Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2014г.
Номер документа: RU01000201400263
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

25.04.2014 г. № 361

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОНФЛИКТНОЙ ПОДКОМИССИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Утратил силу – Приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея от 30.03.2015 г. № 285, НГР:RU01000201500191

В соответствии  с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», в целях обеспечения и защиты прав участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

приказываю:

Утвердить Положение о конфликтной комиссии Республики Адыгея для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приложение № 1).

Положение о территориальной конфликтной подкомиссии для  проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приложение № 2).

Контроль исполнения приказа возложить на начальника отдела общего, дошкольного и коррекционного образования Министерства образования и науки Республики Адыгея С. М. Воздамирову.

Министр                           

А.Ш. Хуажева

Приложение № 1

к приказу Министерства образования

и науки Республики Адыгея

от 25.04.2014 года № 361

Положение

о конфликтной комиссии Республики Адыгея для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

1. Общие положения

1.1. Положение о конфликтной комиссии Республики Адыгея  для проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего образования (далее – Положение)  разработано на основании Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

1.2. В Положении определяются цели, порядок формирования и структура конфликтной комиссии Республики Адыгея для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – КК РА), ее полномочия и функции, права и обязанности членов, а также порядок приема и рассмотрения апелляций участников ГИА-9.

1.3. Комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов  при  нарушении установленного порядка проведения ГИА-9.

1.4. В состав КК РА не могут быть включены члены государственной экзаменационной комиссии Республики Адыгея для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГЭК  РА) и предметных комиссий для проведения государственной итоговой аттестации по  образовательным программам основного общего образования в Республике Адыгея (далее – ПК РА).

1.5. КК РА в своей деятельности руководствуется:

- Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 года) "Об образовании в Российской Федерации";

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1394  «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» (далее – Порядок);

- методическими рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

- настоящим Положением.

1.6. Положение и персональный состав КК РА утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея.

2. Состав и структура КК РА

2.1 Состав КК РА формируется из представителей Министерства образования и науки Республики Адыгея, органов местного самоуправления, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организаций,  осуществляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объединений.

2.2. В целях повышения оперативности работы по рассмотрению апелляций в составе КК РА для осуществления отдельных ее полномочий в каждом муниципальном образовании Республики Адыгея создаются территориальные конфликтные подкомиссии.

2.3. КК РА возглавляет председатель, который организует ее работу, распределяет обязанности между ее членами, а также осуществляет контроль за работой членов КК РА в соответствии с Положением. В отсутствии председателя его функции исполняет заместитель председателя.

2.4. Делопроизводство КК РА осуществляет ответственный секретарь в соответствии с настоящим Положением.

3. Полномочия и функции КК РА

3.1. КК РА осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9 совместно с ГЭК РА.

3.2. КК РА в рамках проведения ГИА-9 выполняет следующие функции:

- информирует участников ГИА-9 о порядке работы КК РА, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

- принимает и рассматривает апелляции участников ГИА-9 по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-9;

- принимает решения по результатам рассмотрения апелляций;

- информирует участников ГИА-9, подавших апелляции, и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК РА о принятых решениях.

3.3. В целях выполнения своих функций КК РА имеет право запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения экзамена (далее - ППЭ), информацию о соблюдении порядка проведения ГИА-9.

3.4. Председатель, заместитель председателя, члены КК РА обязаны:

- соблюдать требования нормативных правовых актов;

- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

4.Организация работы КК РА

4.1. КК РА проводит свои заседания по мере необходимости и в соответствии с установленным порядком рассмотрения апелляций.

4.2. Решения КК РА принимаются простым большинством голосов от списочного состава КК РА. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КК РА.

4.3. Решения КК РА оформляются протоколами, которые подписываются председателем и ответственным секретарем.

4.4. Документами строгой отчетности по основным видам работ КК РА, которые хранятся до 31 декабря текущего года, являются:

- апелляции участников ГИА-9;

- журнал регистрации апелляций;

- протоколы заседаний КК РА;

- заключения о результатах служебных расследований о нарушениях процедуры проведения ГИА-9 в ППЭ.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

5.1. КК РА принимает в письменной форме апелляции участников ГИА-9 по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА-9 по учебному предмету.

5.2. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена.

5.3. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 подается  участником ГИА-9 непосредственно в день проведения экзамена до выхода из ППЭ уполномоченному представителю территориальной экзаменационной подкомиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ТЭК).

5.4. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 уполномоченным представителем ТЭК организуется проведение соответствующей проверки. Для организации служебного расследования могут привлекаться следующие лица, присутствующие в ППЭ: организаторы, технические специалисты по работе с программным обеспечением, специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, общественные наблюдатели, сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. К проведению служебного расследования не могут привлекаться следующие лица:

- организаторы в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, подавший апелляцию;

- иные работники ППЭ, в отношении которых была подана апелляция.

По результатам проверки в свободной форме оформляется акт проверки сведений, изложенных в апелляции. Апелляция и акт проверки сведений, изложенных в апелляции, в тот же день передаются уполномоченным представителем ТЭК в КК РА.

5.5. По результатам проверки КК РА оформляет протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9  и выносит одно из решений:

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

5.6. Участники ГИА-9 и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляции.

5.7. Участник ГИА-9 и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

5.8. КК РА рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 в течение двух рабочих дней со дня подачи соответствующей апелляции.

Приложение № 2

к приказу Министерства образования

и науки Республики Адыгея

от 25.04.2014 г. № 361

Положение

о территориальной конфликтной подкомиссии для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о территориальной конфликтной подкомиссии для проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего образования (далее – Положение)  разработано на основании Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013 года) "Об образовании в Российской Федерации", Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 года  № 1394.

1.2. Территориальная конфликтная подкомиссия по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ТКК) создается в каждом муниципальном образовании Республики Адыгея в целях обеспечения соблюдения единых требований и  разрешения спорных вопросов  при  оценке экзаменационных работ в рамках проведения ГИА-9, защиты прав участников ГИА.

1.3. ТКК осуществляет свою работу в период проведения ГИА-9 в соответствии с устанавливаемым Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) единым расписанием.

1.4. ТКК в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ГИА-9, распоряжениями Министерства образования и науки Республики Адыгея, инструкциями по вопросам организационно-технологического сопровождения ГИА-9.

2. Состав и структура ТКК.

2.1. В состав ТКК привлекаются представители органа местного самоуправления, осуществляющего государственное управление в сфере образования, представители образовательных организаций,  реализующих программы основного общего образования, представители  общественных организаций и объединений.

2.2. Персональный состав ТКК утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Адыгея по представлению органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

2.3. ТКК возглавляет председатель, который организует ее работу, распределяет обязанности между ее членами, осуществляет контроль за ее работой в соответствии с Положением. В отсутствии председателя его функции исполняет заместитель.

Члены ТКК осуществляют своевременное и объективное рассмотрение апелляций.

Делопроизводство ТКК осуществляет ответственный секретарь в соответствии с настоящим Положением.

2.4. В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя), члены ТКК несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Полномочия и функции ТКК

3.1. ТКК в рамках проведения ГИА-9 выполняет следующие функции:

- информирует участников ГИА-9 о порядке работы ТКК, сроках, месте приема и процедуре подачи и рассмотрения апелляций;

- принимает и рассматривает апелляции участников ГИА-9 о несогласии с выставленными баллами по соответствующему учебному предмету;

- при рассмотрении апелляции определяет соответствие выставленных баллов и процедуры обработки и проверки заполненных бланков установленным требованиям;

- принимает по результатам рассмотрения апелляций решение об удовлетворении или отклонении апелляций участников ГИА-9;

- информирует участников ГИА-9, подавших апелляцию, и (или) их родителей (законных представителей), а также конфликтную комиссию Республики Адыгея по образовательным программам основного общего образования о принятом решении;

- составляет и направляет в орган местного самоуправления, осуществляющий государственное управление в сфере образования,  итоговый отчет о результатах работы ТКК.

3.2. В целях выполнения своих функций ТКК вправе:

- привлекать к рассмотрению апелляций членов предметных комиссий  (далее - ПК) по соответствующим учебным предметам;

- получать консультации у Комиссии по разработке контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) по вопросам содержания КИМ в случае возникновения спорных вопросов по оценке заданий.

3.3. ТКК не рассматривает черновики решений участника ГИА-9 в качестве материалов апелляции.

3.4. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГИА-9, подавшего апелляцию.

3.5. Председатель, заместитель председателя и члены ТКК обязаны:

- осуществлять своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и требованиями нормативных правовых актов;

- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;

- своевременно информировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций.

4.Организация работы Комиссии

4.1. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости и в соответствии с установленным порядком рассмотрения апелляций.

4.2. Решения ТКК принимаются простым большинством голосов от списочного состава ТКК. В случае равенства голосов решающим является голос председателя ТКК.

4.3. Решения ТКК оформляются протоколами, которые подписываются председателем, секретарем и всеми присутствующими членами ТКК.

4.4. Документами строгой отчетности по основным видам работ ТКК, которые хранятся в течение года, являются:

- апелляции лиц, обратившихся в ТКК;

- журнал регистрации апелляций;

- протоколы заседаний ТКК.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

5.1. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником ГИА-9 в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА-9 по соответствующему учебному предмету.

5.2. Участники ГИА-9 подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в ТКК или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА-9.

5.3. Для осуществления приема апелляций от обучающихся в образовательной организации назначается ответственный за прием апелляций, который незамедлительно передает их в ТКК.

5.4. Ответственный за прием апелляций выполняет следующие функции:

- принимает заявления от участников ГИА-9, желающих подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами;

- регистрирует поданные заявления в журнале регистрации апелляций;

- информирует участника ГИА-9 о том, что в результате рассмотрения апелляции ТКК может быть принято решение, как о повышении, так и о понижении баллов;

- информирует участника ГИА-9 о времени и месте рассмотрения его апелляции;

- в день подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами передает апелляции в ТКК;

- по окончании срока приема апелляций о несогласии с выставленными баллами передает журнал регистрации по соответствующему учебному предмету в ТКК.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 93 (21430) от 17.05.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать