Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700801
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26.05.2017 № 7

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ  АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

(в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12, от 23.01.2020 № 2)

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Администрации Томской области от 28.04.2017 № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента социальной защиты населения Томской области и их проектов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить комитет кадрово-правовой работы Департамента социальной защиты населения Томской области структурным подразделением Департамента социальной защиты населения Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы  нормативных правовых актов Департамента социальной защиты населения Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом социальной защиты населения Томской области проектов правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

(п. 2 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12)

Признать утратившими силу следующие приказы  Департамента социальной защиты населения Томской области:

от 28.01.2013 № 1 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте социальной защиты населения Томской области» («Собрание законодательства Томской области»,  № 2/1(91) от 15.02.2013);

от 05.12.2013 № 32 «О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 28.01.2013 № 1»;

от 07.12.2016 № 30 «О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Томской области от 28.01.2013 № 1» (официальный  интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» (http://www.tomsk.gov.ru, 09.12.2016)).

Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Начальник департамента

М.А. Киняйкина

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

социальной защиты Томской области

от 26.05.2017 № 7

(в редакции приказов Департамента социальной защиты населения Томской области

от 25.05.2018 № 12,

от 23.01.2020 № 2)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1.Общие положения

В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента социальной защиты населения Томской области (далее - правовые акты), проектов нормативных правовых актов Департамента социальной защиты населения Томской области (далее – проекты правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые приказами Департамента социальной защиты населения Томской области, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – Методика), Регламентом работы Администрации Томской области, а также настоящим Порядком.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится должностными лицами комитета кадрово-правовой работы Департамента социальной защиты населения Томской области (далее – ответственные должностные лица) при проведении правовой экспертизы в отношении всех проектов правовых актов, поступающих в комитет кадрово-правовой работы Департамента социальной защиты населения Томской области (далее – Департамент) на согласование, а также разрабатываемых комитетом кадрово-правовой работы Департамента.

Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится ответственными должностными лицами в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения нормативных актов.»;

(п. 3 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12)

3-1. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится в соответствии с годовым планом проведения антикоррупционной экспертизы (далее - План), разрабатываемым ответственными должностными лицами с учетом предложений структурных подразделений Департамента.

(абз. 1 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 23.01.2020 № 2)

Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов принимает начальник Департамента посредством принятия распоряжения об утверждении Плана.

(п. 3-1 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12)

3-2. Внеплановая антикоррупционная экспертиза проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведённой Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3)  установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы правового акта в процессе исполнения комитетом кадрово-правовой работы Департамента функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы  правового акта председателем комитета кадрово-правовой работы Департамента.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правовых актов по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) настоящего пункта, принимает начальник Департамента в виде резолюции к документам.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правовых актов по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) настоящего пункта, принимает председатель комитета кадрово-правовой работы Департамента посредством оформления резолюции к документам.

(п. 3-2 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12)

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и их проектов, оформления заключения

Ответственные должностные лица осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование в комитет кадрово-правовой работы Департамента, принимает председатель комитета кадрово-правовой работы Департамента посредством оформления резолюции к документам.»;

(п. 4 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12)

При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта ответственные должностные лица устанавливают наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта ответственными должностными лицами отдельным документом не оформляются.

В случае выявления коррупциогенных факторов в проекте правового акта, он возвращается должностному лицу структурного подразделения Департамента, представившему проект правового акта, на доработку для самостоятельного устранения из текста проекта правового акта выявленных коррупциогенных факторов. Должностное лицо структурного подразделения Департамента устраняет коррупциогенные факторы в проекте правового акта  в течение трех рабочих  дней со дня получения текста проекта правового акта на доработку, после чего повторно представляет ответственным должностным лицам проект правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы.

После проведения антикоррупционной экспертизы ответственные должностные лица удостоверяют проведение антикоррупционной экспертизы и отсутствие коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

Плановая антикоррупционная экспертиза проводится в срок, установленный в Плане.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению председателя комитета кадрово-правовой работы Департамента проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.

Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 3-2 настоящего Порядка, осуществляется  ответственными должностными лицами с привлечением специалистов структурных подразделений Департамента, являющихся исполнителями правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области

(п. 9 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12)

9-1. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 3-2 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

(п. 9-1 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12)

По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, предусмотренных  пунктом 9-1 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах ответственными должностными лицами выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, то ответственные должностные лица  отражают это в своём заключении.»;

(п. 10 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12)

10-1.  В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу ответственном должностном лице;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид, заголовок (наименование) правового акта, место и дата принятия (издания), номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта, в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

(п. 10-1 введен приказом Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12)

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется ответственными должностными лицами в виде служебной записки за подписью председателя комитета кадрово-правовой работы Департамента.

(п. 11 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12)

Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение направляется руководителю структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в правовом акте и информирования ответственных должностных  лиц о принятых мерах.

3. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

Руководитель структурного подразделения Департамента обязан представить в комитет кадрово-правовой работы Департамента информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия структурным подразделением Департамента мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в Плане;

2)в заключении по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.».

(п. 13 в редакции приказа Департамента социальной защиты населения Томской области от 25.05.2018 № 12)

За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, являющегося исполнителем правового акта, а также иные виновные должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать