Основная информация

Дата опубликования: 26 января 2017г.
Номер документа: RU56000201700024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Министерство природных ресурсов, экологии имущественных отношений Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области

ПРИКАЗ

от 26.01.2017 № 24

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЭКОЛОГИИ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 05.02.2013 Г. № 7

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации положений административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, утверждённого приказом МПР Оренбургской области от 05.02.2013 г. № 7, приказываю:

1. В преамбуле приказа министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 5 февраля 2013 г. № 7 «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения» слова «указом Губернатора Оренбургской области от 14 марта 2011 года № 120-ук «Об утверждении положения, структуры и предельной численности министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области», постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 271-п «О наделении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области полномочиями по осуществлению регионального государственного экологического надзора» заменить словами «указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года № 7-ук «Об утверждении положения о министерстве природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области», постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 года № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре».

2. В абзаце 4 пункта 3 административного регламента дату «10 января 2001 года» заменить датой «10 января 2002 года».

3. Абзац 19 пункта 3 административного регламента изложить в новой редакции: «постановлением Правительства Оренбургской области от 18 октября 2016 г. № 715-п «О должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 21 октября 2016 г.);».

4. Абзац 20 пункта 3 административного регламента изложить в новой редакции: «постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре» («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) от 10 ноября 2016 г.).».

5. Абзац 21 пункта 3 административного регламента исключить.

6. Пункт 4 административного регламента изложить в новой редакции:

«4. Задачами государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области требований в области охраны окружающей среды, касающихся:

1) режима особо охраняемой природной территории областного значения;

2) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий областного значения;

3) режима охранных зон особо охраняемых природных территорий областного значения.».

7. Пункт 6 административного регламента изложить в новой редакции:

«6. Перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения и являющихся государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды определяется в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 8 ноября 2016 г. № 794-п «О региональном государственном экологическом надзоре.».

8. Пункт 7 административного регламента изложить в новой редакции:

«7. Должностные лица Министерства, осуществляющие региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения:

1. Министр природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – главный государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.

2. Заместитель министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – начальник управления по охране окружающей среды и экологии – заместитель главного государственного инспектора Оренбургской области в области охраны окружающей среды.

3. Заместитель начальника управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.

4. Начальник отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.

5. Заместитель начальника отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – старший государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.

6. Главный специалист отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.

7. Ведущий специалист отдела государственного контроля управления по охране окружающей среды и экологии министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области – государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды.

8. Директор государственного казенного учреждения «Биологический заказник областного значения «Светлинский» – главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения.

9. Заместитель директора государственного казенного учреждения «Биологический заказник областного значения «Светлинский» – заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения.

10. Егерь государственного казенного учреждения «Биологический заказник областного значения «Светлинский» – государственный инспектор в области охраны окружающей среды на особо охраняемых природных территориях областного значения.».

9. Подпункт 13 пункта 9 административного регламента изложить в новой редакции:

«13) осуществлять запись о проведённой проверке в журнале учёта проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;».

10. Пункт 9 административного регламента дополнить подпунктами 14 и 15 следующего содержания:

«14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, включённые в Перечень, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 г. № 724-р.».

11. Подпункт 11 пункта 10 административного регламента изложить в новой редакции:

«11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.».

12. Дополнить административный регламент пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1. В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом необходимо довести до проверяемого лица любым доступным способом, подтверждающим получение этой информации проверяемым лицом, с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, направивший в Министерство пояснения относительно выявленных несоответствий, ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительный документы, подтверждающие достоверность ранее представленных им документов.».

13. Дополнить пункт 24 административного регламента абзацами 3 и 4 следующего содержания:

«В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром, заместителем министра на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства, на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.».

14. Пункт 41 административного регламента изложить в новой редакции:

«41. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление государственного инспектора Оренбургской области по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

3) приказ (распоряжение) Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, уполномоченными государственными инспекторами Оренбургской области в области охраны окружающей среды может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпунктах 1, 2, 3 настоящего пункта, уполномоченный государственный инспектор Оренбургской области в области охраны окружающей среды подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению министра, заместителя министра предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для её организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесённых Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.».

15. Пункт 47 административного регламента после слова «способом» дополнить словами: «, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство.».

16. В пункте 63 административного регламента слова: «в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации» исключить и дополнить пункт словами: «, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.».

17. Пункт 67 административного регламента дополнить абзацем 2 следующего содержания:

«При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.».

18. Дополнить административный регламент пунктом 54.1 следующего содержания:

«54.1. Установить перечень документов, которые необходимы государственному инспектору Оренбургской области в области охраны окружающей среды для достижения целей и задач проведения проверки, в том числе: перечень документов, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия; перечень документов и информации, имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, подведомственных им организациям; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверок согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.».

19. Дополнить административный регламент приложением № 2 следующего содержания:

«Приложение № 2

к Административному регламенту Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения

Перечень документов, которые необходимы государственному инспектору Оренбургской области в области охраны окружающей среды для достижения целей и задач проведения проверки

I. Копии основных документов, характеризующих объект хозяйственной деятельности:

1. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Сведения из единого государственного реестра юридических лиц.

3. Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

4. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

5. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.

6. Устав юридического лица.

7. Учредительный договор юридического лица.

8. Приказ о назначении на должность руководителя.

9. Сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами).

10. Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации.

11. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации.

12. Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы.

13. Документы на право владения, пользования и распоряжения земельным участком, а также зданиями, строениями, сооружениями и иными объектами, используемыми при осуществлении хозяйственной деятельности

14. Схема планировочной организации земельного участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов (здания, строения, сооружения и иные объекты, используемые при осуществлении хозяйственной деятельности).

15. Структура предприятия: основные и вспомогательные производства, сведения о предприятии.

16. Перечень арендаторов движимого и недвижимого имущества (при их наличии) с приложением копий договоров аренды.

17. Проектно-сметная документация: проекты на строительство и реконструкцию объектов предприятия.

18. Заключение государственной экспертизы проектной документации.

19. Акт ввода объекта в эксплуатацию.

20. Свидетельство о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выданное уполномоченным органом исполнительной власти.

II. Копии документов в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения:

1. Положение об особо охраняемой природной территории (в случае, если проверяемая особо охраняемая природная территория является памятником природы – паспорт), находящейся в ведении проверяемого субъекта.

2. Охранное обязательство на памятник природы.

3. Сведения о соблюдении режима особо охраняемых природных территорий.

Перечень документов, получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия

1. Сведения из единого государственного реестра юридических лиц – ФНС России.

2. Сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – ФНС России.

3. Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – ФНС России.

4. Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год – ФНС России.

5. Сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами) – МВД России.

6. Сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации – МВД России.

7. Сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации – МВД России.

8. Сведения о транспортных средствах и лицах, на которых эти транспортные средства зарегистрированы – МВД России.

Перечень документов и информации, имеющихся в распоряжении органов исполнительной власти Оренбургской области, подведомственных им организациям

1. Свидетельство о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, выданное уполномоченным органом исполнительной власти – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

2. Положение об особо охраняемой природной территории (в случае, если проверяемая особо охраняемая природная территория является памятником природы – паспорт), находящейся в ведении проверяемого субъекта – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

3. Охранное обязательство на памятник природы – министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверок

I. Копии основных документов, характеризующих объект хозяйственной деятельности:

1. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Устав юридического лица.

3. Учредительный договор юридического лица.

4. Приказ о назначении на должность руководителя.

5. Документы на право владения, пользования и распоряжения земельным участком, а также зданиями, строениями, сооружениями и иными объектами, используемыми при осуществлении хозяйственной деятельности

6. Схема планировочной организации земельного участка с отображением мест размещения существующих и проектируемых объектов (здания, строения, сооружения и иные объекты, используемые при осуществлении хозяйственной деятельности).

7. Структура предприятия: основные и вспомогательные производства, сведения о предприятии.

8. Перечень арендаторов движимого и недвижимого имущества (при их наличии) с приложением копий договоров аренды.

9. Проектно-сметная документация: проекты на строительство и реконструкцию объектов предприятия.

10. Заключение государственной экспертизы проектной документации.

11. Акт ввода объекта в эксплуатацию.

II. Копии документов в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий областного значения:

1. Сведения о соблюдении режима особо охраняемых природных территорий.».

20. Отделу по управлению делами разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства.

21. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства.

22. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – начальника управления по охране окружающей среды и экологии Белова В.С.

Министр                                                                                                                                К.П. Костюченко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать