Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2012г.
Номер документа: RU01000201200161
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 27.03.2012 г. № 258

г. Майкоп

О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО

КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА АДЫГЕИ»

В целях повышения престижа и статуса учителя в обществе, усиления влияния приоритетного национального проекта «Образование», повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций в образовании, распространения передового педагогического опыта, в соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 17 .02.2006 года № 15 «О Премиях Президента Республики Адыгея победителю и призерам республиканского конкурса «Учитель года Адыгеи», в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года России»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Провести республиканский конкурс «Учитель года Адыгеи» в период с 23 апреля по 28 апреля 2012 года.

Утвердить Порядок проведения республиканского конкурса «Учитель года Адыгеи» (приложение).

Главному специалисту - эксперту Министерства образования и науки Республики Адыгея Новоселовой Т. Ф., ГБУДО Республики Адыгея «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» (Едыгова А. Х.) провести для участников республиканского конкурса установочный семинар 12-13 апреля 2012 года.

Руководителям муниципальных органов управления образованием, учреждений подведомственных Министерству образования и науки Республики Адыгея:

4.1. Обеспечить участие педагогов в конкурсе «Учитель года Адыгеи» в соответствии с Порядком проведения республиканского конкурса «Учитель года Адыгеи».

4.2. Представить в Министерство образования и науки Республики Адыгея списки учителей – претендентов на участие в конкурсе в срок до 10 апреля 2012 года.

4.3. Направить на семинар 12-13 апреля 2012 года учителей – претендентов на участие в конкурсе, специалистов муниципальных органов образования, методических структур, обеспечивающих организационно-методическое сопровождение участников конкурса.

Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Республики Адыгея Кабанову Н.И.

Министр                                                                                                                                            

А. Ш. Хуажева

             

                            Приложение № 1

                            к приказу Министра образования                                           и науки Республики Адыгея

                            № 258 от 27 марта 2012 г.

Порядок проведения республиканского конкурса

«Учитель года Адыгеи»

1. Общие положения

1.1. Республиканский конкурс «Учитель года Адыгеи» является региональным этапом Всероссийского конкурса «Учитель года России», проводится при поддержке Адыгейской республиканской организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

1.2. Настоящий порядок проведения республиканского конкурса «Учитель года Адыгеи» (далее - Конкурса) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года N 73.

1.3. Организационно-техническое сопровождение республиканского Конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Республики Адыгея (далее – Министерство), ГУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».

1.4. Участники Конкурса выбираются из числа победителей конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (далее - ПНПО).

1.5. В Конкурсе могут принять участие учителя учреждений общего образования, победившие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО в 2006-2011 годах, в соответствии с квотой: 2 участника от муниципальных  образований «Гиагинский район»,  «Город Майкоп»,  — подготовивших победителей республиканского конкурса в 2008 г. , 2009 г., 2010 г., 2011 г.,  по 1 участнику от других муниципальных образований и 1 кандидат от государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству. Основанием для участия в конкурсе является личное заявление учителя и представление муниципального органа управления образованием (образовательного учреждения, подведомственного Министерству).

2. Представление материалов участников Конкурса

2.1. Для участия в Конкурсе руководители муниципальных органов управления образованием, (государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству) официальным письмом направляют в Министерство не позднее, чем за 15 дней до начала Конкурса следующие материалы:

- представление по форме (приложение 1);

- копию диплома победителя конкурсного отбора лучших учителей в рамках ПНПО, заверенную руководителем муниципального органа управления образованием (государственного общеобразовательного учреждения, подведомственного Министерству).

- заявление участника республиканского Конкурса по образцу (приложение 2);

- информационную карту участника республиканского Конкурса (приложение 3).

3. Конкурсные мероприятия

3.1. Конкурсные задания.

3.1.1. "Интернет-ресурс". Участники Конкурса (не позднее даты начала конкурса в текущем году) размещают на интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет. Конкурсное задание оценивается заочно.

Критерии оценивания:

- количество и тематическая организованность представленной информации;

- образовательная и методическая ценность размещенных материалов;

- культура представления информации.

3.1.2. "Методическое объединение" (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).

Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

- общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- умение взаимодействовать с аудиторией.

3.1.3. "Учебное занятие" (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).

Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Список возможных тем учебных занятий (в соответствии с календарно-тематическим планированием), возрастной и количественный состав учебной группы определяются участниками республиканского конкурса на установочном семинаре.

Критерии оценивания:

- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

- умение организовать использование учащимися источников знаний разных типов и видов

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

3.1.4. "Разговор с учащимися" (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками конкурса на установочном семинаре.

Критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

- умение включить каждого учащегося в обсуждение.

3.1.5. "Беседа с родителями" (регламент до 20 минут).

Формат: обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся. Предложения по списку возможных педагогических ситуаций для обсуждения формулируются участниками конкурса на установочном семинаре. Впервые объявляются в начале беседы, конкретный вопрос для обсуждения выбирается жеребьевкой Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.

Критерии оценивания:

- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

- умение найти и предложить пути решения;

- умение взаимодействовать с родителями;

- участие в принятии коллективного решения.

3.1.6. "Мастер-класс" (регламент: до 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы).

Формат: проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Критерии оценивания:

- глубина и оригинальность содержания;

- научная и методическая ценность;

- социальная значимость;

- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

4. Жюри и счетная комиссия Конкурса

4.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри. В состав жюри входят представители Министерства, общественных организаций, деятели науки, культуры и образования, победители республиканского конкурса "Учитель года Адыгеи" предыдущих лет, родители, студенты, учащиеся. Состав жюри формируется Оргкомитетом Конкурса и утверждается Министерством  за семь дней до начала конкурса.

4.2. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия, состав которой формируется Оргкомитетом Конкурса.

5. Определение призеров и победителя Конкурса

5.1. Жюри оценивает выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком и балльной оценкой показателей по каждому критерию, утвержденных приказом Министерства. Максимальный балл по каждому конкурсному заданию составляет 10 баллов.

Интернет-ресурсы участников оцениваются членами жюри дистанционно.

5.2. Победителя конкурса «Учитель года Адыгеи» и четырех призеров жюри определяет по результатам выполнения всех конкурсных заданий.

5.3.Счетная комиссия формирует рейтинг участников Конкурса.

5.4. Для определения рейтинга, определяется  значение показателя рейтинга.

5.4.1. Подсчитывается средняя оценка в баллах по каждому конкурсному заданию для каждого участника конкурса, для этого суммируются оценки, выставленные всеми членами жюри,  сумма делится на количество членов жюри, принимавших участие в оценке конкурсного задания.

5.4.2. Определяется сумма средних баллов участника. Для этого  по каждому участнику конкурса суммируются полученные средние оценки по всем конкурсным заданиям.

5.4.3. .Результаты участников ранжируются в соответствии с количеством набранной суммы средних баллов от максимального количества баллов(1 место в рейтинге) до минимального  — последнее место в рейтинге.

5.4.4. .Пять участников, занявших в рейтинге первые места являются претендентами на призовые места и звание победителя.

6. Награждение победителя и призеров Конкурса, поощрение участников

6.1. Победитель и призеры республиканского конкурса «Учитель года Адыгеи» награждаются денежными премиями Президента Республики Адыгея.

6.2. Победитель Конкурса награждается специальным призом  «Хрустальный Пеликан» и направляется Министерством для участия в конкурсе «Учитель года России».

6.3.Участники конкурса награждаются памятными дипломами Министерства и поощрительными призами, предоставляемыми Адыгейской республиканской организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

7. Финансирование Конкурса

7.1. Финансирование проведения Конкурса осуществляет Министерство.

7.2. Расходы по командированию участников Конкурса на все мероприятия Конкурса осуществляются за счет средств муниципальных органов управления образованием, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса, государственных общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству.

7.3. Для проведения Конкурса и награждения участников Конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 64 от 10.04.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать