Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2012г.
Номер документа: RU34000201200700
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство культуры Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2012-01-20/153

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

26 июня 2012г. №01-20/153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ ИЛИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"

«Волгоградская правда», №122 от 11.07.2012г.

Изменения и дополнения:

Приказ Министерства культуры Волгоградской области от 11.10.2012г. №01-20/308, НГР: ru34000201201366

Утратил силу - Приказ Министерства культуры Волгоградской области от 19.07.2013г. №01-20/234, НГР: ru34000201300982

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством культуры Волгоградской области государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр культуры

Волгоградской области

В.П. Гепфнер

Утвержден

приказом

министерства культуры

Волгоградской области

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ ИХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ ИЛИ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент (далее именуется - регламент) предоставления министерством культуры Волгоградской области государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".

1.2. Круг заявителей.

Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лица без гражданства (далее именуются - заявители), обратившимся в министерство культуры Волгоградской области для получения ответа на вопросы, входящие в компетенцию министерства культуры Волгоградской области.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Информация о месте нахождения, контактных телефонах, официальном сайте в сети "Интернет", адресе электронной почты и графике работы органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу:

место нахождения министерства культуры Волгоградской области (далее именуется - Министерство): 400131,г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 2 (на 4 этаже здания);

телефоны для справок: (8442) 38-41-00, 38-94-01, 30-74-25, 38-44-12, 38-44-05;

факс: (8442) 38-45-08, 38-43-03;

официальный сайт Министерства в сети "Интернет": http://culture.volganet.ru;

адрес электронной почты: culture@inbox.ru;

график (режим) работы Министерства:

    понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30

    пятница                              - с 8.30 до 16.30

    обеденный перерыв                    - с 12.30 до 13.18;

график (режим) приема обращений:

    понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 12.30

                                           и с 13.18 до 17.30

    пятница                              - с 8.30 до 12.30

                                           и с 13.18 до 16.30.

Личный прием обращений осуществляется министром культуры Волгоградской области (далее именуется - Министр), заместителями Министра в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным правовым актом Министерства.

При рассмотрении обращения Министерством или должностным лицом Министерства гражданин пользуется правами, предусмотренными статьей 5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно должностными лицами Министерства по телефону.

Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставлении государственной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость и понятность в изложении информации;

- полнота информирования.

На официальном сайте Министерства в сети "Интернет" размещаются:

почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

сведения о телефонных номерах для получения информации об исполнении государственной услуги;

график (режим) работы Министерства;

графики личного приема граждан в Министерстве;

регламент;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

требования к оформлению письменного обращения (в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");

требования по обеспечению гарантий безопасности гражданина в связи с его обращением (в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");

порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе по срокам предоставления государственной услуги, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, предоставляются должностными лицами Министерства, ее предоставляющими, по телефону или письменно почтовым отправлением либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

С момента личного приема и приема обращения заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по номерам телефонов, указанным на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется министерством культуры Волгоградской области.

Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Волгоградской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является ответ заявителю на обращение.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги по письменным обращениям составляет не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения, если иной срок не предусмотрен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, Министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства или должностного лица Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации обращения.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:

Конституция Российской Федерации <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, №4, ст. 445, "Российская газета", №7, 21.01.2009, "Парламентская газета", №4, 23 - 29.01.2009.

Федеральный закон от 06 октября 1999г. №184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 18.10.1999, №42, ст. 5005, "Российская газета", №206, 19.10.1999.

Федеральный закон от 2 мая 2006г. №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, №19, ст. 2060, "Российская газета", №95, 05.05.2006, "Парламентская газета", №70 - 71, 11.05.2006.

Федеральный закон от 27 июля 2004г. №79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <*>;

--------------------------------

<*> "Парламентская газета", №140 - 141, 31.07.2004,

"Российская газета", №162, 31.07.2004,

Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, №31, ст. 3215.

Федеральный закон от 27 июля 2006г. №152-ФЗ "О персональных данных" <*>;

--------------------------------

<*> "Российская газета", №165, 29.07.2006,

Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, №31 (1 ч.), ст. 3451,

"Парламентская газета", №126 - 127, 03.08.2006.

Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993г. №4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" <*>;

--------------------------------

<*> "Российская газета", №89, 12.05.1993,

"Ведомости СНД и ВС РФ", 13.05.1993, №19, ст. 685.

постановление Правительства РФ от 16 мая 2011г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" <*>;

--------------------------------

<*> Собрание законодательства РФ, 30.05.2011, №22, ст. 3169.

Устав Волгоградской области от 24 февраля 2012г. №1-ОД (принят Волгоградской областной Думой 14 февраля 2012г.) <*>;

--------------------------------

<*> "Волгоградская правда", №35, 29.02.2012.

Закон Волгоградской области от 15 марта 2012г. №22-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" <*>;

--------------------------------

<*> "Волгоградская правда", №45, 16.03.2012.

Закон Волгоградской области от 08 апреля 2005г. №1045-ОД "О государственной гражданской службе Волгоградской области" <*>;

--------------------------------

<*> "Волгоградская правда", №72, 22.04.2005.

постановление Администрации Волгоградской области от 25 июля 2011г. №369-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" <*>;

--------------------------------

<*> "Волгоградская правда", №142, 03.08.2011.

постановление Правительства Волгоградской области от 22 мая 2012г. №101-п "Об утверждении Положения о министерстве культуры Волгоградской области" <*>;

--------------------------------

<*> "Волгоградская правда", №94, 30.05.2012.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области для предоставления государственной услуги, и порядок их представления.

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение заявителя (далее именуется - обращение) в виде:

а) заявления - просьбы заявителя о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

б) предложения - рекомендации заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

в) жалобы - просьбы заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.6.2. В обращении заявитель указывает либо наименование государственного органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.6.3. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. Заявитель при устном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.

Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в его распоряжении, в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Обращение, поступившее в Министерство, подлежит обязательному приему.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие в обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового (электронного) адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в обращении нецензурного либо оскорбительного выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- наличие в письменном обращении заявителя вопроса, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству структурного подразделения Министерства принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство).

С этой целью исполнитель готовит служебную записку на имя Министра, в которой обосновывает причину прекращения переписки с заявителем, а также проект письма в адрес заявителя с аналогичным обоснованием.

Министр в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес заявителя, а также ставит резолюцию "согласен" на служебной записке;

- если в обращении обжалуется судебное решение;

- если письменное обращение не поддается прочтению;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);

- если в ходе личного приема заявителя было сделано обращение, на которое ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов в обращении. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно направить обращение в Министерство либо его должностному лицу.

2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата предоставления государственной услуги.

Срок ожидания заявителя в очереди при передаче обращения на личном приеме в Министерстве не должен превышать 15 минут.

Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в Министерстве при получении ответа на обращение не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации обращения.

Обращение подлежит регистрации в день поступления в Министерство, но не позднее следующего дня, в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.

Здания, в которых располагается Министерство, должны располагаться с учетом пешеходной доступности не более 10 минут пешком от остановки общественного транспорта.

Здания, в которых располагаются лица, ответственные за ведение делопроизводства в Министерстве, должны быть оборудованы входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение.

Прием заявителей производится в выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы".

Присутственные места Министерства оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Места, предназначенные для информирования, ознакомления заявителей с информационными материалами (копия регламента), оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.

Площадь мест ожидания - не менее 10 кв. м.

Присутственные места должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Министерства.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания не может составлять менее 6.

Для приема заявителей в Министерстве организуется помещение кабинетного типа. Количество должностных лиц Министерства, ответственных за делопроизводство, одновременно осуществляющих прием и регистрацию обращений, должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

номера кабинета;

режима работы, времени перерыва на обед, технического перерыва.

Рабочие места должностных лиц Министерства, ответственных за делопроизводство, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

Министерство осуществляет прием заявителей по адресу:

4000131,г. Волгоград, площадь Павших Борцов, д. 2, 4 этаж, кабинет №6.

График приема заявителей:

    понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 12.30

                                           и с 13.18 до 17.30

    пятница                              - с 8.30 до 12.30

                                           и с 13.18 до 16.30.

Контактные телефоны: (8442) 38-41-00, 38-94-01, 30-74-25, 38-44-12, 38-44-05.

Факс: (8442) 38-45-08, 38-43-03.

Адрес сайта в сети "Интернет": http://culture.volganet.ru.

Адрес электронной почты: culture@inbox.ru.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.13.1. Заявитель на стадии рассмотрения в Министерстве его обращения имеет право:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностных лиц Министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

2.13.2. Должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение конкретного обращения заявителя:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

- уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.13.3. Основными требованиями к качеству рассмотрения жалоб в Министерстве являются:

- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

- полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

2.13.4. Предоставление государственной услуги предусматривает взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства продолжительностью 20 минут не более двух раз.

2.13.5. Министерство при предоставлении государственной услуги не осуществляет взаимодействие с многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.13.6. Предоставление государственной услуги посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий не предусмотрено.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

2.14.1. Информация о предоставляемой государственной услуге размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" http://culture.volganet.ru.

2.14.2. Заявитель уведомляется в форме электронного сообщения о принятии его обращения в электронном виде к рассмотрению.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению

3.1. Состав административных процедур:

1) личный прием (в том числе выездной);

2) прием и регистрация письменных обращений;

3) рассмотрение письменных обращений;

4) регистрация и выдача (направление) ответа на обращение.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к регламенту.

3.1.1. Личный прием (в том числе выездной).

Основанием для начала исполнения административной процедуры является запись заявителя на личный прием к Министру, заместителю Министра.

Предварительная запись заявителя на личный прием к Министру, заместителю Министра производится специалистом структурного подразделения Министерства, ответственным за делопроизводство (далее именуется - должностное лицо, ответственное за делопроизводство).

Запись заявителя на личный прием производится в рабочее время в соответствии с графиком (режимом) работы Министерства.

Прием заявителей осуществляется в служебном помещении Министерства. В целях обеспечения конфиденциальности сведений прием ведется только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения.

Личный прием производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием не превышало 15 минут. Для ожидания приема заявителям отводится место, оборудованное достаточным количеством стульев, столами (стойками) для возможности оформления документов.

Заявителю может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится с признаками алкогольного или наркотического опьянения (запах алкоголя, шатание при ходьбе, невнятная речь, проявление агрессии) и явного проявления неуважения к окружающим.

Прием заявителей осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. На основании этого документа оформляется карточка личного приема граждан.

График выездных приемов составляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, и согласовывается с Министром, заместителями Министра.

Во время личного приема заявитель может быть направлен, по согласованию, на беседу в соответствующее подразделение Министерства.

Министр, заместитель Министра, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений, данных в ходе личного приема.

Специалист или другое уполномоченное лицо после завершения личного приема Министра, заместителя Министра доводит до исполнителя поручения, зафиксированные в карточке личного приема.

Информация о ходе исполнения поручения по обращениям, поступившим на личном приеме, исполнителем направляется Министру или заместителю Министра, осуществляющему прием.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим регламентом.

Результатом личного приема является ответ на обращение.

Ответ на обращение, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема, а также письменно в установленном настоящим регламентом порядке. Если заявитель обратился с вопросом, не относящимся к ведению Министерства, ему разъясняется, в какой орган государственной власти обратиться за решением вопроса.

3.1.2. Прием и регистрация письменных обращений.

Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление в Министерство или должностному лицу Министерства письменного обращения.

Административную процедуру исполняет должностное лицо, ответственное за делопроизводство.

Обращение составляется в произвольной форме в виде письма и может быть доставлено в Министерство непосредственно заявителем либо его представителем, по почте, фельдъегерской связью, по факсу, по электронной почте.

Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.

По просьбе заявителя при приеме письменного обращения на его копии или втором экземпляре делается отметка с указанием даты приема обращения и справочного телефона.

Обращения, поступившие по факсу и электронной почте, принимаются и учитываются в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.

При поступлении письменного обращения проверяется: правильность доставки корреспонденции по адресу и целостность упаковки; наличие указанных в обращении приложений, если в самом обращении на это есть указание; выполняются другие действия в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу. В случае если обращение является повторным, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, готовит и подписывает служебную (докладную) записку или справку с указанием того, что обращение является повторным, которая приобщается к обращению.

По каждому обращению должностное лицо, ответственное за делопроизводство, готовит проект резолюции Министра по рассмотрению обращения, в том числе о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением должностных лиц Министерства.

Поступившее письменное обращение регистрируется и направляется в структурное подразделение Министерства, должностному лицу Министерства (далее именуется - специалист) в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве для рассмотрения.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение специалисту, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение одного рабочего дня с даты поступления в Министерство письменного обращения, но не позднее следующего дня.

Результатом исполнения административной процедуры является регистрация письменного обращения и направление его для рассмотрения в структурное подразделение Министерства или тому специалисту, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.

3.1.3. Рассмотрение письменных обращений.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом письменного обращения, в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.

Письменное обращение, поступившее к специалисту, подлежит обязательному рассмотрению.

В ходе рассмотрения обращения специалист:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

5) уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

По результату рассмотрения письменного обращения специалист принимает решение о подготовке проекта ответа.

Подготовка проекта ответа осуществляется с учетом поручения Министра, заместителя Министра и (или) руководителя соответствующего структурного подразделения Министерства (департамента Министерства), в подчинении которого находится специалист.

Ответы на письменные обращения оформляются на бланках установленной формы в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.

Текст ответа должен излагаться четко, понятно, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы, исключая возможность повторного обращения по данному вопросу.

Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

Подготовленный проект ответа визируется должностными лицами Министерства в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 25 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве.

Результатом исполнения административной процедуры является передача должностному лицу, ответственному за делопроизводство, для подписания Министром либо уполномоченным на то лицом проекта ответа на обращение. Вместе с проектом ответа должностному лицу, ответственному за делопроизводство, передается оригинал обращения и все поступившие с ним документы, а также все документы, подготовленные исполнителем в ходе рассмотрения письменного обращения (сопроводительные письма о переадресации и другие поручения, запросы и т.д.).

3.1.4. Регистрация и выдача (направление) ответа на обращение.

Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за делопроизводство, подписанного Министром либо уполномоченным на то лицом ответа на обращение.

Обращение считается рассмотренным, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует ответ в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.

После регистрации ответа на обращение должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обеспечивает его отправку в установленном порядке. Отправление ответов без регистрации не допускается. Допускается выдача ответа нарочно заявителю.

Выдача ответа заявителю (представителю заявителя) допускается только при предъявлении заявителем (представителем заявителя) документа, удостоверяющего личность (доверенности).

Материалы по обращению содержат: оригинал обращения и все документы, отражающие процесс рассмотрения обращения в хронологической последовательности, визовые экземпляры всех документов, подготовленных в процессе рассмотрения обращения, в том числе копия ответа на обращение.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет не более 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Министерстве, если иной срок не предусмотрен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) ответа заявителю в установленном порядке.

4. Формы контроля за исполнением регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и (или) специалистами положений регламента предоставления государственной услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства (начальником департамента Министерства).

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и (или) специалистами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок осуществления и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя постановку и снятие с контроля обращений, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Министром. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению гражданина.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц и (или) специалистов.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица и (или) специалисты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность должностных лиц и (или) специалистов закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию обращений, своевременную их передачу в соответствии с порядком организации и ведения делопроизводства в Министерстве.

Специалист несет персональную ответственность за правильность и точность предоставления государственной услуги и своевременность ее предоставления.

Руководитель структурного подразделения Министерства (начальник департамента Министерства), завизировавший оформленный специалистом документ, несет ответственность наравне со специалистом.

Министр либо уполномоченное им лицо, подписавшие предоставленную заявителю информацию, несут ответственность за организацию и своевременность предоставления государственной услуги.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения регламента, в вышестоящие органы государственной власти.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на обжалование решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц и (или) специалистов Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить жалобу посредством почты (электронной почты).

5.2. Сведения о предмете досудебного (внесудебного) обжалования.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц и (или) специалистов Министерства, нарушении положений регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации обращения;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в Министерство в письменной форме, в форме электронного сообщения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Министерства), должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Указание на право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

5.5. Сведения об органе государственной власти и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявители могут обжаловать решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Министерства:

специалиста (должностного лица), руководителя структурного подразделения Министерства - начальнику департамента Министерства и (или) заместителю министра культуры Волгоградской области;

начальника департамента Министерства и (или) заместителя министра культуры Волгоградской области - министру культуры Волгоградской области;

министра культуры Волгоградской области - Губернатору Волгоградской области и (или) вице-губернатору - председателю Правительства Волгоградской области.

Поступившую в Министерство жалобу запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение и (или) действие (бездействие) которого обжалуется.

Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) Министерства подается в Правительство Волгоградской области.

5.6. Срок рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Сведения о решениях, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворяется жалоба, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, а также в иных формах;

2) отказывается в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.5 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В случае признания решения и (или) действия (бездействия) должностного лица Министерства не соответствующим законодательству Российской Федерации полностью или частично принимается решение о рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 5.7. в редакции Приказа Министерства культуры Волгоградской области от 11.10.2012г. №01-20/308, НГР: ru34000201201366).

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления министерством

культуры Волгоградской области

государственной услуги

"Осуществление приема граждан,

обеспечение своевременного и

полного рассмотрения их

обращений, поданных в устной

или письменной форме, принятие

по ним решений и направление

заявителям ответов в установленный

законодательством

Российской Федерации срок"

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                   Личный прием (в том числе выездной)                   │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                Прием и регистрация письменных обращений                 │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                    Рассмотрение письменных обращений                    │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│         Регистрация и выдача (направление) ответа на обращение          │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 122 от 11.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать