Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2016г.
Номер документа: RU58000201600615
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ В ЖИЛИЩНОЙ, СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРАХ И ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27  апреля №2016 г. №12-23

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ В ЖИЛИЩНОЙ, СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРАХ И ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 № 12-14 (С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ)

В целях приведения нормативного правового акта Госжилстройтехинспекции Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 г. № 167-пП «Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области» (с последующими изменениями) приказываю:

1. Внести в Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора, осуществляемого в установленном законом порядке, - Приложение № 5 к приказу Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 12-14 "Об утверждении административных регламентов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области" следующие изменения:

1.1. В пункте 1.3. абзац второй изложить в следующей редакции:

«Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, ст. 4291; N 30, ст. 4563, ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4605; N 49, ст. 7015, ст. 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4312; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, ст. 7619, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873, ст. 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961, ст. 6983; 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837; N 19, ст. 2336; N 26, ст. 3377, ст. 3386, ст. 3387; N 30, ст. 4218, ст. 4220, ст. 4225; N 42, ст. 5615; N 43, ст. 5799, ст. 5804; N 48, ст. 6640; 2015, N 1, ст. 9, ст. 11, ст. 38, ст. 52, ст. 72, ст. 86, N 27, ст. 3967)».

1.2. В пункте 1.3. абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" с последующими изменениями (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774; 2008, N 8, ст. 744; 2009, N И, ст. 1304; 2011, N 7, ст. 979; N 18, ст. 2645; 2012, N 7, ст. 864; 2013, N 24, ст. 2999; N 30, ст. 4119; 2014, N 19, ст. 2421)».

1.3. В пункте 1.3. абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с последующими изменениями (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 27, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6964, ст. 6979, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1092, ст. 1098; N 26, ст. 3366; N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 53, ст. 64, ст. 72, ст. 85; N 14, ст. 2022, N 27, ст. 3950)».

1.4. В абзаце четвертом, пятом пункта 1.5. слова «заказчика» заменить словами «технического заказчика». 

1.5. В абзаце третьем пункта 1.6. слова «, капитальный ремонт» исключить.

1.6. Абзац четвертый пункта 1.7. изложить в следующей редакции:

«По результатам исполнения государственной функции на основании, связанном с получением от застройщика или технического заказчика извещения об окончании работ подготавливается в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) либо акт проверки в случае установления, недостатков, свидетельствующих о несоответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, либо акт проверки законченного строительством объекта капитального строительства в случае завершения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с требованиями технических регламентов и проектной документации. При отсутствии выявленных нарушений составленный по результатам проверки акт является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов».

1.7. Абзац шестой пункта 1.7. изложить в следующей редакции:

«При выявлении нарушений выдаются предписания об устранении выявленных нарушений, в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений - осуществляются полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; в случае выявления нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции – материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру, а в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований - сведения о выявленных нарушениях направляются в саморегулируемую организацию».

1.8. Подпункт 2.2.2 пункта 2.2. изложить в следующей редакции:

«2.2.2. Продолжительность каждой из проверок в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не может превышать сроков, указанных в статье 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и расследований, на основании мотивированных предложений должностного лица органа государственного строительного надзора, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен в порядке и на срок, указанный в части 3 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.»

1.9. В пункте 3.1. абзац второй изложить в следующей редакции:

«- подготовка программы проведения проверок на основании извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, представленного техническим заказчиком или застройщиком;».

1.10. В пункте 3.1. абзац пятый изложить в следующей редакции:

«-проведение проверки законченного строительством объекта капитального строительства;».

1.11. В пункте 3.2. в абзаце первом слово «заказчик» заменить словами «технический заказчик», в абзаце первом и седьмом фразу «, капитального ремонта» исключить.

1.12. В пункте 3.2. абзацы одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый изложить в следующей редакции:

«Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле Инспекции, второй - направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика, документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.».

1.13. Пункт 3.2. дополнить абзацем четырнадцатым, пятнадцатым следующего содержания:

«При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ, должностное лицо, назначенное ответственным за осуществление государственного строительного надзора, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения с указанием оснований для внесения изменений.

Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений настоящего пункта.».

1.14. В абзаце четвертом подпункта 3.2.4 пункта 3.2. слова «заказчика» заменить словами «технического заказчика».

1.15. В абзаце четвертом подпункта 3.2.4 пункта 3.2. слова «, капитального ремонта» исключить.

1.16. В абзаце пятом, шестом, седьмом, восьмом подпункта 3.2.4 пункта 3.2. слова «, капитальном ремонте» исключить.

1.17. В абзаце девятом подпункта 3.2.4. пункта 3.2. слово «отремонтированных» исключить.

1.18. В подпункте 3.2.6. пункта 3.2 слово «заказчика» заменить словами «технического заказчика».

1.19. Подпункт 3.3.1. пункта 3.3. изложить в следующей редакции:

«3.3.1. Основаниями для проведения проверки объекта капитального строительства являются:

а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

б) программа проверок, разрабатываемая Госжилстройтехинспекцией Пензенской области;

в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;

г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного Госжилстройтехинспекцией Пензенской области предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

е) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Госжилстройтехинспекции Пензенской области, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.».

1.20. Подпункт 3.3.2. пункта 3.3. изложить в следующей редакции:

«Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения должностное лицо Инспекции уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Госжилстройтехинспекции Пензенской области о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Необходимость уведомления застройщика или технического заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения административного действия – 3 рабочих дня.».

1.21. Подпункт 3.3.2. пункта 3.3. дополнить подпунктом 3.3.2.1. следующего содержания:

«3.3.2.1. В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо Инспекции обязано не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки (приложение N 6 к Порядку проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006), утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1129).».

1.22. В подпункте 3.3.3. пункта 3.3. слова «абзаце третьем подпункта 3.3.1. пункта 3.3. настоящего регламента» заменить словами «подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

1.23. В подпункте 3.4.1. пункта 3.4. абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«- рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля;

- проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий) (далее – выполненные работы);».

1.24. В абзаце втором подпункта 3.4.2. пункта 3.4. слово «или» исключить.

1.25. Абзац третий подпункта 3.4.2. пункта 3.4. изложить в следующей редакции:

«- исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;».

1.26. Подпункт 3.4.2. пункта 3.4. изложить в следующей редакции:

«3.4.2. Должностное лицо при рассмотрении документов проверяет:

- общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

- исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;

- акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

- результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

- документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

- документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Госжилстройтехинспекцией Пензенской области.»

1.27. Подпункт 3.4.3. пункта 3.4. изложить в следующей редакции:

«3.4.3. Должностное лицо посредством визуального осмотра проверяет:

- соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

- устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора;

- соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении регионального государственного строительного надзора.

По результатам проведенной проверки должностное лицо составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Акт, оформленный по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле органа государственного строительного надзора.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного строительного надзора.

При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, должностное лицо осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления должностным лицом при проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо после проведения проверки направляет в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

Срок проведения проверки определяется программой проведения проверок или устанавливается начальником Госжилстройтехинспекции Пензенской области.

Максимальный срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней.»

1.28. В подпункте 3.4.4. пункта 3.4. слова «абзацем 3 подпункта 3.3.1. пункта 3.3. настоящего Регламента» заменить словами «подпунктом "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации».

1.29. Подпункт 3.4.7. изложить в следующей редакции:

«3.4.7. Результатом административной процедуры является составление акта проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), в случае выявления в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений - осуществление полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и выдача предписания об устранении выявленных нарушений; в случае выявления нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции – направление материалов, свидетельствующих об указанных нарушениях, в соответствующий надзорный орган или прокуратуру, а в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований - направление в саморегулируемую организацию сведений о выявленных нарушениях».

1.30. Пункт 3.5. изложить в следующей редакции:

«3.5. Проведение проверки законченного строительством объекта капитального строительства.».

1.31. Дополнить пункт 3.5. подпунктами 3.5.1. – 3.5.8. следующего содержания:

«3.5.1. Основанием для начала административного действия является получение извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

О проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик уведомляется должностным лицом органа государственного строительного надзора с учетом положений подпункта 3.3.2. пункта 3.3 настоящего Регламента.

3.5.2. Перечень действий и последовательность их выполнения должностным лицом при проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства соответствует действиям при проведении проверок и учитывает следующее:

- визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование и примененные строительные материалы (изделия);

- проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

3.5.3. Кроме того, в ходе проверки изучаются следующие документы:

- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

- исполнительная документация, подтверждающая техническую исправность и пригодность систем пожарной безопасности (акты испытания пожарных гидрантов, акты испытания систем оповещения о пожаре, акты проверки эффективности работы вентиляционных каналов и дымоходов, акт приемки огнезащитных работ, акт проверки состояния и условий эксплуатации огнезащитных покрытий);

- декларация пожарной безопасности, зарегистрированная в установленном порядке (по инициативе застройщика);

- документация, подтверждающая соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям санитарных норм (протоколы лабораторных исследований воды, измерений уровней физических факторов неионизирующей и ионизирующей природы);

- документы, подтверждающие выполнение технических условий по подключению инженерных коммуникаций, предусмотренных проектной документацией;

- документы от эксплуатационных служб, подтверждающие соответствие смонтированного оборудования требованиям норм и проектной документации;

- технический план;

- исполнительная документация по системам инженерного обеспечения, в том числе:

- акт гидравлического испытания системы центрального отопления;

- акт гидравлического испытания системы водоснабжения (холодного, горячего);

- акт приемки системы внутренней канализации;

- технический отчет по наладке и испытаниям электрооборудования;

- акты на скрытые работы;

- сертификаты и паспорта на строительные материалы и изделия;

- журналы производства работ;

- иная исполнительная документация, в случаях, предусмотренных соответствующими нормативными документами, регламентирующими производство строительных работ.

- исполнительная геодезическая съемка.

3.5.4. По результатам проведенной проверки законченного строительством объекта капитального строительства должностное лицо оформляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915). При отсутствии выявленных нарушений составленный по результатам проверки акт является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.5.5. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является соответствие завершенного строительством (реконструкцией) объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, полнота и качество оформления исполнительной документации по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства.

3.5.6. Ответственным за осуществление административной процедуры является должностное лицо Инспекции, проводившее проверку законченного строительством объекта капитального строительства.

Максимальный срок выполнения административного действия - 7 рабочих дней.

3.5.7. Результатом административной процедуры является составление акта проверки, в случае выявления нарушений принятие мер административного воздействия и выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

3.5.8. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем регистрации акта проверки в журнале регистрации актов проверок.»

1.32. В подпункте 3.6.1. пункта 3.6. слово «заказчика» заменить словами «технического заказчика».

1.33. По тексту абзаца первого подпункта 3.6.2. пункта 3.6. фразу «итоговой проверки» заменить фразой «проверки законченного строительством объекта капитального строительства» в соответствующем числе и падеже.

1.34. В подпункте 3.6.2. пункта 3.6. абзац второй, третий изложить в следующей редакции:

«Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом (лицами) Госжилстройтехинспекции Пензенской области, осуществляющим проверку законченного строительством объекта капитального строительства, и утверждается приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Госжилстройтехинспекции Пензенской области.

Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения направляется (вручается) должностным лицом застройщику или техническому заказчику, обратившемуся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве. Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле органа государственного строительного надзора. В случае отказа от получения на руки (подписания) заключения представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.».

1.35. Подпункт 3.6.4. пункта 3.6. изложить в следующей редакции:

«3.6.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие либо отсутствие акта проверки законченного строительством объекта капитального строительства, по которому получено обращение застройщика или технического заказчика о выдаче заключения о соответствии.».

2. Блок-схему по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области - Приложение № 1 к регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

3. Внести в Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, (далее - Регламент) - Приложение № 6 к приказу Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 12-14 следующие изменения:

3.1. В пункте 5.2. Регламента фразу «осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок» изложить в следующей редакции:

«осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

3.2. Пункт 5.2. Регламента после абзаца шестнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«-  не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

3.3. Пункт 6.1. Регламента после абзаца шестого дополнить абзацами следующего содержания:

«- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.».

3.4. Пункт 9. Регламента дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае необходимости при проведении плановой проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.».

4. Внести в Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, (далее - Регламент) - Приложение № 7 к приказу Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 июня 2012 г. № 12-14 следующие изменения:

4.1. Подпункт 13) пункта 1.5.2. Регламента изложить в следующей редакции:

«13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

4.2. Пункт 1.5.2. Регламента дополнить подпунктами 16), 17), 18) следующего содержания:

«16) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

17) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

18) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

4.3. Пункт 1.6.1. Регламента дополнить подпунктами 7), 8) следующего содержания:

«7) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

8) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.».

4.4. Пункт 2.2. Регламента дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае необходимости при проведении плановой проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.».

5. Внести в Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, (далее - Регламент) - Приложение № 8 к приказу Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 июня 2012 г. № 12-14 следующие изменения:

5.1. Подпункт н) пункта 1.5.2. Регламента изложить в следующей редакции:

«н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

5.2. Пункт 1.5.2. Регламента дополнить подпунктами п), р), с) в следующей редакции:

«п) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

р) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

с) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

5.3. Пункт 1.6.1. Регламента дополнить подпунктами е), ж) следующего содержания:

«е) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

ж) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.».

5.4. Пункт 2.2.1. Регламента дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае необходимости при проведении плановой проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.».

6. Внести в Административный регламент исполнения Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пензенской области, (далее - Регламент) - Приложение № 9 к приказу Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 июня 2012 г. N 12-14 следующие изменения:

6.1. В пункте 1.5.2. Регламента фразу «осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок» изложить в следующей редакции:

«осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.».

6.2. Пункт 1.5.2. Регламента после абзаца двадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

«-  не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

6.3. Пункт 1.5 Регламента дополнить пунктом 1.5.3. следующего содержания:

«1.5.3. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.».

6.4. Пункт 1.6.1. Регламента после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:

«- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.».

6.5. Пункт 2.2.2. Регламента дополнить абзацами следующего содержания:

«В случае необходимости при проведении плановой проверки, в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа регионального государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа регионального государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.».».

7. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области http://zhil.pnzreg.ru/.

8. Настоящий приказ вступает в силу в течение десяти дней с момента его опубликования, за исключением отдельных положений.

9. Положения пунктов 3-6 настоящего приказа, за исключением положений абзацев 2-3 подпункта 3.2. пункта 3, абзацев 2-3 подпункта 4.2. пункта 4, абзацев 2-3 подпункта 5.2. пункта 5, абзацев 2-3 подпункта 6.2. пункта 6 вступают в силу с 01 июля 2016 года.

10. Положения абзацев 2-3 подпункта 3.2. пункта 3, абзацев 2-3 подпункта 4.2. пункта 4, абзацев 2-3 подпункта 5.2. пункта 5, абзацев 2-3 подпункта 6.2. пункта 6 настоящего приказа вступают в силу с 01 января 2017 года.

11. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника Управления

И.Н. ЛЕВЧЕНКО

Приложение N 1к административному регламенту

Управления государственной инспекции

в жилищной, строительной сферах

и по надзору за техническим состоянием

самоходных машин и других видов

техники Пензенской области по исполнению

государственной функции по осуществлению

регионального государственного строительного

надзора, осуществляемого в установленном законом порядке

Блок-схема по исполнению государственной функции

по осуществлению регионального государственного строительного надзора Управлением государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.05.2019
Рубрики правового классификатора: 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать