Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2015г.
Номер документа: RU16000201501097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан
от 26 октября 2015 г. N под-9489/15

Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан, и лиц, претендующих на должность руководителя

В рамках полномочий Министерства образования и науки Республики Татарстан по проведению аттестации руководителей, и лиц, претендующих на должность руководителя, осуществляемых в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", пунктом 3.3 Положения о Министерстве образования и науки Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.05.2009 N 287, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан, и лиц, претендующих на должность руководителя (далее - Положение).

2. Утвердить прилагаемый состав аттестационной комиссии по аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан, и лиц, претендующих на должность руководителя.

3. Отделу кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан обеспечить проведение аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан, и лиц, претендующих на должность руководителя, в порядке, установленном Положением.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Т.Б. Алишева.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр

Э.Н. Фаттахов

Зарегистрирован в Минюсте РТ 30 ноября 2015 г.

Регистрационный N 2996

Положение
о порядке аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан, и лиц, претендующих на должность руководителя
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 26 октября 2015 г. N под-9489/15)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет процедуру и порядок проведения аттестации руководителей (ректоров, директоров, заведующих, начальников) государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан (далее - руководители, Министерство), и лиц, претендующих на должность руководителя (далее - кандидаты).

1.2. Целями аттестации являются:

повышение эффективности подбора и расстановки руководителей;

оценка знаний и квалификации кандидатов на должность руководителя;

оценка знаний и квалификации руководителей и установление соответствия уровня их квалификации требованиям, определенным квалификационной характеристикой по должности;

стимулирование профессионального роста руководителей.

1.3. Основными задачами аттестации руководителей и кандидатов являются:

сохранение и повышение эффективности и качества управления государственным учреждением;

учет требований федерального законодательства, квалификационных характеристик по должностям руководителей организаций.

1.4. Основным принципом аттестации является компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики, обязательность ее проведения для руководителей и кандидатов.

1.5. Аттестация кандидатов проводится до заключения с ними трудового договора.

1.6. Аттестация руководителей проводится один раз в три года.

1.7. Аттестация включает следующие последовательные этапы: комплексная стандартизированная оценка личностно-деловых качеств, необходимых для эффективной работы в конкретной должности, оценки профессиональных компетенций по определению уровня развития управленческих компетенций (далее - ассессмент);

анализ представленных документов и материалов о руководителях и кандидатах;

собеседование.

II. Аттестационная комиссия

2.1. Аттестация руководителей и кандидатов проводится аттестационной комиссией, формируемой Министерством в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии (далее - Аттестационная комиссия). Аттестационная комиссия действует на общественных началах.

2.2. Аттестационная комиссия:

проводит аттестацию руководителей и кандидатов, в том числе:

осуществляет анализ представленных документов и материалов о руководителях (кандидатах) на предмет соответствия квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей и (или) профессиональным стандартам, отсутствия оснований, препятствующих занятию педагогической деятельностью, и ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования;

проводит всестороннее и объективное изучение кандидатов для назначения на должность руководителя государственного учреждения;

проводит собеседование.

2.3. Основной формой деятельности Аттестационной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости. О месте, дате и времени проведения заседания Аттестационной комиссии ее члены уведомляются секретарем Аттестационной комиссии письмом или телефонограммой не позднее трех рабочих дней до дня проведения заседания.

2.4. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа ее членов.

2.5. Решения Аттестационной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Аттестационной комиссии. По предложению большинства членов Аттестационной комиссии, участвующих в заседании, решение может быть принято путем тайного голосования.

2.6. Решения Аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Аттестационной комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании Аттестационной комиссии, и секретарем Аттестационной комиссии.

2.7. Член Аттестационной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Аттестационной комиссии.

2.8. Материалы для аттестации представляются в Аттестационную комиссию непосредственно кандидатом, руководителем или уполномоченными ими лицами в сроки, установленные Министерством.

III. Порядок проведения аттестации

3.1. В январе текущего года отдел кадровой политики Министерства письменно извещает руководителей, подлежащих аттестации в текущем году, о проведении аттестации с ознакомлением с графиком проведения ассессмента.

3.2. Ассессмент проводится Институтом развития образования и науки Республики Татарстан по графику, в соответствии с государственным заданием учредителя - Министерства, в порядке, устанавливаемом локальными правовыми актами Института развития образования и науки Республики Татарстан.

Для проведения ассессмента каждому кандидату или руководителю предоставляется рабочее место, обеспечивающее доступ к ассессменту, при подготовке ответов на который использование справочных материалов или справочных баз данных, а также помощи сторонних лиц не допускается.

Результаты ассессмента передаются в Министерство не позднее двух рабочих дней со дня его проведения.

При получении отрицательного результата при прохождении ассессмента на должность руководителя организации руководитель (кандидат) к собеседованию не допускается. В этом случае Аттестационная комиссия принимает решение о признании кандидата на должность руководителя организации или руководителя организации не прошедшим аттестацию.

3.3. В срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от Института развития образования и науки Республики Татарстан результатов ассессмента соответствующим структурным подразделением Министерства оформляется представление на аттестуемого руководителя (кандидата), за подписью заместителя министра, курирующего данное направление (приложение N 2). Представление передается в Аттестационную комиссию в день подписания заместителем министра, курирующего данное направление. В день поступления представления секретарь Аттестационной комиссии извещает руководителя о поступлении представления и дате проведения заседания комиссии посредством направления сообщения в системе электронного документооборота. Кандидат извещается телефонограммой.

Заседание Аттестационной комиссии проводится не ранее, чем через три рабочих дня после извещения руководителя (кандидата).

3.4. Руководитель (кандидат) не позднее дня, предшествующего дню проведения заседания, подает в Аттестационную комиссию заявление о проведении аттестации с целью подтверждения соответствия требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности, по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему Положению. Заявление подается лично или доверенным лицом (по доверенности). Одновременно секретарь Аттестационной комиссии под роспись знакомит руководителя (кандидата) с представлением. Доверенному лицу под роспись выдается копия представления.

3.5. К заявлению кандидата прилагаются:

согласие на проверку и обработку представленных сведений о кандидате;

программа развития соответствующей организации, а также основные положения программы кандидата на должность руководителя государственного учреждения (не более 2-х страниц);

представление на кандидата, подготовленное в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

заверенные копии документов о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, ученой степени, ученом звании;

дополнительные документы по усмотрению кандидата.

К заявлению руководителя прилагаются:

согласие на проверку и обработку представленных сведений о руководителе;

отчет о результатах выполнения программы развития государственного учреждения и отчет руководителя за соответствующий календарный год (далее - отчет);

представление на руководителя, подготовленное в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Положения;

справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

дополнительные документы по усмотрению руководителя.

3.6. Руководители (кандидаты), заявление и документы от которых не поступили, поступили не в полном объеме, позднее установленного срока, к аттестации не допускаются.

3.7. Аттестация проводится в присутствии руководителя (кандидата).

В случае неявки руководителя (кандидата) на заседание Аттестационной комиссии по уважительной причине аттестация переносится на более поздний срок, обусловленный отпадением такой причины. В случае неявки руководителя на заседание Аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации, он привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а аттестация переносится на более поздний срок, но не позднее текущего года. В случае неявки кандидата без уважительной причины аттестация не проводится, а при желании лица занять должность руководителя процедура начинается заново.

3.8. Руководители (кандидаты), в отношении которых выявились несоответствие установленным квалификационным требованиям или профессиональным стандартам, или наличие ограничений на занятие педагогической деятельностью, или ограничений для работы в сфере образования, или нарушение установленного в соответствии с уставом организации порядка выдвижения кандидата на должность руководителя, или подлог представленных документов, решением Аттестационной комиссии признаются не прошедшими аттестацию.

3.9. По результатам собеседования с руководителем Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

о признании руководителя соответствующим требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности (указывается должность);

о признании руководителя не соответствующим требованиям, установленным квалификационной характеристикой по данной должности.

В случае признания руководителя не соответствующим требованиям, установленным квалификационной характеристикой по должности, трудовой договор с ним расторгается.

По результатам собеседования с кандидатом Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

о признании кандидата соответствующим требованиям, установленным квалификационной характеристикой, и о рекомендации Министерству назначить кандидата на должность руководителя организации;

о признании кандидата не соответствующим требованиям, установленным квалификационной характеристикой по данной должности.

В случае признания кандидата не соответствующим требованиям, установленным квалификационной характеристикой по данной должности, трудовой договор с ним не заключается.

3.10. Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом Министерства, копия которого хранится в личном деле руководителя. Кандидату, признанному не соответствующим квалификационным требованиям, по его желанию выдается копия приказа.

3.11. Результаты аттестации могу быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1
к Положению о порядке аттестации
руководителей государственных учреждений,
подведомственных Министерству образования
и науки Республики Татарстан, и лиц,
претендующих на должность руководителя

                               В ________________________________________

                                 (наименование аттестационной комиссии)

                               от _______________________________________

                                          (фамилия, имя, отчество)

                               претендента на должность (или назначенного

                               на должность) ____________________________

                                      наименование должности и учреждения

                               __________________________________________

                                ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году с целью  установления  соответствия

требованиям квалификационной характеристики по должности

________________________________________________________________________

                  (наименование должности и учреждения)

Сообщаю о себе следующие сведения:

Год, число, месяц рождения _____________________________________________

Образование (когда и какое образовательное учреждение  профессионального

образования   окончил,   полученная   специальность   и    квалификация)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Дополнительное  профессиональное  образование   (или   курсы   повышения

квалификации)   по   направлениям   в   области     государственного или

муниципального управления, менеджмента и экономики _____________________

________________________________________________________________________

Общий трудовой стаж ________, в том  числе  стаж  педагогической  работы

________ лет, стаж  руководящей  работы  ________ лет  в   должности, по

которой аттестуюсь _______ лет.

В данном учреждении работаю с ______ г. (или не работал).

Прилагаю выписку из трудовой  книжки*  (для  претендентов  на  должность

руководителя)

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

________________________________________________________________________

Уровень владения ИКТ-технологиями (высокий, удовлетворительный, низкий)

(нужное подчеркнуть)

С требованиями квалификационной характеристики по должности  и  порядком

аттестации руководителей, лиц, претендующих  на  должность  руководителя

государственных учреждений, подведомственных Министерству образования  и

науки  Республики  Татарстан  ознакомлен(-а).  Согласен   на   обработку

персональных данных.

"___"_________ 20___ г.                Подпись _________________

сот. телефон _________________   Служ. телефон ____________________

Приложение N 2
к Положению о порядке аттестации
руководителей государственных учреждений,
подведомственных Министерству образования
и науки Республики Татарстан, и лиц,
претендующих на должность руководителя

                              ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на ____________________________________________________________________,

                         (фамилия, имя, отчество)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

             (занимаемая должность, наименование учреждения)

(или претендента на должность _________________________________________,

                                  (наименование должности, учреждения)

аттестуемого   с   целью   подтверждения   требованиям,    установленным

квалификационной характеристикой по должности.

                           1. Общие сведения

Дата рождения __________________________________________________________

                                (число, месяц, год)

________________________________________________________________________

Сведения об образовании ________________________________________________

                                (высшее, среднее профессиональное,

                             начальное профессиональное, общее среднее)

какое образовательное учреждение окончил(-а) ___________________________

____________________________________ дата окончания: __________________,

полученная специальность: _____________________________________________,

квалификация по диплому: _______________________________________________

Образование по направлениям подготовки "Государственное и  муниципальное

управление", "Менеджмент", "Управление персоналом"

________________________________________________________________________

(При наличии или получении второго образования, следует дать сведения по

каждому направлению образования, указав, на каком курсе учится)

Курсы повышения  квалификации  по  профилю  управленческой  деятельности

(наименование  курсов  и  учреждения  дополнительного   образования, год

окончания, количество учебных часов) ___________________________________

Общий трудовой стаж ____ лет, в том  числе  стаж  педагогической  работы

____ лет, стаж работы на руководящих должностях ____ лет, в том числе  в

образовательных учреждениях

Дата назначения на должность,  по  которой  аттестуется   руководитель и

лицо, претендующее на должность руководителя* __________________________

(* данный пункт заполняется на назначенных руководителей)

         II. Основные достижения в профессиональной деятельности

Наличие квалификационной  категории  по  педагогической   должности, год

присвоения _____________________________________________________________

Наличие наград, год награждения ________________________________________

________________________________________________________________________

Наличие ученой степени, год присвоения _________________________________

________________________________________________________________________

Другие профессиональные достижения _____________________________________

         III. Предпосылки для назначения на руководящую должность

Состоял(-а)  в   резерве   на   замещение   руководящих     должностей в

образовательных учреждениях с ____ г. при ______________________________

________________________________________________________________________

    (наименование органа управления образованием, формирующего резерв)

Наличие  деловых  и  личностных  качеств  руководителя,   предполагающих

успешную  деятельность  (соответствие  деловых  и   личностных   качеств

требованиям,   установленным   квалификационной       характеристикой по

должности)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Информационная  компетентность  руководителя  и  лица,   претендующее на

должность    руководителя     (уровень     владения     информационными,

мультимедийными и цифровыми ресурсами)

Результаты ассессмента, подтверждающий документ ________________________

Выводы и предложения для аттестационной комиссии:

________________________________________________________________________

Соответствует      требованиям,      установленным      квалификационной

характеристикой (указывается, должность), не соответствует  требованиям,

установленным квалификационной характеристикой по должности (указывается

должность)

Заместитель министра образования    ___________  (расшифровка подписи)

и науки Республики Татарстан         (подпись)

Руководитель структурного

подразделения Министерства

образования и науки

Республики Татарстан                ___________  (расшифровка подписи)

                                      (подпись)

С представлением ознакомлен(-а) "__"_____ 20__ г. _______ ______________

Копию представления получил     "__"_____ 20__ г. _______ ______________

                                      (дата)      (подпись) (расшифровка

                                                               подписи)

Состав
аттестационной комиссии по аттестации руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Республики Татарстан, и лиц, претендующих на должность руководителя
(утв. приказом Министерства образования и науки РТ от 26 октября 2015 г. N под-9489/15)

N

Фамилия, имя, отчество

Должность, место работы

Председатель комиссии:

1.

Фаттахов Энгель Навапович

заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан

Заместитель председателя:

2.

Алишев

Тимирхан Булатович

заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Секретарь комиссии:

3.

Шаяхметова Гульзада Мударисовна

ведущий консультант отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан

Члены комиссии

4.

Ахметзянова Лилия Марсовна

начальник Управления национального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

5.

Бадриева Рина Ринадовна

начальник отдела общего образования и итоговой аттестации обучающихся Министерства образования и науки Республики Татарстан

6.

Галиуллина Фарида Шамилевна

начальник отдела развития среднего профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

7.

Иванова Татьяна Александровна

начальник отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан

8.

Мусабирова Зульфия Вазиховна

начальник отдела опеки, попечительства и педагогической поддержки Министерства образования и науки Республики Татарстан

9.

Мутолапова Лилия Алхатовна

ведущий советник отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан

10.

Сафина Эльвира Рашидовна

начальник отдела дополнительного образования детей Министерства образования и науки Республики Татарстан

11.

Фёдорова Тамара Трофимовна

начальник Управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

12.

Шарипова Алсу Самигулловна

начальник отдела национального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

13.

Яруллин Ильдар Махмутович

начальник отдела профессионального образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать