Основная информация

Дата опубликования: 27 января 2017г.
Номер документа: RU79000201700051
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Государственная инспекция правительства ЕАО по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Инспекция Гостехнадзора правительства ЕАО)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ

ПРИКАЗ

от 27 января 2017 года №5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (КРОМЕ МАШИН ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ДРУГИХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПАРАМЕТРОВ МАШИН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ И ГЛАВГОСЭНЕРГОНАДЗОРУ РОССИИ) ПО НОРМАТИВАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ И ИМУЩЕСТВА, ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

(в редакции приказов государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 13.03.2017 №12, от 25.09.2017 №48, от 18.03.2019 №19, от 13.04.2020 №23)

(Наименование в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 №393-пп «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг

(Преамбула в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент  осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды.

(Пункт 1 в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник инспекции

В.М. Попов

УТВЕРЖДЕН

Приказом государственной инспекции

правительства Еврейской автономной области

по надзору за техническим состоянием

самоходных машин и других видов техники

от 27.01.2017 №5

Административный регламент

осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану

окружающей среды»

(Наименование в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее – государственный надзор в процессе использования машин), и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении государственного надзора в процессе использования машин.

(Подраздел в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

1.2. Государственный надзор в процессе использования машин, осуществляют должностные лица  государственной инспекции правительства Еврейской автономной по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – инспекция): главный государственный инженер-инспектор  по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, заместитель главного государственного инженера-инспектора по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, государственные инженеры-инспекторы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города, районов (далее – инспекторы).

(Абзац в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

Государственный надзор в процессе использования машин осуществляется на дорогах общего пользования и вне дорог общего пользования при проведении рейдовых мероприятий, профилактических операций и иных мероприятий инспекции.

(Абзац в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

1.3. Государственный надзор в процессе использования машин осуществляется в соответствии с:

(Абзац в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009);

- Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 №196-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 11.12. 95, № 50, ст. 4873);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ («Российская газета», 31.12.2001, № 256);

- Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 06.05.2002 г. № 18 ст. 1720);

- Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 г. №294-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации» от 29.12.2008 г. № 52 (часть I) ст. 6249);

- постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 22.11.1993 г., № 47, ст. 4531);

- постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года №1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» («Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации» от 20.12.1993г., №51, ст. 4943);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 22.08.1994 г., № 17, ст. 1999);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 №323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных  государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/, от 2004.2016);

(Абзац введен: приказ государтвенной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 13.03.2017 №12)

- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года №1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www. pravo.gov.ru) 18 ноября 2013 г., Собрание законодательства Российской  Федерации от 25 ноября 2013 г. № 47 ст. 6099);

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 16.07.2013 №316-пп «О государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники» («Биробиджанская звезда» от 26.07.2013 № 54).

Перечень вышеуказанных нормативных правовых актов размещён:

(Абзац введен приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

- на странице инспекции официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети «Интернет»  (далее – страница в сети «Интернет»), адрес страницы http://www.eao.ru/isp-vlast/inspektsiya-gostekhnadzora-pravitelstva-eao;

(Абзац введен приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) области (далее – реестр) и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее – портал). Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.

(Абзац введен приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

1.4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение собственниками (водителями) тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору России) (далее – проверяемые лица), требований законодательства в сфере эксплуатации машин и оборудования в части, обеспечивающей безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды (далее – обязательные требования).

(Абзац в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

1.5. Инспекторам при осуществлении государственного надзора в процессе использования машин предоставляется право:

- проводить проверки выполнения обязательных требований проверяемыми лицами;

- привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора в процессе использования машин;

- запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;

- давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию инспекции;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;

- направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию инспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;

- запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных инспекции машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.

Инспекторы при осуществлении государственного надзора в процессе использования машин выполняют следующие обязанности:

- своевременно и в полной мере исполняют предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений собственниками (водителями) тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним к техническому состоянию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, предусмотренных нормативами, обеспечивающими безопасность для жизни, здоровья людей, охрану окружающей среды;

- соблюдают законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в агропромышленном комплексе, проверка которых проводится;

- соблюдают ограничения при проведении проверки, предусмотренные в статье 15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- проводят проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- не требуют от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р (далее – межведомственный перечень);

- истребуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы»;

- знакомят руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

- иные обязанности, предусмотренные в статье 18 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(Подраздел в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

1.6. Проверяемые лица имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от инспекции, её должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки, и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц инспекции, предоставлять в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее – предписание) в целом или его отдельных положений;

(Подпункт в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей  при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в межведомственный перечень»;

(Подпункт в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

7) представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.

(Подпункт в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

Результатом осуществления государственного надзора в процессе использования машин является выявление, предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований.

Юридическими фактами, которыми заканчивается осуществления государственного надзора в процессе использования машин, в случае выявления  нарушения обязательных требований являются:

- предписание;

- предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;

- протокол об административном правонарушении.

В случае отсутствия нарушений обязательных требований результат осуществления государственного надзора в процессе использования машин не фиксируется.

(Подпункт в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включают в себя:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого лица;

- информация об уполномоченных представителях юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии представителей), документы, подтверждающие полномочия представителей;

- информация и документы, подтверждающие выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, соблюдение которых является предметом проверки (за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении инспекции и иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях);

- журнал учета проверок (при наличии);

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);

- сведения о регистрационном учете граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

- сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы.

(Подпункт в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

2. Требования к порядку осуществления государственного надзора в процессе использования машин

(Раздел в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

2.1. Порядок информирования об осуществлении государственного надзора

в процессе использования машин

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными

лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений

о ходе осуществления государственного надзора в процессе

использования машин

Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе осуществления государственного надзора в процессе использования машин следующими способами:

- по личному обращению в инспекцию;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям, направляемым в инспекцию посредством почтовой или электронной связи.

Информирование осуществляется по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства инспекции письменные обращения заявителей;

- о принятом решении по конкретному письменному обращению;

- о месте размещения на портале информации по осуществлению государственного надзора в процессе использования машин;

- иная информация об осуществлении государственного надзора в процессе использования машин.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения инспекторы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста инспекции самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен номер, по которому он может получить необходимую информацию.

Оформление и направление письменного обращения заявителя в инспекцию, а также оформление и направление ответа инспекции на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения

справочной информации, в том числе на стендах в местах инспекции

Инспекция обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на странице в сети «Интернет», в реестре и на портале, на информационном стенде инспекции.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы инспекции, её структурных подразделений и территориальных органов;

- справочные телефоны структурного подразделения инспекции, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;

- адреса страницы в сети «Интернет», а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора), исполняющего государственную функцию, в сети «Интернет».

Информация, размещаемая на информационном стенде инспекции, оформляется на бумажном носителе.

Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 №245-пп «О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)».

Формирование и размещение на странице в сети «Интернет» справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области  от 14.04.2010 №107-пп «О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки».

Заинтересованные лица могут получить справочную информацию  на странице в сети «Интернет», на портале.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного надзора в процессе использования машин, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному надзору в процессе использования машин

При исполнении государственной функции не требуется оказание услуг организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному  контролю (надзору). В связи с чем, размер платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, а также основания и порядок ее взимания в административном регламенте не предусматриваются.

2.3. Срок осуществления государственного надзора в процессе использования машин

Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.

Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

Внеплановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные приказом инспекции о проведении внеплановой проверки, общий срок которых в отношении одного субъекта малого предпринимательства при проведении плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений инспекторы, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен начальником инспекции не более чем на 20 рабочих дней.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником инспекции на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

Осуществление государственного надзора в процессе использования машин включает в себя следующие административные процедуры:

- проведение проверки технического состояния и правил безопасной эксплуатации машин;

- проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

(Абзац введен: приказ государтвенной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 13.03.2017 №12)

- истребование документов в рамках межведомственного взаимодействия;

(Абзац введен: приказ государтвенной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 13.03.2017 №12)

- проведение проверки документов на допуск машин к эксплуатации;

- проведение проверки соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным законодательством;

- составление протокола об административном правонарушении.

(Абзац исключен приказом государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

3.2. Проведение проверки технического состояния и правил безопасной эксплуатации машин

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по  остановке машин (далее – административная процедура) для проверки технического состояния и соблюдения правил безопасной эксплуатации является:

- наличие видимых технических неисправностей, влияющих на безопасность эксплуатации;

- наличие в предусмотренном месте самоходной машины нечитаемого или установленного с нарушениями требований государственного регистрационного знака;

- отсутствие действующего свидетельства о прохождении технического осмотра.

3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица  государственной инспекции правительства Еврейской автономной по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – инспекция), главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, заместитель главного государственного инженера-инспектора по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, государственные инженеры-инспекторы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города, районов (далее – инспекторы).

3.2.3. Предметом административной процедуры является соответствие технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды.

3.2.4. При проведении проверки технического состояния и правил безопасной эксплуатации инспектор обязан потребовать остановить машину при установлении следующих оснований:

- наличия видимых технических неисправностей, влияющих на безопасность эксплуатации;

- наличие в предусмотренном месте самоходной машины нечитаемого или установленного с нарушениями требований государственного регистрационного знака.

Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство;

- при оформлении документов проконтролировать установку предусмотренных Правилами дорожного движения аварийных сигнальных средств, при необходимости - выставить дополнительные;

- взаимоотношения инспектора с водителями машин должны основываться на строгом соблюдении законности, при исполнении обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам;

- при обращении к водителю остановленной самоходной машины инспектор должен представиться, назвать свою должность и фамилию, сообщить о причине остановки машины, в разговоре с водителем проявлять спокойствие и выдержку, не вступать в пререкания, не терять самообладание и быть вежливым;

- инспектор должен подойти к остановленной машине и предложить водителю выйти из кабины;

- если имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения необходимо вызвать наряд дорожно-патрульной службы и отправить его на медицинское освидетельствование;

- при возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию водителя машины инспектор сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет права и порядок обжалования своих действий

3.2.5. Срок исполнения административной процедуры не может превышать 2 часов.

3.2.6. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено приостановление осуществления государственного надзора в процессе использования машин.

3.2.7. Критерием принятия решения является выявление технических неисправностей машины и (или) нарушения правил дорожного движения.

3.2.8. Результатом административной процедуры является проведение проверки технического состояния и правил безопасной эксплуатации машин.

3.2.9. Способом фиксации результата является оформления протокола об административном правонарушении, где фиксируются данные о правонарушении.

(Пункт 3.3 введен: приказ государтвенной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 13.03.2017 №12)

3.3. Проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее – административная процедура), является задание на проведение таких мероприятий, утвержденное начальником или заместителем начальника инспекции. 

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист инспекции, уполномоченный приказом инспекции на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  (далее – проверяющий).

3.3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся проверяющим по месту нахождения инспекции.

В процессе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  проверяющим осуществляется наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателями, обязанность по представлению которой возложена на такие лица в соответствии с федеральными законами. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проверяющим осуществляется в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований проверяющий принимает в пределах своей компетенции меры пресечению таких нарушений, а также готовит в письменной форме мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях и направляет начальнику или заместителю начальника инспекции для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10  Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствует подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории  культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда,, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований проверяющий готовит предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, в котором предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения указанных требований и уведомить об этом в установленный срок инспекцию. При оформлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий обязан предусмотреть в нем указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт их устанавливающий, а также информацию  о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

(Абзац в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

Подготовленное предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований проверяющий передает на подпись начальнику или заместителю начальника инспекции, а после подписания передает на регистрацию и направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Составление и направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

3.3.4. Срок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями– не более 10 рабочих дней.

(Абзац в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

3.3.5. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются выявленными нарушениями обязательных требований, предусмотренными законодательством, или сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований.

3.3.6. Результатом административного действия является выявление нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке представления с информацией о выявленных нарушениях или выявление сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований и принятие решения о подготовке предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.3.7. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление и подписание начальником или заместителем начальника инспекции представления с информацией о выявленных нарушениях или предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.4. Истребование необходимых документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по истребованию необходимых документов и (или) информации в  рамках межведомственного информационного взаимодействия (далее – административная процедура) является наступление срока проведения проверки.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за проведение проверки.

3.4.2. В целях получения о проверяемом сведений, включенных перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р, специалист, ответственный за проведение проверки, при необходимости формирует запросы:

- в Управление Министерства внутренних дел России по Еврейской автономной области в целях получения сведений о лицах, лишенных права управления транспортными средствами.

3.4.3. Специалист, ответственный за проведение проверки, направляет запросы посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключаемой к ней региональной системе межведомственного электронного взаимодействия. В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы и ответы на них направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи. Запросы, направляемые по почте, факсом, курьером подписываются начальником инспекции.

Запросы, направляемые по электронной почте, заверяются электронной подписью инспекции.

(Абзац в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 13.04.2020 №23)

Запросы, направляемые с использованием СМЭВ, удостоверяются электронной подписью.

(Абзац в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 13.04.2020 №23)

3.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня наступления срока проведения проверки.

3.4.5. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость получения сведений о проверяемом, необходимых для проведения  проверки.

3.4.6. Результатом административной процедуры является направление запросов в органы и организации.

3.4.7. Результат административной процедуры фиксируется:

- при направлении запроса посредством почтовой связи, электронной почты, факсом, курьером – в журнале исходящей корреспонденции;

- при направлении запроса с использованием СМЭВ – в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия.

(Абзац в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 13.04.2020 №23)

(Пункт 3.4 введен: приказ государтвенной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 13.03.2017 №12)

3.5. Проведение проверки документов на допуск машин к эксплуатации

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки документов на допуск машин к эксплуатации (далее – административная процедура) является обнаруженные технические неисправности и (или) нарушения правил эксплуатации машин и оборудования.

3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица инспекции, главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, заместитель главного государственного инженера-инспектора по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, государственные инженеры-инспекторы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города, районов (далее – инспекторы).

3.5.3. Предметом административной процедуры является проверка наличия документов на право управления машиной, соответствие марки машины, государственного регистрационного знака и номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе, наличие документа о прохождении технического осмотра (свидетельства о прохождении технического осмотра).

3.5.4. При осуществлении административной процедуры инспектор проверяет следующие документы:

- удостоверение с разрешающими отметками в нем на право управления данной машиной;

- регистрационный документ (свидетельство о регистрации);

- путевой лист (наряд на выполнение работ) (для частных машин не требуется);

- в необходимых случаях документы, подтверждающие право от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной;

- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (в случаях, когда установлена обязанность по страхованию гражданской ответственности);

- соответствие марки машины, государственного регистрационного знака и номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе;

- наличие свидетельства о прохождении технического осмотра.

3.5.5. В случае соответствия номеров агрегатов данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции, отсутствия признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки транспортного средства  инспектор принимает решение о проведении процедуры проверки технического состояния транспортного средства.

3.5.6. В случае обнаружения признаков несоответствия номеров агрегатов данным регистрационных документов и (или) базы данных инспекции или выявления признаков подделки государственных регистрационных знаков, изменения заводской маркировки машины инспектор информирует сотрудников полиции о наличии факта преступления, о чем инспектор ставит отметку в журнале учета проверок.

При невозможности идентификации номеров агрегатов данным регистрационных документов и установления принадлежности транспортного средства инспектор принимает меры для перемещения транспортного средства к ближайшему населенному пункту или месту, позволяющему обеспечить сохранность транспортного средства, при этом составляется акт о запрещении эксплуатации транспортного средства с указанием местонахождения транспортного средства

(Абзац введен приказом государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 13.04.2020 №23)

(Пункт в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

3.5.7. Срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 минут.

3.5.8. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено приостановление осуществления государственного надзора в процессе использования машин.

3.5.9. Критерием принятия решения является наличие документов на право управления машиной, соответствие марки машины, государственного регистрационного знака и номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе, наличие документа о прохождении технического осмотра (свидетельства о прохождении технического осмотра).

3.5.10. Результатом административной процедуры является принятие  инспектором решения о проведении административной процедуры проверки технического состояния транспортного средства либо о выявлении признаков преступления и об информировании сотрудников полиции.

3.5.11. Способом фиксации результата является оформление протокола об административном правонарушении, где фиксируются данные о правонарушении.

(Пункт в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

3.6. Проведение проверки соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным законодательством

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки соответствия технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным законодательством (далее – административная процедура) является не соответствие технического состояния машин требованиям государственных стандартов, Правил дорожного движения, инструкций по эксплуатации машин, а также Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица инспекции, главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, заместитель главного государственного инженера-инспектора по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, государственные инженеры-инспекторы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города, районов (далее – инспекторы).

3.6.3. Предметом административной процедуры является проведение соответствия проверки технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным законодательством.

3.6.4. Инспектор начинает проверку технического состояния машины с осмотра машины, при этом могут использоваться средства технического диагностирования.

3.6.5. Срок исполнения административной процедуры составляет 30 минут.

3.6.6. Законодательством Российской Федерации не предусмотрено приостановление осуществления государственного надзора в процессе использования машин

3.6.7. Критерием принятия решения является соответствие технического состояния машин требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, имущества и окружающей среды, установленным стандартам, Правилам дорожного движения, инструкциям по эксплуатации машин и другим нормативным документам и документации.

3.6.8. Результатом административной процедуры является выявление технических неисправностей машины, нарушений правил эксплуатации машин и оборудования или их отсутствие.

3.6.9. Способом фиксации результата является оформление протокола об административном правонарушении, где фиксируются данные о правонарушении.

3.7. Составление протокола об административном правонарушении

3.7.1. Основанием для административной процедуры по оформлению результатов проверки (далее – административная процедура) является наличие признаков административного правонарушения в процессе использования машин.

3.7.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица инспекции, главный государственный инженер-инспектор по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, заместитель главного государственного инженера-инспектора по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области, государственные инженеры-инспекторы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города, районов (далее – инспекторы).

3.7.3. Протокол об административном правонарушении составляется инспектором немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы проверяющего, составившего протокол, сведения о юридическом лице, индивидуальном  предпринимателе, осуществляющем деятельность в агропромышленном комплексе, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если имеются свидетели, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, в протоколе делается соответствующая запись.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

3.7.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.

3.7.5. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.

3.7.6. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного надзора в процессе использования машин

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора в процессе использования машин, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника инспекции (далее – текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

- соблюдение сроков исполнения административных процедур;

- последовательность исполнения административных процедур;

- правильность принятых решений при проведении плановых (внеплановых) выездных проверок и по результатам их проведения.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника инспекции дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью,  устанавливаемой начальником инспекции, но не реже одного раза в год.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственного надзора в процессе использования машин включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращения заявителя (представителя заявителя), содержащего жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции, принятие по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю (представителю заявителя) по результатам рассмотрения обращения.

Для проведения проверки полноты и качества осуществления государственного надзора в процессе использования машин формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника инспекции.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы инспекции.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя) в инспекцию на решения, действия (бездействие)  должностных лиц инспекции во время проведения проверки, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением государственного надзора в процессе использования машин (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер инспекция сообщает в письменной форме заявителю (представителю заявителя).

4.3. Специалист инспекции, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.

Специалист инспекции, уполномоченный приказом инспекции на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки, актов осмотров, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.

Начальник инспекции несет ответственность за соблюдение должностными лицами инспекции административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами инспекции ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, актов осмотров, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.

Начальник инспекции, должностные лица инспекции в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц инспекции за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления государственного надзора в процессе использования машин, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного надзора в процессе использования машин включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с осуществлением государственного надзора в процессе использования машин при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора в процессе использования машин;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного надзора в процессе использования машин;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за осуществлением государственного надзора в процессе использования машин вправе:

- предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам осуществления государственного надзора в процессе использования машин, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц инспекции в ходе осуществления государственного надзора в процессе использования машин в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица инспекции обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействия) специалистов инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;

- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам и осуществления государственного надзора в процессе использования машин, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции, а также её должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного надзора в АПК за сертификацией работ и услуг (далее – жалоба).

(Пункт в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, принятые (осуществленные) в ходе осуществления государственного надзора в процессе использования машин.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.

Жалоба может быть оставлена без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю (представителю заявителя) в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц инспекции, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного надзора в процессе использования машин, является жалоба, поступившая в инспекцию. Оформление и направление заявителем (представителем заявителя) в инспекцию указанной жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты инспекции: technadzor@post.eao.ru.

(Абзац в редакции приказа государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Заявитель (представитель заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения должностных лиц инспекции, принятые (осуществленные) в ходе осуществления государственного надзора в процессе использования машин, начальнику инспекции.

Прием жалоб осуществляется по адресу и в часы работы инспекции, указанные в пункте 2.1 административного регламента.

Личный прием заявителей (представителей заявителя) проводится начальником инспекции в первый понедельник месяца с 16-00 по адресу: Еврейская автономная область, город Биробиджан, улица Трансформаторная, дом 3А, кабинет № 620.

5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации в инспекции.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы инспекция удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

Порядок подготовки ответа и направление его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

                                                                       

Приложение № 1

к административному регламенту исполнения

государственной  функции «Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды»

(Утратило силу приказом государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

Приложение № 2

к административному регламенту исполнения

государственной  функции «Осуществление надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Госгортехнадзору и Главгосэнергонадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды »

(Утратило силу приказом государственной инспекции правительства Еврейской автономной области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.03.2019 №19)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.010.050 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, машин и приборов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать