Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2015г.
Номер документа: RU01000201500184
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ

ПРИКАЗ

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(Изменения и дополнения:

Приказ Комитета Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству от 10.10.2017 г. № 21-од, НГР:RU01000201700488)

В целях повышения качества исполнения государственных функций

приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Председатель Комитета                                                                           

А.Н. Зезарахов

Приложение

к приказу Комитета Республики Адыгея

по архитектуре и градостроительству

от 26 марта 2015 года № 8-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству

государственной функции по осуществлению государственного контроля за

соблюдением органами местного самоуправления законодательства о

градостроительной деятельности

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Регламент) разработан с целью повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.

Наименование органа, исполняющего государственную функцию

2.1. Государственную функцию исполняет Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству (далее также – Комитет, орган по контролю).

2.2. В исполнении государственной функции принимает участие прокуратура Республики Адыгея - для согласования проведения проверок.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с исполнением государственной функции

3. Отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 30.12.2004, № 290);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г., ст. 117; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 51, ст. 4970; 2009, № 7, ст. 772);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, ст. 3822, Российская газета, N 202, 08.10.2003) (далее - Закон № 131-ФЗ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 г. № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функции и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Адыгея, июль 2011 г. № 7);

Законом Республики Адыгея от 24 июля 2009 года № 280 «О градостроительной деятельности» (Советская Адыгея, 04.08.2009, № 149);

Законом Республики Адыгея от 19 апреля 2004 года № 215 «Об административных правонарушениях» (Советская Адыгея, 27.04.2004, № 80 - 82);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 апреля 2007 года № 94 «О Положении о Комитете Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству» (Собрание законодательства Республики Адыгея», июнь 2007 г. № 6);

постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 г. № 207 «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет» (Собрание законодательства Республики Адыгея, ноябрь 2010 г. № 11).

Предмет государственного контроля

4. Предметом государственного контроля является контроль за соблюдением субъектами проверки законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:

а) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;

б) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдением процедур подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:

- схем территориального планирования муниципальных районов;

- генеральных планов городских и сельских поселений;

- генеральных планов городских округов;

- проектов планировки территорий;

- проектов межевания территорий;

г) соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для:

- подготовки и утверждения правил землепользования и застройки поселений, городских округов;

- подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;

- проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;

- подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков;

- выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований;

- ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, городских округов.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля

5.1. Государственный контроль осуществляют должностные лица отдела контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Комитета.

Полномочиями по осуществлению государственного контроля в соответствии с должностными регламентами также обладают:

1) председатель Комитета;

2) заместитель председателя Комитета;

3) начальник нормативно-правового отдела;

4) начальник информационно-аналитического отдела.

5.2. Должностные лица органа по контролю в рамках осуществления мероприятий по контролю имеют право:

- проводить проверки деятельности органов местного самоуправления;

- требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

- получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

5.3. В соответствии с частью 2 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ орган по контролю не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

5.4. Должностные лица органа по контролю в случае выявления фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

- направлять в органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

- направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия

по контролю

6.1. Должностные лица органов местного самоуправления имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Комитета, должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

3) знакомиться с результатами проверки;

4) обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.

6.2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:

1) предоставлять по запросу Комитета необходимые для осуществления контроля документы и материалы;

2) направлять в Комитет копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

3) оказывать содействие должностным лицам Комитета, осуществляющим контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в их работе.

6.3. В соответствии с частью 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органа по контролю, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

Описание результата исполнения государственной функции

7. Результатами исполнения государственной функции являются:

- составление акта проверки соблюдения требований законодательства о градостроительной деятельности;

- предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

- направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

- принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

II Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

8. Место нахождения Комитета: Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12; почтовый адрес: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 12.

8.1. Справочные телефоны Комитета: 8(8772) 52-47-12, 8(8772) 52-12-38.

8.2. Адрес электронной почты: comraarch@mail.ru. Официальный адрес сайта Комитета: www.comraarch.ru

8.3. Время работы: понедельник – четверг с 09.00 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00;

обеденный перерыв: с 13.00 до 13.48;

суббота, воскресенье - выходной.

8.4. Информация о порядке исполнения государственной функции должна размещаться:

а) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;

а) на Региональном портале государственных услуг (функций) Республики Адыгея (http://pgu.adygresp.ru) в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем;

б) на официальном сайте Комитета (www.comraarch.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе «Государственные услуги (функции)» в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Адыгея, регламентирующим ведение указанной информационной системы;

в) на информационных стендах, установленных в помещениях Комитета, содержащая:

- график работы Комитета;

- номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;

- блок-схему исполнения государственной функции.

8.5. На официальном сайте Комитета размещаются:

- почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит исполнение государственной функции, его руководителе;

- сведения о телефонных номерах справочной службы для исполнения государственной функции;

- Регламент с приложениями;

- нормативные правовые акты, регулирующие исполнения государственной функции;

- информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной цифровой подписи заявителя;

- график (режим) работы Комитета;

- график приема заявителей;

- порядок записи на личный прием к должностным лицам;

- порядок получения разъяснений;

- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции;

- порядок выполнения процедур исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схем.

8.6. Информирование по вопросам исполнения государственной функции, в том числе срокам исполнения государственной функции, порядку обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, обеспечивающих исполнение государственной функции, предоставляется специалистами Комитета на личном приеме заявителя, в письменной форме - почтовым отправлением, либо электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.

8.7. В ответ на устные обращения специалист Комитета информирует заявителя о своих фамилии, имени, отчестве, должности и сообщает номер телефона специалиста Комитета, по которому заявитель может получить интересующую информацию о порядке исполнения государственной функции.

8.8. Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемыми. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для исполнения государственной функции. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.

8.9. В помещениях приема и выдачи документов также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок исполнения государственной функции, в том числе Регламент, которые по требованию заявителя ему должны быть предоставлены специалистом Комитета для ознакомления.

8.10. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке исполнения государственной функции в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.

8.11. Обращения в электронной форме направляются на сайт Комитета: www.comraarch.ru

Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

9. Участие организаций, оказывающих услуги на платной основе, в исполнении государственной функции не предусмотрено.

Срок исполнения государственной функции

10.1. Мероприятия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в форме плановых и внеплановых инспекционных проверок органов местного самоуправления не должны превышать один месяц.

10.2. Срок проведения органом по контролю анализа информации, представляемой органами местного самоуправления о процедурах подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков (далее также - анализ информации, представляемой органами местного самоуправления), не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующей информации от органов местного самоуправления.

10.3. Запрос органа по контролю о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, устанавливаемый органом по контролю для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу органа по контролю, составляет не менее 10 рабочих дней.

Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

10.4. Обращения физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушениях органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - обращения заинтересованных лиц о нарушениях законодательства) подлежат рассмотрению органом по контролю в течение 30 дней со дня регистрации соответствующего обращения.

При необходимости проведения инспекционной проверки соответствия муниципального правового акта положениям законодательства о градостроительной деятельности председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, письменно уведомив заявителя о продлении рассмотрения его обращения в трехдневный срок после принятия решения о продлении срока. Повторное продление срока не допускается.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

11.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:

1) согласование с прокуратурой Республики Адыгея проекта ежегодного плана проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

2) размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте Комитета;

3) издание приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

4) согласование с прокуратурой Республики Адыгея решения председателя Комитета о проведении внеплановой проверки, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений градостроительного законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

5) уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки;

6) проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

7) составление акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

8) вынесение обязательного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков устранения таких нарушений (в случае выявления нарушений);

9) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором (в случае выявления нарушений либо в случаях неисполнения предписания в установленный срок);

10) размещение информации о результатах проведенной проверки органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

11) предоставление в прокуратуру Республики Адыгея сведений о количестве и результатах проведенных плановых проверок органов местного самоуправления.

11.2. Государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в виде проведения плановых и внеплановых проверок.

11.3. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

11.4. Основанием для проведения плановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является ежегодный план проведения проверок, согласованный с прокуратурой Республики Адыгея и утвержденный приказом Комитета.

11.5. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности являются:

1) решение председателя Комитета, согласованное с прокуратурой Республики Адыгея, принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений градостроительного законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

3) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Адыгея о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

11.6. Порядок и сроки осуществления административной процедуры «Согласование с прокуратурой Республики Адыгея проекта ежегодного плана проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».

11.6.1. Составление проекта ежегодного плана проверок осуществляется сотрудником отдела контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения проверок по форме, представленной прокуратурой Республики Адыгея.

11.6.2. В ежегодный план проверок включаются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения (юридическое и фактическое) органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверке;

2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

11.6.3. Проект ежегодного плана проверок направляется на согласование в прокуратуру Республики Адыгея до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.

11.6.4. Согласованный прокуратурой Республики Адыгея не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, ежегодный план проверок утверждается председателем Комитета.

11.7. Порядок и сроки осуществления административной процедуры «Размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте Комитета».

11.7.1. Ежегодный план проверок, согласованный с прокуратурой Республики Адыгея и утвержденный председателем Комитета, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

11.7.2. Размещение ежегодного плана проверок осуществляется сотрудником Комитета, ответственным за размещение информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11.8. Порядок и сроки осуществления административной процедуры «Издание приказа о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».

11.8.1. Основанием для проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности является приказ Комитета о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - проверка).

11.8.2. Подготовка проекта приказа о проведении проверки осуществляется сотрудником отдела контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

11.8.3. Подготовка проекта приказа о проведении внеплановой проверки и его издание осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня принятия председателем Комитета решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, изложенным в подпункте 1 пункта 11.5 настоящего Административного регламента, или со дня поступления в Комитет поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Адыгея о проведении внеплановой проверки.

11.8.4. В приказе о проведении проверки указываются:

1) орган местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;

2) место нахождения органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;

3) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;

4) фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации, в случае, если к проверке привлекаются эксперты и (или) представители экспертных организаций;

5) цель проверки;

6) предмет проверки;

7) срок проведения проверки;

8) правовые основания проведения проверки, указанные в пунктах 11.4, 11.5 настоящего Административного регламента;

9) мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

10) ссылка на настоящий Административный регламент;

11) перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

11.9. Порядок и сроки осуществления административной процедуры «Согласование с прокуратурой Республики Адыгея решения председателя Комитета о проведении внеплановой проверки, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений градостроительного законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан».

11.9.1. Решение председателя Комитета о проведении внеплановой проверки, принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений градостроительного законодательства, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, в обязательном порядке подлежит согласованию с прокуратурой Республики Адыгея.

11.9.2. Заявление о согласовании с прокуратурой Республики Адыгея проведения внеплановой проверки готовится сотрудником отдела контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в сроки, установленные председателем Комитета.

11.10. Порядок и сроки осуществления административной процедуры «Уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки».

11.10.1. Комитет уведомляет орган местного самоуправления о проведении проверки и сроках ее проведения посредством телефонной, либо почтовой, либо иной связи не позднее чем за один день до начала проведения проверки.

11.10.2. К уведомлению о проведении проверки прилагается перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

11.11. Порядок и сроки осуществления административной процедуры «Проведение проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».

11.11.1. Проверка проводится в отношении органов местного самоуправления, наделенных полномочиями в области градостроительной деятельности.

11.11.2. Проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в срок не более 30 календарных дней.

11.11.3. Предметом рассмотрения при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности являются муниципальные правовые акты в области градостроительной деятельности, документы и материалы органов местного самоуправления, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.

11.11.4. Должностные лица, осуществляющие контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, имеют право:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

11.11.5. Должностные лица, осуществляющие контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

1) направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

11.12. Порядок и сроки осуществления административной процедуры «Составление акта проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

11.12.1. По результатам проведения проверки, но не позднее 30 рабочих дней со дня ее проведения уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, составляется акт проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

11.12.2. В акте проверки указываются:

1) дата и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля;

3) дата и номер приказа председателя Комитета о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях градостроительного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа местного самоуправления указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

11.12.3. К акту проверки прилагаются объяснения сотрудников органа местного самоуправления (при наличии), на которых возлагается ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

11.12.4. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений (при наличии) направляется руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления почтовым отправлением или с использованием электронного документооборота.

11.13. Порядок и сроки осуществления административной процедуры: «Вынесение обязательного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием сроков устранения таких нарушений (в случае выявления нарушений)».

11.13.1. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления требований законодательства о градостроительной деятельности по результатам проверки уполномоченным должностным лицом либо уполномоченными должностными лицами составляется обязательное предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности (далее - предписание) с указанием сроков устранения таких нарушений.

Предписание выносится в течение 10 рабочих дней после составления акта проверки.

11.13.2. В предписании указываются:

1) дата и номер предписания;

2) основание вынесения предписания;

3) дата и номер акта проверки соблюдения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, на основании которого выносится предписание;

4) содержание предписания;

5) срок устранения нарушений;

6) разъяснение последствий невыполнения в установленный срок предписания;

7) разъяснение порядка обжалования предписания.

Срок устранения нарушений устанавливается с учетом сроков, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности, но не более 3 месяцев со дня вынесения предписания.

Предписание подписывается председателем Комитета или должностным лицом, его замещающим.

11.13.3. Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления почтовым отправлением или с использованием электронного документооборота.

11.14. Порядок и сроки осуществления административной процедуры «Направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором (в случае выявления нарушений либо в случаях неисполнения предписания в установленный срок)»:

11.14.1. В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Республики Адыгея, уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку, информация о фактах нарушения законов направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурором в течение пяти рабочих дней со дня направления материалов проверки в орган местного самоуправления.

Информация подписывается председателем Комитета или должностным лицом, его замещающим.

11.14.2. В случае неисполнения предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленный в предписании срок должностными лицами Комитета принимаются меры для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (информация направляется в прокуратуру Республики Адыгея для принятия мер прокурором).

11.15. Порядок и сроки осуществления административной процедуры «Размещение информации о результатах проведенной проверки органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

11.15.1. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения (далее - информация о результатах проведенной проверки), в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11.15.2. Информация о результатах проведенной проверки готовится уполномоченным должностным лицом, проводившим проверку.

11.15.3. Размещение информации о результатах проведенной проверки осуществляется сотрудником Комитета, ответственным за размещение информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

11.16. Порядок и сроки осуществления административной процедуры «Представление в прокуратуру Республики Адыгея сведений о количестве и результатах проведенных плановых проверок органов местного самоуправления».

11.16.1. Сведения нарастающим итогом о количестве и результатах проведенных плановых проверок органов местного самоуправления (далее - сведения о результатах проверок) направляются в прокуратуру Республики Адыгея один раз в полугодие до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, согласно форме, представленной прокуратурой Республики Адыгея.

11.16.2. Сведения о результатах проверок готовятся сотрудником отдела контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, подписываются председателем Комитета или лицом, его замещающим.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

12.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, осуществляется председателем Комитета по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием сроками действий, а также посредством проведения Комитетом:

проверок качества исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

проверок обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации.

12.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются на основании приказов Комитета.

Для проведения проверки полноты и качества организации и проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Комитета.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии по проверке.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или квартальных планов работы Комитета) и внеплановыми.

Приказ или распоряжение Комитета о проведении внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции может быть издан на основании обращения должностного лица Комитета, а также обращений лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются при исполнении государственной функции.

Срок проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции не может превышать 30 (тридцати) дней.

12.3. Должностные лица и специалисты Комитета, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей при исполнении государственной функции, несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,  Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 г. № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея».

12.4. Субъекты проверок, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Комитета при исполнении им государственной функции.

Субъекты проверок вправе:

обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону правовые акты, на основании которых проводятся проверки;

обращаться в суд в защиту нарушенных прав и (или) законных интересов.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

13. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, нарушающие порядок и сроки осуществления административных процедур, установленных Регламентом, - председателю Комитета.

13.1. Субъектом проверки, обжалующим действия (бездействия) должностных лиц, представляется письменное обращение (жалоба) с обязательным указанием:

- наименования органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица;

- полного наименования органа местного самоуправления;

- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения или о продлении срока рассмотрения;

- наименования органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- сути обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельств, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- личной подписи уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и даты.

13.2. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Комитетом запросов о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением субъекта проверки о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления сроков рассмотрения обращений устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.

13.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы либо их копии.

13.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.

13.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.

13.6. Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Комитета в судебном порядке.

                                                                                   Приложение

к Административному регламенту исполнения Комитетом Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Комитет Республики Адыгея по архитектуре и градостроительству         │

│Согласование с прокуратурой Республики Адыгея ежегодного плана проверок  │

│           (до 1 октября года, предшествующего году проверок)            │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                     ▼

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте Комитета      │

│            (до 1 ноября года, предшествующего году проверок)            │

└────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┘

                 ▼

┌─────────────────────────────────────┐    ┌──────────────────────────────┐

│Издание приказа о проведении проверки├───►│     Внеплановая проверка     │

└────────────────┬────────────────────┘    │ Согласование с прокуратурой  │

                 │                         │Республики Адыгея проведения  │

                 ▼                         │    внеплановой проверки      │

┌─────────────────────────────────────┐    └───────────────┬──────────────┘

│Уведомление ОМС о проведении проверки│                    │

│   (не позже чем за 1 рабочий день   │◄───────────────────┘

│       до начала проверки)           │

└────────────────┬────────────────────┘

                 ▼

┌─────────────────────────────────────┐

│       Проведение проверки           │

│   (не более 30 календарных дней)    │

└────────────────┬────────────────────┘

                 ▼

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│          Составление акта проверки (не более 30 рабочих дней)           │

└────────────────┬──────────────────────────────────────────┬─────────────┘

                 ▼                                          ▼

┌─────────────────────────────────────┐  ┌────────────────────────────────┐

│        Нарушения выявлены           │  │      Нарушения не выявлены     │

└────────────────┬────────────────────┘  └─────────────────┬──────────────┘

                 ▼                                         │

┌──────────────────────────────────────────────┐           │

│     Вынесение  обязательного предписания     │           │

│         (в течение  10 рабочих дней          │           │

│       после составления акта проверки)       │           │

└────────────────┬─────────────────────────────┘           │

                 ▼                                         │

┌──────────────────────────────────────────────┐           │

│ Направление в органы  прокуратуры информации │           │

│ о фактах нарушения  законов для принятия мер │           │

│ прокурором  (в течение 5 рабочих дней со дня │           │

│    направления  материалов проверки в ОМС)   │           │

└────────────────┬─────────────────────────────┘           │

                 ▼                                         │

┌──────────────────────────────────────────────┐           │

│ Размещение информации о результатах проверки,│           │

│ выявленных нарушениях, сроках их устранения, │           │

│предписаниях на официальном сайте Комитета    │◄-─────────┘

│(в течение 1 месяца после завершения проверки)│

└────────────────┬─────────────────────────────┘

                 ▼

┌──────────────────────────────────────────────┐

│   Представление в прокуратуру Республики     │

│Адыгея сведений о количестве и результатах    │

│ проведенных плановых проверок ОМС (один раз  │

│     в полугодие, до пятого числа месяца,     │

│        следующего за отчетным периодом)      │

└──────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать