Основная информация

Дата опубликования: 27 сентября 2010г.
Номер документа: RU18000201000695
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство информатизации и связи Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

27.09.2010 года № 2

О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УТРАТИЛ СИЛУ Приказ Агентства информатизации и связи Удмуртской Республики от 23 июня 2016 № 145

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» и во исполнение   Указа Президента Удмуртской Республики от 27 августа 2010 года № 154  «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Образовать в Министерстве информатизации и связи Удмуртской Республики Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов;

2) Инструкцию для сотрудников и посетителей Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики в ситуациях, представляющих  коррупционную опасность. 

Исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики – министра информатизации и связи Удмуртской Республики В.Ю. Перешеин

Приложение 1 к приказу Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики от  27 сентября 2010 года № 2

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ  И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов (далее – Комиссия), образованной в Министерстве информатизации и связи Удмуртской Республики (далее – Министерство) в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции», Законом Удмуртской Республики «О государственной гражданской службе Удмуртской Республики».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, правовыми актами Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики,  правовыми актами Министерства, а также иными правовыми актами.

3. Основной задачей Комиссии является содействие Министерству:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, замещающими должности государственной гражданской службы в Министерстве, за  исключением заместителей министра информатизации и связи Удмуртской Республики, (далее – государственные гражданские служащие Министерства), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Министерства, в том числе в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в территориальных органах Министерства.

5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

6. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарем Комиссии).

II. Формирование состава Комиссии. Члены Комиссии

7. Состав Комиссии утверждается приказом Министерства с учетом требований, установленных пунктами 7 – 10  Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики от 27 августа 2010 года № 154  «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и урегулированию конфликта интересов».

Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

9. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

11. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные гражданские служащие, замещающие должности государственной гражданской службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

III. Порядок деятельности Комиссии

13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление министром информатизации и связи Удмуртской Республики (далее – Министр) в соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики от 06 апреля 2010 года № 57 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики требований к служебному поведению», материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом Министерства:

обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Удмуртской Республики от 28 сентября 2010 года № 169 и соответствующим правовым актом Министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

заявление государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи;

в) представление Министра или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в государственном органе мер по предупреждению коррупции.

14. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии (при этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации);

б) организует ознакомление государственного гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

15. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, недопустимо.

17. Заседание Комиссии проводится в присутствии государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного гражданского служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного гражданского служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного гражданского служащего.

18. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы.

19. По итогам рассмотрения вопроса о представлении государственным гражданским служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики  от 06 апреля 2010 года № 57 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики требований к служебному поведению», являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики от 06 апреля 2010 года № 57 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Удмуртской Республики, и государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики требований к служебному поведению», являются недостоверными и (или) неполными (в этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

20. По итогам рассмотрения вопроса о несоблюдении государственным гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что государственный гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов (в этом случае Комиссия рекомендует Министру указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

21. По итогам рассмотрения обращения гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Президента Удмуртской Республики от 28 сентября 2010 года № 169 и соответствующим правовым актом Министерства, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

22. По итогам рассмотрения заявления государственного гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи  является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи не является уважительной (в этом случае Комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений);

в) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений (в этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности).

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 19-22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

25. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

26. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.

27. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к государственному гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений государственного гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

28. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий.

29. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него – государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам.

30. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, распоряжений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министра.

31. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

32. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

33. В случае установления Комиссией факта совершения государственным гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

34. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Приложение 2 к приказу Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики от  27 сентября 2010 года № 2

ИНСТРУКЦИЯ  ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И ПОСЕТИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ В СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ  КОРРУПЦИОННУЮ ОПАСНОСТЬ

Настоящая Инструкция регламентирует порядок действий лиц, замещающих государственные должности Удмуртской Республики, и государственных гражданских служащих Удмуртской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве информатизации и связи Удмуртской Республики, (далее совместно – служащие) в случае возникновения при исполнении ими должностных обязанностей ситуаций, представляющих коррупционную опасность, а также содержит рекомендации посетителям Министерства информатизации и связи Удмуртской Республики (далее – Министерство) по их поведению при взаимоотношении со служащими, в том числе в целях недопущения возникновении ситуаций, представляющих коррупционную опасность, и при их возникновении.

I.  Ситуации, представляющие коррупционную опасность.

Требования по недопущению возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность

1. Ситуацией, представляющей коррупционную опасность, в целях реализации настоящей Инструкции признается:

1) ситуация, в ходе которой совершаются или планируются совершаться деяния, создающие условия для коррупции, в том числе деяния, способствующие возникновению и (или) совершению коррупционных правонарушений;

2) ситуация, при которой личная заинтересованность служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства (конфликт интересов).

2. Деяниями, создающими условия для коррупции, в целях реализации настоящей Инструкции признаются следующие действия (бездействие) служащих:

1) неправомерное вмешательство в деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;

2) использование своих служебных полномочий при решении вопросов, связанных с удовлетворением собственных материальных интересов служащего либо материальных интересов иных лиц, если такое использование не предусмотрено законом;

3) предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм) при поступлении и продвижении по государственной гражданской службе;

4) оказание неправомерного предпочтения физическим или юридическим лицам при подготовке и принятии решений, в том числе предоставление государственной услуги при прочих равных условиях с нарушением очерёдности обращения физических лиц и (или) организаций за предоставлением указанной государственной услуги;

5) оказание любого не предусмотренного законодательством содействия в осуществлении предпринимательской и иной связанной с извлечением дохода деятельности;

6) использование в личных интересах или в интересах иных лиц информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если таковая не подлежит официальному распространению;

7) необоснованный отказ в предоставлении информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законодательством, задержка в её предоставлении, предоставление недостоверной или неполной информации;

8) требование от физических или юридических лиц документов, материалов и информации, предоставление которой указанными лицами не предусмотрено законодательством;

9) нарушение установленного законом порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц, а также установленного порядка рассмотрения (решения) иных входящих в их компетенцию вопросов;

10) воспрепятствование физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов;

11) делегирование полномочий по государственному регулированию предпринимательской деятельности физическим или юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также делегирование полномочий по контролю за указанной деятельностью;

12) иные действия (бездействие) служащих в соответствии с законодательством.

3. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, служащие обязаны:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне;

2) при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо гражданам, группам и организациям, если оказание такого предпочтения прямо не предусмотрено законом, быть независимыми от влияния отдельных граждан, групп и организаций;

3) при исполнении должностных обязанностей исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

4) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением службы;

5) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

6) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету государственного органа;

7) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;

8) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, служащих и граждан при решении вопросов личного характера.

4. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, служащим запрещается:

1) получать от посетителей Министерства какое-либо вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иное вознаграждение);

2) предлагать посетителям Министерства передать им или иным лицам какое-либо имущество (подарки, денежные средства, иное имущество), предоставить служащему или иными лицам какие-либо услуги, осуществить иные действия в интересах служащего или указанных им лиц;

3) при взаимоотношениях с посетителями Министерства допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью предложение, передачу или обещание передачи служащему или иному лицу какого-либо вознаграждения;

4) при взаимоотношениях с посетителями Министерства обращаться к ним с предложениями о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего в интересах посетителя Министерства деяний, предусмотренных пунктом 2 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащим должностных обязанностей.

5. Деяниями, создающими условия для коррупции, в целях реализации настоящей инструкции признаются следующие действия посетителей Министерства:

1) передача, предложение и (или) обещание передачи служащему какого-либо вознаграждения (подарков, денежного вознаграждения, предоставление ссуд, оказания услуг, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов, иного вознаграждения);

2) обращение к служащему с предложениями (просьбами, требованиями) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей.

6. В целях недопущения возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность, посетителям Министерства в соответствии с законодательством запрещается:

1) предлагать, передавать или обещать передать служащему какое-либо вознаграждение (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов, иное вознаграждение);

2) при взаимоотношениях со служащим допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью предложение, передачу или обещание передачи служащему или иному лицу какого-либо вознаграждения;

3) при взаимоотношениях со служащим обращаться к нему с предложениями (просьбами, требованиями) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктам 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей, допускать возникновение ситуаций, которые имеют целью совершение служащим деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей.

II. Рекомендации для посетителей Министерства в случае возникновения ситуаций, представляющих коррупционную опасность

7. В случае, если при общении с посетителем Министерства служащий совершил деяния, предусмотренные пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иные деяния, которые вызвали сомнение в объективном исполнении служащим должностных обязанностей, посетитель Министерства вправе сообщить об указанных деяниях:

1) министру информатизации и связи Удмуртской Республики;

2) должностному лицу Министерства, ответственному за реализацию антикоррупционной политики в Министерстве;

3) должностному лицу Министерства, ответственному по вопросам государственной службы и кадров;

4) в Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.

              Министерство обеспечивает свободное ознакомление посетителей Министерства и иных заинтересованных лиц со сведениями о наименовании должности, фамилии, имени, отчестве указанных должностных лиц,  адресах, контактных телефонах, факсах и адресах электронной почты,  по которым можно подать обращение, предусмотренное настоящим пунктом.

8. Обращение, предусмотренное пунктом 7 настоящей Инструкции, посетитель Министерства может подать как письменно, так и устно.

В обращении следует указывать следующие сведения:

1) наименование должности, фамилию и инициалы лица (наименование Министерства), которому (в который) направляется сообщение;

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) посетителя Министерства, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

3) данные служащего, в отношении которого подается сообщение (фамилия, имя, отчество, место службы и наименование должности);

4) обстоятельства, при которых посетитель Министерства встречался (общался) со служащим;

5) обстоятельства, послужившие причиной для обращения (перечень деяний, совершённых служащим и предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей Инструкции, а также иных деяний, которые вызвали сомнение в объективном исполнении служащим должностных обязанностей, перечень, вид и размер вознаграждения для служащего и (или) иных лиц, передача которых предлагалась служащим за исполнение им своих должностных обязанностей, иная информация);

6) дата и время обращения.

При подаче обращения следует учитывать, что в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия посетителя Министерства, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

9. В случае подачи обращения, предусмотренного пунктом 7 настоящей Инструкции, посетитель Министерства вправе получить копию указанного обращения с отметкой соответствующего должностного лица о его принятии (в отметке указывается наименование должности, фамилия и инициалы должностного лица, его подпись и дата принятия сообщения).

В случае, если посетитель Министерства заявил о получении копии обращения с отметкой должностного лица о его принятии, указанное должностное лицо обязано незамедлительно после принятия соответствующего обращения изготовить и выдать посетителю Министерства копию обращения с отметкой о его принятии.   

10. В случае, если при общении с посетителем Министерства служащий совершил деяния, создающие условия для коррупции, а также иные деяния, которые вызвали сомнение в объективном исполнении служащими должностных обязанностей, посетитель Министерства также может:

1) обратиться в правоохранительные органы;

2) обратиться в судебные органы;

3) обратиться в Общественную палату Удмуртской Республики (426007, г. Ижевск, ул. Пушкинская 214, тел. (3412) 497-163, 497-162).

Министерство обеспечивает свободное ознакомление посетителей Министерства и иных заинтересованных лиц со сведениями о наименовании указанных органов,  адресах и контактных телефонах,  по которым можно подать обращение, предусмотренное настоящим пунктом.

11. В случае совершения деяний, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей Инструкции, посетителям Министерства следует учитывать, что указанные деяния могут быть в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предметом соответствующей проверки, а также предметом проверки на наличие в указанных деяниях признаков административного правонарушения или преступления.

III. Порядок действий служащих в случае возникновения при исполнении должностных обязанностей ситуаций, представляющих коррупционную опасность

12. В случае возникновения в результате деяний посетителя Министерства ситуаций, представляющих коррупционную опасность, в том числе в результате совершения посетителем Министерства действий, предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей инструкции, служащий обязан:

1) разъяснить посетителю Министерства о недопустимости совершения деяний, ведущих к возникновению ситуаций, представляющих коррупционную опасность, и предложить немедленно прекратить совершение соответствующих действий;

2) разъяснить посетителю Министерства, что при совершении деяний, ведущих к возникновению ситуаций, представляющих коррупционную опасность, его действия могут быть в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предметом соответствующей проверки, а также предметом проверки на наличие в указанных деяниях признаков административного правонарушения или преступления;

3) в случае, если посетителем Министерства служащему передается, предлагается или обещается к передаче какое-либо вознаграждение (подарок, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное вознаграждение) в ясной, безусловной и недвусмысленной форме отказаться от принятия указанного вознаграждения;

4) в случае, если посетитель Министерства обращается к служащему с предложением (просьбой, требованием) о совершении служащим или иным лицом по поручению или просьбе служащего деяний, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей инструкции, а также иных деяний, которые приведут или могут привести к недобросовестному и необъективному исполнению служащими должностных обязанностей, в ясной, безусловной и недвусмысленной форме отказать в удовлетворении указанного предложения (просьбы, требования);

5) продолжать исполнять должностные обязанности объективно, добросовестно и на высоком профессиональном уровне.

13. В случае совершения посетителем Министерства деяний, имеющих цель склонить государственного гражданского служащего Министерства к совершению коррупционных правонарушений, государственный гражданский служащий Министерства кроме действий, предусмотренных пунктом 12 настоящей инструкции, обязан в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомить об этом представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы.

В соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного гражданского служащего Министерства, при этом невыполнение государственным гражданским служащим Министерства указанной обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной гражданской службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уведомление представителю нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений подается государственным гражданским служащим Министерства в порядке, установленном соответствующим правовым актом Министерства.

14. В случае возникновения ситуации, которая может привести к конфликту интересов, или возникновения конфликта интересов государственный гражданский служащий Министерства обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя и представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать