Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2012г.
Номер документа: 24131
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201201279

В201201279

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 25.05.2011, N 118, СТР. 23

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 14.05.2012 ПОД N 24131

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

26.03.2012 N 242

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

"ИСКУССТВО ДИРИЖИРОВАНИЯ (ПО ВИДАМ)"

В соответствии с пунктом 6.3 статьи 9 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070; 2011, N 25, ст. 3537), а также на основании пункта 5.2.31 Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758; 2012, N 6, ст. 688), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство дирижирования (по видам)".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Г.П. Ивлиева.

Министр

А.А. Авдеев

Приложение

Утверждены

Приказом

Министерства культуры

Российской Федерации

от 26 марта 2012 г. N 242

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ФОРМЕ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

ПО ТВОРЧЕСКО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

"ИСКУССТВО ДИРИЖИРОВАНИЯ (ПО ВИДАМ)"

1. Настоящие федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки по творческо-исполнительской специальности "Искусство дирижирования (по видам)" (далее - образовательная программа послевузовского профессионального образования) устанавливают разделы основной образовательной программы послевузовского профессионального образования для обучающихся в форме ассистентуры-стажировки, их подразделы и объемы.

2. Образовательная программа послевузовского профессионального образования реализуется по следующим видам: дирижирование симфоническим оркестром, дирижирование оркестром духовых инструментов, дирижирование оркестром народных инструментов, дирижирование эстрадным оркестром, дирижирование академическим хором.

В рамках каждого вида устанавливаются специализации, перечень которых определяется образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным учреждением дополнительного профессионального образования, в котором реализуется образовательная программа послевузовского профессионального образования (далее - образовательное учреждение).

3. Образовательная программа послевузовского профессионального образования формируется образовательным учреждением самостоятельно с учетом образовательных потребностей и запросов ассистентов-стажеров на основе примерной основной образовательной программы послевузовского профессионального образования и настоящих федеральных государственных требований.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

На основе образовательной программы послевузовского профессионального образования руководителем ассистента-стажера разрабатывается индивидуальный учебный план ассистента-стажера.

4. Образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

4.1. Раздел теоретического обучения, включающий следующие подразделы:

Обязательные дисциплины (ОД.АС.00);

Дисциплины специализации (ДС.АС.00).

4.2. Раздел практики, включающий следующие подразделы:

Педагогическая практика (ПП.АС.00);

Творческо-исполнительская практика (ТИП.АС.00).

4.3. Раздел государственной (итоговой) аттестации ассистентов-стажеров, проводимой в форме представления выпускной работы по творческо-исполнительской специальности, включающий следующие подразделы:

Исполнение концертной программы (ИКП.АС.00);

Защита реферата (ЗР.АС.00).

5. Освоение образовательной программы послевузовского профессионального образования осуществляется только в очной форме, нормативный срок ее освоения составляет два года.

6. Лицам, освоившим программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, присваивается квалификация "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, дирижер".

7. Трудоемкость освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования (по ее разделам и входящим в их состав подразделам):

┌────────────┬────────────────────────────────────────────┬───────────────┐

│   Индекс   │     Наименование разделов и дисциплин      │ Трудоемкость  │

│            │                                            │  (в зачетных  │

│            │                                            │ единицах) <*> │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│            │           Теоретическое обучение           │      81       │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ОД.АС.00    │Обязательные дисциплины                     │      57       │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│  ОД.АС.01  │  История и философия искусства и культуры  │       8       │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│  ОД.АС.02  │  Иностранный язык                          │       9       │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│  ОД.АС.03  │  Специальный класс <**>                    │      40       │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ДС.АС.00    │Дисциплины специализации <***>              │      24       │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│            │                  Практика                  │      48       │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ПП.АС.00    │Педагогическая практика                     │       9       │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ТИП.АС.00   │Творческо-исполнительская практика          │      39       │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│            │   Государственная (итоговая) аттестация    │       3       │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ИКП.АС.00   │Исполнение концертной программы             │       2       │

├────────────┼────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│ЗР.АС.00    │Защита реферата                             │       1       │

├────────────┴────────────────────────────────────────────┼───────────────┤

│Общий объем подготовки ассистента-стажера:               │      132      │

└─────────────────────────────────────────────────────────┴───────────────┘

___________________

<*> - Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам (продолжительность одного часа - 45 минут). Максимальный объем учебной нагрузки ассистента-стажера, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, из них максимальный объем аудиторной учебной нагрузки - 20 академических часов в неделю.

<**> - В подразделе "Специальный класс" (ОД.АС.03) должны быть представлены дисциплины, обеспечивающие подготовку ассистента-стажера в соответствии с видом, выбранным ассистентом-стажером из числа видов, указанных в пункте 2 настоящих федеральных государственных требований, а также в соответствии со специализацией, выбранной им в рамках данного вида.

<***> - Данный подраздел включает в себя дисциплины специализации, устанавливаемые образовательным учреждением, а также дисциплины по выбору ассистента-стажера. При этом образовательное учреждение обязано представить на выбор ассистента-стажера не менее четырех дисциплин.

[введено:23.05.2012 редактор НЦПИ - Павозкова Е.А.]

[проверено: 24.05.2012 редактор НЦПИ – Петросова А.Б.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 118 от 25.05.2011 Стр. 23
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.030.010 Общие положения, 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать