Основная информация

Дата опубликования: 27 декабря 2010г.
Номер документа: RU48000201000885
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ^ ПОЛИТИКИ И ТРАНСПОРТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ^ ПОЛИТИКИ И ТРАНСПОРТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

27.12.2010 №202

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ № 481 ОТ 26.12.2008 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЫ «ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ В 2009-2011 ГОДАХ»

В соответствии с Законом Липецкой области от 29.11.2010 г. № 446-03 «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Законом Липецкой области от 23.12.2010 г. № 462-03 «О внесении изменений в Закон Липецкой области «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» приказываю:

Внести изменения в приказ № 481 от 26.12.2008 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2009-2011 годах», изложив приложение в новой редакции (приложение).

Начальник управления инновационной,

промышленной политики и транспорта

Липецкой области

Приложение

к приказу управления инновационной,

промышленной политики и транспорта

Липецкой области

от 27.12.2010г. №202

Ведомственная целевая программа

«Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2009-2011 годах»

I.Паспорт ведомственной целевой программы

«Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2009-2011 годах»

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Управление инновационной, промышленной политики и транспорта Липецкой области

Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Поддержка и развитие транспортного комплекса в Липецкой области в 2009-2011 годах»

Должностное лицо, утвердившее программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного правового акта

Приказ начальника управления от 26.12.08 № 481 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2009-2011 годах»

Цели и задачи

Цель: Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом.

Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области.

Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.

Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом.

Целевые индикаторы и показатели

к задаче 1:

1 .Количество социально значимых межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте.

2.Доля межмуниципальных маршрутов, обслуживаемых без предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов в результате регулирования тарифов на социально значимых маршрутах, к общему количеству межмуниципальных маршрутов.

3.Регулярность движения автобусов (межмуниципальное сообщение).

4.Количество проверок выполнения требований законодательства Российской Федерации и Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения на территории Липецкой области организациями и частными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

5.Количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств.

6.Проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства.

к задаче 2:

7.Выполнение графика движения пригородных поездов.

к задаче 3:

8.Рост объема перевозок пассажиров воздушным транспортом.

9.Доля чартерных рейсов в общем количестве отправляемых и принимаемых рейсов в аэропорту г.Липецка.

Характеристика программных мероприятий

к задаче 1:

1.Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.

2.Осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения, пассажирских перевозок на территории области.

3.Обеспечение закупок автотранспортных средств для нужд области по выполнению регулярных перевозок.

4.Организация областных конкурсов в сфере транспорта.

к задаче 2:

5.Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

к задаче 3:

6.Компенсация затрат в связи с осуществлением регулярных авиаперевозок по установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта расписанию.

7. Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк».

Сроки реализации программы

2009-2011 годы

Объемы финансирования из областного бюджета

В целом на реализацию Программы потребуется 802065,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2009год - 294342,3 тыс. руб.

2010год - 261734,2 тыс. руб.

2011год - 245988,9 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели общественно-экономической эффективности

-доля населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением - 90,3%;

-выполнение графика движения пригородных поездов не ниже 98%;

-увеличение удельного веса пассажиров, воспользовавшихся услугами воздушного транспорта, к общему объему перевезенных пассажиров предприятиями транспорта с 8,9% в 2007 г. до 10,5 % в 2011 г.;

-снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду за счет уменьшения выбросов вредных веществ от его эксплуатации (от количества приобретенных автобусов) на 149,62 усл. тонн в 2009 г; на 65,49 в 2010 г.

-эффективность бюджетных средств от снижения эксплуатационных затрат на ремонт подвижного состава в 2009 г. - 14,2 коп. на 1 бюджетный рубль; в 2010 г. - 9,2 коп. на 1 бюджетный рубль.

-снижение количества зарегистрированных ДТП по вине водителей пассажирского транспорта - на 2 случая ежегодно.

II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

На современном этапе развития экономики региона перед транспортным комплексом стоит серьезная задача повышения существующего уровня обеспечения потребностей населения, предприятий и организаций области в перевозках и качества предоставляемых услуг. Характер подвижности населения, уровень развития производства и торговли определяет спрос на услуги транспорта. Вместе с тем, транспорт является системообразующим фактором, влияя на уровень жизни и развития производительных сил. Однако в последние годы в сфере транспортных услуг накопилось много нерешенных проблем, которые являются тормозом в осуществлении перспективной социально- экономической политики области.

Дальнейшему развитию транспортного комплекса препятствуют следующие проблемы:

-убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Несмотря на значительный рост транспортных тарифов за последние годы, финансовое положение большинства транспортных организаций остается сложным. Трудное финансовое положение транспортных организаций объясняется, главным образом, ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также неполной компенсацией затрат на убыточные социально значимые перевозки, неполное возмещение из областного бюджета предприятиям-перевозчикам выпадающих доходов от оказания услуг пассажирам, пользующимся льготным проездом согласно действующему законодательству. Рост количества личного транспорта привел к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.

Следствием трудного финансового положения транспортного комплекса области являются большой износ и недостаток транспортных средств, вызванные низкими темпами обновления пассажирского парка.

В предприятиях пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность технических средств транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.

-убыточность перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Следствием этой проблемы является значительный износ подвижного состава, недостаток пригородных вагонов, особенно в летний период перевозок, недостаточный уровень механизации.

В пригородном сообщении требуется ремонт посадочных платформ на разных участках, строительство крытых павильонов или навесов, так как более 80% из них не соответствуют существующим нормам.

В частности, на Елецком участке Липецкой области находятся 10 линейных станций (Лебедянь, Лутошкино, Рождество, Красивая Меча, Данков,

Бабарыкино, Становая, Тербуны, Набережная, Долгоруково), 51 остановочная площадка или 85 платформ, причем только 5 из них имеют крытые павильоны.

- проведение реконструкции и технического перевооружения объектов наземной инфраструктуры, объектов системы организации воздушного движения.

Состояние большинства объектов инфраструктуры Липецкого аэропорта характеризуется значительным износом.

Таким образом, проблема развития транспортного комплекса представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов, решение которых требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их государственной поддержки и является необходимым условием стабилизации работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Липецкой области.

III. Основные цели и задачи Программы

Целью программы является «Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом».

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих основных

задач:

Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области.

Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.

Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом.

IV. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы

Реализация Программы позволит повысить качество услуг пассажирского транспорта и их доступность для всех слоев населения. Программа направлена на удовлетворение потребностей населения области в пассажирских перевозках, обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта общего пользования.

Результаты реализации программных мероприятий за период 2009-2011 годы характеризуются показателями и индикаторами, приведенными в табл. 1.

Таблица 1

Целевые индикаторы и показатели ведомственной программы

№ п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2009 г

2010 г

2011 г

Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области

1

Количество социально значимых

межмуниципальных маршрутов на автомобильном транспорте

ед.

120

120

120

2

Доля межмуниципальных маршрутов, обслуживаемых без предоставления субсидий

на компенсацию выпадающих доходов в результате регулирования тарифов на социально значимых маршрутах, к общему количеству межмуниципальных маршрутов

%

5,6

6,4

7,2

3

Регулярность движения автобусов (межмуниципальное сообщение)

%

97,0

97,0

97,0

4

Количество проверок выполнения требований законодательства Российской Федерации и Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения на территории Липецкой области организациями и частными

предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки автомобильным и

городским наземным электрическим

транспортом

тыс. ед.

36

0

0

5

Количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств

ед.

10

5

0

6

Проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства

ед.

2

2

2

Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении

7

Выполнение графика движения пригородных

поездов

%

не

ниже 98%

не

ниже 98%

не

ниже 98%

Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом

8

Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом

чел.

24566

27046

29060

9

Доля чартерных рейсов в общем количестве

отправляемых и принимаемых рейсов в аэропорту г.Липецка

%

44,2

44,7

46,0

V. Система программных мероприятий

Мероприятия по достижению задачи 1

1.Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении включает в себя:

-решение вопросов по сохранению и дальнейшему развитию социальных межмуниципальных автобусных маршрутов;

-определение параметров регулярных межмуниципальных маршрутов по итогам оптимизации автотранспортной маршрутной сети;

-закупку услуг по организации регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении;

-ведение реестра перевозчиков Липецкой области;

-привлечение индивидуальных перевозчиков или иных субъектов малого бизнеса к обслуживанию межмуниципальных маршрутов области;

-проведение тарифной политики в сфере пассажирских перевозок, способствующей установлению на территории Липецкой области цен (тарифов), соответствующих платежеспособному спросу населения при одновременном условии покрытия затрат перевозчиков с учетом темпов роста инфляции;

-компенсацию выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, по установленным администрацией области тарифам;

-разработку правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по территории Липецкой области.

2.Осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения, пассажирских перевозок на территории области. Для этой цели создано Государственное учреждение «Административно-транспортная инспекция Липецкой области».

3.Обеспечение закупок автотранспортных средств для нужд области по выполнению регулярных перевозок включает в себя:

-закупку автотранспортных средств в областную собственность с целью замены устаревшего подвижного состава;

-проведение отбора муниципальных образований области на получение субсидий из областного фонда софинансирования расходов на приобретение автобусов в муниципальных образованиях.

4.Организация областных конкурсов включает в себя:

-организацию областных конкурсов в сфере транспорта Липецкой области;

-подготовку команды спортсменов области к участию в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства водителей;

-организацию праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику - Дню работников автомобильного транспорта.

Всего расходы на выполнение мероприятий по достижению задачи 1 «Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области» составят:

2009год -189002,3 тыс. руб.;

2010год-173274,2 тыс. руб.;

2011год-165988,9 тыс. руб.

Мероприятия по достижению задачи 2

5.Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении включает в себя:

-подготовку соглашений и договоров между Администрацией Липецкой области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Липецкой области и решение вопросов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории области;

-согласование строительства новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Липецкой области;

-внесение предложений по корректировке графиков движения пригородных поездов по станциям, расположенным на территории Липецкой области с учетом мнения и предложений пассажиров;

-участие в осуществлении государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении;

-компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования администрацией области тарифов на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении;

-разработка проектно-сметной документации по развитию транспортной инфраструктуры пригородного железнодорожного сообщения.

Расходы на организацию перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении составят:

2009год - 14240,0 тыс. руб.;

2010год - 14995,0 тыс. руб.;

2011год - 15000,0 тыс. руб.

Мероприятия по достижению задачи 3

6. Компенсация затрат в связи с осуществлением регулярных авиаперевозок по установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта расписанию.

7.Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта «Липецк».

Расходы на организацию перевозок населения области воздушным транспортом составят:

2009год - 91100,0 тыс. руб.;

2010год - 73465,0 тыс. руб.;

2011год - 65000,0 тыс. руб.

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы, сгруппированных по целям и тактическим задачам, представлен в таблице 2.

Таблица 2

Перечень мероприятий ведомственной целевой программы "Поддержка и развитие транспортного комплекса Липецкой области в 2009 -2011 годах"

Наименование мероприятия

Код

экономической классификации

Срок реализации

Объем финансирования, тыс. руб.

Показатель реализации мероприятия

Всего

в том числе по годам:

Наименование показателя, ед. изм.

2009

2010

2011

Ответственный исполнитель

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель: Создание условий для организации транспортного сообщения автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом

Задача 1. Организация и развитие перевозок пассажиров автомобильным транспортом по социально значимым межмуниципальным круглогодичным и сезонным маршрутам области:

Мероприятия по достижению задачи 1:

1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении

2009- 2011 гг.

Количество межмуниципальных маршрутов на автомобильном

транспорте, ед.

Доля межмуниципальных маршрутов, обслуживаемых без предоставления субсидий на компенсацию выпадающих доходов в результате регулирования тарифов на социально значимых маршрутах, в общем количестве межмуниципальных маршрутов, %

Регулярность движения автобусов (межмуниципальное сообщение), %

120

5,6

97,0

120

6,4

97,0

120

7,2

97,0

Управление инновационной, промышленной политики и транспорта

решение вопросов по сохранению и дальнейшему развитию социально значимых межмуниципальных автобусных маршрутов

2009- 2011 гг.

определение параметров регулярных межмуниципальных маршрутов по итогам оптимизации автотранспортной маршрутной сети

2009- 2011 гг.

закупка услуг по организации регулярных пассажирских перевозок в межмуниципальном сообщении

226

2009- 2011 гг.

446,5

150,0

146,5

150,0

ведение реестра перевозчиков Липецкой области

2009- 2011 гг.

привлечение индивидуальных перевозчиков или иных субъектов малого бизнеса к обслуживанию межмуниципальных маршрутов области

2009- 2011 гг.

проведение тарифной политики в сфере пассажирских перевозок, способствующей установлению на территории Липецкой области цен (тарифов), соответствующих платежеспособному спросу населения при одновременном условии покрытия затрат перевозчиков с учетом темпов инфляции

2009- 2011 гг.

компенсация выпадающих доходов, возникающих от перевозки пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении, по установленным администрацией области тарифам

241

242

251

2009- 2011 гг.

195317,5

232005,6

6349,0

131206,8

12570,9

21146,4

53110,7

86337,5

21146,6

11000,0

133097,2

21146,0

разработка правил организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по территории Липецкой области

2009- 2011 гг.

2. Осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения, пассажирских перевозок на территории области

221

2009- 2011 гг.

5473,6

5473,6

0,0

0,0

Количество проверок выполнения требований законодательства Российской Федерации и Липецкой области в сфере транспортного обслуживания населения на территории Липецкой области организациями и частными предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, тыс. ед.

36,0

ГУ "АТИ ЛО"

212

0,0

0,0

213

833,2

833,2

0,0

0,0

221

79,6

79,6

0,0

0,0

222

0,0

0,0

223

27,5

27,5

0,0

0,0

225

328,5

328,5

0,0

0,0

226

135,6

135,6

0,0

0,0

290

1,2

1,2

0,0

0,0

310

0,0

0,0

340

125,6

125,6

0,0

0,0

3. Обеспечение закупок автотранспортных средств для нужд области по выполнению регулярных перевозок.

2009- 2011 гг.

Управление инновационной, промышленной политики и транспорта

закупка автотранспортных средств в областную собственность

310

2009- 2011 гг.

9709,7

5029,1

4680,6

0,0

Количество приобретенных автобусов за счет бюджетных средств, ед.

10

5

перечисление средств муниципальным образованиям области из областного фонда софинансирования расходов на приобретение автобусов

251

2009- 2011 гг.

18318,6

11165,6

7153,0

0,0

4. Организация областных конкурсов в сфере транспорта Липецкой области; организация мероприятий, посвященных профессиональному празднику - Дню работников автомобильного транспорта

290

2009- 2011 гг.

2023,7

728,7

699,3

595,7

Проведение обучающих мероприятий по повышению профессионального мастерства, ед.

2

2

2

Управление инновационной, промышленной политики и транспорта

Итого расходы на мероприятия по задаче 1:

528265,4

189002,3

173274,2

165988,9

Задача 2. Организация перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении

Мероприятия по достижению задачи 2:

5. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении

2009- 2011 гг.

Управление инновационной, промышленной политики и транспорта

подготовка соглашений и договоров между администрацией Липецкой области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и решение вопросов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории области

2009- 2011 гг.

согласование строительства новых железнодорожных путей необщего пользования на территории Липецкой области

2009- 2011 гг.

внесение предложений по корректировке графиков движения пригородных поездов по станциям, расположенным на территории Липецкой области, с учетом мнения и предложений пассажиров

2009- 2011 гг.

участие в осуществлении государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении

2009- 2011 гг.

компенсация выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования администрацией области тарифов на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении

242

2009- 2011 гг.

41235,0

14240,0

14995,0

12000,0

Выполнение графика движения пригородных поездов

не ниже

98%

не ниже 98%

не ниже 98%

разработка проектно-сметной документации по развитию транспортной инфраструктуры пригородного железнодорожного сообщения

226

2011г.

3000,0

3000,0

Итого расходы на мероприятия по задаче 2:

44235,0

14240,0

14995,0

15000,0

Задача 3. Создание условий для осуществления перевозок воздушным транспортом

Мероприятия по достижению задачи 3:

6. Компенсация затрат в связи с осуществлением регулярных авиаперевозок по установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта расписанию

242

2009- 2011 гг.

16965,5

13150,5

3815,0

Объем перевозок пассажиров воздушным транспортом, чел.

24566

27046

29060

Управление инновационной, промышленной политики и транспорта

7. Компенсация части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта "Липецк"

241

2009- 2011 гг.

212599,5

77949,5

69650,0

65000,0

Доля чартерных рейсов в общем количестве отправляемых и принимаемых рейсов в аэропорту г. Липецка, %

44,2

44,7

46,0

Итого расходы на мероприятия по задаче 3:

229565,0

91100,0

73465,0

65000,0

Итого расходы на реализацию Программы:

802065,4

294342,3

261734,2

245988,9

VI. Срок реализации Программы

Срок реализации ведомственной целевой Программы - 2009-2011 годы.

VII.Социально-экономические последствия реализации Программы

Реализация Программы позволит повысить эффективность работы всех видов пассажирского транспорта, улучшить качество обслуживания пассажиров, обеспечить безопасность перевозки граждан пассажирским транспортом и усилить контроль за деятельностью перевозчиков.

Внешними рисками реализации Программы являются:

-изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями;

-эффективное и динамичное развитие транспортной отрасли во многом будет зависеть от принятия ряда важнейших федеральных законов, среди которых можно выделить закон «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации»;

-опережающий по сравнению с инфляцией рост внутренних цен на энергоносители приводит к увеличению издержек транспортных предприятий, расходов на приобретение топлива.

Внутренними рисками реализации Программы являются:

-сокращение бюджетного финансирования.

VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы

Эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы, приведенных в таблице 1.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам определяется по следующей формуле:

Увп = ∑Фи/∑max  * 100, где

-Увп - уровень выполнения плана, %;

-∑Фи - количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов Программы;

-∑max  - максимальное количество баллов, соответствует количеству индикаторов Программы.

При выполнении индикатора Программы ему присваивается 1 балл. При невыполнении - баллы не присваиваются.

IX. Оценка экономической эффективности и общественной эффективности Программы

Ожидаются следующие экономические результаты от реализации Программы:

-экономия бюджетных средств от оптимизации маршрутной сети в 2009 году составит 4,3 млн. руб.;

-эффективность бюджетных средств от снижения эксплуатационных затрат на ремонт подвижного состава составит в 2009 г. - 14,2 коп. на 1 бюджетный рубль, в 2010 г. - 10,8 коп. на 1 бюджетный рубль.

Расчет экономической эффективности приведен в таблице 3.

№ п/п

Наименование показателя

Формула расчета

2009 г.

2010 г.

1

Количество автобусов, ед.

192

191

2

Прогноз затрат на экспл.ремонт, тыс.руб.

24361,5

29501,8

3

Прогноз затрат на экспл.ремонт в среднем на 1 автобус, тыс. руб.

стр.2 / стр.1

126,88

154,46

в том числе:

4

на техническое обслуживание (ТО), тыс. руб.:

стр.3 * 0,25

31,72

38,61

5

на текущий ремонт (TP), тыс. руб.:

стр.3 * стр.4

95,16

115,85

6

Затраты на ТО и TP для новых автобусов, тыс. руб.

стр.4 + стр.5 * 0,25

55,51

67,57

7

Планируется приобрести новых автобусов, ед.

10

5

8

Экономия средств на текущий ремонт, тыс. руб.

(стр.3 - стр.6) *

стр.7

713,7

434,45

9

Планируемые затраты на приобретение подвижного состава, тыс. руб.

5029,1

4707

10

Экономическая эффективность бюджетных средств от снижения эксплуатационных затрат на ремонт подвижного состава, коп./руб.

стр.8 / стр.9

14,2

9,2

Общественные результаты от реализации Программы:

-доля населенных пунктов, охваченных автобусным сообщением в 2011 году - 90,3%;

-выполнение графика движения пригородных поездов на уровне не ниже 98%;

-увеличение удельного веса пассажиров, воспользовавшихся услугами воздушного транспорта, к общему объему перевезенных пассажиров предприятиями транспорта с 8,9% в 2007 г. до 10,5% в 2011 г.;

-снижение вредных выбросов в атмосферу от эксплуатации нового подвижного состава на 149,62 усл.тонн в 2009 г.; на 65,49 усл. тонн в 2010 г.

-снижение количества зарегистрированных ДТП по вине водителей пассажирского транспорта - на 2 случая ежегодно.

X.расчет потребности и необходимых финансовых ресурсов

1.Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении.

Средства областного бюджета на реализацию программного мероприятия будут предоставляться:

-на компенсацию выпадающих доходов предприятий пассажирского автомобильного транспорта, возникающих вследствие регулирования администрацией области тарифов на перевозки пассажиров, в виде субсидий. Объем средств определен исходя из планового пробега, планируемого тарифа на перевозку пассажиров и багажа и норматива затрат на 1 км пробега по каждому перевозчику. Сумма расходов областного бюджета: 2009 год - 164924,1 тыс. руб., 2010 год - 160594,8 тыс.руб., 2011 год - 165243,2 тыс. руб.;

-на закупку услуг по организации регулярных перевозок в межмуниципальном сообщении. Объем средств определен в размере: 2009 г.- 150,0 тыс. руб.; 2010 г.- 146,5 тыс.руб.; 2011 г. - 150,0 тыс. руб.

-на приобретение на конкурсной основе подвижного состава в областную собственность с целью замены устаревшего подвижного состава. Планируется приобретение 10 штук автобусов в 2009 г., расходы областного бюджета составят: 2009г. - 5029,1 тыс. руб.; 5 штук в 2010 г., расходы областного бюджета в 2010 году составят 4680,6 тыс. руб.

-на приобретение автобусов в муниципальных образованиях на условиях софинансирования. В 2009 г. расходы на эти цели составят 11165,6 тыс. руб.; в 2010г.-7153,0 тыс. руб.

-на содержание Государственного учреждения Липецкой области «Административно-транспортная инспекция Липецкой области». Расходы составят: 2009 г. - 7004,8 тыс. руб.;

-на награждение победителей областных конкурсов в сфере транспорта Липецкой области, участие команды Липецкой области во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей и организацию праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику - Дню работников автомобильного транспорта. Основные статьи расходов на проведение праздничных мероприятий, посвященных профессиональному празднику: аренда помещения, оплата концертной программы, техническое обеспечение и оформление сцены, приобретение почетных грамот, дипломов, цветочной продукции. Итого расходов: 2009 г - 728,7 тыс. руб., 2010 г - 699,3 тыс. руб., 2011г-595,7 тыс. руб.

2.Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Средства запланированы на возмещение выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования администрацией области тарифов на перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении по территории Липецкой области в виде субсидий, на разработку проектно-сметной документации по развитию транспортной инфраструктуры пригородного железнодорожного сообщения. Объем ассигнований определен в размере: 2009 г. - 14240,0 тыс.руб.; 2010 г.- 14995,0 тыс. руб.; 2011 г.- 15000,0 тыс. руб.

3. Организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом в межобластном сообщении.

Средства запланированы на компенсацию затрат в связи с осуществлением регулярных авиаперевозок по установленному уполномоченным исполнительным органом государственной власти в сфере транспорта расписанию и компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта.

Определение объема ассигнований на компенсацию затрат в связи с осуществлением регулярных авиаперевозок по установленному расписанию осуществлялось исходя из количества рейсов, загрузки пассажиров на рейс, среднегодовой стоимости авиабилетов на планируемых маршрутах. Сумма расходов: 2009 г. - 13150,5 тыс. руб., 2010 г. - 3815,0 тыс. руб.

Расчет средств на компенсацию части затрат, связанных с содержанием, развитием и организацией эксплуатации аэропорта, производится исходя из планового объема доходов от коммерческой деятельности аэропорта и плановых затрат на содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропорта согласно смете. Расходы составят: 2009 г. - 77949,5 тыс. руб., 2010 г. - 69650,0 тыс. руб., 2011 г.-65000,0 тыс. руб.

Начальник управления инновационной,

промышленной политики и транспорта

Липецкой области

А.В.Гольцов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 13 от 26.01.2011 страница 8-10(официальный отдел)
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.050 Воздушный транспорт (см. также 200.130.030), 090.070.060 Автомобильный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать