Основная информация

Дата опубликования: 27 июня 2011г.
Номер документа: RU26000201100514
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

КОМИтет СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛЕ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ПРИКАЗ

27 июня 2011 г. № 102/01-07о/д

Об утверждении Порядка проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию

В целях реализации положений Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Закона Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - Порядок).

2. Заместителям председателя комитета организовать работу по проведению мониторинга нормативных правовых актов в комитете, согласно Порядку.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель комитета

А.Г. Хлопянов

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета Ставропольского

края по пищевой и перерабатывающей

промышленности, торговле и лицензированию

от 27 июня 2011 г. № 102/01-07 о/д

ПОРЯДОК проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию

1. Настоящий Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов в комитете Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - Порядок, комитет) определяет цели, правила и показатели проведения мониторинга.

2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается систематический анализ и оценка реализации нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере деятельности комитета, в том числе разработчиками которых является комитет.

3. Мониторинг нормативных правовых актов в комитете проводится на постоянной основе структурными подразделениями комитета.

4. Мониторинг осуществляется с учетом мнения органов государственной власти (организаций), иных юридических лиц, граждан.

5. Мониторинг проводится в целях:

1) совершенствования нормативных правовых актов;

2) совершенствования процесса правотворчества;

3) обеспечения реализации нормативных правовых актов, выявления эффективности их применения, невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов;

4) изучения мнения органов государственной власти (организаций), иных юридических лиц, граждан по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов.

6. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов комитета, издающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

7. Мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) изучение общественного мнения но поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений организаций, граждан и их объединений в комитет по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) анализа судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

6) использования иных способов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края.

8. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается практика применения нормативного правового акта по следующим показателям:

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

несоблюдение компетенции органа государственной власти при издании нормативного правового акта;

наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

коллизия норм нрава;

искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование права органами государственной власти, органами местного самоуправления при применении нормативного правового акта;

ошибки юридико-технического характера;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.

9. Ежеквартально подразделения комитета представляют начальнику отдела правового и кадрового обеспечения информацию о проводимом мониторинге и, в случае необходимости, предложения о внесении в подзаконные акты изменений либо признании их утратившими силу.

10. По результатам мониторинга начальник отдела правового и кадрового обеспечения подготавливает предложения о необходимости принятия новых нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу.

Структурные подразделения комитета разрабатывают проекты соответствующих нормативных правовых актов.

11. Результаты мониторинга учитываются при планировании и разработке нормативных правовых актов, а также размещаются на официальном сайте комитета.

12. Поступившие в комитет результаты мониторинга нормативных правовых актов комитета, проведенного органами государственной власти (организациями), иными юридическими лицами, гражданами, носят рекомендательный характер.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать