Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2012г.
Номер документа: RU64000201201038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

               от 25 сентября 2012 года № 751

О внесении изменения  в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 1 августа 2011 года № 652

Утратил силу(RU64000201400628)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг», постановления Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных  регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля» ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в приказ комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области от 1 августа 2011 года № 652 «Об утверждении административного регламента комитета охраны окружающей среды и природопользования области по предоставлению государственной услуги» изменение, изложив приложение к приказу в новой редакции согласно приложению.

Министр области - 

председатель комитета                                                             А.Е. Андрющенко

Приложение к приказу комитета

комитета охраны окружающей

среды и природопользования

Саратовской области

от «25» сентября 2012 года № 751

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

комитета охраны окружающей среды и природопользования

Саратовской области по предоставлению государственной услуги

по осуществлению в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинён на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования государственной услуги

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинён на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения (далее – Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по согласованию размера вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений (далее – государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию расчета вероятного вреда.

Круг заявителей

1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги (далее -заявители) являются владельцы гидротехнических сооружений (далее -ГТС) или эксплуатирующие организации: юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие место нахождения в Российской Федерации (далее - заявители).

От имени заявителя за получением государственной услуги могут обращаться его законные представители, к которым относятся его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, либо представители по доверенности (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, и доверенности).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.

Структурным подразделением комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области (далее - комитет), уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел водных ресурсов и недропользования управления природопользования комитета (далее - отдел).

Консультирование заявителей (заинтересованных лиц) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела (далее  - специалисты отдела).

1.3.1. Место нахождения (почтовый адрес) комитета:

410005, г. Саратов, ул. 1-ая Садовая, 131 А.

Телефон для справок:

приемная комитета (8452) 29-26-77;

отдел водных ресурсов и недропользования  (8452) 29-25-05.

Режим работы комитета: 

понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

пятница - с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Адрес электронной почты комитета:    ecocom@saratov.gov.ru.

1.3.2. Сведения об иных органах, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - налоговая служба).

Место нахождения (почтовый адрес) налоговой службы: 

410028, г. Саратов, ул. Рабочая, 24.

Приемная налоговой службы: (8452) 21-12-12.

Режим работы:

понедельник - четверг с 9-00 до 18-00 (перерыв с  13.00 до 13.45);

пятница с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13.00 до 13.45);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Адрес электронной страницы налоговой службы: www.r64.nalog.ru.

1.3.3 Информация о местонахождении, графике работы и справочных телефонах комитета и отдела, ответственного за предоставление государственной услуги, а также о порядке государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:

на информационном стенде, расположенном по месту нахождения комитета;

на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области 

http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/

на порталах государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/pgu/;

в средствах массовой информации;

в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).

1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги  может быть получена в порядке консультирования (пункты 1.5 - 1.10 настоящего Административного регламента). Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:

индивидуальное консультирование по телефону;

индивидуальное консультирование при личном обращении;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте):

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.5. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц по телефону.

При ответах на телефонные звонки специалисты отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалистом отдела, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.6. Индивидуальное консультирование заинтересованных лиц при личном обращении.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном консультировании не может превышать 15 минут.

При личном приеме заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалистом отдела не может превышать 10 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратится за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

Специалист отдела, осуществляющий консультирование при личном обращении или консультирования по почте по желанию заявителя выдает (направляет по почте) список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги.

1.7. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:

сведения о месте нахождения, контактные телефоны отдела;

график работы комитета;

сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;

наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги по регламенту;

по форме заполнения документов;

требования, предъявляемые к представляемым документам;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

сведения о ходе предоставления государственной услуги по регламенту и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;

номера кабинетов для обращения граждан;

график приема специалистами отдела;

другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну.

1.8. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо опубликования на сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство/Структура Правительства /Комитет охраны окружающей среды и природопользования области в соответствии со способом обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

Письменное обращение заинтересованного лица (далее - письменное обращение) по вопросам предоставления государственной услуги направляется непосредственно в комитет и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.

В письменном обращении указывается:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

предмет обращения;

личная подпись заинтересованного лица;

дата составления обращения.

Письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения, по решению руководителя комитета, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего обращение.

1.8.1. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в комитет в форме электронного документа (далее - обращение в форме электронного документа).

Обращение в форме электронного документа подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.

В обращении заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заинтересованного лица;

по желанию заявителя ответ может быть направлен в форме электронного документа. В случае отсутствия в тексте обращения адреса электронной почты ответ в электронной форме направляется по адресу, с которого было отправлено обращение;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

предмет обращения.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.

Ответы на письменные обращения должны даваться в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

номер телефона исполнителя.

1.9. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области и на порталах государственных и муниципальных услуг.

Консультирование путем публикации информационных материалов на официальном сайте Правительства Саратовской области в разделе Правительство / Структура Правительства /  Комитет охраны окружающей среды и природопользования области и в средствах массовой информации муниципального и регионального уровня осуществляется отделом, осуществляющим предоставление государственной услуги.

1.10. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется специалистами отдела с привлечением средств массовой информации.

1.11.Специалисты отдела, предоставляющие государственную услугу, при осуществлении консультирования граждан и организаций обязаны:

- при устном обращении (по телефону или лично) самостоятельно давать ответ заинтересованному лицу. Если специалист отдела, к которому обратилось заинтересованное лицо, не готов сразу ответить на интересующий вопрос, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование отдела. В конце консультирования специалист отдела, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

Специалист отдела не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.

1.12. Консультации заинтересованным лицам предоставляются по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

по иным вопросам, относящимся к предоставлению государственной услуги.

В случае, если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и при этом в обращении не приводятся новые доводы.

1.13. На информационных стендах размещается следующая информация:

о местонахождении, графике работы и справочных телефонах, адрес в сети Интернет комитета;

порядок предоставления государственной услуги;

исчерпывающий перечень документов, необходимых для ее получения;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу;

образец заявления.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

1.14. На официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Комитет охраны окружающей среды и природопользования области

http://www.saratov.gov.ru/government/structure/compresenvir/

размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование и полные почтовые адреса комитета и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

адреса электронной почты комитета и отдела, осуществляющего предоставление государственной услуги;

  текст регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур);

  информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления государственной услуги.

1.15. На портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru, http://64.gosuslugi.ru/pgu/) размещается следующая информация:

сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования;

результат и сроки оказания государственной услуги;

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги;

описание административных процедур;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

текст регламента с приложениями.

1.16. В случае, если в письменном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию комитета, заинтересованному лицу дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Заинтересованному лицу может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и при этом в обращении не приводятся новые доводы.

1.17. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги,  наименование органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - осуществление в пределах полномочий согласования расчёта вероятного вреда, который может быть причинён на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчёт вероятного вреда).

2.2. Государственная услуга предоставляется комитетом.

2.3. Структурным подразделением комитета, уполномоченным на предоставление государственной услуги, является отдел водных ресурсов и недропользования.

В процессе предоставления государственной услуги комитет взаимодействует с налоговыми органами по месту нахождения заявителей.

При предоставлении государственной услуги комитету запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Саратовской области.

Описание результата предоставления государственной услуги, срок предоставления государственной услуги

2.4. Конечным результатом предоставления государственной услуги по согласованию расчета вероятного вреда, является проставление отметки о согласовании на титульных листах расчета вероятного вреда, либо мотивированный отказ в согласовании расчета вероятного вреда.

2.5. Срок предоставления государственной услуги по выдаче согласованного (отказа в согласовании) расчета вероятного вреда  не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления в комитете.

Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих отношения, возникающие в связи

с предоставлением государственной услуги

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1997, № 30, ст. 3589);

        Федеральным законом от 2  мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 5 мая 2006 года»);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ («Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 года);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года № 876 «Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения» («Собрание  законодательства  Российской  Федерации»,  2001, № 52  (ч.2),

ст. 4979);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» («Российская газета», № 111, 26 мая 2007 года»);

Приказом МЧС России № 243, Минэнерго России № 150, МПР России №270, Минтранса России № 68, Госгортехнадзора России № 89 от 18 мая 2002 года «Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения» («Российская газета», № 106, 15 июня 2002 года);

постановлением Правительства Саратовской области от 6 февраля    2006 года № 35-П «Вопросы комитета охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области» («Саратовская областная газета», № 36 (1558), 13 февраля 2006 года;

постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 года № 48-П «О порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения»   («Собрание  законодательства  Саратовской  области», 2009,

№ 3). 

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

2.7. Для получения согласования расчета вероятного вреда заявитель представляет в комитет заявление по форме, указанной в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Вместе с заявлением заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:

копии учредительных документов;

копию документа, удостоверяющего личность – для физического лица;

декларацию безопасности ГТС, при отсутствии такой декларации – обоснование сценария аварии ГТС;

копию положительного заключения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения (при наличии декларации и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

расчет вероятного вреда  в 3 экземплярах, подписанный владельцем ГТС;

документы, обосновывающие правильность выполненного расчета вероятного вреда (по усмотрению владельца ГТС);

картографический или схематический материал, на котором указана  зона затопления в случае возникновения гидродинамической аварии.

2.8. Кроме документов, перечисленных в пункте 2.7, заявитель вправе  представить по собственной инициативе  следующие документы:

2.8.1. Сведения, являющиеся по мнению заявителя, существенными при расчете вероятного вреда (основные характеристики, параметры сооружений и водохранилища, гидрологическая характеристика водотока, последний акт обследования ГТС и т.д.).

2.8.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица;

2.8.3. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуального предпринимателя;

2.8.4. Копию свидетельства о регистрации ГТС в Российском регистре гидротехнических сооружений.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 2.8.2 - 2.8.4 настоящего Административного регламента, соответствующая информация получается комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.9. Документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 Административного регламента могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг  (вступает в силу с 1 января 2013 года).

Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке.

После сличения специалистом отдела копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю.

Документы для предоставления государственной услуги хранятся в отделе.

2.10.  При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.11.  Оснований для отказа в приеме поступивших в комитет документов для предоставления государственной услуги постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 года № 48-П «О порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения» не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.12. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги постановлением Правительства Саратовской области от 17 февраля 2009 года № 48-П «О порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения» не предусмотрено.

2.13. Основаниями для отказа в согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории области в результате аварии гидротехнического сооружения,  являются:

1) предоставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, не в полном объеме;

2) несоответствие представленных документов требованиям действующего законодательства.

3) представление заявителем недостоверных сведений.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги на этапе предоставления документов отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата по предоставлению государственной услуги   не должен превышать 15 минут.

  2.17. Максимальный срок ожидания в очереди на прием к должностному лицу комитета для получения консультации не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.18. Запрос о предоставлении государственной услуги подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления.

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги

  2.19. Заявители, представившие в комитет документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами отдела:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги и его основаниях;

о сроке рассмотрения документов и возможности получения конечного результата предоставления государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.20. Помещения для непосредственного приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы, времени перерыва на обед. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

специально оборудованными местами для оформления документов, которые обеспечиваются образцами заполнения документов.

2.20.1. Рабочее место каждого специалиста отдела оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.

2.20.2. Помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.21. Показатели доступности государственной услуги:

1) рациональный процесс предоставления государственной услуги;

2) ясность информации, объясняющей процедуры оказания государственной услуги;

3) наличие различных информационных ресурсов для возможности получения государственной услуги;

4) доступность перечня документов для предоставления государственной услуги  на официальной странице комитета и информационном стенде;

2.21.1. Показатели качества государственной услуги:

1) соответствие требованиям регламента;

2) качество подготовленных в процессе оказания государственной услуги документов;

3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

4) отсутствие (наличие) нарушений требований законодательства о предоставлении государственных услуг.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги;

рассмотрение заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, и прилагаемых к нему документов;

запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия комитета, Федерального агентства водных ресурсов и налоговых органов по месту нахождения заявителей;

выдача согласованного расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения или мотивированного отказа.

Последовательность и состав выполняемых административных процедур указаны в блок-схеме (приложение к регламенту).

Прием и регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги

3.2. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в комитет с комплектом документов, необходимых для получения согласования расчета вероятного вреда, либо получение комитетом комплекта документов по почте.

3.3. Заявление о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, подается в комитет лично заявителем, либо направляется по почте с приложением необходимых документов в соответствии с пунктами 2.7 регламента.

3.4. Заявление и прилагаемые к нему документы (далее – дело заявителя) подлежат регистрации в день его поступления в комитет специалистами комитета, ответственными за регистрацию входящей корреспонденции, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 01 июня 2006 года № 88.

3.5. В день регистрации заявления, оно, вместе с прилагаемыми документами, направляется руководителю комитета, который в течение одного рабочего дня с момента поступления направляет  его в отдел.

3.6. Результатом административной процедуры является прием и  регистрация заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения (далее  - заявление) и прилагаемых документов, необходимых для оказания государственной услуги, а также передача их специалисту отдела для рассмотрения.

Рассмотрение заявления о согласовании расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения, и прилагаемых к нему документов

3.7. Основанием для начала административного действия является поступление к специалисту отдела зарегистрированного заявления с документами.

3.8. Специалист отдела проверяет комплектность принятых документов, правильность расчета вероятного вреда  и соответствие представленных документов,  указанных в пункте 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента, требованиям нормативных правовых актов.

Специалист отдела оформляет результаты проверки и проект ответа заявителю и представляет их для согласования начальнику отдела комитета.

3.9. При положительном результате рассмотрения и отсутствии замечаний, начальник отдела визирует проект ответа заявителю, а также титульный лист одного экземпляра  расчета вероятного вреда. На всех экземплярах титульного листа Расчета вероятного вреда ставится отметка о согласовании.  Три экземпляра Расчета вероятного вреда и проект ответа заявителю направляются на подписание руководителю комитета или лицу, его замещающему. Подпись руководителя комитета или лица, его замещающего, заверяется печатью комитета.

3.10. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, заявителю в письменной форме на бланке комитета готовится мотивированный отказ об отклонении от согласования расчета вероятного вреда с приложением замечаний.

Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 30 календарных дней.

Запрос документов на основе межведомственного

информационного взаимодействия комитета,

Федерального агентства водных ресурсов  и

налоговых органов по месту нахождения заявителей

3.11. Основанием  для начала административной процедуры по запросу документов на основе межведомственного информационного  взаимодействия комитета, Федерального агентства водных ресурсов и  налоговых органов по месту нахождения заявителей является непредставление заявителями по собственной инициативе (самостоятельно) документов, указанных в пунктах 2.8.2 - 2.8.4 настоящего Административного  регламента.

Специалист отдела после получения документов заявителя не позднее двух рабочих дней направляет в налоговые органы по месту нахождения заявителя и в Федеральное агентство водных ресурсов запрос на бумажном носителе, а также в форме электронного документа о представлении в комитет документов, указанных в пунктах 2.8.2 - 2.8.4 настоящего Административного  регламента.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов, предоставляющих государственные услуги.

3.12. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления государственной услуги должен содержать:

1) наименование комитета, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органов, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации;

4) указание на положения нормативных правовых актов, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данных нормативных правовых актов;

5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные пунктами 2.8.2 - 2.8.4 Административного  регламента;

6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

7) дату направления межведомственного запроса;

8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

3.13. Результатом административной процедуры является представление Федеральным агентством водных ресурсов и налоговой службой в комитет на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, документов, указанных в пунктах 2.8.2 - 2.8.4 Административного регламента.

Выдача согласованного расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения или мотивированного отказа

3.14. Основанием для выдачи согласованного расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения или мотивированного отказа заявителю, является поступление к специалисту отдела, ответственному за проведение согласования расчета вероятного вреда, результатов согласования расчета вероятного вреда, подписанных руководителем комитета или лицом, его замещающим.

3.15. Специалист отдела, ответственный за проведение согласования расчета вероятного вреда, извещает  по телефону  заявителя об окончании процедуры согласования расчета вероятного вреда и готовности подписанных документов к выдаче.

3.16. В случае положительного результата проверки:

комитет изготавливает копию согласованного расчета вероятного вреда, которая хранится в архиве комитета;

заявителю направляется ответ комитета и 3 экземпляра согласованного расчета вероятного вреда.

В случае отрицательного результата проверки и при наличии замечаний, заявителю направляется мотивированный отказ с приложением замечаний и 3 экземпляра представленного расчета вероятного вреда. 

3.17. Результаты согласования расчета вероятного вреда по желанию заявителя могут быть переданы непосредственно уполномоченному лицу заявителя, либо направлены по почте на адрес заявителя.

Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать 2 рабочих дней.

3.18. В случае обнаружения допущенных должностным лицом комитета опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, указанные ошибки и опечатки исправляются в течение 2 рабочих дней с момента их обнаружения.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Порядок осуществления текущего контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами комитета, ответственными за предоставление государственной услуги.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами Комитета.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Саратовской области.

4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами комитета  постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов комитета.

4.4.  Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы комитета) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем комитета.

Ответственность должностных лиц комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.6. Ответственность специалистов отдела, осуществляющих предоставление государственной услуги, определяется в их должностных регламентах.

По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, руководитель комитета принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заявители информируются в установленном законом порядке.

4.7. Должностные лица комитета несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе предоставления государственной услуги.

Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединения и организации осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц комитета, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ

(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,

А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Порядок предоставления информации для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке. Заявление об обжаловании подается и рассматривается в соответствии с Федеральным законом  «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.2. Действия (бездействия) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета, участвующего в предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного  (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) должностного лица, осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.

Основания для начала

процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя комитетом, должностным лицом либо государственным служащим комитета, при предоставлении ими государственной услуги (далее – жалоба).

5.5. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

5.6 Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается;

в случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица комитета, а также членов их семьи, должностное лицо комитет оставляет без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (копия такой жалобы с сопроводительным письмом может быть направлена в органы внутренних дел по месту жительства заявителя);

если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель комитета принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

  в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса  в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Комитет по письменному запросу заявителя должен в течение 5-ти календарных дней предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.5 настоящего Административного регламента.

Органы исполнительной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

5.8.  Жалоба подается в комитет на имя руководителя комитета в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 410005, г. Саратов, ул. 1 Садовая, 131 А, либо в электронной форме по адресу электронной почты: ecocom@saratov.gov.ru

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных функций либо регионального портала государственных и муниципальных функций (http://www.gosuslugi.ru/, http://www.pgu.saratov.gov.ru/), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Личный прием проводится руководителем комитета в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным  в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области.  Информацию о времени приема можно получить в приемной комитета по телефону 29-26-77.

5.9. Жалоба должна содержать:

1) наименование комитета, должности должностного лица комитета, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица либо государственного служащего комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

5.10. Срок рассмотрения жалобы, поступившей в комитет, подлежит рассмотрению руководителем комитета в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.13. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в комитет жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении в адрес заявителя направляется письменное уведомление.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.14. Результатом рассмотрения жалобы является принятие комитетом одного из следующих решений:

1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах,   возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказ в удовлетворении жалобы.

Приложение №1

к административному регламенту  по

предоставлению комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области государственной услуги по осуществлению в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области  в результате аварии гидротехнического сооружения

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождении, контактных телефонах 

комитета охраны окружающей среды и

природопользования Саратовской области

Адрес: 410005, ул.1-ая Садовая, 131 А,

Телефоны: (845-2)29-26-77 - приемная;

                (845-2) 29-25-05- отдел водных ресурсов и недропользования

e-mail: ecocom@saratov.gov.ru

Приложение №2

к административному регламенту по

предоставлению комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области государственной услуги по осуществлению в пределах полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения

Руководителю

комитета охраны окружающей

среды и природопользования Саратовской области

ФИО

ЗАЯВЛЕНИЕ

              Прошу согласовать расчет вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения

             

Заявитель: __________________________________________________________________

                          (полное наименование юридического лица, Ф.И.О. заявителя физического лица или индивидуального 

                                                                             предпринимателя)

Место нахождения заявителя:__________________________________________________

                                                                                                              (юридический адрес)

Наименование гидротехнического сооружения: __________________________________

Место нахождения гидротехнического сооружения: ______________________________

Реквизиты заявителя: ________________________________________________________

Приложения:

1. копии учредительных документов;

2. копия документа, удостоверяющего личность – для физического лица;

3. декларация безопасности ГТС (обоснование сценария аварии ГТС);

4. копия положительного заключения государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнического сооружения; *

5. расчет вероятного вреда  в 3 экземплярах;

6. картографический или схематический материал, на котором указана  зона затопления в случае возникновения гидродинамической аварии;

7.  иные документы, обосновывающие правильность выполненного расчета вероятного вреда (по желанию заявителя).

      ________________              ____________________________________________

               (подпись заявителя)                                                     ( ФИО)

                                                                     мп

* (при наличии декларации безопасности ГТС и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

Приложение №3

к административному регламенту по

предоставлению комитетом охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области государственной услуги по осуществлению в пределах

полномочий согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен на территории Саратовской области в результате аварии гидротехнического сооружения

Блок-схема

последовательности действий при

предоставлении государственной услуги

Начало предоставления государственной услуги:

обращение получателя услуги в комитет

Прием и регистрация  заявления и документов

Рассмотрение заявления  и прилагаемых к нему  документов

   

Запрос документов на основе межведомственного информационного взаимодействия комитета и налоговых органов

   

  Да       

Наличие оснований   для отказа

  

Подготовка мотивированного отказа

Подготовка положительного ответа и оформление согласования расчета вероятного вреда

                  

                            

Завершение предоставления государственной услуги:

выдача положительного ответа

и согласованного расчета

вероятного вреда

или мотивированного отказа

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.060 Оценка воздействия на окружающую природную среду, 110.040.070 Использование водных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать