Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2014г.
Номер документа: RU02000201401275
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 26 августа 2014 года N 159

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

{Утратил силу:

На основании пункта 1 части 1 статьи 41 Закона Республики Алтай от 05.03.2008г. № 18-РЗ; НГР:ru02000200800051}

(Нормативный правовой акт утрачивает юридическую силу в случае истечения срока действия.)

             

{Изменения:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.06.2015г. № 138; НГР:ru02000201500564;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 256; НГР:ru02000201501123;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 319; НГР:ru02000201501455}

В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Алтай на 2013 - 2015 годы" в новой редакции.

2. Назначить ответственным за реализацию мероприятий ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Алтай на 2013 - 2015 годы" отдел социального развития сельских территорий, по работе с личными подсобными хозяйствами, информационного обеспечения агропромышленного комплекса (Растворову Л.Г.).

3. Признать утратившим силу приказ от 7 апреля 2014 г. N 63 "Об утверждении ведомственной целевой программы".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель министра

сельского хозяйства

Республики Алтай                                                                                       В.В.ТАХАНОВ

Утверждена

Приказом

Минсельхоза Республики Алтай

от 26 августа 2014 г. N 159

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

{Изменения:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.06.2015г. № 138; НГР:ru02000201500564;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 256; НГР:ru02000201501123;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 319; НГР:ru02000201501455}

1. Паспорт целевой программы функционирования

Наименование  разработчика ведомственной целевой программы функционирования              

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай           

Наименование государственной программы Республики Алтай

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Устойчивое развитие сельских территорий

Наименование  ведомственной целевой        
программы функционирования            

Устойчивое развитие сельских территорий  Республики Алтай на  2013  - 2015 годы (далее - Программа)                   

Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования       

Цель: Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

Задачи:

1) удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, включая строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктах, а также к объектам производства и переработки сельхозпродукции продукции;

3) грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Целевые  показатели ведомственной целевой программы функционирования            

      Показатели цели:

     Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе: для молодых семей и молодых специалистов на селе, тыс.кв.м.;

      ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности, тыс. км.;

      обеспеченность сельского населения питьевой водой, %;

       ввод в действие распределительных газовых сетей, км.;

       уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом, %;

        Показатели задачи 1:

Количество семей, улучшивших жилищные условия, всего, ед,

в том числе молодых семей и молодых специалистов, ед.

       Показатели задачи 2:

       Ввод в действие общеобразовательных организаций в сельской местности, ученических мест;

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 319; НГР:ru02000201501455}

        ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, ед.;

        ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, ед;

       ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, тыс. кв.м.;

         ввод в действие дорог общего пользования с твердым покрытием ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктах, а также к объектам производства и переработки с/х продукции, км;

        количество реализованных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства, ед.

       Показатели задачи 3:

Количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, ед.

Характеристика       
программных          
мероприятий целевой программы функционирования          

Программные мероприятия:   

субсидии на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности.

субсидии на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования    

Программа реализуется в один этап с 2013  по  2015
годы                                             

объемы   и   источники
финансирования ведомственной целевой программы функционирования      

Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию  программы составляет 229751,3 тыс. руб., в том числе по годам реализации программы

2013 г. –58400,0 тыс. руб.                      
2014 г. –104550,0 тыс. руб.                      
2015 г. -  66801,3 тыс. руб.

По оценке, на реализацию программы планируется привлечь средства федерального бюджета в объеме   324696,4  тыс. рублей (справочно), в том числе по годам реализации программы:

2013 г. – 93257,4 тыс. руб.                      
2014 г. – 74137,0 тыс. руб.                      
2015 г. -  157302,0 тыс. руб.

муниципальных бюджетов (справочно) -  45404,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:   

2013 г.  – 7209,7 тыс. руб.                      
2014 г. – 14717,2  тыс. руб.                      
2015 г. -  23 478,0  тыс. руб.

иных  источников (справочно)-  158704,8 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации программы:            
2013 г.  –80355,0 тыс. руб.                      
2014 г. – 27500,8  тыс. руб.                      
2015 г. -  50849,0 тыс. руб.

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 319; НГР:ru02000201501455}

Ожидаемые конечные
результаты  реализации ведомственной целевой программы функционирования

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе: для молодых семей и молодых специалистов на селе 2,842тыс.кв.м. к 2015 году;

ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности, 14,0  км.к 2015 году;

обеспеченность сельского населения питьевой водой, 23,1 % к 2015 году;

ввод в действие распределительных газовых сетей, 20 км.к 2015 году;

уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом, 2,9 % к 2015 году;

Количество семей, улучшивших жилищные условия, всего, 48  ед. к 2015 году;

в том числе молодых семей и молодых специалистов, 34  ед. к 2015 году;

Ввод в действие общеобразовательных организаций в сельской местности, 0 ученических мест;

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 319; НГР:ru02000201501455}

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, 0 ед.;

ввод в действие учреждений культурно - досугового типа в сельской местности, 0 ед.;

ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности, 0 тыс. кв.м.;

количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку, 1 ед.

ввод в действие дорог  общего пользования с твердым покрытием ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктах, а также к объектам производства и переработки с/х продукции, 0 км;

количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, 4 единиц.

*средства республиканского бюджета Республики Алтай в рамках республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011-2017 годы»

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.06.2015г. № 138; НГР:ru02000201500564;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 256; НГР:ru02000201501123}

             

1. Характеристика проблемы

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора, требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

В основной части сельского жилищного фонда нет элементарных коммунальных удобств. Так, удельный вес общей площади жилого фонда в сельской местности, оборудованной водопроводом на 01.01.2012 составляет 30%, канализацией - 18,2%, отоплением - 65,5%, горячим водоснабжением - 4,5%.

В связи с увеличением торговых издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения резко сократилась сеть организаций розничной торговли и общественного питания системы потребительской кооперации. Снизились объемы ее закупочной и производственной деятельности. В то же время частный бизнес в торгово-закупочной сфере на селе пока не получил должного развития. Практически ликвидирована система бытового обслуживания сельского населения.

Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций, находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций, отработала свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Одна треть линий электропередачи, принадлежащих муниципальным образованиям, в результате сверхнормативной эксплуатации пришла в ветхое и технически непригодное состояние.

Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли более чем на четверть, велика продолжительность перерывов в электроснабжении сельских объектов.

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в информационной изоляции. В одной трети сельских населенных пунктов телефонная связь отсутствует. В результате отсутствия дорог сдерживаются растущие потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитие торгово-бытового и других видов сервиса.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, развития несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширения рынка труда, развития процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки в современных условиях муниципальные образования, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).

Таким образом, реализация Программы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Алтай на 2013 - 2015 годы" обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса;

необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

ВЦП "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Алтай на 2013 - 2015 годы" входит в подпрограмму "Устойчивое развитие сельских территорий" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".

2. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:

1) удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

2) повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, включая строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктах, а также к объектам производства и переработки сельхозпродукции продукции;

3) грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

              Решение поставленных задач обеспечивается государственной поддержкой предусмотренных Программой мероприятий, в том числе за счет:

 Субсидии на софинансирование капитальных вложений в  объекты муниципальной собственности, в том числе  строительство автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктах, а также к объектам производства и переработки с/х продукции;

 Субсидии на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

   - Субсидии на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности,

- субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы без разделения на этапы.

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.06.2015г. № 138; НГР:ru02000201500564}

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация целей и задач Программы и выполнение всех программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:

                            ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе: для молодых семей и молодых специалистов на селе 2,842тыс.кв.м. к 2015 году;

              ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности, 14,0  км.к 2015 году;

              обеспеченность сельского населения питьевой водой, 23,1 % к 2015 году;

              ввод в действие распределительных газовых сетей, 20 км.к 2015 году;

              уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом, 2,9 % к 2015 году;

Количество семей, улучшивших жилищные условия, всего, 48  ед. к 2015 году;

в том числе молодых семей и молодых специалистов, 34  ед. к 2015 году;

                            количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку, 1 ед.

                            количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, 4 единиц.

              Реализация ведомственной целевой программы должна обеспечить достижение основных показателей представленных в приложении №1.

Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Периодич-ность

Цель: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

1

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего

тыс. кв м.

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА отчет по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

Один раз в год

в том числе: для молодых семей и молодых специалистов на селе

тыс. кв м.

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА отчет по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности

км

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА  показатель берется из отчета по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

обеспеченность сельского населения питьевой водой

%

рассчитывается  как отношение общей численности сельского населения к численности сельского населения, обеспеченного питьевой водой.

Источник информации: Минсельхоз РА показатель берется из отчета по форме  № ГП-2  «Сведения по показателям к расчету целевых индикаторов инженерного обустройства села» (приказ Минсельхоза России от 22 августа  2013 г. № 312)

ввод в действие распределительных газовых сетей

км

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА  показатель берется из отчета по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом

%

рассчитывается  как отношение газифицированных домов (квартир) в сельской местности к общему количеству домов (квартир).

Источник информации: Минсельхоз РА показатель берется из отчета по форме № ГП-2 «Сведения по показателям к расчету целевых индикаторов инженерного обустройства села» (приказ Минсельхоза России от 22 августа  2013 г. № 312)    

Задача 1. удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в жилье

Количество семей, улучшивших жилищные условия, всего

Ед.

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА отчет по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

Один раз в год

В том числе молодых семей и молодых специалистов на селе

Ед.

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА отчет по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

Один раз в год

Задача 2. повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

Ввод в действие общеобразовательных организаций в сельской местности

тыс. уч. мест

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА отчет по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

Один раз в год

{Строка исключена:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 319; НГР:ru02000201501455}

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

Ед.

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА отчет по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

Один раз в год

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности

Ед.

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА отчет по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

Один раз в год

ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности

Ед.

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА отчет по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

Один раз в год

количество реализованных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства

Ед.

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА отчет по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

Один раз в год

ввод в действие дорог общего пользования

км

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА отчет по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

Один раз в год

Задача 3: Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку

Ед.

показатель рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по муниципальным образованиям Республики Алтай.

Источник информации: Минсельхоз РА отчет по форме № 1-УРСТ «Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»» (приказ Росстата от 16 января 2014 г. № 35)

один раз в год

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.06.2015г. № 138; НГР:ru02000201500564;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 256; НГР:ru02000201501123}

4. Система программных мероприятий

В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:

Для задачи 1:

                            а) субсидии на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности.

Для задачи 2:

         а) субсидии на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов;

б) субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.

Для задачи 3:

         а) субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Перечень мероприятий Программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий, представлены в приложение № 2 к настоящей Программе.

Методика расчета целевых показателей непосредственного  результата реализации мероприятий, отражающих достижение цели и решение задач Программы:



п\п

Наименование

целевого

показателя

Ед.

изме-

рения

Порядок (формула) расчета

целевого показателя

Перио-дичность

Задача 1.Удовлетворение потребности сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов ,в благоустроенном жилье

1.1

Ввод и приобретения жилья для граждан

% от плана

Показатель рассчитывается, как отношение фактического показателя к плановому значению показателя,умноженное на 100

Один раз

в год

Задача 2.Повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной сферы.

2.1

Уровень технической готовности объектов,

входящих в состав проектов комплексной, компактной застройки

% от плана

Показатель рассчитывается, как отношение фактического показателя финансирования объекта,к сметной (контрактной) стоимости объекта,умноженное на 100

Один раз

в год

2.2

Ввод объектов инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности

% от плана

Показатель рассчитывается, как отношение фактического показателя ввода объекта,к  плановому показателю ввода объекта,умноженное на 100

Один раз

в год

Задача 3. Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

3.1

Число получателей грантов

% от плана

Фактическое число получателей грантов

Один раз

в год

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.06.2015г. № 138; НГР:ru02000201500564;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 256; НГР:ru02000201501123}

             

5. Социальные, экономические и экологические последствия

реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в

достижение цели государственной программы Республики Алтай

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих повышению уровня и качества жизни сельского населения путем:

решения жилищной проблемы в сельской местности;

обеспечения доступности получения сельским населением качественного образования, услуг в области медицинского, культурного, торгово-бытового и информационно-консультационного обслуживания;

повышения уровня инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

улучшение жилищных условий 296 семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

обеспечение жильем 212 молодой семьи и молодых специалистов;

повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе уровень газификации домов (квартир) сетевым газом - до 3,5 процентов, обеспеченность питьевой водой - до 12,5 процентов;

содействие повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

содействие улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

повышение общественной значимости развития сельских территории в и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:

неполное финансирование Программы из федерального и республиканского бюджетов;

отсутствие средств у граждан на обеспечение софинансирования приобретения и строительства жилья;

неэффективная работа Министерства сельского хозяйства Республики Алтай по реализации мероприятий Программы.

Реализация показателей программы оказывает влияние на показатели  подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» (Приложение № 1 к государственной программе).

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.06.2015г. № 138; НГР:ru02000201500564}

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год.

Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию  программы составляет 229751,3

тыс. руб.,

в том числе по годам реализации программы:

2013 г.* – 58400,0 тыс. руб.

2014 г. –104550,0 тыс. руб.

2015 г.  – 66801,3 тыс. руб.

По оценке, на реализацию программы планируется привлечь средства федерального бюджета в объеме   324696,4  тыс. рублей (справочно),

в том числе по годам реализации программы:

2013 г.* – 93257,4 тыс. руб.

2014 г. – 74137,0 тыс. руб.

2015 г. –  157302,0 тыс. руб.

муниципальных бюджетов (справочно) – 45404,9 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации программы:

2013 г. – 7209,7 тыс. руб.

2014 г. – 14717,2  тыс. руб.

2015 г. –  23 478,0  тыс. руб.

иных  источников (справочно) –  158704,8 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации программы:

2013 г. –80355,0 тыс. руб.

2014 г. – 27500,8  тыс. руб.

2015 г. –50849,0 тыс. руб.

*средства республиканского бюджета Республики Алтай в рамках республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011-2017 годы

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.06.2015г. № 138; НГР:ru02000201500564;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 256; НГР:ru02000201501123;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 319; НГР:ru02000201501455}

7. Управление реализацией Программы

Управление программой осуществляет заказчик Программы, который в установленном порядке предоставляет отчеты о ходе выполнения программы и эффективности использования выделяемых на ее реализацию финансовых средств.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Алтай.

Государственным заказчиком Программы является Министерство сельского хозяйства Республики Алтай. Министерство сельского хозяйства Республики Алтай получает финансирование на осуществление мероприятий данной программы, ответственными структурными подразделениями по реализации являются отдел социального развития сельских территорий, по работе с ЛПХ, отдел финансирования господдержки, анализа и прогнозирования и производственный отдел.

Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий Программы, подготовке информации, докладов по результатам выполнения мероприятий Программы и организационно-техническое обеспечение работы Программы.

Контроль за целевым расходованием средств, направленных на реализацию программы, осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Алтай.

"Приложение №1

к ведомственной целевой программе

«Устойчивое развитие сельских территорий

Республики Алтай на 2013-2015 годы»

Ожидаемые конечные результаты реализации

ведомственной целевой программы

«Устойчивое развитие сельских территорий  Республики Алтай на 2013 - 2015 годы»

№ п/п

Наименование цели, задач и целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования (далее ВЦП)    

Единица  измерения

Значение целевых показателей ВЦП

Источник информации

Степень важности

Текущий год (оценка)

Плановый период

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Цель: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

1

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, всего

тыс. кв. м

8,525

4,575

3,744

2,842

Официальная статистика

I

2

в том числе: для молодых семей и молодых специалистов на селе

тыс. кв. м

5,12

2,976

2,58

1,989

Официальная статистика

I

3

ввод в действие локальных водопроводов в сельской местности

км

13,55

10,8

10

14

Официальная статистика

I

4

обеспеченность сельского населения питьевой водой

%

11,2

22,1

22,5

23,1

Официальная статистика

I

5

ввод в действие распределительных газовых сетей

км

26,2

15

30

20

Официальная статистика

I

6

уровень газификации домов (квартир) в сельской местности сетевым газом

%

3,1

2,1

2,6

2,9

Официальная статистика

I

Задача 1: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в жилье

1

Количество семей, улучшивших жилищные условия, всего

Ед.

187

71

57

48

Официальная статистика

II

2

В том числе молодых семей и молодых специалистов на селе

Ед.

138

47

43

34

Официальная статистика

II

Задача 2: повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

1

Ввод в действие общеобразовательных организаций в сельской местности

ученических мест

0

0

119

0

Официальная статистика

I

2

ввод в действие дошкольных образовательных организаций в сельской местности

тыс. мест

0

0

0

0

Официальная статистика

I

3

ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности

ед.

0

0

0

0

Официальная статистика

I

4

ввод в действие учреждений культурно-досугового типа в сельской местности

ед.

0

0

0

0

Официальная статистика

I

5

ввод в действие плоскостных спортивных сооружений в сельской местности

тыс.кв. м

0

0

0

0

Официальная статистика

I

6

количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под жилищную застройку

ед.

1

0

0

1

Официальная статистика

I

7

ввод в действие дорог общего пользования

км.

0

0

0

0

Официальная статистика

I

Задача 3: Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

1

количество реализованных местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку

Ед.

0

0

0

4

Официальная статистика

I

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.06.2015г. № 138; НГР:ru02000201500564;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 256; НГР:ru02000201501123}

Приложение №2

к ведомственной целевой программе

«Устойчивое развитие сельских территорий

Республики Алтай на 2013-2015 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы и целевых показателей

непосредственного результата мероприятий ведомственной целевой программы

«Устойчивое развитие сельских территорий  Республики Алтай на 2013 - 2015 годы»

Код вида расходов

Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятия ведомственной целевой программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия

2013 г.*

2014 г.

2015 г.

Всего

Наименование

Единица измерения

Значение

2013 год

2014 год

2015 год

1

Задача 1: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье

1.1.

Субсидии на обеспечение жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности

Министерство сельского хозяйства

Ввод и приобретение жилья для граждан

% от плана

100

100

100

Федеральный бюджет (справочно)

25714,4

12727,0

13879,0

52320,4

Республиканский бюджет

10000,0

10000,0

10000,0

30000,0

Бюджет муниципальных образований

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники

15276,0

17500,8

10233,8

43010,6

2

Задача 2: повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

2.1

Субсидии на поддержку комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов

Министерство сельского хозяйства

Уровень технической готовности объектов, входящих в состав проекта комплексной компактной застройки

% от плана

19,2

36,3

75

Федеральный бюджет (справочно)

14143,0

7350,0

33702,0

55195,0

Республиканский бюджет

5500,0

7000,0

39858,9

52358,9

Муниципальный бюджет (справочно)

0,0

3200,0

3584,0

6784,0

Иные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

Министерство сельского хозяйства

Ввод объектов инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности

% от плана

100

100

100

Федеральный бюджет (справочно)

53400,0

54060,0

108110,0

215570,0

Республиканский бюджет

42900,0

87550,0

16800,8

147250,8

Муниципальный бюджет (справочно)

7209,7

11517,2

18984,0

37710,9

Внебюджетные источники (справочно)

65079,0

10000,0

39062,9

114141,9

3

Задача 3: Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

3.1.

Субсидии на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности

Министерство сельского хозяйства

Число получателей грантов

Ед.

0

0

4

Федеральный бюджет (справочно)

0,0

0,0

1611,0

1611,0

Республиканский бюджет

0,0

0,0

141,6

141,6

Муниципальный бюджет (справочно)

0,0

0,0

910,0

910,0

Иные источники (справочно)

0,0

0,0

1552,3

1552,3

Федеральный бюджет (справочно)

93257,4

74137,0

157302,0

324696,4

Республиканский бюджет

58400,0

104550,0

66801,3

229751,3

Муниципальный  бюджет (справочно)

7209,7

14717,2

23478,0

45404,9

Иные источники (справочно)

80355,0

27500,8

50849,0

158704,8

Всего по программе:

239222,1

220905,0

298430,3

758557,4

*средства республиканского бюджета Республики Алтай в рамках республиканской целевой программы  "Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011-2017 годы""

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.06.2015г. № 138; НГР:ru02000201500564;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 12.11.2015г. № 256; НГР:ru02000201501123;

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 319; НГР:ru02000201501455}

             

Приложение N 3

ОЦЕНКА

ПОТРЕБНОСТИ В СРЕДСТВАХ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

N п/п

Наименование задачи, мероприятия ведомственной целевой программы функционирования

Оценка дополнительной потребности в средствах республиканского бюджета Республики Алтай в фактических ценах соответствующего года, тыс. руб.

2013 год

2014 год

2015 год

1.

Задача 2: повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры

1.1.

Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности

32000

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать