письменного обращения, оригинал письменного обращения в порядке делопроизводства направляется основному исполнителю, указанному в резолюции первым, а копии письменного обращения направляются соисполнителям с указанием сроков исполнения резолюции председателя Комитета.

Максимальный срок исполнения действий составляет 1 день.

56. Результатом выполнения административной процедуры является передача письменного обращения заявителя на рассмотрение основному исполнителю (соисполнителям).

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня со дня регистрации письменного обращения заявителя.

Глава 6. Рассмотрение и подготовка письменного ответа на письменное обращение заявителя

57. Основанием для начала административной процедуры является передача письменного обращения основному исполнителю (соисполнителям).

58. Для разрешения поставленных в обращении вопросов исполнитель вправе запросить необходимые документы, материалы, сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, которые обязаны в течение 15 дней предоставить запрашиваемую информацию, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

59. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, решение или действие (бездействие) которых обжалуется, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

60. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

61. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

62. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

63. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в письменном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное письменное обращение и ранее направляемые письменные обращения направлялись в Комитет или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.

64. Если заявитель ранее был уведомлен о прекращении переписки по поставленным в его очередном письменном обращении вопросам, данное письменное обращение Комитет вправе оставить без ответа.

65. Подготовку ответа заявителю осуществляет основной исполнитель. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют основному исполнителю предложения для обобщения и подготовки ответа.

66. Основной исполнитель подготавливает письменный ответ заявителю, который содержит следующую информацию: ответы по существу на поставленные в письменном обращении вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, подпись должностного лица.

Максимальный срок выполнения действия -1 день.

67. Ответы на письменные обращения заявителей в адрес Комитета подписываются председателем Комитета.

68. Подлинники документов, приложенные к письменному обращению, основной исполнитель направляет вместе с письменным ответом заявителю, что основным исполнителем должно быть зафиксировано в письменном ответе заявителю.

69. По просьбе заявителя ему возвращаются и другие материалы обращения либо их копии. При этом основной исполнитель изготавливает при необходимости и оставляет на хранении копии возвращаемых документов и материалов.

70. Если письменное обращение рассматривалось исполнителем с выездом на место, это должно быть отражено основным исполнителем в ответе на письменное обращение заявителя.

71. После завершения рассмотрения письменного обращения оригинал письменного обращения, копия письменного ответа заявителю и другие материалы, относящиеся к рассмотрению, в порядке делопроизводства передаются основным исполнителем на закрытие в дело.

72. После списания письменного обращения заявителя в дело специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, заносит в журнал регистрации обращений граждан дату закрытия в дело, краткое содержание ответа и результат рассмотрения: "Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано".

73. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление ответа на письменное обращение заявителю и списание письменного обращения в дело.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения заявителя, при продлении контрольного срока рассмотрения письменного обращения - не более 60 дней со дня регистрации письменного обращения.

Глава 7. Личный прием заявителей

74. Основанием для начала исполнения административной процедуры по личному приему заявителя является устное обращение заявителя в Комитет.

75. Личный прием заявителей в Комитете проводится председателем Комитета.

76. Организацию личного приема заявителей в Комитете осуществляет специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей.

77. Консультации заявителей осуществляются специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, без предварительной записи, в порядке очереди, с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00.

78. При личном обращении заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, называет почтовый адрес, по которому ему может быть направлен письменный ответ, излагает устно суть своего обращения.

79. Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, оказывает заявителям информационно-консультативную помощь, разъясняя порядок разрешения вопросов, поставленных в их обращениях.

Срок выполнения действия -15 минут.

80. Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, предлагает заявителю обратиться на тематический прием к председателю Комитета.

81. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, разъясняет заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

82. В соответствии с Законом Курганской области от 6 декабря 2006 года N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области" правом на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, обладают ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды I и II групп и их законные представители, беременные женщины.

83. Если заявитель не может прибыть на прием лично по состоянию здоровья, в случае проживания в отдаленных от города Кургана населенных пунктах, обращение заявителя во время личного приема принимается по телефону. Председатель Комитета дает заявителю ответ по телефону либо выносит резолюцию о рассмотрении обращения.

Обращение заявителя, принятое по телефону, рассматривается в соответствии с резолюцией председателя Комитета, в срок, установленный Федеральным законом

"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

84. Во время личного приема заявитель по своему желанию может изложить свой вопрос устно либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых в устном обращении вопросов.

85. Специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, содержание устного обращения заносится в журнал учета приема граждан.

Срок выполнения действия - 15 минут.

86. Если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, устный ответ на обращение, с согласия заявителя, ему предоставляется председателем Комитета в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета приема граждан: "Разъяснено".

87. Председатель Комитета принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручений по устному обращению заявителя, если ему не был дан ответ в ходе личного приема.

88. Председатель Комитета информирует заявителя о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению. Заявителю предоставляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня устного обращения.

89. Подготовка и оформление письменного ответа на устное обращение заявителя, поступившее на личный прием, проводится в соответствии с настоящим Регламентом.

90. В ходе личного приема председателем Комитета заявителю отказывается в рассмотрении его обращения, если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем оформляется соответствующая запись в карточке личного приема.

91. Максимальное время выполнения административной процедуры не должно превышать 15 минут на прием одного заявителя.

92. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, регистрируются и рассматриваются в соответствии с настоящим Регламентом.

93. Результатом выполнения административной процедуры является устный ответ заявителю по существу вопроса, с которым обратился заявитель, либо решение председателя Комитета о постановке устного обращения на контроль и рассмотрение его в порядке, установленном пунктами 52-73 настоящего Регламента.

94. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация и направление письменного ответа на устное обращение заявителя и списание документов в дело.

95. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 дней со дня регистрации устного обращения заявителя, при продлении контрольного срока рассмотрения устного обращения - 60 дней со дня регистрации устного обращения.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

96. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги Комитетом, осуществляется заведующими секторами Комитета.

97. Должностные лица структурных подразделений Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.

98. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

99. Текущий контроль осуществляется путем проведения заведующими секторами Комитета, специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

100. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по конкретному обращению заявителя.

101. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

102. По итогам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит работа с обращениями заявителей, подготавливается доклад председателю Комитета.

103. По результатам проверок, в случае выявления нарушений действующего законодательства, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

104. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Комитета и его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

105. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области;

- отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

106. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Комитет.

107. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, федеральной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

108. Жалоба должна содержать:

- наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Курганской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Курганской области;

-доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Курганской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

109. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению председателем Комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

110. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

111. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 110 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

112. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по рассмотрению обращений

граждан Российской Федерации Комитетом по печати

и средствам массовой информации Курганской области

Блок-схема

предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации Комитетом по печати и средствам массовой информации

Курганской области

                                                                                                                                                                      »

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 32 (655), с.9 от 30.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать