Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2014г.
Номер документа: RU63000201400611
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство культуры Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство имущественных отношений Самарской области

Министерство культуры Самарской области

приказ

от 26 мая 2014 г. N 35

"Об утверждении Порядка осуществления контроля министерством культуры Самарской области за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений"

С изменениями и дополнениями от:

12 июля 2019 г № 32

Преамбула изменена с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 32

См. предыдущую редакцию

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.03.2011 N 99 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Самарской области", в целях организации обеспечения исполнения полномочий министерства культуры Самарской области как главного распорядителя бюджетных средств приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля министерством культуры Самарской области за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений.

2. Признать утратившим силу приказ министерства культуры Самарской области от 27.03.2012 N 2 "Об утверждении порядка организации и проведения министерством культуры Самарской области ревизий (проверок) и реализации материалов ревизий (проверок) при осуществлении финансового контроля".

Пункт 3 изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 32

См. предыдущую редакцию

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр

О.В. Рыбакова

Порядок изменен с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 32

См. предыдущую редакцию

Порядок
осуществления контроля министерством культуры Самарской области за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений

(утв. приказом Министерства культуры Самарской области от 26 мая 2014 г. N 35)

С изменениями и дополнениями от:

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью бюджетных учреждений, подведомственных министерству культуры Самарской области, в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета Самарской области и государственного имущества Самарской области, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных учреждений, повышения доступности государственных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных учреждений.

1.2. В отношении подведомственных бюджетных учреждений министерством культуры Самарской области (далее - министерство) осуществляется контроль за

- соответствием видов деятельности бюджетного учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами, в том числе в части расходования денежных средств и использования имущества (центр ответственности - департамент культурной политики министерства, в части расходования денежных средств и использования имущества - департамент правового и финансового обеспечения министерства);

- соответствием услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, целям создания бюджетного учреждения, предусмотренным его учредительными документами (центр ответственности - департамент культурной политики министерства);

- процессом формирования цен (тарифов) на платные услуги работы), оказываемые потребителям (центр ответственности - департамент правового и финансового обеспечения министерства);

- выполнением бюджетным учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения, в том числе за качеством предоставления государственных услуг (выполнения работ) (центр ответственности - департамент культурной политики, департамент правового и финансового обеспечения министерства в части определения эффективности, правомерности и целевого характера использования средств бюджета);

- процессом принятия мер реагирования по результатам рассмотрения поступивших жалоб потребителей государственных услуг, предоставляемых бюджетным учреждением (центр ответственности - департамент культурной политики, департамент правового и финансового обеспечения министерства);

- состоянием государственного имущества Самарской области, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, в том числе неиспользуемого и используемого не по назначению (центр ответственности - департамент культурной политики, департамент правового и финансового обеспечения министерства);

- изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженности бюджетного учреждения относительно предыдущего отчетного года (в процентах), в том числе за образованием просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать (центр ответственности - департамент правового и финансового обеспечения министерства);

- достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества (центр ответственности - департамент культурной политики, департамент правового и финансового обеспечения министерства);

- выполнением бюджетным учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (центр ответственности - департамент правового и финансового обеспечения министерства).

2. Организация контрольных мероприятий

2.1. Контроль за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений (далее - объекты контроля) осуществляется следующим образом:

- в установленном порядке министерство запрашивает информацию о финансово-хозяйственной деятельности учреждений у органов статистики, иных органов и организаций;

- проводятся плановые (внеплановые) контрольные мероприятия;

- в случае необходимости министерство направляет своих представителей для участия в проводимых объектами контроля своих представителей;

- ежеквартально осуществляется мониторинг деятельности объектов контроля, в рамках которого отмечаются проблемы в финансово-хозяйственной деятельности, а также проблемы, возникающие при осуществлении объектами контроля своих функций (исполнения государственного задания).

В рамках проведенного мониторинга в министерство имущественных отношений Самарской области направляется информация об использовании объектами контроля имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.

2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий (далее План проверок).

План проверок на соответствующий год утверждается министром культуры Самарской области или лицом, исполняющим его обязанности (далее - министр), в срок до 31 декабря и предоставляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана.

Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения контрольного мероприятия, в отношении которого вносятся такие изменения.

2.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, министра, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращении органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалов проверок, иных документах.

Внеплановые контрольные мероприятия также могут проводиться по решению министра или иного уполномоченного им лица в целях осуществления контроля за выполнением объектом контроля предписаний и (или) предложений министерства о принятии мер по устранению нарушений, выявленных министерством ранее.

2.4. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых, проводятся министерством в отношении одного и того же объекта контроля по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.

2.5. Контрольные мероприятия проводятся государственными гражданскими служащими, уполномоченными на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом о назначении контрольного мероприятия (далее - должностные лица министерства).

Контрольные мероприятия проводятся как несколькими должностными лицами министерства (далее - контролирующая группа), так и одним должностным лицом (далее - сотрудник).

В случае проведения контрольного мероприятия контролирующей группой назначается руководитель контролирующей группы.

2.6. К проведению контрольного мероприятия могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства (далее - специалисты).

В случае привлечения к проведению контрольных мероприятий специалистов во вводной части акта контрольного мероприятия указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), которую они представляют.

2.7. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается министром или иным уполномоченным лицом.

Решение о проведении контрольного мероприятия, принятое министром, оформляется приказом (Приложение 1).

Решение о проведении контрольного мероприятия, принятое лицом, уполномоченным министром, оформляется удостоверением (Приложение 2).

В приказе (удостоверении) указываются наименование объекта контроля, контролируемый период, тема контрольного мероприятия, основание принятия решения о проведении контрольного мероприятия, место нахождения объекта контроля, персональный состав контролирующей группы (сотрудник), привлеченные специалисты (при наличии), срок подготовки к контрольному мероприятию, срок проведения контрольного мероприятия.

2.8. При подготовке к проведению контрольного мероприятия руководитель контролирующей группы (участники контролирующей группы, сотрудник) должны составить программу контрольного мероприятия, оформить приказ (удостоверение), изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий в случае их наличия.

Срок подготовки к проведению контрольного мероприятия составляет от одного до трех рабочих дней и не включается в срок проведения контрольного мероприятия.

3. Проведение контрольного мероприятия

3.1. Срок проведения контрольного мероприятия (выездное, камеральное) не может превышать 45 рабочих дней.

Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля

Камеральная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов и информации, представленных объектом контроля по запросу министерства, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных АС "Бюджет".

3.2. Срок проведения контрольного мероприятия (выездное, камеральное), установленный при принятии решения о проведении контрольного мероприятия, продлевается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, на основе мотивированного представления руководителя контролирующей группы (сотрудника) (Приложение 3), но не более чем на 30 рабочих дней.

Представление о продлении срока контрольного мероприятия направляется руководителем контролирующей группы (сотрудником) лицу, принявшему решение о проведении контрольного мероприятия, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания контрольного мероприятия, указанной в приказе (удостоверении) о проведении контрольного мероприятия

Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.

3.3. Руководитель контролирующей группы (сотрудник) должен:

предъявить руководителю объекта контроля приказ (удостоверение) о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия, представить участников контролирующей группы (при наличии), решить организационно-технические вопросы

3.4. Должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие, имеют право:

- истребовать и получать на основании запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;

- беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля;

- требовать и получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля предоставления документов, касающихся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;

- осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Порядком и иными действующим правовыми актами.

3.5. Должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие обязаны:

- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

- проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом о назначении контрольного мероприятия;

- требовать только те документы и информацию, которые относятся к теме проверки;

- обеспечить сохранность документов, получаемых в ходе проверки, не разглашать их содержание;

- знакомить объект контроля с результатами проверки;

- при проведении проверок соблюдать служебную этику.

3.6. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы руководитель контролирующей группы (сотрудник) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

В случае проведения контрольного мероприятия контролирующей группой ее руководитель распределяет вопросы программы между участниками контролирующей группы.

3.7. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности финансовых и (или) хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в контролируемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по изучению фактического наличия, сохранности и правильности использования денежных средств и материальных ценностей проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров (замеров) и т.п.

4. Требования к оформлению результатов контрольного мероприятия

4.1. Результаты контрольного мероприятия (выездное, камеральное) оформляются актом контрольного мероприятия.

Акт контрольного мероприятия составляется руководителем контролирующей группы (сотрудником) в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия. Руководителем контролирующей группы акт составляется на основании справок участников контролирующей группы. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах.

4.2. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

4.3. Результаты контрольного мероприятия должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля, и печатью объекта контроля.

Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц объекта контроля и т.п.).

4.4. В описании каждого нарушения, выявленного входе контрольного мероприятия, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться в случае объективной невозможности их определения.

4.5. В акте контрольного мероприятия не допускается наличие:

выводов, предложений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;

указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;

морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

4.6. Акт контрольного мероприятия для ознакомления и подписания направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

4.7. Руководитель контролирующей группы (сотрудник) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителем объекта контроля с актом контрольного мероприятия и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения объектом контроля акта контрольного мероприятия.

4.8. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем контролирующей группы (сотрудником) в течение срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, а также руководителем объекта контроля в течение срока, указанного в пункте 4.7 настоящего Порядка.

В случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов, в министерство предоставляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам контрольного мероприятия.

Справки прилагаются к актам контрольного мероприятия. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт контрольного мероприятия

4.9. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия, а также, в случае если акт контрольного мероприятия не подписан руководителем объекта контроля в установленный срок, руководителем контролирующей группы (сотрудником) в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись, а акт контрольного мероприятия считается согласованным без возражений.

При этом акт контрольного мероприятия с соответствующей записью о согласовании акта контрольного мероприятия направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.

4.10. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку в акте контрольного мероприятия и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы (сотруднику) письменные возражения. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольных мероприятий.

Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем объекта контроля в министерство в сроки, установленные пунктом 4.7 настоящего Порядка.

В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте контрольного мероприятия руководителем контролирующей группы (сотрудником) делается запись об отсутствии возражений.

4.11. Руководитель контролирующей группы (сотрудник) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие Правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем контролирующей группы (сотрудником) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.

Заключение направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

5. Реализация результатов контрольного мероприятия

5.1. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы контрольного мероприятия, указывающие на их наличие, в срок до 10 рабочих дней, следующих за датой подписания без возражений акта контрольного мероприятия или за датой направления заключения по результатам рассмотрения возражений, направляются в орган, которому подведомственны дела о данных административных правонарушениях, прокуратуру или иные правоохранительные органы.

5.2. В срок до 27 июля текущего года и 12 февраля года, следующего за отчетным, уполномоченный специалист управления реализации культурной политики министерства в рамках своей компетенции формирует сводные отчеты о результатах контроля за деятельностью учреждений (далее - сводные отчеты) за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год),

5.3. В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, уполномоченный сотрудник департамента и финансового обеспечения министерства направляют министру сводные отчеты за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год)

5.4. Сводные отчеты направляются министерством для сведения в финансовую инспекцию не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным

В случае направления соответствующего запроса сводные отчеты представляются в финансовую инспекцию не позднее даты, указанной в запросе

Приложение изменено с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 32

См. предыдущую редакцию

Приложение 1
к Порядку осуществления контроля
министерством культуры Самарской области
за деятельностью подведомственных
бюджетных учреждений
от 12.07.2019 N 32
(с изменениями от 12 июля 2019 г.)

Приказ
об осуществлении (планового/внепланового) контрольного мероприятия за деятельностью (наименование объекта контроля)

В соответствии с      постановлением Правительства Самарской области

от 23.03.2011 г N 99 "Об утверждении Порядка  осуществления контроля

за деятельностью бюджетных и казенных учреждений  Самарской области"

в целях осуществления контроля за     деятельностью подведомственных

учреждений приказываю:

1. Провести контрольное     мероприятие в отношении    (наименование

объекта контроля, место нахождения), осуществив    контроль за (тема

контрольного мероприятия) за период с "_______" ____________ 20___ г

по "_____" ________________ 20____ г

2. Определить      персональный состав         контролирующей труппы

(сотрудника), зону ответственности

____________________________________________________________________

                           (ФИО, должность)

Назначить руководителя контролирующей группы _______________________

3. Установить, что _________________________________________________

срок подготовки к контрольному мероприятию _________________________

срок проведения контрольного мероприятия ___________________________

Министр

Приложение изменено с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 32

См. предыдущую редакцию

Приложение 2
к Порядку осуществления контроля
министерством культуры Самарской области
за деятельностью подведомственных
бюджетных учреждений
от 12.07.2019 N 32
(с изменениями от 12 июля 2019 г.)

Министерство культуры
Самарской области

                           Удостоверение

                     "____" ____________ N _____

Руководитель контролирующей группы

____________________________________________________________________

                    (Ф И О, должность сотрудника)

Контролирующая группа

____________________________________________________________________

                      (ФИО, должность сотрудника)

поручается              провести контрольное мероприятие в отношении

(наименование объекта контроля) осуществив контроль за _____________

____________________________________________________________________

                 (указывается тема контрольного мероприятия)

Контролируемый период ______________________________________________

Основание проведения контрольного мероприятия ______________________

Место нахождения объекта контроля __________________________________

Срок подготовки к контрольному мероприятию _________________________

Срок проведения контрольного мероприятия ___________________________

Привлеченные специалисты (при наличии)______________________________

Должность лица, подписывающего удостоверение

____________________________________________

                         ФИО

Приложение изменено с 26 июля 2019 г. - Приказ Министерства культуры Самарской области от 12 июля 2019 г. N 32

См. предыдущую редакцию

Приложение 3
к Порядку осуществления контроля
министерством культуры Самарской области
за деятельностью подведомственных
бюджетных учреждений
от 12.07.2019 N 32
(с изменениями от 12 июля 2019 г.)

                                                   Министру культуры

                                                   Самарской области

Представление

В связи с        проводимым контрольным мероприятием в (наименование

объекта контроля)     и в связи с (указание причины продления срока)

прошу Вас продлить срок проведения контрольного мероприятия до _____

___________________________________________________________________.

Руководитель контролирующей группы (сотрудник) ______________ Ф.И.О.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать