Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2012г.
Номер документа: RU02000201200877
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 27 ноября 2012 года N 180

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ, ПРИНЯТЫХ МИНИСТЕРСТВОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай»

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай принятых Министерством сельского хозяйства Республики Алтай.

И.о.министра                                                                                                                              В.В.Таханов

УТВЕРЖДЕН

Приказом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай

От 27 ноября 2012 года №

ПОРЯДОК

проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Министерства сельского хозяйства Республики Алтай

1 .Настоящий Порядок определяет порядок проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством сельского хозяйства Республики Алтай (далее - правовые акты).

2. Проведение мониторинга правоприменения правовых актов осуществляется в соответствии с планом мониторинга правоприменения правовых актов (далее- план).

3. Проект плана ежегодно разрабатывается отделом организационного, кадрового и правового обеспечения Министерства сельского хозяйства Республики Алтай (далее -отдел правового обеспечения) на основе предложений, поступивших от отделов Министерства сельского хозяйства Республики Алтай .

4. При подготовке проекта плана отделом правового обеспечения учитываются:

а)              основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

б)              поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;

в)              основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период, программы социально- экономического развития Республики Алтай;

г)              решения Конституционного суда Российской Федерации, Европейского суда по правам человека, Верховного суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного суда Российской Федерации.

5. Предложения в проект плана представляются в отдел правового обеспечения ежегодно, до 1 сентября.

б.Отдел правового обеспечения анализирует поступившие предложения в проект плана, формирует его для утверждения Министром сельского хозяйства Республики Алтай в срок до 1 ноября.

7.Проведение мониторинга правоприменения правового акта осуществляется в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694.

8.Отдел правового обеспечения   в течение 15 рабочих дней со дня окончания

проведения мониторинга правоприменения правового акта направляет в Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай информацию о результатах мониторинга правоприменения правовых актов по форме согласно приложения № 1.

9.Единый аппарат Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай в течение 15 рабочих дней со дня получения от исполнителя информации о результатах мониторинга правоприменения правовых актов подготавливает проект решения Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай по результатам мониторинга правоприменения правовых актов в соответствии со статьей 7 Закона Республики Алтай от 4 октября 2012 года № 49-РЗ «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай».

Приложение № 1

Информации о результатах мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Алтай, принятых Министерством сельского

хозяйства Республики Алтай

№ п/п

Наименование показателя

Значение (содержание) показателя, источник информации <*>

(реквизиты нормативного правового акта Республики Алтай, принятого Министерством сельского хозяйства Республики Алтай(далее - правовой акт), в отношении которого проводился мониторинг

1. Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов

а)

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина             

б)

наличие правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы

в)

несоблюдение пределов компетенции Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, Правительства Республики Алтай при издании правового акта

г)

искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии правового акта

Д)

несоответствие правового акта международным обязательствам Российской Федерации

е)

наличие в правовом акте коррупциогенных факторов

ж)

неполнота в правовом регулировании общественных отношений

з)

коллизия норм права

и)

наличие ошибок юридико-технического характера

к)

использование положении- правовых актов в качестве основании совершения юридически значимых действий

л)

искажение смысла положении правового акта при его применении

м)

неправомерные или необоснованные решения, (бездействие) при применении правового акта

действия

Н)

использование   норм,   позволяющих   расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления

0)

наличие (отсутствие) единообразной практики применения правовых актов

П)

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения правового акта

р)

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с  отношениями, урегулированными  правовым  актом, и основания их принятия

С)

количество     и     содержание     удовлетворенных обращений (предложений,   заявлений,   жалоб),   связанных  с применением правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в   правовом   регулировании,   искажением   смысла положений правового акта и нарушениями единообразия его применения

т)

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

2-]

(I

Информация об осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия вдания), изменения или признания утратившими силу (отмены) правовых актов (в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов)

а)

несоблюдение   пределов   компетенции   органа государственной власти,  государственных органов  и  организаций  при издании правового акта

б)

неправомерные     или    необоснованные     решения, действия (бездействие) при применении правового акта

в)

наличие в правовом акте коррупциогенных факторов

г)

наиболее   часто   встречающиеся   коррупциогенные   факторы в правовых актах

д)

количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом

е)

количество коррупциогенных факторов, выявленных в правовом акте при проведении  антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами

ж)

сроки    приведения    правовых    актов    в    соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации

3)

количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о  несоответствии  правового акта антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в правовом акте коррупциогенных факторов

и)

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности

3.(1

Информация об осуществлении мониторинга правоприменения дл гадания), изменения или признания утратившими силу (отмены) п устранения противоречий между правовыми актами равной го-

я  обеспечения принятия завовых  актов  (в целях эидической силы)

а)

наличие противоречий между правовыми актами общего характера и правовыми   актами   специального   характера, регулирующими однородные отношения

б)

наличие единой понятийно-терминологической системы в правовых актах

В)

наличие дублирующих норм права в правовых актах

Г)

наличие противоречии в правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды

д)

наличие ошибок юридико-технического характера в правовых актах

е)

количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы правовых актов, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико- технического характера

<*> Указываются сведения по соответствующему показателю и виды информации, используемые при проведении мониторинга правоприменения, согласно пунктам 6, 7 Методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (при наличии).

<**> В информации о результатах мониторинга правоприменения указываются все правовые акты, в отношении которых исполнительным органом государственной власти Республики Алтай проводился мониторинг правоприменения.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать