Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2009г.
Номер документа: ru86000200900442
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



(Документ признан утратившим силу Приказом Департамента социального развития ХМАО-Югры от 29.06.2012 № 23-нп)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ОКПО 03176751

ПРИКАЗ

«26» августа 2009 г. № 17-нп

г. Ханты-Мансийск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫПЛАТЕ КОМПЕНСАЦИЙ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЯМ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2006 № 93 «О программе проведения административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.09.2008 № 200-п «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», на основании решений Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округа - Югре (протоколы от 01.04.2009, 14.11.2008)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по выплате компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов (приложение).

Директор Департамента М.Г. Краско

Приложение

к приказу Департамента труда и

социальной защиты населения

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от «26» августа 2009 г. № 17-нп

Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение

детей-инвалидов

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по выплате компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по выплате компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 года № 237);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета» от 02 декабря 1995 года № 234, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года № 48, стр. 4563);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2005 года № 115-оз «О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее - Закон) (газета «Новости Югры» от 17 декабря 2005 года № 142, сборник «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа» от 30 декабря 2005 года № 12);

постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 апреля 2006 года № 76-п «О порядке выплаты компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов» (газета «Новости Югры» от 29 апреля 2006 года № 47, сборник «Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа» от 28 апреля 2006 года № 4).

1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в Департаменте труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) и территориальных подразделениях (далее - Управления).

1.3.1. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:

ежегодное определение объемов бюджетных средств Управлениям на предоставление государственной услуги;

контроль за реализацией и целевым использованием бюджетных средств Управлениями;

нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;

ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.

консультирование по вопросам предоставления государственной услуги.

1.3.2. При предоставлении государственной услуги Управления осуществляют:

информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего условия и порядок предоставления государственной услуги;

прием и регистрацию документов на предоставление компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов (далее - заявителям);

правовую экспертизу представленных заявителем документов;

проверку представленных заявителем сведений;

вынесение решения о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов;

уведомление заявителя о принятии решения об отказе в назначении государственной услуги (мотивированный отказ);

перечисление компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов на счет получателя государственной услуги в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;

формирование, ведение и хранение личных дел получателей государственной услуги;

заключение договоров с кредитными организациями, организациями (филиалами, структурными подразделениями) федеральной почтовой связи;

расчет расходов для оказания государственной услуги на очередной финансовый год из средств бюджета автономного округа;

рассмотрение обращений граждан;

ведение отчетности о предоставлении государственной услуги, в том числе формирование отчетов о расходовании средств, связанных с предоставлением государственной услуги.

1.3.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

Департаментом финансов автономного округа;

Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

органами и организациями здравоохранения муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре» и его филиалами;

Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами и организациями системы образования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

органами опеки и попечительства;

органами государственной регистрации актов гражданского состояния;

кредитными организациями (учреждениями), с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм компенсаций затрат на счет граждан;

организациями Федеральной почтовой связи Российской Федерации, осуществляющие доставку сумм компенсаций затрат получателям.

1.4. Заявителями являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Получателями государственной услуги являются граждане (родители, законные представители) проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономного округа), у которых имеются дети-инвалиды:

не посещающие дошкольное образовательное учреждение, в возрасте от 4 до 7 лет включительно;

необучаемые, в возрасте от 7 до 18 лет;

обучаемые родителями на дому;

учащиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования - до окончания обучения, но не дольше чем до достижения инвалидами с детства возраста 23 лет.

1.5. Виды компенсаций:

ежемесячная компенсация затрат на воспитание детей-инвалидов на дому;

ежемесячная компенсация затрат на обучение детей-инвалидов на дому, проживающих в сельских населенных пунктах;

ежемесячная компенсация затрат на обучение детей-инвалидов на дому, проживающих в городских населенных пунктах;

ежегодная компенсация затрат родителям на приобретение специальных учебных пособий и литературы для учащихся в учреждениях начального профессионального образования;

ежегодная компенсация затрат родителям на приобретение специальных учебных пособий и литературы для учащихся в учреждениях среднего профессионального образования;

ежегодная компенсация затрат родителям на приобретение специальных учебных пособий и литературы для учащихся в учреждениях высшего профессионального образования;

ежегодная компенсация затрат на оплату услуг сурдопереводчика.

1.6. Конечными результатами предоставления государственной услуги является:

компенсация затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому;

мотивированный отказ в выплате компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому.

Предоставление государственной услуги завершается путем получения заявителем:

перечисления на его счет, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи денежных средств на основе вынесенного решения о назначении компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому;

уведомления об отказе в выплате компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому.

2.1. Состав документов необходимых для предоставления государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга предоставляется по заявлению гражданина на предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов. К заявлению прилагаются документы в соответствии с перечнем согласно пункту 2.1.2.

2.1.2. К заявлению прилагаются следующие документы:

2.1.2.1. Для выплаты ежемесячной компенсации затрат родителям на воспитание детей-инвалидов на дому:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением оригинала;

копия свидетельства о рождении ребенка (детей), с предъявлением оригинала, или нотариально заверенная копия;

копия документа об установлении инвалидности ребенка (детей), с предъявлением оригинала;

справка из органа управления образованием о непосещении ребенком (детьми) дошкольного образовательного учреждения (для детей в возрасте от 4 лет до 7 лет включительно);

медицинское заключение врачебной комиссии, подтверждающее необучаемость ребенка-инвалида в возрасте от 7 лет до 18 лет;

справка о составе семьи с места жительства о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем.

2.1.3. Для выплаты ежемесячной компенсации затрат родителям на обучение детей-инвалидов на дому:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением оригинала;

копия свидетельства о рождении ребенка (детей), с предъявлением оригинала, или нотариально заверенная копия, для детей старше 14 лет - копия документа, удостоверяющая личность, с предъявлением оригинала;

копия документа об установлении инвалидности, с предъявлением оригинала;

справка из органа управления образованием, подтверждающая обучение ребенка-инвалида на дому родителем (законным представителем) самостоятельно, с указанием периода обучения;

справка о составе семьи с места жительства о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем.

2.1.3.1. Для выплаты ежегодной компенсации затрат родителям на приобретение специальных учебных пособий и литературы для детей-инвалидов, обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением оригинала;

копия документа, удостоверяющего личность ребенка, с предъявлением оригинала, или нотариально заверенная копия;

копия документа об установлении инвалидности, с предъявлением оригинала;

справка из образовательного учреждения, подтверждающая получение ребенком профессионального образования;

справка о составе семьи с места жительства о совместном проживании ребенка с заявителем.

2.1.3.2. Для выплаты ежегодной компенсации затрат родителям на оплату услуг сурдопереводчика:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением оригинала;

копия свидетельства о рождении ребенка (детей), с предъявлением оригинала, или нотариально заверенная копия; для детей старше 14 лет - копия документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала;

копию медицинского заключения врачебной комиссии о состоянии функции слуха и неэффективности слухового аппарата;

договор на оказание услуг сурдопереводчика;

справка о составе семьи с места жительства о совместном проживании ребенка с заявителем.

2.1.3.3. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 2.1.2., если представленные им документы отвечают требованиям пункта 2.2.1. и если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа.

2.2. Требования к документам

2.2.1. Требования к документам, предоставляемым заявителем

2.2.1.1. Заявление на предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов, составляется по установленному образцу (далее - заявление). Заявление заполняется на имя руководителя Управления. Заявление представляется в Управление по месту жительства заявителя и совместно проживающего с ним ребенка (детей).

В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

полностью фамилия, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства на территории автономного округа;

адрес фактического проживания на территории автономного округа;

номер телефона заявителя;

наименование и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;

имя ребенка (имена детей), на которых предполагается получение компенсаций затрат;

перечень прилагаемых к заявлению документов с указанием количества листов по каждому документу;

реквизиты счета заявителя, открытого в кредитном учреждении, или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющие доставку сумм компенсаций затрат;

дата подачи заявления.

Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и государственным гражданским служащим Управления с пометкой «Записано со слов заявителя». Заявления составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его законным представителем).

2.2.1.2. Документы, прилагаемые к заявлению, в установленных законодательством случаях должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи определенных законодательством должностных лиц.

2.2.1.3. В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте, они должны быть заверены в установленном порядке.

2.2.1.4. Документы, представляемые в копиях, после сверки их с соответствующим подлинником (кроме заверенных в установленном порядке), должны заверяться личной подписью специалиста Управления, ответственного за прием документов и штампом «Копия верна» с указанием даты.

2.2.1.5. Документы, прилагаемые к заявлению, должны быть надлежащим образом оформлены:

тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;

в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не должны быть исполнены карандашом;

документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.2.1.6. Иностранные документы должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально засвидетельствована.

2.2.1.7. Управление по месту жительства заявителя имеет право осуществлять дополнительную проверку сведений, содержащихся в представленных документах.

2.2.2. Документы, оформляемые специалистами Управления при выполнении административных процедур

2.2.2.1. Перечень документов, оформляемых специалистами Управления при выполнении административных процедур:

Журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации заявлений);

Уведомление об отказе в назначении мер социальной поддержки (далее - Уведомление об отказе);

единое личное дело получателя мер социальной поддержки (далее - единое личное дело);

временный журнал регистрации обращений и заявлений о назначении мер социальной поддержки (далее - Временный журнал регистрации);

расписка о принятии документов (отрывной талон заявления);

Журнал регистрации решений о назначении (отказе в назначении), прекращении мер социальной поддержки (далее - Журнал регистрации решений);

учетная запись о заявителе;

решение о выплате (отказе в выплате) компенсаций затрат;

запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

2.2.2.2. Журнал регистрации заявлений ведется в электронном виде и (или) на бумажном носителе специалистами Управления, ответственными за прием документов. Специалисту, ответственному за прием документов, присваивается личный номер, который указывается в журнале регистрации заявлений. Журнал регистрации заявлений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявлений);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы (указываются коды);

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению).

При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в журнале регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале регистрации заявлений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.3. Уведомление об отказе оформляется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Уведомление об отказе формируется на официальном бланке Управления и заверяется подписью руководителя Управления. «Уведомление об отказе» содержит следующие сведения:

дату направления Уведомления об отказе (день его подписания руководителем Управления);

порядковый номер и дату в Журнале регистрации заявлений, в котором было зарегистрировано заявление;

адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется Уведомление об отказе;

ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и автономного округа и основания отказа (пункт 2.6.) в предоставлении государственной услуги, а также слова «Вышеуказанное решение может быть обжаловано в Департамент труда и социальной защиты населения или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации».

фамилию, имя, отчество руководителя Управления;

фамилию, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего Уведомление об отказе.

Уведомление об отказе формируется в день вынесения решения об отказе в выплате компенсаций затрат и в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу. В «Журнале регистрации заявлений» в графе примечание делается отметка об отправке уведомления с указанием даты отправки.

Копия Уведомления об отказе приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки.

2.2.2.4. Единое личное дело содержит оригиналы и копии документов, поступавших от заявителя по поводу всех его обращений за назначением мер социальной поддержки. Единое личное дело ведется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. При выплате компенсаций к единому личному делу приобщаются следующие документы:

решение о выплате компенсаций или копия направленного заявителю Уведомления об отказе;

заявление на предоставление компенсаций затрат;

копия документа, удостоверяющего личность заявителя;

справка о составе семьи с места жительства о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем;

копия свидетельства о рождении ребенка (детей) или нотариально заверенная копия; для детей старше 14 лет - копия документа, удостоверяющего личность;

копия документа об установлении инвалидности ребенка;

справка из органа управления образованием о непосещении ребенком (детьми) дошкольного образовательного учреждения (для детей в возрасте от 4 лет до 7 лет включительно);

справка из органа управления образованием, подтверждающая обучение ребенка-инвалида на дому родителем (законным представителем) самостоятельно, с указанием периода обучения;

справка из образовательного учреждения, подтверждающая получение ребенком профессионального образования;

медицинское заключение врачебной комиссии, подтверждающее необучаемость ребенка-инвалида в возрасте от 7 лет до 18 лет;

копия медицинского заключения врачебной комиссии о состоянии функции слуха и неэффективности слухового аппарата;

договор на оказание услуг сурдопереводчика.

Также к личному делу приобщаются ответы на запросы в организации по поводу уточнения сведений о заявителе, если таковые имеются, поступившие ответы на них.

2.2.2.5. Временный журнал регистрации ведется специалистом Управления, ответственным за прием документов (у каждого специалиста свой журнал), в случаях приема документов во время выездных приемов, а также в экстренных ситуациях, при которых запись в Журнал регистрации решений невозможна. Временный журнал регистрации ведется в бумажном виде и содержит следующие сведения:

порядковый номер записи/личный номер специалиста, осуществляющего прием граждан;

дату обращения (приема заявления);

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес регистрации заявителя на территории автономного округа;

консультацию по вопросам;

меры социальной поддержки, на которые приняты документы;

примечания (отметки о прочих действиях по заявлению);

отметку о занесении данных в журнал регистрации заявлений.

По завершении выездного приема, а также по устранению экстренной ситуации все записи Временного журнала должны быть перенесены в Журнал регистрации заявлений, а в графе «Отметка о занесении данных в журнал регистрации» Временного журнала должна быть проставлена отметка о занесении данных в Журнал регистрации заявлений, дата записи.

2.2.2.6. Расписка о приеме документов является отрывным талоном заявления. В расписке указывается дата принятия документов фамилия, инициалы и подпись специалиста, принявшего документы.

2.2.2.7. Журнал регистрации решений ведется специалистами Управления, ответственными за назначение мер социальной поддержки. Специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, присваивается личный номер, который указывается в Журнале регистрации решений. Журнал регистрации решений содержит следующие сведения:

порядковый номер записи;

дату вынесения решения о назначении (отказе), прекращении;

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес места жительства заявителя на территории автономного округа (адрес фактического проживания);

дату подачи заявления;

наименование меры социальной поддержки;

период назначения;

примечания.

Журнал регистрации решений ведется в бумажном или электронном виде. При ведении журнала в бумажном виде он должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления. Нумерация в журнале регистрации решений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в Журнале регистрации решений должны быть оговорены «Исправленному верить» и подтверждены печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, а также подписью начальника отдела.

2.2.2.8. Учетная запись о заявителе создается и редактируется специалистами Управления средствами информационной базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

дату рождения заявителя;

тип удостоверения личности заявителя (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

адрес места жительства заявителя;

фамилию, имя, отчество ребенка (детей);

дату рождения ребенка (детей);

тип удостоверения личности ребенка (серия, номер, дата выдачи, кем выдан);

адрес места жительства ребенка;

реквизиты счета заявителя в кредитной организации или наименование организации (филиала, структурного подразделения) федеральной почтовой связи, осуществляющей выдачу единовременного пособия или ежемесячной денежной компенсации;

дату обращения;

решение о выплате компенсации затрат и дату его вынесения.

2.2.2.9. Решение о выплате (отказе в выплате) компенсаций затрат формируется средствами ППО АСОИ и содержит:

фамилию, имя, отчество заявителя;

адрес заявителя;

наименование меры - вид компенсации затрат;

состав решения (принято решение о выплате компенсации затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов, об отказе в выплате компенсации);

фамилию, имя, отчество специалиста, подготовившего решение;

подпись начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления;

дату утверждения решения.

Формирует решение в электронном виде и выпускает бумажную копию предварительного решения (до ее утверждения начальником отдела по приему и обслуживанию населения Управления) специалист Управления, ответственный за назначение мер социальной поддержки.

2.2.2.10. Запрос в органы (организации) для проверки правильности представленных заявителем сведений готовится и направляется специалистом Управления, ответственным за назначение мер социальной поддержки. В указанном запросе содержатся: исходящий номер, дата отправки, предмет запроса и подпись руководителя Управления. В случае если при проведении проверки правильности представленных заявителем сведений возникает необходимость направления запросов в несколько органов (организаций), каждому запросу присваивается свой исходящий номер. Подлинник запроса в порядке делопроизводства направляется в запрашиваемый орган (организацию), копия хранится в Управлении.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.3.1. Решение о выплате компенсаций затрат выносится (решение об отказе в выплате) в течение десяти дней со дня регистрации заявления с полным комплектом документов.

2.3.2. Ежемесячные компенсации затрат выплачиваются с месяца, следующего за месяцем обращения. Если заявление присылается по почте, то днем обращения считается дата отправления заявления, указанная на почтовом штемпеле.

2.3.3. Ежегодные компенсации затрат выплачиваются разовой суммой за текущий год в месяце, следующем за месяцем обращения.

2.3.4. О решении об отказе в выплате компенсации затрат заявителю сообщается в письменной форме по адресу, указанному в заявлении, путем направления Уведомления об отказе.

2.4. Порядок и условия предоставления государственной услуги

2.4.1. Компенсации предоставляются:

ежемесячная компенсация затрат родителям на воспитание детей-инвалидов на дому - 1 раз в месяц;

ежемесячная компенсация затрат родителям на обучение детей-инвалидов на дому - 1 раз в месяц;

ежегодная компенсация затрат родителям на приобретение специальных учебных пособий и литературы для детей-инвалидов, обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования - 1 раз в год;

ежегодная компенсация затрат родителям на оплату услуг сурдопереводчика - 1 раз в год по факту затрат, но не более размера установленного Законом.

2.4.2. Дети, в отношении которых назначается компенсация затрат, должны проживать совместно с родителями (законными представителями).

2.4.3. Родители ребенка не должны быть лишенным родительских прав (или ограниченным в родительских правах на основании решения суда) в отношении ребенка (детей), на которого выплачивается компенсация затрат.

2.4.4. Компенсация затрат выплачивается только одному родителю.

2.4.5. Компенсация затрат не выплачивается родителям ребенка (детей), находящегося на полном государственном обеспечении.

2.4.6. Ежемесячные компенсации затрат родителям (законным представителям) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому выплачиваются с месяца, следующего за месяцем обращения.

2.4.7. Ежегодные компенсации затрат родителям (законным представителям) на приобретение специальных учебных пособий и литературы для детей-инвалидов, обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, выплачиваются разовой суммой за текущий год в месяце, следующем за месяцем обращения.

2.4.8. Ежегодные компенсации затрат родителям (законным представителям) на оплату услуг сурдопереводчика выплачиваются по факту затрат в текущем году согласно договору об оказании услуг, но не более размера, установленного Законом.

2.4.9. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты, получатель ежемесячной компенсации обязан известить орган социальной защиты населения в пятидневный срок.

2.4.10. Выплата ежемесячных компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому прекращается с первого числа, следующего за месяцем утраты права на компенсации затрат.

2.4.11. Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.

2.5. Размер, форма индексации компенсаций затрат

2.5.1. Компенсации затрат выплачиваются в установленном размере:

размер ежемесячной компенсации затрат родителям на воспитание детей-инвалидов на дому составляет 1 544 рубля;

размер ежемесячной компенсации затрат родителям на обучение на дому детей-инвалидов, проживающих в сельских населенных пунктах, составляет 7 086 рублей;

размер ежемесячной компенсации затрат родителям на обучение на дому детей-инвалидов, проживающих в городских населенных пунктах, составляет 3 772 рубля;

размер ежегодной компенсации затрат родителям на оплату услуг сурдопереводчиков составляет 3 696 рублей;

размер ежегодной компенсации затрат родителям на приобретение специальных учебных пособий и литературы для учащихся в учреждениях начального профессионального образования составляет 630 рублей;

размер ежегодной компенсации затрат родителям на приобретение специальных учебных пособий и литературы для учащихся в учреждениях среднего профессионального образования составляет 1 140 рублей;

размер ежегодной компенсации затрат родителям на приобретение специальных учебных пособий и литературы для учащихся в учреждениях высшего профессионального образования составляет 2 160 рублей.

2.5.2. Право на выплату компенсации затрат, на приобретение специальных учебных пособий и литературы для учащихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования сохраняется до окончания обучения, но не дольше чем до достижения инвалидами с детства возраста 23 лет.

2.5.3. Суммы компенсаций затрат, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на выплату компенсаций затрат), возмещаются получателем в добровольном порядке, а в случае спора - взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.5.4. Правительство автономного округа вправе индексировать размеры компенсаций, не реже одного раза в год с учетом инфляционного коэффициента.

2.5.5. Компенсации затрат предоставляются в денежной форме.

2.5.6. Выплата компенсаций затрат производится через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи по выбору гражданина. Указанный выбор устанавливается в заявлении на предоставление государственной услуги.

2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в выплате компенсаций затрат являются:

обращение ненадлежащего заявителя - гражданин, обратившийся за государственной услугой, не соответствует условиям пункта 1.4.;

наличие фактов, указывающих на невыполнение условий назначения компенсаций затрат, приведенных в пункте 2.4.;

ненадлежащее оформление документов, представленных на получение государственной услуги (нарушены требования к документам, установленные в пункте 2.2.1.);

не предоставлены необходимые для выплаты компенсаций затрат документы (пункт 2.1.2.);

наличие фактов предоставления заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;

обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;

добровольный отказ заявителя.

2.7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента от 15.07.2009 № 2- нп.

3.1. Состав административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, согласно блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту):

прием документов для предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов;

правовая экспертиза;

вынесение решения о выплате (отказе в выплате) компенсаций затрат;

дополнительная проверка сведений представленных заявителем.

3.2. Прием и регистрация заявления на предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов

3.2.1. Основания для приема документов и отказа в приеме документов

3.2.1.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является письменное или личное обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту жительства заявителя с представлением комплекта документов, необходимых для принятия решения о выплате компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов, а так же личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственного за прием документов в выездном приеме.

3.2.1.2. Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления на предоставление государственной услуги являются:

обращение за государственной услугой в Управление не по месту жительства заявителя;

отсутствие полномочий у обратившегося гражданина действовать от имени заявителя;

отсутствие прав у заявителя на предоставление государственной услуги;

отсутствие документов, установленных в пункте 2.1.2.;

ненадлежащее оформление документов (нарушение требований пунктов 2.2.1.4. - 2.2.1.6.).

3.2.1.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, приведенных в пункте 2.6., специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов, принимает и регистрирует документы, проинформировав заявителя (его представителя) о выявленных недостатках и последствиях в виде отказа в выплате компенсаций затрат.

3.2.2. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя

3.2.1.1. Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление компенсаций затрат, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.1.2. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за выплатой компенсации затрат.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.1.3. Специалист, ответственный за прием документов, находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.1.4. В случае если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что компенсация затрат уже выплачена на основании ранее принятого заявления, специалист, ответственный за прием документов, проводит разъяснительную работу с заявителем (представителем заявителя), в том числе консультирует его по поводу получения мер социальной поддержки и указывает на невозможность получения компенсации затрат более одного раза в течение срока, за который предоставляется компенсация.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.1.5. При отсутствии у заявителя права на получение компенсации затрат специалист, ответственный за прием документов, проводит информирование заявителя (его представителя) (со ссылкой на нормативные правовые акты) и возвращает документы заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.1.6. В случае, когда заявитель имеет право на получение нескольких мер социальной поддержки, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю (его представителю) его права и рекомендует принять соответствующие решения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту

3.2.1.7. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая:

наличие документов, указанных в пункте 2.1.2.;

соответствие всех представленных документов требованиям пункта 2.2.1.4 - 2.2.1.6.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.1.8. При установлении фактов отсутствия какого-либо из установленных пунктом 2.1.2. документов или несоответствия какого-либо из документов требованиям, указанных в пунктов 2.2.1.4. - 2.2.1.6., специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для выплаты компенсаций затрат, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.2.1.9.Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные копии документов с их оригиналами. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения Управления, либо штампом «Копия верна».

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

В случае отсутствия у заявителя (его представителя) копий необходимых документов и наличии их оригиналов при обращении за предоставлением государственной услуги, специалист, ответственный за прием документов обязан осуществить их ксерокопирование.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на один документ.

3.2.1.10. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в «Журнал регистрации заявлений» записи в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.1.11. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие надлежащим образом заполненного (в соответствии с требованиями п. 2.2.1.1.) заявления на выплату компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.

3.2.1.12. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, формирует заявление средствами ППО АСОИ и подписывает его у заявителя (его представителя).

Заявитель (его представитель) по желанию может собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца, и повторно обратиться за предоставлением государственной услуги. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов, на столах в присутственных местах и местах для информирования в Управлениях.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.1.13. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о принятии документов в соответствие с требованиями пункта 2.2.2.5. и передает ее заявителю (его представителю).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.1.14. Специалист, ответственный за прием документов, заносит в графу «Меры социальной поддержки, на которые приняты документы» «Журнала регистрации заявлений» запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.1.15. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 14 минут.

3.2.2. Прием документов по почте

3.2.3.1. Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов на назначение выплаты компенсаций затрат.

3.2.3.2. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия пунктов 3.2.2.3., 3.2.2.7., 3.2.2.9., 3.2.2.10.

3.2.3.3. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов и их соответствия требованиям п. 2.2., специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия пунктов 3.2.2.14., 3.2.2.15.

3.2.3.4. При получении документов по почте от заявителя, не имеющего права на получение компенсаций затрат, или при отсутствии полного пакета документов специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке Управления письменное уведомление заявителю о том, что его документы получены, но не могут быть приняты на рассмотрение в связи с отсутствием у него права на выплату компенсации затрат, по установленной форме заверяет его подписью руководителя Управления.

В уведомлении о возврате документов на предоставление компенсаций затрат указываются:

дата направления уведомления (день его подписания руководителем Управления;

адрес, фамилия, имя, отчество гражданина, которому направляется уведомление;

ссылки на нормативные правовые акты автономного округа и причины возврата;

фамилия, имя, отчество руководителя Управления;

фамилия, имя, отчество, контактный телефон специалиста, подготовившего «Уведомление о возврате документов».

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Уведомление формируется, регистрируется и в порядке делопроизводства направляется заявителю после установления оснований для возврата документов.

3.2.3. Прием и регистрация документов во время выездного приема

3.2.3.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме. Датой обращения является дата, указанная в заявлении.

3.2.3.2. Специалист выездного приема, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов), устанавливает предмет обращения - предоставление компенсаций затрат, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, заносит во Временный журнал в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.5. порядковый номер записи, фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства и предмет обращения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.3.4.Специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени (на основании доверенности, заверенной в установленном порядке) в случае невозможности личного обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.2.3.5. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в пунктах 3.2.2.7. - 3.2.2.11., за исключением действий по копированию документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.2.3.6. В случае отсутствия или ненадлежащего оформления заявления специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю (его представителю) собственноручно заполнить заявление, воспользовавшись бланками установленного образца. Бланки заявлений должны быть в наличии у специалиста, ответственного за прием документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.3.7. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в пункте 3.2.2.13., заносит в графу «Меры социальной поддержки, на которые приняты документы» Временного журнала регистрации запись о приеме документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.2.3.8.Специалист, ответственный за прием документов, по завершению выездного приема заносит все принятые заявления в «Журнал регистрации заявлений» в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.2.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на одно заявление.

3.2.3.9. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя на правовую экспертизу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут.

3.3. Правовая экспертиза

3.3.1. Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление к специалисту Управления, ответственному за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение), пакета документов заявителя. Процедура правовой экспертизы должна быть начата не позднее двух дней со дня получения специалистом, ответственным за назначение, документов заявителя.

3.3.1. Специалист, ответственный за назначение, проверяет наличие места жительства заявителя на территории автономного округа. В случае отсутствия места жительства заявителя на территории автономного округа специалист, ответственный за назначение, предварительно определяет отсутствие права заявителя на получение компенсаций затрат.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.2. При наличии только регистрации по месту пребывания заявителя на территории автономного округа, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт, что заявитель не состоит на учете по получению мер социальной поддержки, предусмотренных для семей, имеющих детей-инвалидов, по месту постоянного жительства заявителя. Основанием для установления указанного факта является письменное подтверждение органов социальной защиты населения по месту жительства заявителя. При отсутствии или ненадлежащем оформлении письменного подтверждения факта органом социальной защиты населения по месту жительства заявителя специалист, ответственный за назначение, предварительно определяет необходимость дополнительной проверки по указанному факту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.3. В случае получения письменного подтверждения от органа социальной защиты населения по месту жительства заявителя, факта, что заявитель состоит на учете по получению мер социальной поддержки, предусмотренных для семей, имеющих детей-инвалидов, специалист, ответственный за назначение, предварительно определяет отсутствие права заявителя на выплату компенсаций затрат.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.4. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает размер компенсаций затрат в соответствие с представленным заявлением и требованиям пункта 2.5.1.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.5. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает необходимость проверки фактов, что заявитель не лишен родительских прав, его родительские права не ограничены на дату составления заявления, а также что ребенок, в отношении которого составлено заявление, не находится на полном государственном обеспечении. Проверка осуществляется выборочно в случаях наличия свидетельств, указывающих на ненадлежащее осуществление заявителем своих родительских обязанностей. В указанных случаях, специалист, ответственный за назначение, выносит предварительное решение о необходимости дополнительной проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.6. В случае письменного подтверждения наличия судебных решений о лишении или ограничении родительских прав в отношении ребенка судебными органами по месту жительства заявителя, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт отсутствия права заявителя на выплату компенсаций затрат.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.7. В случае письменного подтверждения органами опеки и попечительства по месту жительства заявителя факта нахождения ребенка на полном государственном обеспечении, специалист, ответственный за назначение, устанавливает факт отсутствия права заявителя на выплату компенсаций затрат.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.8. Специалист, ответственный за назначение, устанавливает наличие учетной записи о заявителе в информационном банке данных о получателях мер социальной поддержке.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.9. При отсутствии учетной записи о заявителе специалист, ответственный за назначение, создает новую учетную запись и вносит в ее поля сведения о заявителе, ребенке-инвалиде (детях) в отношении которых составлено заявление в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.8.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.3.10. Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов готовит проект решения:

о выплате компенсаций затрат;

об отказе в выплате компенсаций затрат.

Проект решения готовится в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.9. с использованием ППО АСОИ. Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей, специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.3.11. В случае решения об отказе в выплате компенсаций затрат специалист, ответственный за назначение, средствами ППО АСОИ готовит проект Уведомления об отказе (в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.3.), убеждаясь в том, что электронный формат уведомления содержит корректные сведения о специалисте, подготовившем уведомление, составе решения, вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения. Печатная копия уведомления прилагается к проекту решения об отказе в выплате компенсаций затрат.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.3.12. Специалист, ответственный за назначение, не позже чем через один день после подготовки предварительного решения, передает документы заявителя и проект решения с приложением (уведомление об отказе) по его делу начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления для утверждения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

Общий максимальный срок выполнения действий составляет 25 минут.

3.4. Вынесение решения о выплате (отказе в выплате) компенсаций затрат

3.4.1. Основанием для начала процедуры вынесения решения о выплате компенсаций затрат является поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления, комплекта документов заявителя и предварительного решения, подготовленного специалистом, ответственным за назначение.

3.4.1. Решение о выплате компенсаций затрат выносится в течение десяти дней со дня регистрации заявления.

3.4.2. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее одного дня со дня поступления к нему документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок, начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления возвращает документы заявителя и предварительное решение на доработку исполнителю.

Объем проверяемых дел должен быть не менее 10 процентов от общего количества сформированных личных дел получателей мер социальной поддержки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

3.4.3. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает решение:

о выплате компенсаций затрат;

об отказе в выплате компенсаций затрат и прилагаемое уведомление;

о необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на одно заявление.

3.4.4. Утвержденное решение вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 час.

3.4.5. Специалист, ответственный за назначение, регистрирует факт утверждения решения в Журнале регистрации решений в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.7., подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.4.6. В случае решения об отказе в выплате компенсаций затрат, специалист ответственный за назначение, в порядке делопроизводства передает подготовленное уведомление об отказе в выплате для направления его заявителю по адресу, установленному в заявлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.5. Дополнительная проверка сведений заявителя

3.5.1. Основанием для дополнительной проверки сведений заявителя является вынесенное решение о необходимости дополнительной проверки и поступление указанного решения к специалисту, ответственному за назначение.

3.5.2. Дополнительная проверка сведений заявителя осуществляется в целях установления фактов:

что заявитель имеет место пребывание на территории автономного округа, не состоит на учете по получению мер социальной поддержки, предусмотренных для семей, имеющих детей-инвалидов, по месту жительства;

лишения заявителя родительских прав, или ограничения его родительских прав на дату составления заявления;

нахождения ребенка, в отношении которого составлено заявление, на полном государственном обеспечении.

3.5.3. Специалист, ответственный за назначение, вносит в учетную запись о заявителе отметку, что проводится проверка сведений заявителя с указанием даты начала проверки.

3.5.4. Специалист, ответственный за назначение, оформляет запрос (согласно требованиям пункта 2.2.2.10.), визирует его у начальника отдела по приему и обслуживанию населения Управления и в порядке делопроизводства направляет в соответствующий орган (организацию) для проверки правильности представленных заявителем сведений.

При проведении дополнительной проверки документы, представленные заявителем, и его единое личное дело получателя мер социальной поддержки, находятся на контроле у специалиста, ответственного за назначение.

3.5.5. При получении ответа от органа (организации), куда направлялся запрос для проверки правильности представленных заявителем сведений, он приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки в соответствии с требованиями пункта 2.2.2.4.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

4.1.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Специалисты Управления, ответственные за прием документов, специалисты Управления, ответственные за назначение, несут в соответствии с выполняемыми действиями персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов на выплату компенсаций затрат;

правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;

соблюдение правил ведения документов, установленных пунктами раздела 2.2.2.;

соблюдение сроков оформления документов;

обоснованность установления права (отсутствия права) на выплату компенсаций затрат;

соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления об отказе заявителю.

4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Департамента, Управлений.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента, Управления.

4.5. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управлений.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента, Управлений, плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлений) и внеплановыми проверками. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента, Управления.

4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.

5.1.Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управления в досудебном и судебном порядке.

5.2. Контроль деятельности территориальных Управлений осуществляет Департамент, контроль деятельности Департамента осуществляет Правительство автономного округа.

5.3. Заявители (получатели государственной услуги) могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:

Управлений - в Департаменте;

Департамента - у руководителя Департамента, в Правительстве автономного округа;

руководителя Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента, Управлений - в Правительстве автономного округа.

Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по адресам и телефонам, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15.07.2009 № 2-нп.

5.4. При рассмотрении обращения государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.9-5.11., уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения

5.5. Должностные лица Департамента (Управлений) проводят личный прием заявителей (получателей государственных услуг).

Личный прием должностными лицами Департамента (Управлений) проводится в приемное время по графику приема должностными лицами, утвержденному руководителем Департамента (Управления).

При личном приеме заявитель (получатель государственной услуги) предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя государственной услуги) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя (получателя государственной услуги). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.6. При обращении заявителей в Департамент (Управление) (получателей государственной услуги) в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при направлении Департаментом запроса в соответствующее Управление о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги).

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель (получатель государственной услуги) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель (получатель государственной услуги) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (получатель государственной услуги) прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в Департамент (Управление) или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.8. Департамент, Управление, предоставляющие государственную услугу, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента (Управления) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) либо об отказе в его удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, подписывается руководителем Департамента (Управления), предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю (получателю государственной услуги).

5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (получателя государственной услуги), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. Департамент (Управление) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента (Управления), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (получателем государственной услуги) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или в одно и то же Управление, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (получатель государственной услуги), направивший обращение.

5.11. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (получатель государственной услуги) вправе вновь направить обращение в Департамент (Управление) или к соответствующему должностному лицу Департамента (Управления).

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.12. Заявители (получатели государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента (Управления), в судебном порядке в районном суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

5.13. Заявители (получатели государственной услуги) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Департамента (Управления), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов, указанным на информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, и в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп;

на интернет-сайте (при наличии) и по электронной почте органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, указанным в приложении к Стандарту комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденному приказом Департамента от 15 июля 2009 года № 2-нп.

Сообщение заявителя (получателя государственной услуги) должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя (получателя государственной услуги);

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя (получателя государственной услуги) о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

5.14. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления в государственный орган (организацию), предоставляющих государственную услугу.

Приложение

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги по выплате компенсаций

затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов

Компенсация затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.070.000 Пособия. Компенсационные выплаты (см. также 200.160.030), 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать