Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2016г.
Номер документа: RU23000201600406
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу приказом департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 09.04.2018 № 36 НГР:RU23000201800289

Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края

Приказ

от 25 апреля 2016 г. № 53

Об утверждении Административного регламента исполнения департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора

(Изменения и дополнения:

приказ департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 06.02.2017 № 19 НГР:RU23000201700078;

приказ департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.08.2017 № 90 НГР:RU23000201700948;

приказ департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 20.09.2017 № 101 НГР:RU23000201700982)

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент исполнения департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора (прилагается).

2. Начальникам отделов департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент), участвующих в исполнении государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора, обеспечить контроль за выполнением Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, государственными гражданскими служащими, замещающими должности в соответствующих отделах.

3. Признать утратившим силу приказ управления государственного строительного надзора Краснодарского края от 17 ноября 2015 года № 90 "Об утверждении Административного регламента исполнения управлением государственного строительного надзора Краснодарского края государственной функции по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора".

4. Начальнику организационного отдела департамента О.В. Седовой обеспечить размещение Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на Портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Положения подпункта "з" пункта 1.5.2, подпунктов "в", "г" пункта 1.6.1, пунктов 2.3.5, 3.1.2.8 Административного регламента в редакции, утвержденной настоящим приказом, применяются с 1 июля 2016 года.

Временно исполняющий обязанности

руководителя департамента

М.Г.КУЗНЕЦОВ

Приложение

Утвержден

приказом

департамента по надзору

в строительной сфере

Краснодарского края

от 25 апреля 2016 г. № 53

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

(в ред. Приказов Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 06.02.2017 № 19 НГР:RU23000201700078; от 17.08.2017 № 90 НГР:RU23000201700948, от 20.09.2017 № 101 НГР:RU23000201700982)

1. Общие положения

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и порядок административных процедур (действий) департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края при осуществлении регионального государственного строительного надзора, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края, их должностными лицами, взаимодействия департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.

Понятия, термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте, применяются в значениях, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.1. Наименование государственной функции

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере

Краснодарского края от 20.09.2017 № 101 НГР:RU23000201700982)

Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края исполняет государственную функцию по проведению проверок при осуществлении регионального государственного строительного надзора, в том числе за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - государственная функция).

1.2. Наименование органа исполнительной власти

Краснодарского края, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Органом исполнительной власти Краснодарского края, исполняющим государственную функцию, является департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент).

1.2.2. При исполнении государственной функции департамент взаимодействует с саморегулируемыми организациями.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение

государственной функции, с указанием их реквизитов

и источников официального опубликования

Исполнение государственной функции регулируют следующие нормативные правовые акты:

Конституция Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 237);

Градостроительный кодекс Российской Федерации, введенный в действие Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 декабря 2004 года № 290, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года № 1 (часть 1), ст. 16, "Парламентская газета" от 14 января 2005 года № 5 - 6);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный в действие Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 31 декабря 2001 года № 256, "Парламентская газета" от 5 января 2002 года № 2 - 5, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года, № 1 (часть 1), ст. 1);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70 - 71);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета" от 30 декабря 2008 года № 266, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 декабря 2008 года № 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года № 90) (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 13 февраля 2006 года № 7, ст. 774);

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 года № 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации" (РД-11-04-2006, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 марта 2007 года № 9053, источник публикации - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 9 апреля 2007 года № 15), (далее - РД-11-04-2006);

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 ноября 1995 года, № 48, ст. 4563, "Российская газета", от 2 декабря 1995 года, № 234);

(абзац введен Приказом Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 20.09.2017 № 101 НГР:RU23000201700982)

Постановление главы администрации Краснодарского края от 21 декабря 2015 года № 1245 "О департаменте по надзору в строительной сфере Краснодарского края" (первоначальный текст документа опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.kras№odar.ru/№docs/, декабрь 2015).

1.4. Предмет государственного надзора

1.4.1. Предметом регионального государственного строительного надзора является проверка:

соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

наличия разрешения на строительство;

выполнения требований, установленных частями 2, 3 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.08.2017 № 90 НГР:RU23000201700948)

В случае отсутствия технических регламентов предметом регионального государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, требованиям надежности и безопасности в электроэнергетике, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

1.4.2. Государственная функция осуществляется департаментом:

при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является модифицированной проектной документацией;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Исключение составляют объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объекты обороны и безопасности, иные объекты, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильные дороги федерального значения, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанные в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, иные объекты, определенные Правительством Российской Федерации.

1.4.3. Проверке соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, иных нормативных актов, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подлежит соблюдение:

при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

1.5. Права и обязанности должностных лиц департамента

при осуществлении государственного надзора

1.5.1. Должностные лица департамента при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

требуют от технического заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписание);

вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.5.2. Должностные лица департамента при проведении проверки обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лица, проверка которого проводится;

в) проводить проверку на основании приказа руководителя департамента, заместителя руководителя департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя департамента, заместителя руководителя департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

д) не препятствовать лицу, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять проверяемому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить проверяемое лицо или его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) знакомить проверяемое лицо, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(пп. "и" в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 06.02.2017 № 19 НГР:RU23000201700078

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки;

м) не требовать от лица, проверка которого проводится, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, а с 1 июля 2016 года осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у лица, проверка которого проводится.

1.5.3. Должностные лица департамента при проведении проверки не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

(пп. "б" в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.08.2017 № 90 НГР:RU23000201700948)

в) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

д) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з) превышать установленные сроки проведения проверки;

и) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

к) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

л) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(пп. 1.5.3 введен Приказом Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 06.02.2017 № 19 НГР:RU23000201700078)

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляются мероприятия по надзору

1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

г) представлять в департамент по собственной инициативе документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;

е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:

а) обеспечить свое присутствие, присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

б) предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, необходимую документацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц департамента и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

г) извещать департамент об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок;

д) направлять в департамент извещение о каждом случае возникновения при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства аварийной ситуации;

е) обеспечивать устранение выявленных нарушений и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных нарушений.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере

Краснодарского края от 20.09.2017 № 101 НГР:RU23000201700982)

Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, техническим заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора строительного подряда, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе технических регламентов и проектной документации.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении

государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент):

Юридический адрес: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.

Фактический адрес: 350038, г. Краснодар, ул. Короленко, 2/1.

(п. 2.1.1 в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 24.05.2017 № 60)

2.1.2. График работы департамента:

понедельник - четверг - с 09.00 до 18.00 (перерыв - с 13.00 до 13.50);

пятница - с 09.00 до 17.00 (перерыв - с 13.00 до 13.40);

накануне нерабочих праздничных дней - с 09.00 до 16.20 (перерыв - с 13.00 до 13.30).

2.1.3. Информация о месте нахождения и графике работы департамента предоставляется обратившимся лицам в устной форме в установленное графиком работы время:

непосредственно в департаменте;

по справочному телефону департамента: (861) 254-20-04.

(п. 2.1.3 в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 24.05.2017 № 60)

2.1.4. Адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.d№sskk.ru.

Адрес электронной почты департамента: d№ss@kras№odar.ru.

2.1.5. Информационное обеспечение по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции производится путем:

размещения информации на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

размещения информации на стендах в департаменте;

информирования о ходе (этапе) исполнения государственной функции по запросу заявителя либо по справочному телефону департамента;

размещения информации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

размещения информации с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pgu.kras№odar.ru.

2.1.6. На информационных стендах в департаменте размещаются следующие информационные материалы:

адрес официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

адрес электронной почты департамента;

график приема руководителя, заместителей руководителя департамента;

тексты (выдержки из текстов) нормативных правовых актов по вопросам исполнения государственной функции;

перечень и образцы заполнения документов, которые представляются в департамент для исполнения государственной функции.

2.2. Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении

которого проводятся мероприятия по надзору

Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

2.3. Срок исполнения государственной функции

2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется с даты получения департаментом в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

2.3.2. Сроки проведения проверок установлены законодательством Российской Федерации.

2.3.3. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11, 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.

2.3.4. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

2.3.5. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем, заместителем руководителя департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.3.6. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения

Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

подготовка к проведению проверки;

проведение проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

Выполнение административных процедур в электронной форме не производится.

3.1. Описание административных процедур

3.1.1. Подготовка к проведению проверки

3.1.1.1. Застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направляет в департамент извещение о начале таких работ (приложение № 2 к РД-11-04-2006) с приложением документов, предусмотренных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В извещении о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства указываются сведения:

а) о застройщике и техническом заказчике (при наличии технического заказчика);

б) об объекте капитального строительства с указанием адреса (местоположения) объекта;

в) о разрешении на строительство;

г) о заключении экспертизы проектной документации, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии с требованиями статьи 549 Градостроительного кодекса Российской Федерации (указание о применении типовой проектной документации или ее модификации, включенной в реестр типовой проектной документации);

д) о заключении государственной экологической экспертизы, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит государственной экологической экспертизе;

е) о дате начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства и отдельных этапов строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в случае их выделения;

ж) об индивидуальных предпринимателях или юридических лицах, осуществляющих строительство, привлекаемых застройщиком или техническим заказчиком на основании договора, с указанием свидетельств о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и наименования саморегулируемых организаций, членами которых они являются (в случае выполнения видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, требующих в соответствии с законодательством Российской Федерации получения свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией);

з) о документах, прилагаемых к извещению.

3.1.1.2. Извещение, указанное в пункте 3.1.1.1 настоящего Административного регламента, с прилагаемыми к нему документами является основанием для разработки должностным лицом департамента, назначенным на основании приказа ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, программы проведения проверок (приложение № 3 к РД-11-04-2006) в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

Программа проверок разрабатывается должностным лицом департамента с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.

В программе проведения проверок указываются следующие сведения:

а) наименование работ, подлежащих проверке, определяемых в соответствии с проектом организации строительства объекта капитального строительства, предусмотренным пунктом 6 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) предмет каждой проверки;

в) примерная дата проведения каждой проверки, определяемая на основании данных проекта организации строительства;

г) ориентировочные затраты времени должностного лица департамента на проведение каждой проверки;

д) документы, подлежащие представлению при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок;

е) должностные лица или работники застройщика, технического заказчика либо лица, осуществляющего строительство, присутствие которых при проведении проверок, предусмотренных программой проведения проверок, является обязательным.

3.1.1.3. Программа проведения проверок составляется в 2 экземплярах, из которых первый остается в деле департамента, второй направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.

Второй экземпляр программы вручается уполномоченному представителю технического заказчика или застройщика на основании соответствующего документа о представительстве. В случае отказа от получения на руки (подписания) экземпляра программы представителем застройщика или технического заказчика документ направляется по почте заказным письмом с уведомлением.

3.1.1.4. Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лица, осуществляющего строительство, сведения о проверках, предусмотренных программой проведения проверок.

3.1.1.5. Застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика) обязаны извещать департамент об изменении сроков завершения работ, подлежащих проверке, указанных в программе проведения проверок (приложение № 4 к РД-11-04-2006).

Также в департамент с целью последующего проведения проверки подлежит направлению извещение о каждом случае возникновения аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение № 5 к РД-11-04-2006).

3.1.1.6. При получении извещения об изменении сроков окончания предусмотренных проектной документацией работ должностное лицо, назначенное на основании приказа ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, должно внести изменения в программу проведения проверок в течение 7 рабочих дней с даты получения такого извещения в соответствии с пунктом 3.1.1.2 настоящего Административного регламента с указанием оснований для внесения изменений.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

Направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными изменениями осуществляется с учетом положений пункта 3.1.1.3 настоящего Административного регламента.

3.1.1.7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного строительного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, положения Федерального закона № 294-ФЗ применяются с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.1.1.8. Основания для проведения проверок:

а) получение от застройщика, технического заказчика извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

б) программа проверок, разрабатываемая департаментом;

в) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об изменении сроков окончания работ, подлежащих проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроками, указанными в программе проведения проверок;

г) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;

д) получение от застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, извещения об устранении нарушений, а также истечение срока выданного департаментом предписания;

е) наличие приказа руководителя департамента, заместителя руководителя департамента, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

ж) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц департамента), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах произошедшей аварии, нарушений технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации при выполнении работ в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе нарушений обязательных требований к применяемым строительным материалам, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу либо повлекли причинение такого вреда;

з) обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти (должностных лиц департамента), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах привлечения денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в нарушение законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

3.1.1.9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена департаментом по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 06.02.2017 № 19 НГР:RU23000201700078)

3.1.1.10. Лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:

должностное лицо департамента, ответственное за делопроизводство (регистрацию входящей и исходящей корреспонденции);

должностное лицо департамента ответственное в отделе государственного строительного надзора департамента за подготовку проектов приказов о назначении ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, о проведении проверки;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

должностное лицо департамента, ответственное за согласование проведения проверки с органом прокуратуры;

должностное лицо департамента, назначенное на основании приказа ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

начальник отдела департамента, за которым закреплено осуществление государственного строительного надзора на соответствующей территории;

заместитель руководителя департамента, курирующий работу отдела государственного строительного надзора департамента;

руководитель департамента.

3.1.1.11. Должностное лицо организационного отдела департамента, ответственное за делопроизводство (регистрацию входящей и исходящей корреспонденции):

осуществляет регистрацию входящих и исходящих документов департамента, поступающих, подготавливаемых в рамках исполнения государственной функции;

обеспечивает направление руководителю департамента, заместителю руководителя департамента, курирующему работу отдела государственного строительного надзора департамента, соответствующих входящих документов на визирование, наложение резолюции, дачу поручения.

3.1.1.12. В случае если не требуется согласование проведения проверки с органом прокуратуры должностное лицо департамента, ответственное в отделе государственного строительного надзора департамента за подготовку проектов приказов о назначении ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, о проведении проверки:

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

готовит проекты приказов о назначении ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, о проведении проверки;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

обеспечивает передачу зарегистрированных приказов лицу, назначенному ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, уполномоченному на проведение проверки.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.1.13. В случае согласования проведения проверки с органом прокуратуры должностное лицо департамента, ответственное за согласование проведения проверки с органом прокуратуры:

готовит проект приказа о проведении проверки;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

готовит заявление о согласовании проверки с органом прокуратуры;

обеспечивает передачу зарегистрированного приказа о проведении проверки лицу, уполномоченному на проведение проверки.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.1.14. Должностное лицо департамента, назначенное на основании приказа ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства:

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

разрабатывает программу проведения проверок и направляет (вручает) ее застройщику или техническому заказчику в соответствии с положениями пунктов 3.1.1.2, 3.1.1.3 настоящего Административного регламента;

в соответствии с пунктом 3.1.1.6 настоящего Административного регламента вносит изменения в программу проведения проверок.

3.1.1.15. Начальник отдела департамента, за которым закреплено осуществление государственного строительного надзора на соответствующей территории:

определяет путем наложения резолюции, дачи поручения должностное лицо отдела, которое будет назначено на основании приказа ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, а также будет уполномочено на проведение проверки;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

в случае если не требуется согласование проведения проверки с органом прокуратуры вносит проекты приказов о назначении ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, о проведении проверки;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

в случае согласования проведения проверки с органом прокуратуры передает должностному лицу департамента, ответственному за согласование проведения проверки с органом прокуратуры, копии документов и материалов, необходимых для подготовки заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры.

3.1.1.16. Заместитель руководителя департамента, курирующий работу отдела государственного строительного надзора департамента, по поручению руководителя департамента:

рассматривает входящие документы, поступившие в департамент в рамках исполнения государственной функции, отписывает их путем наложения резолюции, дачи поручения начальнику отдела департамента, за которым закреплено осуществление государственного строительного надзора на соответствующей территории;

согласовывает или подписывает проекты приказов о назначении ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, о проведении проверки;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

в случае издания приказов о назначении ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, о проведении проверки за своей подписью утверждает программу проведения проверок.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.1.17. Руководитель департамента:

рассматривает входящие документы, поступившие в департамент в рамках исполнения государственной функции, отписывает их путем наложения резолюции, дачи поручения заместителю руководителя департамента, курирующему работу отдела государственного строительного надзора департамента;

подписывает проекты приказов о назначении ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, о проведении проверки;

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

в случае издания приказов о назначении ответственным за осуществление государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, о проведении проверки за своей подписью утверждает программу проведения проверок.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.1.18. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры законодательством не предусмотрены.

3.1.1.19. Результатом административной процедуры является программа проведения проверки и/или приказ о проведении проверки, которые являются основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.1.20. Результат выполнения указанной административной процедуры фиксируется на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа.

3.1.2. Проведение проверки

3.1.2.1. Перед началом проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения, должностное лицо департамента, уполномоченное приказом на проведение проверки, уведомляет застройщика или технического заказчика о проведении проверки посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в департамент юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, или иным доступным способом.

(в ред. Приказов Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110, от 06.02.2017 № 19 НГР:RU23000201700078)

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен в департамент юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 06.02.2017 № 19 НГР:RU23000201700078

Необходимость уведомления застройщика или технического заказчика о проведении проверки, предусмотренная настоящим пунктом, не распространяется на случаи проведения проверок по основанию, указанному в подпункте "б" пункта 2 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации

В случае проведения проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо департамента, уполномоченное приказом на проведение проверки, обязано не позднее чем за 3 рабочих дня до ее проведения направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки (приложение № 6 к РД-11-04-2006).

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.2.2. Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, условия для выполнения должностным лицом департамента, уполномоченным приказом на проведение проверки, своих полномочий, предусмотренных статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 года № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации".

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.2.3. Проверка законченного строительством объекта капитального строительства проводится департаментом в случае получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства (приложение № 9 к РД-11-04-2006).

При отсутствии выявленных нарушений составленный по результатам проверки законченного строительством объекта капитального строительства акт является основанием для обращения застройщика или технического заказчика за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

3.1.2.4. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является должностное лицо департамента, уполномоченное приказом на проведение проверки.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.2.5. При проведении проверки должностное лицо департамента, уполномоченное приказом на проведение проверки, осуществляет следующие действия:

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

а) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля:

б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы);

в) оформляет результаты проведенной проверки;

г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.

Последовательность действий, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта Административного регламента, определяется должностным лицом департамента, уполномоченным приказом на проведение проверки, самостоятельно.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

Должностное лицо департамента уполномоченное приказом на проведение проверки, в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта Административного регламента проверяет следующие документы, в том числе:

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;

акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных органом государственного строительного надзора.

Должностное лицо департамента, уполномоченное приказом на проведение проверки, в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта Административного регламента посредством визуального осмотра проверяет:

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

При проведении проверки законченного строительством объекта капитального строительства соблюдается порядок проведения проверки, предусмотренный настоящим пунктом Административного регламента, и учитывается следующее:

а) визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование и примененные строительные материалы (изделия);

б) проверке подлежат все акты (предписания, извещения) об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора и проведении строительного контроля.

3.1.2.8. На период действия срока приостановления проведения проверки в соответствии с пунктом 2.3.5 настоящего Административного регламента приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

3.1.2.9. Фиксация результатов выполнения административной процедуры осуществляется на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа по установленной законодательством форме.

3.1.2.10. По результатам проведенной проверки должностное лицо департамента составляет акт проверки в порядке, определенном статьей 16 Федерального закона № 294-ФЗ, по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный № 13915), являющийся в случае выявления нарушений основанием для выдачи застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, предписания (приложение № 7 к РД-11-04-2006).

В предписании указываются описание, характер, конкретный вид нарушений с указанием ссылок на статьи (пункты, части статей) технических регламентов, нормативных правовых актов, листы (страницы) проектной документации, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом департамента, уполномоченным приказом на проведение проверки, в соответствующий раздел общего журнала работ, в котором ведется учет выполнения работ, и в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.2.11. Акт, оформляемый по результатам проверки, и выданное на его основании предписание составляются в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки материалы и документы или их копии. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов направляются (вручаются) застройщику, техническому заказчику (при наличии технического заказчика), лицу, осуществляющему строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком. Вторые экземпляры акта проверки и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле департамента.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

3.1.2.12. После устранения выявленных департаментом нарушений застройщик, технический заказчик (при наличии технического заказчика), лицо, осуществляющее строительство, допустившие нарушения и которым выданы предписания, направляют в департамент извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства (приложение № 8 к РД-11-04-2006).

По истечении срока устранения выявленных нарушений, указанного в предписании, департамент проводит внеплановую проверку по контролю выполнения ранее выданного предписания.

3.1.2.13. При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушениях, должностное лицо департамента, уполномоченное приказом на проведение проверки, осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.2.14. В случае выявления должностным лицом департамента, уполномоченным приказом на проведение проверки, при проведении проверки нарушений застройщиком или техническим заказчиком, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия органа государственного строительного надзора, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.2.15. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностное лицо департамента, уполномоченное приказом на проведение проверки, после проведения проверки направляет в саморегулируемую организацию сведения о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки с учетом ограничений о распространении информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

3.1.2.16. В случае согласования проведения проверки с органом прокуратуры копия акта проверки сопроводительным письмом, подписанным лицом, издавшим приказ о проведении проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки.

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края от 17.11.2016 № 110)

4. Порядок и форма контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением должностными лицами департамента положений

Административного регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к исполнению

государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальниками отделов департамента, заместителями руководителя департамента, руководителем департамента.

4.1.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения проверок. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

государственной функции

4.2.1. Текущий контроль в форме плановых проверок осуществляется постоянно в соответствии с графиком проведения проверок должностных лиц в структурных подразделениях департамента, а также при сдаче должностными лицами департамента отчетности.

4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей с жалобами на действия (бездействия) должностных лиц департамента при осуществлении регионального государственного строительного надзора.

Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ департамента. В целях проведения внеплановой проверки из числа должностных лиц департамента формируется комиссия.

Итоги проведения внеплановой проверки оформляются заключением комиссии.

4.2.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица департамента несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц департамента за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе исполнения государственной функции

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица департамента несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за исполнением государственной функции,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами департамента путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами департамента нормативных правовых актов Российской Федерации, Краснодарского края, а также положений настоящего Административного регламента.

4.4.2. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в форме письменных и устных обращений в департамент, а также обращений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействий) департамента, а также его

должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе исполнения государственной функции

Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение требований настоящего Административного регламента.

5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.3.2. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.3.3. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.3.5. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

5.4.2. В письменной жалобе в обязательном порядке должны быть указаны:

наименование государственного органа, в которое направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

суть жалобы;

личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы (их копии).

5.4.3. Обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к соответствующему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить такие документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.5. Права заинтересованных лиц

на получение информации и документов, необходимых

для обоснования и рассмотрения жалобы

Заинтересованное лицо имеет право обратиться в департамент за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) государственными гражданскими служащими департамента в ходе исполнения государственной функции, может быть направлена в департамент на имя руководителя департамента.

С жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) руководителем департамента, заявитель вправе обратиться в администрацию Краснодарского края.

5.6.2. Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе по почте, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. При этом лицо, направившее жалобу, уведомляется департаментом о продлении срока рассмотрения жалобы.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

удовлетворить жалобу полностью или частично, в том числе в форме исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в ходе исполнения государственной функции;

отказать в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется обратившемуся лицу по почте или по его просьбе выдается нарочно под роспись.

Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется обратившемуся лицу в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.8.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то департаментом принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов лица, направившего жалобу, и принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностных лиц департамента, ответственных за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) ими в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу.

Временно исполняющий обязанности

руководителя департамента

М.Г.КУЗНЕЦОВ

Приложение

к Административному регламенту

исполнения департаментом по

надзору в строительной сфере

Краснодарского края

государственной функции по

проведению проверок при

осуществлении регионального

государственного строительного

надзора

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского

края от 17.11.2016 № 110)

┌──────────────────────────────────┐┌───────────────────────────────────┐

│ Извещение в порядке частей 5, 6  ││  Обращения и заявления граждан,   │

│  статьи 52 Гражданского кодекса  ││ индивидуальных предпринимателей,  │

│      Российской Федерации        ││  юридических лиц, информация от   │

└────────────────┬─────────────────┘│  органов государственной власти,  │

                 \/                 │ органов местного самоуправления,  │

┌──────────────────────────────────┐│ требования прокурора о проведении │

│ Приказ о назначении должностного ││   внеплановой проверки в рамках   │

│лица департамента ответственным за││ надзора за исполнением законов по │

│   осуществление государственного ││ поступившим в органы прокуратуры  │

│      строительного надзора на    ││материалам и обращениям, истечение │

│  конкретном объекте капитального ││    срока исполнения выданного     │

│           строительства          ││     предписания об устранении     │

└────────────────┬─────────────────┘│выявленного нарушения обязательных │

                 │                  │требований, др. (подпункты "б", "в"│

                 │                  │    пункта 2 части 5 статьи 54,    │

                 │                  │подпункты "б", "в" пункта 3 части 5│

                 │                  │   статьи 54 Градостроительного    │

                 \/                 │   кодекса Российской Федерации)   │

┌──────────────────────────────────┐└─────────────────┬─────────────────┘

│             ПРОГРАММА            │                  \/

│  ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И ПРИКАЗ О  │┌───────────────────────────────────┐

│         ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ      ││   ПРИКАЗ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ    │

└────────────────────┬─────────────┘└──────────────┬────────────────────┘

                     \/                            \/

           ┌────────────────────────────────────────────────┐

           │       Уведомление о проведении проверки        │

           └─────────┬─────────────────────────────┬────────┘

                     \/                            \/

┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐

│       ПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА           │        ВНЕПЛАНОВАЯ ПРОВЕРКА        │

└───────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┘

                                    \/

┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                             АКТ ПРОВЕРКИ                               │

└────────────────────┬──────────────────────────────────┬────────────────┘

                     \/                                 \/

┌──────────────────────────────────────────────┐┌─────────────────────────┐

│   При выявлении в  ходе  проведения  проверки││   В  случае выявления по│

│действий        (бездействий),       признаков││результатам   проведенной│

│административных   правонарушений  должностное││проверки нарушений выдача│

│лицо департамента  осуществляет  полномочия  в││застройщику, техническому│

│соответствии   законодательством    Российской││заказчику   (при  наличии│

│Федерации об административных правонарушениях.││технического  заказчика),│

│   В  случае   выявления   должностным   лицом││лицу,     осуществляющему│

│департамента    при    проведении     проверки││строительство          на│

│застройщиком   или   техническим   заказчиком,││основании    договора   с│

│лицами,   осуществляющими   строительство   на││застройщиком          или│

│основании   договора   с   застройщиком    или││техническим   заказчиком,│

│техническим    заказчиком,    иными     лицами││предписания об устранении│

│законодательства  Российской  Федерации,  иных││нарушений             при│

│нормативных   правовых   актов,   надзор    за││строительстве,           │

│соблюдением которых  не  входит  в  полномочия││реконструкции     объекта│

│департамента, материалы, свидетельствующие  об││капитального             │

│указанных    нарушениях,    направляются     в││строительства            │

│соответствующий   надзорный   орган   или    в││                         │

│прокуратуру                                   ││                         │

└──────────────────────────────────────────────┘└─────────────────────────┘

Временно исполняющий обязанности

руководителя департамента

М.Г.Кузнецов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать