Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU49000202000432
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство труда и социальной политики Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01 июня 2020 г. №148/09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО»

(в редакции приказа министерства труда и социальной политики Магаданской области от 15.03.2021 №56/09)

В соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от  10 июля 2014 г. № 570-пп «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Магаданской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги «Назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно».

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Министр

С.П. Кучеренко

Утверждён

приказом Минтруда

Магаданской области

от 01 июня 2020 г. № 148/09

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАЗНАЧЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ НА РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО»

Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» (далее - Регламент) являются отношения, возникающие между физическими лицами, областными государственными казенными учреждениями, подведомственными министерству труда и социальной политики Магаданской области (далее – социальные центры), многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), а также порядок взаимодействия с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление электронного взаимодействия между государственными органами при осуществлении полномочий по назначению ежемесячной денежной выплаты на ребенка  в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Круг заявителей

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающим на территории Магаданской области, воспитывающим ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, являющегося гражданином Российской Федерации, и их представителям.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления  осуществляется непосредственно в помещениях министерства труда и социальной политики Магаданской области, социальных центров, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Магаданской области, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), официальный сайт Минтруда Магаданской области (далее – официальный сайт) в региональной информационной системе «Открытый регион» (далее – информационный портал). Текст Регламента размещается на официальном сайте, на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.

3.2. Сведения о местах нахождения (адресах), графике (режиме) работы Минтруда Магаданской области, социальных центров, МФЦ, информация об адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формы обратной связи, номерах телефонов для справок Минтруда Магаданской области, социальных центров, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора, размещены на официальном сайте, Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги.

3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги; сведения о приеме и выдаче документов, необходимых при оказании государственной услуги; форма бланка заявления на предоставление государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу; иные сведения размещаются на Едином портале, официальном сайте, а также на стендах (вывесках) при входе в помещения, информационных залах с обеспечением доступности информации о государственной услуге для инвалидов.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги – «Назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно» (далее – ежемесячная выплата).

Наименование органа исполнительной власти либо учреждений, непосредственно предоставляющих государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляют социальные центры Магаданской области по месту жительства граждан. В предоставлении государственной услуги участвует МФЦ.

Минтруд Магаданской области участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, а также в части осуществления контроля за полнотой и качеством ее предоставления.

Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является рассмотрение заявления о назначении ежемесячной выплаты и принятие решения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) заявления о назначении ежемесячной выплаты.

Срок предоставления государственной услуги

4.1. Заявление о назначении ежемесячной выплаты подлежит рассмотрению организацией социального обслуживания в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления, по результатам которого выносится решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о назначении ежемесячной выплаты.

Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты приостанавливается в случае, когда запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия сведения не поступили в организацию. При этом решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты выносится не позднее 20 рабочих дней со дня приема заявления.

4.2. В случае удовлетворения заявления социальный центр в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем обращения за назначением ежемесячной выплаты, обеспечивает перечисление средств заявителю способом, указанным в заявлении.

Правовые основания для предоставления государственной услуги, предусматривающие перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми нормативными актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых размещен на официальном сайте и Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, установленных законодательными или иными нормативными правовыми актами, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Заявитель (его представитель) подает заявление по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года № 384 «Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении» (постановлением Правительства Российской Федерации № 384).

Заявитель одновременно с заявлением предоставляет в социальный центр:

а) копию документа, удостоверяющего личность заявителя. При личном обращении в социальный центр представляется оригинал документа, удостоверяющего личность заявителя.

б) сведения о рождении ребенка при регистрации записи акта о рождении ребенка за пределами Российской Федерации;

в) в случае если заявитель и (или) его супруг (супруга) является сотрудником учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации, заявителем одновременно с заявлением представляются в уполномоченный орган документы, подтверждающие наличие и размер доходов, предусмотренных пунктами 1, 2, 7 пункта 4 Порядка учета доходов и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 13 мая 2020 г. № 328-пп «О порядке реализации Закона Магаданской области «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

(пункт 6 в редакции приказа министерства труда и социальной политики Магаданской области от 15.03.2021 №56/09)

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

7.1. Перечень документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной выплаты, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 384.

К таким документам (сведениям) относятся:

- сведения о рождении ребенка;

- сведения о смерти ребенка или законного представителя ребенка;

- сведения о заключении (расторжении) брака;

- сведения из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком;

- сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;

- сведения о законном представителе ребенка;

- сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, о денежном довольствии (денежном содержании), вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;

- сведения о суммах пенсии, пособий и иных мер социальной поддержки в виде выплат, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации;

- сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;

- сведения о пособии по безработице (материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам);

- сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами;

- сведения о доходах от предпринимательской деятельности и от осуществления частной практики;

- сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;

- сведения о доходах от продажи, аренды имущества;

- сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации.

7.2. Заявитель вправе представить документы (сведения), указанные в пункте 7.1 Регламента, в социальный центр по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

7.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также осуществления действий в случаях, установленных частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

8.1. Основанием для отказа в приеме заявления является:

- неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

- неподтверждение полномочий представителя гражданина;

- несоблюдение установленных условий признания действительности электронной подписи гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки, при представлении заявления в электронной форме (Федеральный закон № 63-ФЗ);

- непредставление сведений, предусмотренных подпунктами «б», «в» пункта 6 раздела II настоящего административного регламента.

(абзац 5 введён приказом министерства труда и социальной политики Магаданской области от 15.03.2021 №56/09)

8.2. Отказ в приеме заявления в иных случаях не допускается.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) смерть ребенка;

2) несоответствие ребенка условию (условиям), определенному (определенным) статьей 1 Закона Магаданской области от 23 апреля 2020 года № 2479-ОЗ «О ежемесячных денежных выплатах на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно»;

3) размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Магаданской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты;

4) наличие недостоверных или неполных данных в заявлении;

5) ненадлежащее оформление заявления на назначение ежемесячной выплаты;

6) получение заявителем аналогичной ежемесячной выплаты в другом субъекте Российской Федерации на того же ребенка, на которого подано заявление о назначении ежемесячной выплаты;

7)  отсутствие у трудоспособного члена семьи в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением ежемесячной выплаты, места работы, либо службы, либо учебы, либо регистрации в качестве безработного в организациях службы занятости за исключением следующих случаев: 

а) осуществление ухода за инвалидом I группы, за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, а также за инвалидом II группы вследствие психического расстройства и получает ежемесячную компенсационную выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Магаданской области;

б) осуществление ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;

в) осуществление ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста или за ребенком, который требует ухода в течение времени, определенного в медицинском заключении врачебно-консультативной комиссии, но не более чем до достижения им шестилетнего возраста;

г) обучение по очной форме по основным общеобразовательным программам, по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в образовательных организациях Российской Федерации и не достиг возраста 23 лет;

д) беременность;

е) воспитание троих и более детей в возрасте до 16 лет одиноким родителем;

ж) получение любого вида пенсии независимо от возраста, трудоспособности и ведомства, в котором назначена пенсия.

В соответствии с пунктом 6 статьи 7.1 Федерального закона № 210-ФЗ, запрещается отказывать заявителю в предоставлении государственной услуги в случае непредставления (несвоевременного предоставления) органом исполнительной власти или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.

Порядок, размер, способы и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Федерального закона № 210-ФЗ плата с заявителя не взимается в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о назначении и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

13.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

              13.1. Заявление о назначении ежемесячной выплаты может быть подано непосредственно в социальный центр по месту жительства семьи, через МФЦ, посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа посредством Единого портала.

Заявление подается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 384.

Днем приема заявления считается дата регистрации поступления заявления в организацию.

Заявление направляется в социальный центр посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае к заявлению прилагаются копии необходимых документов, заверенные в установленном законом порядке.

Заявление, поданное посредством Единого портала, подписывается простой электронной подписью при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.

Заявление и документ, указанный в пункте 6 раздела II Регламента, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

13.2. При обращении заявителя должностное лицо социального центра:

а) принимает заявление и приложенные к нему документы;

б) выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и приложенных к нему документов с указанием регистрационного номера и даты приема;

в) направляет заявителю извещение о дате получения заявления в случае получения заявления и приложенных к нему документов посредством почтовой связи.

13.3. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется в журнале учета заявлений граждан в течение рабочего дня.

13.4.  Заявление, направленное посредством почтовой связи, регистрируется в журнале учета заявлений граждан не позднее первого рабочего дня после его получения социальным центром.

13.5. Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Электронное уведомление о поступлении заявления направляется заявителю не позднее одного рабочего дня с даты поступления заявления.

13.6. Должностное лицо социального центра не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячной выплаты, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению условий доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

14.1. Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов и инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

Залы ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).

Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявления, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством о Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

14.2. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:

- условия беспрепятственного доступа к помещению социального центра Минтруда Магаданской области, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, где расположено помещение социального центра, Минтруда Магаданской области, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

- условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям социального центра с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- возможность допуска в помещение социального центра, Минтруда Магаданской области собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Минтруда России от 22 июня 2015 г. № 386н;

- соответствующая помощь работников социального центра, предоставляющих государственные услуги инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить помещение социального центра с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. № 527н.

14.3. Места предоставления государственной услуги обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средства электронно-вычислительной техники, аудио- и видеотехники, средства связи, включая сеть Интернет).

14.4. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников социального центра, Минтруда Магаданской области, помещения должны оборудоваться средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Работники социального центра, Минтруда Магаданской области обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

14.5. На информационных стендах, размещаемых в Минтруде Магаданской области, социальных центрах, МФЦ содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты Минтруда Магаданской области, социального центра, Минтруда Магаданской области, МФЦ;

- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- образец заполнения бланка заявления на предоставление государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц, а также работников социальных центров, Минтруда Магаданской области.

Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах и залах обслуживания.

15.  Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность

15.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

- соблюдение требований к информированию о государственной услуге;

- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при подаче заявки для предоставления государственной услуги;

- соблюдение установленного срока ожидания в очереди при получении результата государственной услуги;

- соблюдение срока предоставления государственной услуги;

- возможность обращения за государственной услугой различными способами (личное обращение в социальный центр, посредством Единого портала или через МФЦ);

- возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале, официальном сайте, в помещениях Минтруда Магаданской области, в социальных центрах, МФЦ; по электронной почте или посредством телефонной связи, включая автоинформирование.

15.2. Показателями качества государственной услуги являются:

- укомплектованность квалифицированными специалистами, предоставляющими государственную услугу;

- автоматизация рабочих мест;

- отсутствие жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги;

- отсутствие выявленных нарушений положений Регламента при осуществлении текущего контроля.

15.3. Заявитель имеет возможность осуществить оценку качества предоставления государственной услуги на сайте Минтруда Магаданской области mintrud.49gov.ru в закладке «Деятельность», раздел «Оценка качества услуг» на странице http://mintrud.49gov.ru/activities/quality/.

15.4. Максимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги – 2. Максимальная продолжительность взаимодействия –15 минут.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

16.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.

16.2. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в социальный центр в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и социальным центром, но не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.

16.3. Заявление, поданное посредством Единого портала, подписывается простой электронной подписью при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.

Заявление и документ, указанный в пункте 6 раздела II Регламента, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. При обращении заявителей в социальный центр осуществляются следующие административные процедуры:

- прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги - рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления и направление уведомления о принятом решении.

2. При обращении заявителя через Единый портал осуществляются следующие административные процедуры:

- предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- подача заявителем запроса;

- прием и регистрация в социальном центре запроса;

- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса;

- получение заявителем результата;

3. При обращении заявителей в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:

а) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;

б) прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;

г) передача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в социальный центр;

д) уведомление заявителя о результате предоставления услуги.

4. Исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Описание административных процедур, осуществляемых

социальным центром

1.1. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление заявления типовой формы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации № 384, с приложением необходимых документов.

При приеме заявления специалист социального центра:

а) сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;

б) проверяет полноту указанных данных, в том числе: способ выплаты, выплатные реквизиты, способ получения уведомления о результате предоставления государственной услуги;

При необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает заявителю;

- регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктами 13.3-13.5 раздела II Регламента;

- выдает (направляет) расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления, сроков предоставления государственной услуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги.

Расписка-уведомление выдается заявителю на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или его неправильном заполнении специалист, ответственный за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.

Результатом административной процедуры является принятие документов от заявителя и их регистрация в Журнале регистрации заявлений.

Общий максимальный срок выполнения административных действий работником социального центра составляет 15 минут на каждого заявителя.

1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

1.Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления на назначение ежемесячной выплаты.

Специалист социального центра в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления формирует запросы в государственные органы и организации на получение необходимых для предоставления государственной услуги сведений, примерный перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации № 384.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Органы и организации, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, обязаны рассмотреть межведомственные запросы социального центра и направить ответ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления в такие органы и организации.

Результатом административной процедуры является получение социальным центром документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов и организаций, необходимых для предоставления государственной услуги.

1.3. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления и направление уведомления о принятом решении

Основанием для начала выполнения административной процедуры является прием заявления и поступление ответов на запросы об информации, необходимой для предоставления государственной услуги.

2. Должностное лицо:

а) определяет наличие либо отсутствие права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;

б) принимает решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления, а в случае непоступления в социальный центр запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия сведений - не позднее 20 рабочих дней со дня приема заявления.

Решение подписывается уполномоченным должностным лицом социального центра.

3. Ежемесячная выплата назначается со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 года.

Ежемесячная выплата предоставляется в 2020 году за прошедший период начиная со дня достижения ребенком 3 лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года.

Начиная с 2021 года ежемесячная, выплата предоставляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста 3 лет.

В остальных случаях ежемесячная выплата предоставляется со дня обращения за ее назначением.

При принятии решения о назначении ежемесячная выплата предоставляется способом, указанным в заявлении, не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем принятия решения о ее назначении.

Ежемесячная выплата назначается на срок 12 месяцев. По истечении этого срока заявитель подает новое заявление на назначение ежемесячной выплаты.

Решение об отказе в удовлетворении заявления выносится по основаниям, указанным в пункте 7 Порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 13 мая 2020 г. № 328-пп «О порядке реализации Закона Магаданской области «О ежемесячной денежной выплате на ребенка от 3 до 7 лет включительно».

Должностное лицо направляет заявителю уведомление о принятом решении по адресу, указанному заявителем, почтовым отправлением.

В случае подачи заявления через МФЦ уведомление направляется в МФЦ в форме электронного документа для выдачи заявителю.

В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством Единого портала уведомление направляется заявителю посредством Единого портала.

В случае принятия решения об отказе в назначении выплаты уведомление направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования.

Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной выплаты и уведомление заявителя о принятом решении в срок не позднее 1 рабочего дня с даты его принятия.

2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

2.1. Предоставление информации о порядке и сроках предоставления услуги

Информацию о предоставлении государственной услуги заявитель может получить на официальных сайтах Минтруда Магаданской области, а также с использованием их электронной почты в порядке, установленном в пункте 3.1 подраздела 3 раздела I Регламента.

Информацию о предоставлении государственной услуги заявители также могут получать с использованием Единого портала.

2.2. Подача заявителем запроса

Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и официальном сайте без необходимости дополнительной подачи документов в какой-либо иной форме.

На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса о предоставлении услуги.

После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса осуществляется автоматическая форматно-логическая проверка сформированного запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

При формировании запроса заявителю обеспечивается:

- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием данных, размещенных в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;

- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в социальный центр посредством Единого портала.

2.3. Прием и регистрация социальным центром запроса

Социальный центр обеспечивает в электронной форме прием документов, необходимых для предоставления услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса «принято».

2.4. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса

Предоставление в электронной форме заявителям информации о ходе предоставления услуги осуществляется посредством Единого портала.

При предоставлении услуги в электронной форме заявителю направляется:

- уведомление о записи на прием в социальном центре или МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;

- уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

2.5. Получение заявителем результата

Предусмотрено получение заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявитель может получить уведомление в электронном виде.

Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).

3. Описание административных процедур, осуществляемых МФЦ

3.1. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги

Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с целью получения сведений о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с ее предоставлением.

2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе ее предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют работники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между социальным центром и МФЦ:

- при личном, письменном обращении заявителя или при поступлении обращений в МФЦ с использованием ресурсов телефонной сети общего пользования или информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- с использованием информантов или иных программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих доступ к информации о государственных услугах, предоставляемых в МФЦ;

- с использованием иных способов информирования, доступных в МФЦ.

3. Работники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:

- сроков и процедур предоставления услуги;

- категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;

- уточнения перечня документов, необходимых для получения услуги;

- уточнения контактной информации органа власти (структурных подразделений), ответственного за предоставление государственной услуги.

Критерием принятия решения является обращение заявителя в МФЦ для получения информации по вопросу предоставления государственной услуги, ходе ее предоставления.

4.Результатом административной процедуры является оказанная консультация лицу с выдачей соответствующего документа либо направление информации по вопросам предоставления услуги, уведомление о ходе ее предоставления.

Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в информационной системе МФЦ предоставленной консультации, регистрация направленных ответов по вопросам предоставления государственной услуги.

3.2. Прием от заявителей и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление необходимых для предоставления государственной услуги документов от заявителя в МФЦ.

Заявитель лично (или через доверенное лицо) обращается к работнику МФЦ, представляя документ, удостоверяющий личность, и документы на предоставление государственной услуги, которые не могут быть получены без участия заявителя.

Работник МФЦ осуществляет следующие действия:

- информирует заявителя о порядке и условиях получения государственной услуги через МФЦ;

- выдает заявителю бланк заявления на получение государственной услуги, после заполнения заявителем проверяет правильность внесенных данных и визирует заявление;

- при необходимости заполняет заявление на получение государственной услуги, распечатывает его и представляет заявителю на подпись;

- проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, в случае обращения представителя гражданина - полномочия представителя; свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление данных заявителя;

- осуществляет проверку полноты представленных документов, указанных в подразделе 6 раздела II Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

- проверяет, имело ли место обращение гражданина ранее, проставляет соответствующую отметку в заявлении;

- осуществляет регистрацию документов в информационной системе МФЦ;

- выдает заявителю в течение 1 рабочего дня один из следующих документов:

- расписку о приеме документов в МФЦ, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления в МФЦ, фамилия и подпись работника МФЦ, принявшего заявление, дата принятия документов;

- уведомление об отказе в приеме заявления и документов, в котором указаны причины отказа, фамилия и подпись работника МФЦ, дата отказа.

Критерием принятия решения по административной процедуре является подача заявления и необходимых документов.

Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МФЦ является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.

Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина).

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

Основанием для начала данной административной процедуры является:

отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II Регламента, не представленных заявителем по собственной инициативе.

Работник МФЦ при помощи системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, для получения соответствующих документов или информации относительно заявителя.

Особенности осуществления межведомственного взаимодействия работниками МФЦ устанавливаются Соглашением о взаимодействии между социальным центром и МФЦ.

Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является работник МФЦ.

Критериями принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие включенных в состав заявки документов (информации), предусмотренных подразделом 7 раздела II Регламента.

Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.

Способом фиксации результата данной административной процедуры являются полученные по каналам для предоставления государственной услуги.

3.4. Формирование комплекта документов и передача в социальные центры

Основанием для начала административной процедуры является наличие в МФЦ полного перечня необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных подразделами 6, 7 раздела II Регламента.

Максимальный срок осуществления административной процедуры работником МФЦ - 1 рабочий день после получения документов, запрашиваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия (но не более 5 рабочих дней с момента направления запросов).

В случае обращения заявителя в территориальное обособленное структурное подразделение работник МФЦ обязан передать в социальный центр документы, полученные от заявителя, в срок не более 5 рабочих дней с момента получения заявления (запроса) от заявителя о предоставлении государственной услуги.

Работник МФЦ осуществляет сканирование всех представленных документов, формирует комплект документов в электронном виде и передает его по защищенным каналам связи в социальный центр.

Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий прием документов.

Результатом административной процедуры является отправка электронного комплекта документов из МФЦ в социальный центр.

Способом фиксации результата является наличие сведений о передаче комплекта документов в социальный центр в информационной системе МФЦ.

3.5. Уведомление заявителя о результате предоставления услуги

Основанием для начала административной процедуры является принятие решения социальным центром о назначении ежемесячной выплаты либо об отказе в ее назначении.

2. Результатом административной процедуры является направление социальным центром уведомления о принятом решении:

- заявителю в случае, если заявление и документы были поданы в социальный центр;

- в МФЦ, если заявление и документы были поданы в МФЦ и заявитель указал способ получения результата услуги через МФЦ.

3. Для информирования заявителя об отказе в назначении ежемесячной выплаты, а также о возможности представления заявления о назначении ежемесячной выплаты и документов повторно работник МФЦ:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий его личность;

- проверяет правомочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;

- находит документы, подлежащие выдаче, поступившие от социального центра;

- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);

- выдает документы заявителю;

- отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (представителем заявителя), либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.

Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры, является работник МФЦ, осуществляющий выдачу результата.

Критерием принятия решения по административной процедуре является выбор заявителем способа получения результата услуги путем обращения в МФЦ.

Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о назначении государственной услуги либо уведомление об отказе в ее предоставлении.

Способом фиксации результата административной процедуры является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю указанных документов в информационную систему МФЦ.

Срок направления социальным центром документов в МФЦ определен соглашением о взаимодействии между социальным центром и МФЦ.

4. Исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток является поступление в социальный центр или в МФЦ в произвольной форме заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуге документах.

Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведениях в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.

Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Информация о замене фиксируется в журнале.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю исправленного взамен ранее выданного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

              - текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

              - контроль за обеспечением государственных гарантий в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором социального центра или уполномоченным им работником.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками социального центра Регламента в соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором социального центра.

2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль за обеспечением государственных гарантий осуществляется должностными лицами Минтруда Магаданской области, осуществляющими полномочия в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Контроль за обеспечением государственных гарантий осуществляется путем проведения Минтрудом Магаданской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.

Плановые проверки проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля, на основании ежегодных планов Минтруда Магаданской области.

Основаниями для принятия решения Минтрудом Магаданской области о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполняемой услуги являются:

- поступление информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

- истечение срока исполнения социальным центром ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области.

Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения проверок утверждается приказом Минтруда Магаданской области.

Результаты проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Результаты проверки полноты и качества исполнения государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

Должностные лица, задействованные в процессе предоставления (участия) государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления (участия) государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах (трудовых договорах) в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Должностные лица, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за:

-              соблюдение сроков при предоставлении государственной услуги;

-              правильность оформления принятых решений.

4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).

Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности организации; установленные формы отчетности по предоставлению государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков предоставления государственной услуги.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Минтруд Магаданской области, а также путем обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Регламента в вышестоящие органы государственной власти. 

Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, в письменном обращении, по электронной почте, на официальном сайте Минтруда Магаданской области.

Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться гражданами как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в формах и порядке, установленных Федеральным законом от 21 июля 2014 г.  № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». 

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, МФЦ,

А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ, РАБОТНИКОВ

1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц социального центра, Минтруда Магаданской области, повлекшие за собой нарушение его прав при предоставлении государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование решений и действий (бездействия), осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, не заменяет собой обжалование указанных действий (бездействия) и решений в судебном порядке и не предшествует ему и может применяться наравне с ним по усмотрению заявителя.

2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ, подается директору МФЦ или лицу, его замещающему.

Жалоба на действия (бездействия) и (или) решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги работниками социального центра подается директору социального центра или лицу, его замещающему.

Жалобы на решения и действия (бездействие) директора (лица, его замещающего) социального центра, предоставляющего государственную услугу, либо директора (лица, его замещающего) МФЦ, подаются в Минтруд Магаданской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Минтруда Магаданской области подаются непосредственно в адрес министра труда и социальной политики Магаданской области.

Жалобы на решения и действия (бездействие) министра труда и социальной политики Магаданской области подаются в Правительство Магаданской области в адрес заместителя Губернатора Магаданской области, курирующего деятельность Минтруда Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Губернатора Магаданской области.

3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Реестр государственных и муниципальных услуг Магаданской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Процедура подачи и рассмотрения жалобы регулируется разделом V Регламента, Федеральным законом № 210-ФЗ, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ, и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников». Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в сети Интернет, включая Единый портал, официальный сайт, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) письменной форме.

_________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать