Основная информация

Дата опубликования: 27 июля 2010г.
Номер документа: RU76000201000619
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент культуры Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента культуры Ярославской области от 20.12.2010 № 23

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27.07.2010 № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЯМИ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

В соответствии  с  Федеральным  законом  от  25  июня  2002  года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлениями Губернатора Ярославской области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», от 19.02.2010 № 80 «Об утверждении плана разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в 2010 году»

ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ  ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ  ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по составлению процессуальных документов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на  заместителя директора департамента – председателя комитета историко-культурного наследия  департамента  Аврутова Ю.И.

3. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования.

Директор департамента                                                                                          Л.Ю. Сорокина

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

культуры Ярославской

области

от ___________ № ____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по составлению процессуальных документов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями в области сохранения, использования и охраны

объектов культурного наследия

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по составлению процессуальных документов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (далее – Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента культуры Ярославской области (далее – департамент), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями, должностными лицами при осуществлении полномочий по исполнению государственной функции по составлению процессуальных документов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в  соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993,     25 декабря);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

- Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Российская газета, 29.06.2002, № 116 – 117);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05.05.2006, № 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006,  № 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11.05.2006,            № 70-71);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 30.12.2008, № 266; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; Парламентская газета, 31.12.2008, № 90);

- Законом Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях» (Губернские вести, 08.12.2007,       № 98);

- Законом Ярославской области от 5 июня 2008 г. № 25-з «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации  на  территории Ярославской  области» (Губернские  вести, 07.06.2008, № 44);

- постановлением  Правительства  области от 01.04.2008 № 78 «О департаменте культуры Ярославской области» (Губернские вести, 09.04.2008, № 26);     

- приказом департамента культуры Ярославской области от 14.10.2008 № 182 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (Губернские вести, 27.10.2008, № 94);

-  настоящим Регламентом.

1.3. Исполнителем государственной функции является департамент. Непосредственным исполнителем государственной функции является комитет историко-культурного наследия департамента (далее – комитет). 

1.4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

1.4.1. В случае рассмотрения дела об административном правонарушении судом – протокол об административном правонарушении.

1.4.2. В случае рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом департамента:

- постановление о назначении административного наказания, вынесенное должностным лицом департамента, по привлечению виновных лиц к административной ответственности;

- постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

1.4.3. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться:

- направление материалов о возбуждении дел об административных правонарушениях на рассмотрение по подведомственности;

- направление материалов о возбуждении дел об административных правонарушениях в правоохранительные органы в случае обнаружения признаков преступления.

1.5. Взаимодействовать с департаментом при исполнении государственной функции могут физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований области, правоохранительные органы.

1.6. Для исполнения государственной функции необходимы следующие сведения:

1.6.1. Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области,  общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.6.2. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

1.6.3. Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.6.4. Акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, составленный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения и содержащий достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

1.6.5. Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного  правонарушения.

1.7. Государственная функция исполняется бесплатно.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о государственной функции:

2.1.1. Государственная функция  осуществляется департаментом.

Местонахождение и почтовый адрес департамента: Революционная ул., д. 9/4, г. Ярославль, 150000.

Телефоны  для   справок:   (4852) 30-52-29, 40-18-29 (приёмная департамента), (4852) 30-37-29  (начальник отдела контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия комитета, главный специалист отдела контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия комитета).

Страница департамента на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dcul/default.aspx

Адрес электронной почты департамента: dcul@region.adm.yar.ru

График работы:

понедельник – четверг 8.30-17.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30);

пятница 8.30-16.30 (перерыв на обед с 12.30 до 13.30).

2.1.2. Консультации по вопросам исполнения государственной функции осуществляются:

- по письменным обращениям;

- по  телефонам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 данного раздела  Регламента;                  

- при личном обращении заявителей в департамент;

- по электронной почте.

2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции, необходимая заявителям и лицам, в отношении которых проводится проверка, предоставляется должностными лицами департамента в ходе проведения проверки.

2.1.4. Личные обращения заявителей по вопросам исполнения государственной функции рассматриваются в комитете. Устные консультации дают специалисты отдела контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия комитета;  консультации  проводятся  в здании комитета   по адресу: г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 4; телефон: 30-37-29.

2.1.5. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных  дней с момента  регистрации обращения в департаменте.

2.1.6. Заявление, содержащее данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, регистрируется в департаменте в день его поступления  и с резолюцией руководителя департамента или лица, его замещающего, направляется на исполнение. При регистрации заявлению присваивается входящий номер, дата, делается отметка об ответственном исполнителе.

2.2. Должностным лицом, выявившим по результатам проведённой проверки нарушение требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, немедленно после выявления события административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении в трёх экземплярах.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.

Если нарушение совершено несколькими лицами, протоколы об административных правонарушениях составляются на каждое из этих лиц.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

2.3. Основанием  для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие в сведениях, представленных заявителем, данных  заявителя (фамилии, имени, отчества, наименования юридического  лица, почтового адреса), подписи или невозможность их прочтения. 

2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.

Исполнение государственной функции  осуществляется в здании департамента.

Приёмная директора департамента, в которой осуществляется приём заявлений, оборудована рабочими местами для  сотрудников, местами для приёма и ожидания заявителей.

2.5. Сотрудники комитета, исполняющие государственную функцию, должны иметь доступ к сети Интернет по выделенной линии, доступ к информационным системам, включающим в себя банк данных об объектах культурного наследия (в том числе информационно-графическую систему анализа региональной инфраструктуры на базе электронной карты «ТЕРРА» или иные информационные системы и банки данных).

2.6. Регламент подлежит официальному опубликованию, размещается на странице департамента на официальном  сайте органов государственной власти Ярославской области, а выдержки из него - на информационном стенде комитета в удобном для посетителей месте.

3. Административные процедуры

Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры:

- возбуждение дела об административном правонарушении;

- рассмотрение дела об административном правонарушении;

- исполнение постановления о назначении административного наказания.

3.1. Возбуждение дела об административном правонарушении

3.1.1. Блок-схема административных действий «Возбуждение дела об административном правонарушении» приводится в приложении 1 к Регламенту.

3.1.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

3.1.3. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

3.1.4. Дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления протокола об административном правонарушении.

3.1.5. Должностным лицом департамента, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, является директор департамента, его заместитель, заместитель директора департамента – председатель комитета, его заместитель, начальник отдела комитета, главный специалист комитета (далее – должностное лицо департамента).

3.1.6.  Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом департамента в установленные пунктами 3.1.2 и 3.1.3 подраздела 3.1 данного  раздела Регламента сроки в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного:

- статьёй 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) – нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны;

- статьёй 7.14 КоАП РФ – проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия;

- статьёй 7.16 КоАП РФ – незаконное предоставление земельных участков из состава земель историко-культурного назначения;

- статьёй 7.33 КоАП РФ – уклонение от передачи обнаруженных в результате археологических полевых работ культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.

3.1.7. Должностные лица департамента составляют для последующей передачи в суд протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

- статьёй 7.15 КоАП РФ – ведение археологических разведок или раскопок без разрешения;

- частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ – неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей;

- частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства;

- статьёй 19.6 КоАП РФ - непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

- статьёй 19.7 КоАП РФ - непредставление сведений (информации);

- частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ – неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста;

- статьёй 24 Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях» (далее – Закон Ярославской области № 100-з).

3.1.8. Указанные в пункте 1.6 раздела 1 Регламента материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностным лицом департамента.

3.1.9. В течение 5 рабочих дней с момента получения материалов, сообщений, заявлений, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностное лицо департамента организует подготовку документации (приказ департамента о проведении проверки, заявление о согласовании проведения проверки с прокуратурой области при наличии оснований для согласования проведения внеплановой проверки в соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для проведения проверки объекта культурного  наследия с уведомлением не менее чем за 24 часа до проведения проверки любым доступным способом собственника (пользователя) объекта культурного наследия о времени и месте проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении в случае выявления события административного правонарушения.

3.1.10. В случае, если при проведении проверки должностным лицом департамента установлено наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.13, 7.14, 7.15, 7.16, 7.33,    частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7,                 частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, статьёй 24 Закона Ярославской области № 100-з, должностное лицо департамента составляет акт проверки и протокол об административном правонарушении.

3.1.11. В случае, если при проведении проверки должностным лицом департамента не установлено событие административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.13, 7.14, 7.15, 7.16, 7.33,    частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьёй 19.6, статьёй 19.7, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, статьёй 24 Закона Ярославской области № 100-з, должностное лицо департамента составляет акт проверки и выносит определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по форме согласно приложению 2 к Регламенту. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в течение трёх рабочих дней с момента вынесения отправляется лицу, направившему в департамент материалы, сообщение, заявление, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

3.1.12. В протоколе об административном правонарушении, составленном по форме согласно приложению 3 к Регламенту, в соответствии со статьёй 28.2 КоАП РФ указываются:

- дата и место составления протокола;

- должность, фамилия и инициалы государственного инспектора, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, понятых и потерпевших, если таковые имеются (если указанные лица отсутствуют, в графах протокола об административном правонарушении, где указываются данные свидетелей, понятых и потерпевших, делается отметка об отсутствии данных лиц);

- место, время совершения и событие административного правонарушения;

- статья КоАП РФ или Закона Ярославской области № 100-з, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- объяснения физического лица или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

3.1.13. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чём делается запись в протоколе.

3.1.14. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю предоставляется возможность ознакомиться с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

3.1.15. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом департамента, его составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченным представителем. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нём делается соответствующая запись.

3.1.16. Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его уполномоченному представителю вручается копия протокола об административном правонарушении.

3.1.17. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки, или причины неявки были признаны неуважительными. В этом случае копия протокола об административном правонарушении в течение трёх дней со дня составления отправляется лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте с уведомлением о вручении.

3.1.18. Должностное лицо департамента, составившее протокол, согласовывает с председателем комитета или его заместителем дату рассмотрения дела, список лиц, чьё участие  в рассмотрении необходимо, и организует их вызов путём направления определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, составленного по форме согласно приложению 4 к Регламенту.

3.2. Рассмотрение дела об административном правонарушении

3.2.1. Блок-схема административных действий «Рассмотрение дела об административном правонарушении» приводится в приложении 5 к Регламенту.

3.2.2. Должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13, 7.14, 7.16, 7.33 КоАП РФ, являются директор департамента, заместители директора департамента.

3.2.3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 7.15, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьёй 19.6, статьёй 19.7 КоАП РФ, статьёй 24 Закона Ярославской области № 100-з, рассматривают судьи. Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела направляются судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трёх суток с момента составления протокола. В случае, если судья возвращает протокол об административном правонарушении или иные материалы дела для устранения недостатков, недостатки протокола и иных материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трёх суток со дня их поступления от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесёнными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

3.2.4. Дело об административном правонарушении рассматривается должностным лицом департамента, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и иных материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлён должностным лицом департамента не более чем на один месяц с вынесением мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении по форме согласно приложению 6 к Регламенту.

3.2.5. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

3.2.6. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. По истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности виновное лицо к административной ответственности не привлекается, а производство по делу подлежит прекращению путем вынесения постановления.

3.2.7. Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбуждённого по инициативе прокурора.

3.2.8. Административное дело должно быть рассмотрено с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.

В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела или если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Заявленные в письменной форме ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, подлежат обязательному немедленному рассмотрению должностным лицом, в производстве которого находится данное дело.

3.2.9. В начале рассмотрения дела должностное лицо, рассматривающее дело, объявляет:

- кто рассматривает дело – должность, фамилию, имя, отчество лица, рассматривающего дело;

- какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи (статей) КоАП РФ привлекается к административной ответственности;

- кто из участников производства по делу об административном правонарушении явился на рассмотрение (физическое лицо, законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, иные лица). При этом в случае необходимости следует удостовериться в личности этих лиц, проверить полномочия законного представителя лица, защитника и иного представителя;

- установленные причины неявки участников производства по делу об административном правонарушении, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке.

После оглашения указанных сведений принимается решение о возможности рассмотрения дела в условиях такой явки участников производства.

3.2.10. Рассмотрение дела может быть отложено соответствующим определением, составленным по форме согласно приложению 7 к Регламенту, если:

- необходима явка участника рассмотрения дела;

- необходимо получение дополнительных материалов по делу;

- необходимо назначение экспертизы (определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. В определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения);

- поступило заявление об отводе или самоотводе лица, рассматривающего дело. 

3.2.11. Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, по форме согласно приложению 8 к Регламенту.

3.2.12. В случае принятия решения о продолжении рассмотрения дела лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1-25.10 КоАП РФ.

3.2.13. Разъяснение прав и обязанностей состоит в их перечислении. Затем участникам производства задается вопрос, понятно ли им, какие права они имеют, какие обязанности на них возлагаются. По просьбе участника производства права, обязанности могут быть уточнены. Информирование лиц, участвующих в рассмотрении дела, об их правах, обязанностях и возможной ответственности на основании                     статьи 17.9 КоАП РФ необходимо для того, чтобы они могли реализовать свои права и исполнить обязанности:

- лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ;

- потерпевший (физическое или юридическое лицо) вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ;

- законные представители физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные КоАП РФ для представляемых ими лиц;

- защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ;

- свидетель обязан явиться по вызову должностного лица, в производстве которого находится административное дело, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель вправе: не свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников; давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол;

- понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля;

- эксперт обязан явиться по вызову должностного лица, в производстве которого находится административное дело, знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения, с разрешения должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведётся производство по делу, потерпевшему и свидетелям, отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если представленных ему материалов недостаточно  для дачи заключения.

3.2.14. Далее рассматриваются отводы и ходатайства, если они заявлены.

3.2.15. Если рассмотрение дела об административном правонарушении продолжено, должностное лицо, ведущее дело, оглашает протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Затем заслушивается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

3.2.16. Последовательность изучения материалов административного дела устанавливает лицо, рассматривающее дело.

3.2.17. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении может не ограничиваться исследованием только имеющихся в деле доказательств. По собственной инициативе лица, рассматривающего дело, а также по ходатайствам участников рассмотрения дела могут быть привлечены и исследованы дополнительные доказательства (вызов и опрос свидетелей, специалистов, исследование документов, повторный опрос и иные процессуальные действия).

3.2.18. На основе исследованных доказательств и презумпции невиновности рассматривающее дело лицо делает выводы о том, было ли совершено административное правонарушение; виновно ли в этом лицо, привлекаемое к ответственности; как следует квалифицировать его действия; допущены ли в ходе производства по делу процессуальные нарушения и являются ли они серьезными; не существует ли обстоятельств, исключающих производство по делу, а также устанавливает иные факты, значимые для правильного решения дела и определения вопроса о виде и размере административного взыскания, налагаемого на виновного.

3.2.19. Вид административного наказания и размер взыскания назначаются на основе положений санкции той статьи закона, по которой квалифицированы действия лица, привлекаемого к административной ответственности.

3.2.20. При совершении лицом одновременно двух и более административных правонарушений наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

3.2.21. Для реализации требований КоАП РФ о назначении наказания за каждое из совершенных правонарушений рекомендуется при одновременном (в одном заседании) рассмотрении дел об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, устанавливать наказание  одним постановлением, но с определением размера штрафа по каждому из правонарушений, предусмотренных разными статьями (частями статьи) закона.

3.2.22. При назначении наказания в виде административного штрафа нарушителю разъясняется порядок уплаты штрафа при вручении постановления.

3.2.23. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо выносит:

- постановление о назначении административного наказания по форме согласно приложению 9 к Регламенту;

- постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению 10 к Регламенту;

- определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности по форме согласно приложению 11 к Регламенту, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица.

3.2.24. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

3.2.25. Постановление о назначении административного наказания выносится в случае признания лица виновным в совершении правонарушений, предусмотренных статьями 7.13, 7.14, 7.16, 7.33 КоАП РФ.

3.2.26. В постановлении о назначении административного наказания указываются:

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление;

- дата и место рассмотрения дела;

- сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

- обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

- статья КоАП РФ или Закона Ярославской области № 100-з, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

- мотивированное решение по делу;

- срок и порядок обжалования постановления;

- информация, необходимая для заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа.

3.2.27. Постановление о назначении административного наказания должно быть завизировано консультантом–юристом или старшим юрисконсультом комитета после проверки правильности его оформления.

3.2.28. После вынесения постановления о назначении административного наказания и его оформления специалист, оформляющий дело, вручает копию постановления по делу об административном правонарушении под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

3.2.29. Копия постановления о назначении административного наказания в течение трёх дней со дня вынесения постановления направляется по почте с уведомлением о вручении лицам, указанным в пункте 3.2.28 подраздела 3.2 данного раздела Регламента, при невозможности  её вручения им под роспись.

3.2.30. Должностное лицо выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по форме согласно приложению 10 к Регламенту в случаях:

- отсутствия события административного правонарушения;

- отсутствия состава административного правонарушения;

- действия лица в состоянии крайней необходимости;

- издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

- отмены закона, установившего административную ответственность;

- истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;

- наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела;

- смерти физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении;

- прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

3.2.31. В определении по делу об административном правонарушении указываются:

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего определение;

- дата и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;

- сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;

- содержание заявления, ходатайства;

- обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;

- решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.

3.2.32. Один экземпляр определения по делу об административном правонарушении вместе с материалами дела в течение двух дней направляется в соответствующий адрес по почте с уведомлением о вручении.

3.2.33. Должностное лицо департамента, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий по форме согласно приложению 12 к Регламенту. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностному лицу, внесшему представление.

3.3. Исполнение постановлений о назначении административного наказания

3.3.1. Исполнение постановлений о назначении административного наказания производится в соответствии с порядком, определённым главами 31 и 32 КоАП РФ.

3.3.2. Постановление о назначении административного наказания  подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

3.3.3. Постановление о назначении административного наказания  вступает в законную силу:

- после истечения десятидневного срока, установленного для обжалования постановления, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

- после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

- немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

3.3.4. Постановление о назначении административного наказания  обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

3.3.5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки должностное лицо, вынесшее постановление:

- направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

- составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, и в течение двух дней со дня составления один экземпляр протокола об административном правонарушении направляет в суд.

3.3.6. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции 

4.1. Текущий контроль за исполнением положений Регламента осуществляет директор департамента.

В должностных регламентах руководителей и специалистов, принимающих участие в исполнении государственной функции, указывается перечень действий (административных процедур) по составлению процессуальных документов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, связанных с нарушениями в области сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия, и установлена ответственность за несоблюдение требований Регламента.

4.2. При осуществлении контроля подлежат изучению следующие вопросы:

- правильность составления административных и других документов, соблюдение установленного порядка и сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях;

- законность и обоснованность принятых решений по делам об административных правонарушениях, в частности соответствие нарушения законодательства принятым мерам воздействия;

- своевременность и полнота исполнения взысканий штрафов;

- соблюдение порядка регистрации и прохождения материалов об административной ответственности;

- состояние работы с жалобами и заявлениями по делам об административных правонарушениях;

- предложения по совершенствованию практики применения действующего законодательства.

4.3. По результатам контрольных проверок принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, недостатков и причин, приведших к их совершению, привлечение виновных к ответственности.

4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей директором департамента осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и   решений,  осуществляемых (принимаемых)  в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и по конечному результату её исполнения в отношении конкретного должностного лица либо органа, исполняющего государственную функцию.

Адрес, номера телефонов, адрес электронной почты департамента для сообщений о нарушениях Регламента указаны в подпункте  2.1.1 пункта 2.1 раздела 2 Регламента.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут служить:

- нарушение сроков исполнения государственной функции;

- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;

- некорректное поведение должностного лица в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом департамента, обжалуется вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела. Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

5.4. Постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обжалуется в арбитражный суд.

5.5. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана заинтересованным лицом в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен должностным лицом или судьей, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.

5.6. При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу:

- выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;

- разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;

- направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если её рассмотрение не относится к компетенции департамента.

5.7. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня её поступления со всеми материалами должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу, и рассматривается должностным лицом единолично.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;

- об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

- об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, либо при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

отсутствие события административного правонарушения;

отсутствие состава административного правонарушения;

действие лица в состоянии крайней необходимости;

издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

отмена закона, установившего административную ответственность;

истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела;

смерть физического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении;

- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения законодательства об административном правонарушении, влекущего назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

- об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.

5.9. Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать следующие сведения:

- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего жалобу на постановление;

- дата и место рассмотрения жалобы на постановление;

- сведения о лице, в отношении которого рассмотрена жалоба на постановление;

- обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы на постановление;

- статья КоАП РФ или Закона Ярославской области № 100-з, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания отмены вынесенного постановления о назначении административного наказания;

- мотивированное решение по жалобе на постановление;

- срок и порядок обжалования решения по жалобе на постановление.

5.10. Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вручается или высылается физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе в срок до трёх суток после его вынесения.

5.11. Решение вышестоящего должностного лица по жалобе на постановление может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.                                                                                     

Приложение 1

к  Регламенту 

Блок - схема административных действий

«Возбуждение дела об административном правонарушении»

 

             

                         да                                                                      нет

Приложение 2

к Регламенту

Форма

(бланк департамента культуры Ярославской области)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

«___»______________20__г.                                                      г. Ярославль                                          ______________________

___________________________________________________________________________ ,

(фамилия, имя, отчество должностного лица)

рассмотрев заявление, ходатайство, материалы дела ___________________

__________________________________________________________________________________

(сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела)

__________________________________________________________________________________,

(содержание заявления, ходатайства)

установил:

________________________________________________________________

(обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела)

________________________________________________________________

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи  28.1 и __ __________________________________________________________________              (указать соответствующий пункт статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                

Определил:

              1. В возбуждении дела об административном правонарушении по:

________________________________________________________________

(указываются материалы, сообщения, заявления, послужившие основанием для вынесения определения)

________________________________________________________________

ОТКАЗАТЬ_____________________________________________________

(указать обстоятельства, исключающие производство по делу)

              2. О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.

              3.  Настоящее определение может быть обжаловано в вышестоящий орган либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

_________________________                                                    ____________

(фамилия, инициалы должностного лица)                                          (подпись)

Приложение 3

к Регламенту

Форма

(бланк департамента культуры Ярославской области)

ПРОТОКОЛ  № _______

об административном правонарушении

«__» _______________ 20__ г.        _____________________________

(дата составления протокола)                                                 (место составления протокола)

________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица,

составившего протокол)

________________________________________________________________

составил настоящий протокол о том,  что ________________________________________________________________,

(место, время и событие административного правонарушения, статьи (пункты) нарушенных нормативных актов, каждое нарушение излагается по пунктам 1, 2, 3 ...

и т.д.)

что является административным правонарушением, ответственность за которое  предусмотрена

________________________________________________________________

(номер статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или Закона Ярославской области  от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях»)

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело  обадминистративном правонарушении:

________________________________________________________________

(для физического лица: фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные, место жительства, место работы, должность, привлекалось ли  ранее по данной статье к административной ответственности;

для индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество, дата рождения, паспортные данные, место жительства, привлекался ли  ранее по данной статье к административной ответственности, ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, место работы;

для юридического лица: полное, сокращенное наименование, юридический и почтовый адрес, ИНН, КПП, ОГРН, должность, фамилия, инициалы руководителя, телефон, документ,  подтверждающий полномочия законного представителя, привлекалось ли ранее по данной статье к административной ответственности)

Указанные сведения подтверждаю: ________________________________

(подпись лица, в отношении которого возбуждено

дело об административном правонарушении)

Потерпевшие от правонарушения, свидетели (если имеются):

                      (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________,

(фамилия, инициалы, место жительства, паспортные данные для физического лица, для юридического лица - полное наименование юридического лица, ИНН, юридический и фактический адрес, фамилия, инициалы  руководителя, телефон)

которым разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями             25.2, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)_______________________________

(фамилия, инициалы, подпись, дата)

Протокол  составлен  в  присутствии   защитника  (адвоката),  представителя ________________________________________________ ,

(нужное подчеркнуть, указать фамилию, инициалы, место работы, данные ордера (для адвоката), доверенности (для представителя))

которому разъяснены права, предусмотренные статьёй  25.5 КоАП РФ

__________________________________________________________________

                                               (подпись защитника (адвоката), представителя)              

Положения   статей   25.1,  30.1  КоАП РФ  о  моем  праве знакомиться  со  всеми материалами  дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической  помощью  защитника, обжаловать  постановление  по делу,  а  также  иные  процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ,  и положения  статьи  51  Конституции Российской Федерации, согласно  которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников, мне разъяснены и  понятны

__________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об

административном правонарушении; для представителя - номер и дата доверенности)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя) _________________________________________________________________.

Замечания по протоколу: ____________________________________________

Иные сведения, необходимые для разрешения дела: _____________________

_______________________________

(подпись должностного лица, составившего протокол)

Протокол подписать отказался __________________________________________________________________

(делается отметка должностным лицом,

составившим протокол, в случае отказа от подписи лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

Подписи потерпевших, свидетелей (при необходимости):

1. __________________________________

              (фамилия, инициалы, подпись, дата)

2.__________________________________

             (фамилия, инициалы, подпись, дата)

К протоколу прилагаются следующие документы:

    1. ___________________________________________________________

    2. ___________________________________________________________

    3. ___________________________________________________________

    4. ____________________________________________________________

Копию протокола об административном правонарушении получил ________________________________________________________________

                                                              (фамилия,  инициалы, подпись)

«__» ______________ 20__ г.

Приложение 4

к Регламенту

Форма

(бланк департамента культуры Ярославской области)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении

«___»______________20__г.                                                              г. Ярославль                                          ______________________

__________________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы должностного лица)

при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, рассмотрев протокол №_____ об административном правонарушении от «___» __________ 20__ года и другие материалы дела в отношении ______________________________________________________________

(указать лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении)

по статье ______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Рассмотрение данного дела относится к его компетенции, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного дела, не имеется, протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и иные материалы дела оформлены правильно, обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется, имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения по существу, лицо, привлекаемое к административной ответственности, с материалами дела ознакомлено/не ознакомлено (ненужное зачеркнуть). Поступившие заявления, ходатайства, отводы рассмотрены.

На основании изложенного и руководствуясь                                                   подпунктом 1 пункта 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить рассмотрение дела об административном правонарушении № ________ в отношении _________________________________________

(указать лицо, в отношении которого составлен протокол

об административном правонарушении)

по статье ____ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на «____» _________ 20__ года в помещении ___________

_________________________________________________________________

(указать адрес должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении)

с участием ________________________________________________________

(указать лиц, их процессуальное положение)

2. Направить (вручить) копию определения лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, а также ___________________________________________

(при необходимости и иным лицам, участвующим в рассмотрении дела)

__________________________                                       _____________________                               

(фамилия, инициалы должностного лица)                                          (подпись)                                      

Приложение 5

к Регламенту

Блок-схема административных действий

«Рассмотрение дела об административном правонарушении»

                                          да                                     нет

да                                                          нет

Приложение 6

к Регламенту

Форма

(бланк департамента культуры Ярославской области)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении

«___»______________20__г.                                                               г. Ярославль                            ______________________

__________________________________________________________________________________,

(фамилия, инициалы должностного лица)

рассмотрев материалы дела № ___________об административном правонарушении, предусмотренном статьёй___________Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершённом ________________________________________________________________,

(сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении)

установил:

_____________________________________________________________

(излагаются основания продления  срока рассмотрения дела)

На основании изложенного и руководствуясь                                          частью 2 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Срок рассмотрения дела № __________ об административном правонарушении ПРОДЛИТЬ до «_____»_____________20__г.

____________________________                                          ________________                             

(фамилия, инициалы должностного лица)                                          (подпись)                                      

Приложение 7

к Регламенту

Форма

(бланк департамента культуры Ярославской области)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении

«___»______________20__г.                                                               г. Ярославль                            ______________________

__________________________________________________________________________________,

(фамилия, инициалы должностного лица)

рассмотрев материалы дела № ___________ об административном правонарушении, предусмотренном статьёй___________Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершённом ________________________________________________________________,

(сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении)

установил:

________________________________________________________________

(излагаются основания  отложения рассмотрения дела)

________________________________________________________________.

На основании изложенного и руководствуясь                                    подпунктами 2, 3 части 1 статьи 29.4, пунктом 7 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Отложить рассмотрение дела.

2. Назначить рассмотрение дела на  «_____»______________20__г.  в _____час. ____мин. в кабинете председателя комитета историко-культурного наследия департамента культуры Ярославской области по адресу:               150000, г. Ярославль, ул. Чайковского, д. 4.

3. Вызвать для участия в рассмотрении настоящего дела ________________________________________________________________

(перечень участников с указанием их процессуального положения, фамилий, имен, отчеств, местонахождения)

___________________________                                          ________________                               

(фамилия, инициалы должностного лица)                                          (подпись)                                      

Приложение 8

к Регламенту

Форма

(бланк департамента культуры Ярославской области)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об истребовании сведений

«___»______________20__г.                                                               г. Ярославль                            ______________________

____________________________________________________________________________________,

(фамилия, инициалы должностного лица)

рассмотрев материалы дела № ___________ об административном правонарушении, предусмотренном статьёй___________Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершённом __________________________________________________________________,

(сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении)

установил:

Имеющихся материалов дела недостаточно для его рассмотрения по существу. В целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении необходимо:

_________________________________________________________________

(указать перечень необходимых сведений и документов, изложить основания  истребования сведений, необходимых для рассмотрения дела)

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Истребовать следующие сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении:

________________________________________________________________

(указать перечень необходимых сведений и документов)

2. Сведения и документы должны быть представлены в департамент культуры Ярославской области, расположенный по адресу: 150000,                 г. Ярославль, ул. Революционная, д. 9/4, в срок до «__» _______ 20__ года.

(в течение трёх дней со дня получения определения)

____________________________                                          _______________                               (фамилия, инициалы должностного лица)                                                      (подпись)                               

Приложение 9

к Регламенту

Форма

(бланк департамента культуры Ярославской области)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

«___»______________20__г.                                                               г. Ярославль                            ______________________

__________________________________________________________________________________,

(фамилия, инициалы должностного лица)

рассмотрев материалы дела № ___________об административном правонарушении, предусмотренном статьёй___________Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершённом ________________________________________________________________,

(сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении)

установил:

_________________________________________________________________

(указываются обстоятельства дела об административном правонарушении, рассмотренные материалы дела об административном правонарушении, имеются ли основания прекращения производства по делу)

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ___________________________________________________  

(сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении)

виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй ___ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде

_________________________________________________________________

(указать вид наказания в соответствии со статьёй Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

2. Настоящее постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Штраф подлежит перечислению лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 суток со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо до истечения срока отсрочки или рассрочки.                                                                                               

Банковские реквизиты для перечисления штрафа: _________________ .

_____________________________                                ____________________

(фамилия, инициалы должностного лица)                                          (подпись)                                      

Приложение 10

к Регламенту

Форма

(бланк департамента культуры Ярославской области)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

«___»______________20__г.                                                               г. Ярославль                            ______________________

____________________________________________________________________________________,

(фамилия, инициалы должностного лица)

рассмотрев материалы дела № ___________об административном правонарушении, предусмотренном статьёй___________Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершённом __________________________________________________________________,

(сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении)

установил:

_________________________________________________________________

(указываются основания прекращения производства по делу об административном правонарушении)

На основании изложенного и руководствуясь  частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  ______________________________________________ ,                                                                                                                (соответствующие пункты статьи 24.5 либо статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

ПОСТАНОВИЛ:

1. Дело №______________об административном правонарушении, предусмотренном статьёй ___________Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершённом _____________________

________________________________________________________________,

(указывается лицо, в отношении которого возбуждено административное производство)

производством   прекратить ________________________________________

(указываются обстоятельства, исключающие производство по делу)

2. Настоящее постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

_____________________________                                        ____________                               

(фамилия, инициалы должностного лица)                                          (подпись)                                      

Приложение 11

к Регламенту

Форма

(бланк департамента культуры Ярославской области)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности

«___»______________20__г.                                                               г. Ярославль                            ______________________

____________________________________________________________________________________,

(фамилия, инициалы должностного лица)

рассмотрев материалы дела № ___________ об административном правонарушении, предусмотренном статьёй___________Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершённом __________________________________________________________________,

(сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении)

установил:

_________________________________________________________________

(излагаются основания  передачи дела по подведомственности)

_________________________________________________________________

На основании изложенного и руководствуясь ____________________ 

_________________________________________________________________,

(указать: пункт 5 части 1 статьи 29.4 либо пункт 2 части 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

ОПРЕДЕЛИЛ:

Материалы дела № ________ об административном правонарушении, предусмотренном статьёй ___________Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или статьёй Закона Ярославской области от 3 декабря 2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении

_________________________________________________________________

(сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении)

ПЕРЕДАТЬ на рассмотрение

_________________________________________________________________

(наименование суда, органа, должностного лица)

__________________________                                          ___________________                               

(фамилия, инициалы должностного лица)                                          (подпись)                                      

Приложение 12

к Регламенту

Форма

(бланк департамента культуры Ярославской области)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

«___»______________20__г.

  г. Ярославль                            ______________________

____________________________________________________________________________________,

(фамилия, инициалы должностного лица)

рассмотрев материалы дела № ___________об административном правонарушении, предусмотренном статьёй___________Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершённом __________________________________________________________________,

(сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении)

установил:

_________________________________________________________________

(кратко излагаются обстоятельства, являющиеся причинами и условиями, способствующими совершению административного правонарушения)

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Принять________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы физического лица, наименование юридического лица или иной организации, к которым обращено представление)

необходимые меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Рассмотреть  настоящее  представление  в  течение  месяца  со  дня  его получения и сообщить о принятых мерах по адресу: 150000, г. Ярославль, ул. Революционная, д. 9/4.

Предупредить  __________________________________________

(должность, фамилия, инициалы должностного лица)

о   том,   что   непринятие   мер   по   устранению   причин   и   условий, способствовавших  совершению  административного  правонарушения, влечёт  за собой   административную  ответственность,  предусмотренную  статьёй 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

____________________________                                          _____________    (фамилия, инициалы должностного лица)                                                          (подпись)                                      

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 60 от 10.08.2010
Рубрики правового классификатора: 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать