Основная информация

Дата опубликования: 27 октября 2011г.
Номер документа: 23062
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201106678

В201106678В201504045

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 26.03.2012, N 13, СТР. 126

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 31.01.2012 ПОД N 23062

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

27.10.2011 N 11-55/пз-н/374-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ СОВМЕСТНО С ЦЕНТРАЛЬНЫМ

БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ

НЕПРАВОМЕРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСАЙДЕРСКОЙ

ИНФОРМАЦИИ И МАНИПУЛИРОВАНИЮ РЫНКОМ

<Не применяется с 20 сентября 2015 г.: Инструкция Центрального банка РФ от 10.08.2015 N 167-И >

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4193; 2011, N 29, ст. 4291) приказываем:

утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения Федеральной службой по финансовым рынкам совместно с Центральным банком Российской Федерации проверок соблюдения требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Руководитель

Федеральной службы

по финансовым рынкам

Д.В. Панкин

Председатель

Центрального банка

Российской Федерации

С.М. Игнатьев

Утверждено

совместным приказом

ФСФР России и Банка России

от 27.10.2011 г. N 11-55/пз-н/374-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ СОВМЕСТНО С ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ НЕПРАВОМЕРНОМУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНСАЙДЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

И МАНИПУЛИРОВАНИЮ РЫНКОМ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения ФСФР России совместно с Банком России проверок соблюдения органами и организациями, указанными в пункте 9 статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об инсайдерской информации) (за исключением Банка России), юридическими лицами (далее - поднадзорные организации), физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - поднадзорные лица), требований Закона об инсайдерской информации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в случаях, если инсайдерская информация и (или) манипулирование рынком касаются иностранной валюты и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, исполнение обязательств по которым зависит от изменения курсов валют и значений кредитных ставок (далее - проверка ФСФР России совместно с Банком России).

2. Подготовка, организация, проведение и оформление результатов проверок ФСФР России совместно с Банком России осуществляются в соответствии с Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденным приказом ФСФР России от 13.11.2007 N 07-107/пз-н (зарегистрирован Минюстом России 14.12.2007, регистрационный N 10706), с изменениями, внесенными приказом ФСФР России от 20.01.2009 N 09-2/пз-н (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2009, регистрационный N 13484) (далее - Административный регламент), в части, не противоречащей настоящему Положению.

2.1. Проверка ФСФР России совместно с Банком России организуется и проводится работниками ФСФР России с привлечением служащих Банка России, в должностные обязанности которых входят вопросы, касающиеся иностранной валюты и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, исполнение обязательств по которым зависит от изменения курсов валют и значений кредитных ставок (далее - служащие Банка России).

2.2. Руководителем группы инспекторов в ходе проведения проверки ФСФР России совместно с Банком России назначается работник ФСФР России.

3. Порядок привлечения служащих Банка России.

3.1. ФСФР России направляет в Банк России предложение о привлечении к проверке ФСФР России совместно с Банком России служащих Банка России (далее - предложение ФСФР России).

3.1.1. Предложение ФСФР России должно содержать:

- полное фирменное наименование поднадзорной организации, подлежащей проверке, основной государственный регистрационный номер;

- регистрационный номер, присвоенный Банком России и содержащийся в Книге государственной регистрации кредитных организаций, - для кредитной организации;

- указание на осуществляемый поднадзорной организацией вид деятельности;

- мотивированное обоснование необходимости привлечения служащих Банка России для проведения проверки ФСФР России совместно с Банком России;

- вид проверки ФСФР России совместно с Банком России (камеральная или выездная);

- проверяемый период;

- предполагаемые сроки начала и завершения проверки ФСФР России совместно с Банком России;

- предложения по количеству и квалификации служащих Банка России, привлекаемых к проверке ФСФР России совместно с Банком России.

3.1.2. К предложению ФСФР России прилагаются копии документов, подтверждающих мотивированное обоснование необходимости привлечения служащих Банка России к проверке ФСФР России совместно с Банком России.

3.1.3. Предложение ФСФР России направляется в Банк России не позднее 10 рабочих дней до даты начала предполагаемой проверки ФСФР России совместно с Банком России.

В случае если в ходе проверки соблюдения требований Закона об инсайдерской информации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, проводимой ФСФР России без участия служащих Банка России, выявляется факт неправомерного использования инсайдерской информации и/или манипулирования рынком иностранной валюты и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, исполнение обязательств по которым зависит от изменения курсов валют и значений кредитных ставок, предложение ФСФР России направляется в Банк России в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта, но не позднее 15 рабочих дней до даты завершения проверки.

3.2. Банк России рассматривает предложение ФСФР России, назначает (в случае согласования) служащих Банка России, привлекаемых для участия в проверке ФСФР России совместно с Банком России, и направляет в ФСФР России уведомление о согласовании предложения ФСФР России либо об отказе в согласовании предложения ФСФР России не позднее 5 рабочих дней со дня получения предложения ФСФР России.

3.2.1. Уведомление о согласовании предложения ФСФР России должно содержать сведения о служащих Банка России, привлекаемых для участия в проверке ФСФР России совместно с Банком России (фамилия, имя, отчество и должность), включая имеющуюся у Банка России информацию, указанную в подпункте 4.2 пункта 4 настоящего Положения.

3.2.2. Уведомление об отказе в согласовании предложения ФСФР России должно содержать мотивированное обоснование отказа Банка России.

При получении ФСФР России уведомления об отказе в согласовании предложения ФСФР России проверка поднадзорной организации или поднадзорного лица при необходимости проводится работниками ФСФР России без участия служащих Банка России в порядке, установленном Административным регламентом.

3.3. ФСФР России на основании уведомления о согласовании предложения ФСФР России подготавливает и направляет в соответствии с Административным регламентом в Банк России копию приказа (или поручения), которым назначено проведение проверки ФСФР России совместно с Банком России либо которым внесены изменения в приказ (или поручение) ФСФР России в отношении включения в группу инспекторов служащих Банка России.

Копия приказа (или поручения) направляется в Банк России в рабочий день, следующий за днем его подписания руководителем ФСФР России.

4. Требования к служащим Банка России, привлекаемым к участию в проверке ФСФР России совместно с Банком России.

4.1. Стаж работы в Банке России служащего Банка России, привлекаемого для участия в проверке ФСФР России совместно с Банком России, должен составлять не менее 3 месяцев.

4.2. Служащий Банка России, привлекаемый для участия в проверке ФСФР России совместно с Банком России, обязан сообщить Банку России следующие сведения:

4.2.1. Состоит ли он в родственных отношениях (супруги, родители, дети, в том числе усыновленные, усыновители, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки и родители, дети, в том числе усыновленные, усыновители, братья, сестры, дедушки, бабушки, внуки супругов) с акционерами (участниками) проверяемой кредитной организации, с членами совета директоров (наблюдательного совета) проверяемой кредитной организации, а также с единоличным исполнительным органом проверяемой кредитной организации либо его заместителем, членами коллегиального исполнительного органа проверяемой кредитной организации, с главным бухгалтером проверяемой кредитной организации либо его заместителем, с руководителями и главными бухгалтерами (при их наличии) обособленных или внутренних структурных подразделений проверяемой кредитной организации, если перечисленные лица могут оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления проверяемой кредитной организации, с руководителем службы внутреннего контроля проверяемой кредитной организации (для целей настоящего Положения существенное влияние понимается в значении, определенном статьей 4 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в редакции Федерального закона от 03.02.1996 N 17-ФЗ) <*>).

___________________

<*> - Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 1998, N 31, ст. 3829; 1999, N 28, ст. 3459, ст. 3469; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 27, ст. 2700; N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5033, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18, ст. 45; N 30, ст. 3117; 2006, N 6, ст. 636; N 19, ст. 2061; N 31, ст. 3439; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 9; N 22, ст. 2563; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 45, ст. 5425; N 50, ст. 6238; 2008, N 10, ст. 895; N 15, ст. 1447; 2009, N 1, ст. 23; N 9, ст. 1043; N 18, ст. 2153; N 23, ст. 2776; N 30, ст. 3739; N 48, ст. 5731; N 52, ст. 6428; 2010, N 8, ст. 775; N 19, ст. 2291; N 27, ст. 3432; N 30, ст. 4012; N 31, ст. 4193; N 47, ст. 6028; 2011, N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291.

4.2.2. Владеет ли он долями (акциями) проверяемой кредитной организации; занимает ли он должности в проверяемой кредитной организации и (или) является ли он членом совета директоров (наблюдательного совета) проверяемой кредитной организации.

4.2.3. Имеются ли у него либо у лиц, по отношению к которым он является аффилированным лицом, договорные отношения с проверяемой кредитной организацией.

5. Права и обязанности служащих Банка России, привлекаемых для участия в проверке ФСФР России совместно с Банком России.

5.1. Служащие Банка России участвуют в проверке ФСФР России совместно с Банком России в качестве инспекторов.

5.2. Служащие Банка России, участвующие в проверке ФСФР России совместно с Банком России, имеют права и обязанности, установленные Административным регламентом, в части, не противоречащей настоящему Положению.

5.3. Полномочия служащих Банка России подтверждаются заверенной надлежащим образом копией приказа ФСФР России о проведении проверки ФСФР России совместно с Банком России либо приказа ФСФР России о внесении изменений в приказ о проверке в части включения служащих Банка России в группу инспекторов и удостоверением, выданным Банком России (его территориальным учреждением).

5.4. В ходе проведения выездной проверки ФСФР России совместно с Банком России необходимые, по мнению служащих Банка России, документы запрашиваются у проверяемой поднадзорной организации или поднадзорного лица требованием о предоставлении документов, подготавливаемым в соответствии с Административным регламентом, которое подписывает руководитель группы инспекторов и служащий Банка России - член группы инспекторов.

В ходе проведения камеральной проверки ФСФР России совместно с Банком России необходимые, по мнению служащих Банка России, документы запрашиваются у проверяемой поднадзорной организации или поднадзорного лица предписанием ФСФР России о предоставлении документов, подготавливаемым в соответствии с Административным регламентом. Предложения служащих Банка России по перечню запрашиваемых документов включаются инспекторами ФСФР России в предписание о предоставлении документов.

5.5. Служащие Банка России несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за разглашение ими сведений, полученных при подготовке к проведению и в ходе проведения проверки ФСФР России совместно с Банком России, повлекшее нарушение банковской, коммерческой, служебной, налоговой и иной охраняемой законом тайны.

6. Особенности оформления итогов проверки ФСФР России совместно с Банком России.

6.1. По результатам проведенной проверки ФСФР России совместно с Банком России составляется дополнительный экземпляр акта проверки, который направляется в Банк России в сроки, предусмотренные Административным регламентом для направления акта выездной проверки или направления выписки из акта камеральной проверки.

6.2. Служащие Банка России, участвовавшие в проведении проверки ФСФР России совместно с Банком России, подписывают каждый экземпляр акта проверки.

6.3. В случае составления в ходе проведения проверки ФСФР России совместно с Банком России акта противодействия проверке, копия такого акта направляется в Банк России не позднее трех рабочих дней с даты его составления.

6.4. В случае если поднадзорная организация или поднадзорное лицо, которым направлен акт выездной проверки (выписка из акта камеральной проверки), предоставили в ФСФР России возражения на акт проверки, ФСФР России направляет для сведения копии таких возражений и прилагающихся к ним документов в Банк России не позднее трех рабочих дней с даты получения ФСФР России возражений на акт проверки.

6.5. Согласование вопроса о необходимости проведения совещаний ФСФР России и Банка России в ходе проведения проверки ФСФР России совместно с Банком России или в ходе принятия решения по результатам проверки ФСФР России совместно с Банком России осуществляется в рабочем порядке.

[введено: 09.02.2012 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 15.02.2012 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]

[ТРТ:            21.10.2015 юрист      НЦПИ - Скворцова М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 13 от 26.03.2012 Стр. 126
Рубрики правового классификатора: 030.050.010 Общие положения, 030.130.060 Служебная и коммерческая тайна (см. также 120.030.050), 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.110.040 Банковское регулирование и контроль, 120.030.050 Информационные ресурсы по категориям доступа (см. также 030.130.060, 160.030.040), 120.070.000 Информационная безопасность. Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации (см. также 160.040.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать