Основная информация

Дата опубликования: 27 февраля 2020г.
Номер документа: RU49000202000094
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство труда и социальной политики Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

От 27 февраля 2020 г.  № 42/09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ»

(в редакции приказа министерства труда и социальной политики Магаданской области  от 16.04.2021 № 95/09)

В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от       10 июля 2014 г. № 570-пп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление услуг социальной реабилитации несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации»

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр

С.П. Кучеренко

УТВЕРЖДЕН

приказом Минтруда

Магаданской области

от «27» февраля 2020 г. № 42/09

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению государственной услуги «Предоставление услуг социальной реабилитации несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования административного регламента

Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, юридическими лицами – органами или учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, министерством труда и социальной политики Магаданской области (далее – Минтруд Магаданской области), Магаданским областным государственным казенным учреждением социального обслуживания населения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (далее – Центр), а также порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных при осуществлении полномочий по предоставлению социальных услуг несовершеннолетним гражданам, нуждающимся в социальной реабилитации, проживающим на территории Магаданской области.

2. Круг заявителей

2.1. Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 17 лет (включительно):

а) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

б) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

в) заблудившиеся или подкинутые;

г) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

д) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

е) оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

2.2. Заявителями для получения государственной услуги являются:

а) сам получатель (несовершеннолетний гражданин);

б) законные представители несовершеннолетнего (родители, опекуны, попечители);

в) органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. 3.              Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3.1. Информирование о порядке получения государственной услуги осуществляется непосредственно в Центре, Минтруде Магаданской области. Информация о государственной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал) и на официальном сайте Минтруда Магаданской области (mintrud.49gov.ru) (далее – официальный сайт).

3.2. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Центра, Минтруда Магаданской области, информация об адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формы обратной связи, номерах телефонов для справок Центра, Минтруда Магаданской области, в том числе номер телефона-автоинформатора, размещены на официальном сайте, Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – «Предоставление услуг социальной реабилитации несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации».

2. Наименование органа исполнительной власти либо учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляет Центр.

Минтруд Магаданской области участвует в предоставлении государственной услуги в части:

 информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления;

 осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления;

 согласования помещения несовершеннолетнего в Центр на основании ходатайств, поступивших от органов или учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги несовершеннолетним является предоставление им социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

4.Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется несовершеннолетним в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.              Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых размещен на официальном сайте и Едином портале.

6.              Исчерпывающий перечень документов, установленных законодательными или иными нормативными правовыми актами, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

6.1. При обращении несовершеннолетнего гражданина в Центр самостоятельно, данный гражданин предоставляет только заявление о приеме в Центр.

6.2. Законный представитель несовершеннолетнего при обращении за получением государственной услуги представляет непосредственно в Центр заявление о приеме несовершеннолетнего.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего;

- документы, удостоверяющие личность, полномочия законного представителя несовершеннолетнего;

- полис обязательного медицинского страхования несовершеннолетнего.

(пункт 6.2 изложен в редакции приказа министерства труда и социальной политики Магаданской области  от 16.04.2021 № 95/09)

6.3. Орган или учреждение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направляет в Минтруд Магаданской области для согласования ходатайство о помещении несовершеннолетнего в Центр.

К ходатайству прилагаются в дополнение к документам, установленным подпунктом 6.2. раздела II настоящего Административного регламента, следующие документы:

 документы, содержащие сведения о родителях (копия свидетельства о смерти родителей, копия приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей, справка о том, что сведения об отце в актовой записи внесены по указанию матери) и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими детей;

 справка о наличии и местонахождении братьев и сестер и других близких родственников;

 акт обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего;

 документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания родителей несовершеннолетнего, выданного в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

 копия решения органа опеки и попечительства о снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии опекуна (попечителя) над несовершеннолетним);

 иные документы, необходимые для обеспечения прав и законных интересов несовершеннолетнего.

6.4. Дополнительно представляется согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

6.5. Уполномоченные органы самостоятельно заверяют представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делают выписки из документов.

7.              Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

7.1. Центры получают на основании межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия:

- копию решения органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним;

- медицинскую карту амбулаторного больного (несовершеннолетнего);

- копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования несовершеннолетнего;

Заявитель вправе самостоятельно приложить к заявлению данные документы. Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

(пункт 7.1  изложен в редакции приказа министерства труда и социальной политики Магаданской области  от 16.04.2021 № 95/09)

7.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

8.1.  Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

8.2. Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале и официальном сайте.

9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

9.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является нахождение несовершеннолетнего воспитанника Центра в стационарной медицинской или иной организации.

9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

 отсутствие в Центре свободных мест;

 объявление соответствующими органами в Центре ограничительных мероприятий (карантина);

 нахождение несовершеннолетних в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения;

 наличие у несовершеннолетних медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в стационарной форме.

10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

11. Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

Государственная услуга несовершеннолетним предоставляется бесплатно.

              В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» плата с заявителя не взимается в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица.

12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

При личном обращении в Центр максимальное время ожидания получения информации о процедуре предоставления государственной услуги, а также при получении результата не должно превышать 15 минут.

13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 20 минут.

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

14.1. Помещения Центра, в которых предоставляется государственная услуга, располагаются в отдельно стоящем здании, жилом помещении жилищного фонда.

14.2. В Центре имеются следующие помещения, функциональные зоны:

 для проживания несовершеннолетних;

 для отдыха, игр, занятий несовершеннолетних;

 для проведения мероприятий социальной реабилитации;

 для медицинского обслуживания несовершеннолетних;

 для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья, приготовления и приема пищи;

 административно-хозяйственного назначения;

 санитарно-бытового назначения.

14.3. Помещения оснащены мебелью, оборудованием, бытовыми приборами.

14.4. Доступ заявителей обеспечен в помещения Центра, предназначенные для подачи заявления о предоставлении государственной услуги. При обращении заявителей, использующих кресла-коляски (собак-проводников), должна быть оказана соответствующая помощь работниками Центра в целях преодоления барьеров, мешающих получить государственную услугу.  

14.5. Помещения Центра, предназначенные для подачи заявления о предоставлении государственной услуги, оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями. Имеются информационные стенды с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

15. Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

 соблюдение требований к информированию о государственной услуге;

 соблюдение установленного срока ожидания при подаче запроса для предоставления государственной услуги;

 соблюдение срока предоставления государственной услуги.

15.2. Показателями качества государственной услуги являются:

 укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;

 отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;

 отсутствие нарушений положений настоящего Административного регламента при осуществлении текущего контроля.

15.3. Заявитель имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке «Деятельность», раздел «Оценка качества услуг» на странице http://mintrud.49gov.ru/activities/quality/.

15.4. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – 2. Максимальная продолжительность взаимодействия –15 минут.

16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

16.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

16.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Состав административных процедур

При предоставлении государственной услуги в Центре осуществляются следующие административные процедуры:

 прием документов для организации предоставления несовершеннолетнему социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания;

 принятие решения о предоставлении государственной услуги;

 принятие решение об отказе в предоставлении государственной услуги;

 непосредственное предоставление несовершеннолетнему социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов с указанием сроков их исправления.

2. Описание административных процедур, осуществляемых Центром

2.1. Прием документов для организации предоставления несовершеннолетнему социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

Основаниями для начала осуществления административной процедуры является:

 личное обращение несовершеннолетнего;

 заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

 согласованное с Минтрудом Магаданской области ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

 постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

 акт оперативного дежурного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

 направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра, ответственное за прием документов.  

Должностное лицо Центра, ответственное за прием документов:

 устанавливает предмет обращения, личность (статус) заявителя и получателя;

 проверяет представленные документы на предмет соответствия документам, указанным в пунктах 6.2 - 6.3 раздела II настоящего Административного регламента;

 принимает заявление о предоставлении несовершеннолетнему социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Общий максимальный срок выполнения административных действий административной процедуры составляет 30 минут.

Критерием принятия решения по административной процедуре является обращение заявителя за предоставлением несовершеннолетнему государственной услуги.

Результатом административной процедуры является прием документов от заявителя.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является заявление о предоставлении несовершеннолетнему социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

2.2. Принятие решения о предоставлении государственной услуги

Основаниями для начала осуществления административной процедуры является заявление о предоставлении несовершеннолетнему социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является руководитель Центра или должностное лицо Центра, уполномоченное руководителем Центра.  

Должностное лицо Центра, ответственное за выполнение административных действий:

 регистрирует сведения о получателе государственной услуги в Журнале учета лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

 формирует личное дело получателя государственной услуги;

 направляет информацию о поступлении несовершеннолетнего в орган опеки и попечительства, орган внутренних дел, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства получателя государственной услуги (или его законных представителей); 

 направляет в организацию социальной поддержки и социального обслуживания населения по месту жительства получателя государственной услуги (или его законных представителей) информацию о поступлении несовершеннолетнего в Центр.

Общий максимальный срок выполнения административных действий административной процедуры составляет 1 час 30 минут.

Критерием принятия решения по административной процедуре является определение наличия оснований для предоставления государственной услуги.

Результатом административной процедуры является приказ о зачислении несовершеннолетнего в Центр на полное государственное обеспечение.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является формирование личного дела получателя государственной услуги.

2.3. Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала осуществления административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 9.2 раздела II настоящего Административного регламента.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является руководитель Центра или должностное лицо Центра, уполномоченное руководителем Центра.  

Должностное лицо Центра, ответственное за выполнение административных действий:

 устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

 готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;

 выдает лично или отправляет по почте заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Общий максимальный срок выполнения административных действий административной процедуры составляет 1 час.

Критерием принятия решения по административной процедуре является установление наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Результатом административной процедуры является подписанное руководителем Центра уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в Журнале исходящих документов Центра.

2.4. Непосредственное предоставление несовершеннолетнему социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

Основанием для начала осуществления административной процедуры является приказ о зачислении несовершеннолетнего в Центр на полное государственное обеспечение и регистрация несовершеннолетнего в Журнале учета лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

При поступлении в Центр получателя государственной услуги в нерабочий или праздничный день его зачисление осуществляется со дня фактического поступления, а оформление документов осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является руководитель Центра или должностное лицо Центра, уполномоченное руководителем Центра.  

Должностное лицо Центра, ответственное за выполнение административных действий, определяет несовершеннолетнего в детский организованный коллектив для обеспечения его социального обслуживания в стационарной форме.

При социальном обслуживании несовершеннолетнему с учетом его индивидуальных потребностей предоставляется комплекс социальных услуг, включающий в себя социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги. Исходя из потребности несовершеннолетнего в социальных услугах составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг.

Социально-бытовые услуги направлены на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту:

 обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами (предоставление жилой площади, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям);

 предоставление в пользование мебели (обеспечение жилых комнат мебелью, подобранной с учетом возраста несовершеннолетних);

 обеспечение нательным бельем, одеждой, обувью по сезону с учетом индивидуальной потребности несовершеннолетних (обеспечение одеждой, обувью, подобранной по росту и размеру несовершеннолетнего; смена белья осуществляется в соответствии с санитарными нормами; обеспечиваются стирка, сушка, глажение одежды, нательного белья);

 обеспечение постельными принадлежностями в соответствии с утвержденными нормативами (смена белья осуществляется в соответствии с санитарными нормами; обеспечиваются стирка, сушка, глажение постельного белья);

 обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами (приобретение продуктов питания, приготовление и подача блюд, соответствующих установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям).

Социально-медицинские услуги направлены на поддержание, сохранение и укрепление здоровья получателей социальных услуг путем оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья:

- систематическое наблюдение за несовершеннолетними в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья (сбор жалоб, измерение температуры тела, осмотр кожных покровов, контроль за приемом лекарств, витаминов);

- оказание содействия в предоставлении медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (организация осмотров врачей-специалистов, запись на консультации к врачам-специалистам медицинских организаций, организация проведения лабораторных и инструментальных исследований, проведение вакцинации, содействие в прохождении диспансеризации, организация госпитализации при наличии медицинских показаний);

- оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятия (организация прогулок, подготовка документов, необходимых для направления в оздоровительное учреждение);

- проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни (проведение разъяснительной работы о пагубности употребления алкоголя, наркотиков, курения; проведение лекций, занятий, направленных на предупреждение вредных привычек или избавление от них).

Социально-психологические услуги направлены на оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде:

- диагностика психофизического, интеллектуального, эмоционального состояния ребенка (выявление индивидуальных особенностей развития несовершеннолетнего, установление качеств личности, выявление особенностей поведенческой сферы, определение уровня сформированности познавательных процессов);

- индивидуальная, групповая психокоррекция (выравнивание эмоционального фона, стабилизация эмоционально-волевой сферы, снижение уровня отклонений в поведении, формирование мотивации к школьному обучению, снижение уровня агрессии, тревожности, формирование познавательных процессов, коррекция и развитие познавательной сферы, формирование навыков общения и развитие коммуникативной сферы, налаживание межличностных отношений, коррекция детско-родительских отношений, формирование положительной самооценки);

- психологические тренинги (развитие коммуникативных способностей, налаживание межличностных отношений в коллективе, привитие норм и правил общения).

Социально-педагогические услуги направлены на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга:

- разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на преодоление кризисной ситуации (разработка индивидуальных программ реабилитации на основе изучения личности несовершеннолетнего и его интеллектуального развития, организация совместной деятельности несовершеннолетних разного возраста в соответствии с их интересами и возможностями, развитие интереса к творческому труду, воспитание моральных качеств, трудолюбия, ответственности, расширение кругозора, оказание квалифицированной педагогической помощи в форме бесед, разъяснений, рекомендаций, убеждений);

- обучение навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам (вовлечение несовершеннолетних в различные виды обслуживающего и бытового труда: умение убрать постель, стирка личных вещей, уборка помещений; показ образца, помощь и контроль при умывании, уходе за внешним видом, сервировке стола, приеме пищи);

- оказание помощи в восстановлении статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, жительства, содействие возвращению их в семьи (оказание социально-педагогической помощи в решении проблем, связанных с межличностными отношениями со сверстниками);

- организация обучения (содействие в устройстве несовершеннолетнего в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, формирование мотивации к школьному обучению, помощь в подготовке домашних заданий, формирование у несовершеннолетнего самостоятельности, трудолюбия, ответственности в освоении знаний, формирование умений и навыков у несовершеннолетнего в работе с книгой, пособиями; осуществление контроля за посещением учебных занятий);

- проведение мероприятий по повышению степени готовности к школе (организация развивающих занятий);

- социально-педагогическое консультирование родителей (оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем);

- организация и обеспечение досуга, в том числе обеспечение играми, игрушками, книгами (проведение мероприятий по социокультурной реабилитации, организация праздников, выставок для формирования и развития интересов несовершеннолетних, обеспечение несовершеннолетних по возрасту настольными играми и игрушками для организации и проведения досуговой деятельности);

- содействие ребенку в поддержании либо в восстановлении связей с семьей (родственниками) в период нахождения его в организации социального обслуживания (установление или восстановление утраченных контактов с семьей).

Социально-трудовые услуги направлены на оказание помощи в профессиональной ориентации получателей социальных услуг и получении профессионального образования:

- проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам с целью социально-трудовой реабилитации (оказание своевременной помощи при выборе профессии, оформление документов для дальнейшего устройства в целях организации профессионального обучения).

Социально-правовые услуги направлены на оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг:

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе в судебных инстанциях (своевременная организация действий, связанных с получением установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат, получением медицинского полиса, документов для трудоустройства, получение паспорта и других документов, имеющих юридическое значение, представление интересов в инстанциях);

- уведомление родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних, органов опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетнего в государственном специализированном учреждении (уведомление в письменной форме о месте пребывания несовершеннолетнего родителей или законных представителей);

- содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и помещенных в государственное специализированное учреждение (обеспечение подготовки и оформления документов, необходимых для дальнейшего устройства несовершеннолетнего, по запросу органа опеки и попечительства);

- разъяснительная работа, консультативная помощь несовершеннолетним по вопросам обеспечения их социальной защищенности (информирование о мерах социальной поддержки для семей с детьми).

В целях оказания неотложной помощи несовершеннолетнему предоставляются срочные социальные услуги в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг. 

Общий максимальный срок выполнения административных действий административной процедуры в отношении каждого получателя государственной услуги определяется индивидуально. Государственная услуга предоставляется несовершеннолетнему в течение времени, необходимого для оказания ему социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов его дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие приказа о зачислении несовершеннолетнего в Центр.

Результатом административной процедуры является предоставление несовершеннолетнему социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ведение документов, отражающих проведение мероприятий социальной реабилитации, результаты предоставления социальных услуг.

3. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток является поступление в Центр заявления в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуге документах.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Информация о замене фиксируется в журнале.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется в целях обеспечения качественного и своевременного рассмотрения документов, анализа их содержания, а также хода и результатов их рассмотрения.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется должностным лицом Центра или Минтруда Магаданской области, ответственным за организацию работы по ее исполнению.

1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

1.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Минтруда Магаданской области) и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению заявителя.

Плановые проверки проводятся на основании приказов министра труда и социальной политики Магаданской области.

1.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, установленные формы отчетности по исполнению государственной услуги должны подвергаться анализу.

Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в три года.

Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги принимается министром труда и социальной политики Магаданской области в следующих случаях:

 в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления государственной услуги;

 обращений заявителей с жалобами на нарушения их законных прав и интересов действиями (бездействием) должностных лиц Центра, ответственных за исполнение государственной услуги, Минтруда Магаданской области.

1.3. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений настоящего Административного регламента или требований иных нормативных правовых актов Российской Федерации в Минтруде Магаданской области принимаются меры по устранению таких нарушений.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.

2. Ответственность должностных лиц

за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

2.1. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления (участия) государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления (участия) государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах (трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.2. Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги, правильность оформления принятых решений.

3. Положения, характеризующие требования

к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

3.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти. 

3.2. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте Минтруда Магаданской области, через Портал государственных и муниципальных услуг Магаданской области, региональную информационную систему «Предоставление информации о деятельности органов исполнительной власти Магаданской области в сети Интернет».

Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц Центра, Минтруда Магаданской области, повлекшие за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.

2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном порядке)

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников Центра подаются руководителю Центра или (и) в Минтруд Магаданской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Центра подаются в Минтруд Магаданской области в адрес министра труда и социальной политики Магаданской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Магаданской области подаются непосредственно в адрес министра труда и социальной политики Магаданской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда и социальной политики Магаданской области подаются в Правительство Магаданской области в адрес заместителя губернатора Магаданской области, курирующего деятельность Минтруда Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями губернатора Магаданской области.

Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) руководителем Центра, должностными лицами Минтруда Магаданской области, могут быть обжалованы в Правительстве Магаданской области.

3. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Магаданской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Процедура подачи и рассмотрения жалобы регулируется разделом V настоящего Административного регламента, Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать