Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2019г.
Номер документа: RU18000201900215
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2019 г. № 274

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА № 232 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА»

п р и к а з ы в а ю:

Внести в Административный регламент Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера», утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики от 2 декабря 2016 года № 232, следующие изменения:

1) наименование подраздела «Наименование государственного органа, непосредственно исполняющего государственную функцию по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:

«Наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор»;

2) наименование подраздела «Правовые основания для исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:

«Правовые основания для осуществления регионального государственного надзора»;

3) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);

Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне»;

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»;

Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»;

Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 года № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 года № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»;

постановлением Российской Федерации от 8 ноября 2013 года № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года № 382 «О введении в действие инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19 января 2004 года № 19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 декабря 2004 года № 621 «Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации»;

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 31 мая 2005 года № 428/432/321 «О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций»;

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информации и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 7 декабря 2005 года № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»;

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информации и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»;

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 13 ноября 2006 года № 646 «Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в образовательных учреждениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти и организаций, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований»;

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ № 141);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26 августа 2009 года № 496 «Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 года № 284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

Законом Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года № 43-РЗ «О защите населения и территорий Удмуртской Республики от чрезвычайных ситуаций»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 26 декабря 2017 года № 554 «О Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 июля 2016 года № 276 «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».»;

4) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного надзора, размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций).»;

5) пункт 7 признать утратившим силу;

6) наименование подраздела «Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю» изложить в следующей редакции:

«Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору»;

7) пункт 12 признать утратившим силу;

8) наименование подраздела «Описание результатов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:

«Описание результатов осуществления регионального государственного надзора, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается осуществление регионального государственного надзора»;

9) дополнить новым подразделом следующего содержания:

«Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки

15.1. При проведении плановых и внеплановых проверок Министерство вправе запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следующие документы и (или) информацию:

приказ и решение о назначении руководителя;

доверенность на уполномоченного представителя юридического лица (в случае отсутствия руководителя) на момент  проведения проверки;

правоустанавливающий документ юридического лица;

контракт или должностную инструкцию руководителя или специалиста, ответственного за деятельность, подлежащую проверке;

выписку по штатной численности работников;

журнал учета проверок (при наличии);

свидетельство о регистрации опасных производственных объектов (в Ростехнадзоре, при наличии);

план основных мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

документы распорядительного характера в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

приказ о назначении уполномоченного работника (положение о структурном подразделении, должностные инструкции);

приказ о создании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (положение, план работы Комиссии, должностные обязанности членов Комиссии);

приказ о создании дежурно-диспетчерской службы (положение, должностные обязанности);

приказ о создании нештатного аварийно-спасательного формирования (положение, табель оснащения, сведения об обучении);

план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при наличии);

приказ о создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

документацию на средства индивидуальной защиты, медицинские средства защиты (паспорта, формуляры, номенклатура);

приказ об организации подготовки работников;

удостоверения (свидетельства) об обучении работников по категориям;

программы подготовки работников;

сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (страховой полис, платежное поручение);

договоры на оказание услуг по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15.2. При проведении плановых и внеплановых проверок Министерство может запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных этим органам организаций следующие документы и (или) информацию:

сведения из заключения о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;

сведения из заключения о соответствии или несоответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов с указанием района и срока действия;

сведения из паспорта безопасности опасного объекта.»;

10) наименование раздела «Требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:

«Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора»;

11) пункт 16 признать утратившим силу;

12) в пункте 17 слова «по телефону 8(3412)60-00-00» исключить;

13) пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Справочная информация размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системе Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы Министерства и его структурных подразделений;

справочные телефоны структурных подразделений Министерства, исполняющих государственную функцию по осуществлению регионального государственного надзора, а также телефон регионального центра телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике;

адрес официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства.»;

14) в пункте 19:

в абзаце втором слова  «(минприрода-удм.рф)» исключить;

в абзаце шестом слова «8(3412)60-00-00» исключить;

15) в пункте 24 слова «, указанному в пункте 16 Административного регламента,» исключить;

16) в пункте 26 слова  «(минприрода-удм.рф)» исключить;

17) наименование подраздела «Сроки исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:

«Сроки осуществления регионального государственного надзора»;

18) пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории значительного риска – один раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.»;

19) Подраздел «Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю» признать утратившим силу;

20) наименование подраздела «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» изложить в следующей редакции:

«Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме»;

21) в пункте 33:

в подпункте 1 слова  «(минприрода-удм.рф)» исключить;

абзац второй подпункта 4 признать утратившим силу;

22) пункт 35 изложить в следующей редакции:

«35. Основанием для включения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проверки в отношении объекта государственного надзора, отнесенного к категориям высокого риска, является истечение двух лет, для значительного риска - истечение трех лет в году проведения плановой проверки с даты:

а) окончания проведения последней плановой проверки объекта регионального государственного экологического надзора;

б) государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, если плановые проверки ранее не проводились, либо иного предусмотренного положением о региональном государственном экологическом надзоре события.»;

23) в пункте 36 слова «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» заменить словами «КоАП РФ»;

24) пункт 37 признать утратившим силу;

25) пункт 38 признать утратившим силу;

26) в наименовании подраздела «Размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (минприрода-удм.рф) ежегодного плана проведения плановых проверок» слова «(минприрода-удм.рф)» исключить;

27) в пункте 53 слова  «(минприрода-удм.рф)» исключить;

28) в пункте 55 слова  «(минприрода-удм.рф)» исключить;

29) в пункте 68 слова «, указанному в пункте 16 Административного регламента» исключить;

30) дополнить пунктом 69.1 следующего содержания:

«69.1. Плановые документарные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;

31) дополнить пунктом 78.1 следующего содержания:

«78.1. Плановые выездные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;

32) абзац третий пункта 113 после слов «В журнале учета проверок» дополнить словами «(при его наличии)»;

33) дополнить пунктом 114.1 следующего содержания:

«114.1. Внеплановые документарные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».»;

34) дополнить пунктом 127.1 следующего содержания:

«127.1. Внеплановые выездные проверки на территории опережающего социально-экономического развития в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с требованиями и в сроки, предусмотренные статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».».

35) в пункте 140 слова «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» заменить словами «КоАП РФ»;

36) наименование раздела «Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции» изложить в следующей редакции:

«Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного надзора»;

37) наименование подраздела «Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, а также принятием решений ответственными лицами» изложить в следующей редакции:

«Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного надзора, а также принятием ими решений»;

38) наименование подраздела «Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:

«Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора»;

39) наименование подраздела «Ответственность государственных гражданских служащих Министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора» изложить в следующей редакции:

«Ответственность государственных гражданских служащих Удмуртской Республики и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного надзора»;

40) Раздел V. «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства по осуществлению регионального государственного надзора, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства» изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный надзор, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Удмуртской Республики

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного надзора

155. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, заинтересованные лица вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

156. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

157. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

158. Жалоба не рассматривается по существу в следующих случаях:

1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) если обжалуется судебное решение (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

3) если текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

4) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну (при этом в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр (заместитель министра), либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

159. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.

160. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе в ходе личного приема заявителя, или в электронном виде.

161. Жалоба может быть направлена по почте, посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы Удмуртской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

162. В жалобе указываются:

1) должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или полное наименование организации;

3) почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;

4) предмет жалобы;

5) личная подпись заявителя и дата.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

163. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

164. В случае подачи жалобы в ходе личного приема заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

165. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

166. При рассмотрении жалобы заявители имеют право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

167. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также на решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, подается Министру.

168. Жалоба на действия (бездействия) руководителя Министра, а также на решения, принятые им в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента, подается в Правительство Удмуртской Республики.

Сроки рассмотрения жалобы

169. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня с даты ее поступления. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней с даты ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

170. По результатам рассмотрения досудебного (внесудебного) обжалования принимается одно из следующих решений:

1) признаются правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и отказывается в удовлетворении жалобы;

2) признаются решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства неправомерными и выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

171. О принятом решении заявителю сообщается в письменной форме не позднее 10 рабочих дней со дня его принятия.»;

41) приложение признать утратившим силу.

Министр

Д.Н. Удалов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать