Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2014г.
Номер документа: RU79000201400286
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 марта 2014 г. №60

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(Наименование в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 20.10.2016 №114; от 14.11.2017 №98; от 27.09.2019 №139/19; приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 №393-пп «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг

ПРИКАЗЫВАЮ:

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Заместитель начальника управления –

начальник отдела финансов и контроля

О.В. Тихонова

УТВЕРЖДЕН

Приказом управления трудовой

занятости населения правительства

Еврейской автономной области

от 25.03.2014 №60

Административный регламент

осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19; приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения (далее –контроль и надзор) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении надзора и контроля.

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

1.2. Государственная функция исполняется в отношении областных государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее – центры занятости населения) путем проведения проверок их деятельности по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения (далее – проверки):

1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

2) информирование о положении на рынке труда;

3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости.

{Подпункт в редакции: приказ управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 20.10.2016 №114}

1.3. Осуществление надзора и контроля осуществляется государственными гражданскими служащими департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее – департамент по труду и занятости), уполномоченными на проведение проверок (далее – должностные лица, уполномоченные на проведение проверок).

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

1.4. Административный регламент Осуществления надзора и контроля «Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по осуществлению надзора контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора и контроля:

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

1) Конституция Российской Федерации («Российская газета», №7, 21.01.2009);

2) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Российская газета», №84, 06.05.1996) (далее – Закон о занятости населения);

3) Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Российская газета», №248, 27.12.1996);

4) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», 31.12.2001, №256);

5) Трудовой кодекс Российской Федерации («Российская газета», №256, 31.12.2001);

6) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», №95, 05.05.2006);

7) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета», №165, 29.07.2006);

8) постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» (вместе с «Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы», «Правилами регистрации безработных граждан») («Собрание законодательства РФ», 17.09.2012, №38, ст. 5103);

9) постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. №62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости» («Российская газета», №220, 30.10.2003);

10) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 №304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.12.2013 №30794);

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

11) постановление правительства Еврейской автономной области от 20.03.2018 №84-пп «О департаменте по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области» («Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации» http://npa78.eao.ru, 21 марта 2018 г.)

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19; приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

Перечень вышеуказанных нормативных правовых актов размещен на странице департамента по труду и занятости населения Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети «Интернет» (далее – страница в сети «Интернет»): http://www.eao.ru/isp-vlast/upravlenie-trudovoy-zanyatosti-naseleniya, а также на интерактивном портале службы занятости населения Еврейской автономной области: https://zaneao.ru/.

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 17.09.2019 №139/19; приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

1.6. Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение центрами занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

1.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:

- посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа департамента по труду и занятости о проведении проверки и служебного удостоверения;

- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.

1.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

- проводить проверку на основании приказа департамента по труду и занятости о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента по труду и занятости;

- не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

Истребование в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, не требуется.

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю:

1.9.1. Директор и работники центра занятости населения имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.

{Абзац введен: приказ управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 20.10.2016 №114}

1.9.2. Директор и работники центра занятости населения обязаны:

- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;

- предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.

1.10. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении государственными учреждениями службы занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

1.12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления надзора и контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у центра занятости населения:

- личные дела получателей государственных услуг в области содействия занятости населения;

- обращения и/или жалобы граждан или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившихся в нарушениях законодательства о занятости населения;

- копии договоров, заключенных центром занятости населения с индивидуальными предпринимателями или организациями независимо от их организационно-правовой формы при реализации мер активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, и прилагаемых к ним документов, предусмотренных законодательством в сфере занятости населения.

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

II. Требования к порядку осуществления

надзора и контроля

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

2.1. Порядок информирования об осуществлении надзора и контроля

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе осуществления надзора и контроля

Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе осуществления надзора и контроля следующими способами:

- по личному обращению в департамент по труду и занятости;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям, направляемым в департамент по труду и занятости посредством почтовой или электронной связи.

Информирование осуществляется по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента по труду и занятости письменные обращения заявителей;

- о принятом решении по конкретному письменному обращению;

- о месте размещения на странице в сети «Интернет» информации по осуществлению надзора и контроля;

- иная информация об осуществлении надзора и контроля.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица департамент по труду и занятости подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента по труду и занятости, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста департамента по труду и занятости самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен номер, по которому он может получить необходимую информацию.

Оформление и направление письменного обращения заявителя в департамент по труду и занятости, а также оформление и направление ответа департамент по труду и занятости на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах департамента по труду и занятости

Департамент по труду и занятости обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на странице в сети «Интернет», а также на информационном стенде департамента по труду и занятости.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы департамента по труду и занятости населения, его (ее) структурных подразделений и территориальных органов;

- справочные телефоны структурного подразделения департамента по труду и занятости населения, исполняющего государственную функцию;

- адреса страницы в сети «Интернет», а также электронной почты.

Информация, размещаемая на информационном стенде департамента по труду и занятости, оформляется на бумажном носителе.

Формирование и размещение на странице в сети «Интернет» справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области  от 14.04.2010 №107-пп «О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки».

Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице департамента по труду и занятости в сети «Интернет».

2.1.3. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении надзора и контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по надзору и контролю

При осуществлении надзора и контроля не требуется оказание услуг организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору). В связи с чем размер платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственной функции, а также основания и порядок ее взимания в административном регламенте не предусматриваются.

2.1.4. Срок осуществления надзора и контроля

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Максимальный срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.

Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению начальника департамента по труду и занятости, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости населения.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

(В редакции приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Осуществление надзора и контроля включает в себя следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверках:

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

- проведение плановой выездной проверки;

- проведение плановой документарной проверки;

- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

- проведение внеплановой выездной проверки;

- проведение внеплановой документарной проверки;

- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;

- составление протокола об административном правонарушении.

3.1.2. (Исключен приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

3.2. Планирование и подготовка проведения плановых

выездных и плановых документарных проверок

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по планированию и подготовке плановой выездной и плановой документарной проверки осуществления центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения является наступление установленного начальником департамента по труду и занятости срока по подготовке ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.

3.2.2. Начальник департамента по труду и занятости назначает должностное лицо, ответственное за подготовку и утверждение ежегодного плана (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, готовит проект ежегодного плана и представляет его на утверждение начальнику департамента по труду и занятости.

3.2.4. Начальник департамента по труду и занятости утверждает представленный ежегодный план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.

3.2.5. План проведения выездных и документарных проверок содержит:

- полное наименование центров занятости населения;

- фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;

- вид проверки (выездная или документарная);

- цель проведения проверки;

- основание проведения проверки;

- сроки проведения проверки;

- проверяемый период.

3.2.6. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план проведения плановых проверок принимается с учетом:

- сроков проведения предыдущей проверки;

- результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

- значений показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан по направлению департамента по труду и занятости;

{Абзац в редакции: приказ управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 20.10.2016 №114}

- поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

3.2.7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, размещает до 31 декабря текущего календарного года ежегодный план на следующий год на официальном сайте департамента по труду и занятости.

3.2.8. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:

1) наименование департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области;

(В редакции приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

8) перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

              3.2.9. Начальник департамента по труду и занятости утверждает представленный проект приказа о проведении проверки.

              3.2.10. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

              3.2.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, анализируют данные государственного статистического наблюдения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее – данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду).

              3.2.12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, выявляют и анализируют причины изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан.

              3.2.13. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. №19273), и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

3.2.14. Срок планирования и подготовки плановой выездной и плановой документарной проверки – не более 10 рабочих дней.

3.2.15. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются результатами предыдущих плановых выездных и плановых документарных проверок.

3.2.16. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.

3.2.17. Способом фиксации результата административной процедуры является ежегодный план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.

3.3. Проведение плановой выездной проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки (далее – административная процедура) является приказ департамента по труду и занятости о проведении плановой выездной проверки.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение плановой выездной проверки (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.3.3. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости населения.

Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, в срок, установленный приказом департамента по труду и занятости о проведении плановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.

3.3.4. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, предъявляют служебные удостоверения и вручают директору центра занятости населения копию приказа о проведении плановой выездной проверки.

3.3.5. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, информируют директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.

3.3.6. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг, в части:

- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;

- соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

- обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;

- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

- выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;

- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

3.3.7. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.

3.3.8. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящихся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседование с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.

3.3.9. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

3.3.10. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:

- изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;

- вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки и приобщают копии подтверждающих документов.

3.3.11. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, подготавливают проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, на которого возложено руководство работниками, ответственными за выполнение административной процедуры (далее – должностное лицо, ответственное за проведение проверки).

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

3.3.12. Начальник департамента по труду и занятости подписывает согласованный должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акт проверки в 2 экземплярах.

3.3.13. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.

3.3.14. Директор центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки приобщает к акту проверки письменные возражения.

3.3.15. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.

3.3.16. В случае отказа директором центра занятости принять акт проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.

3.3.17. Срок проведения плановой выездной проверки – не более 20 рабочих дней.

3.3.18. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.3.19. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.3.20. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

3.4. Проведение плановой документарной проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки (далее – административная процедура) является приказ департамента по труду и занятости о проведении плановой документарной проверки.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение плановой документарной проверки (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.4.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения департамента по труду и занятости.

3.4.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в департамента по труду и занятости для проведения проверки.

3.4.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, готовит проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки.

3.4.6. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, согласовывает проект запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за проведение проверки.

3.4.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, представляет запрос о предоставлении материалов и документов на подпись начальнику департамента по труду и занятости.

3.4.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения запрос, подписанный начальником департамента по труду и занятости, о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3.4.9. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом департамента по труду и занятости о проведении проверки, с целью проверки:

- бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

- информирования о положении на рынке труда;

- осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.

3.4.10. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в адрес департамента по труду и занятости в течение 5 рабочих дней.

3.4.11. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, анализируют материалы и документы с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

3.4.12. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, готовят проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.4.13. Начальник департамента по труду и занятости подписывает согласованный с должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акт проверки в 2 экземплярах.

3.4.14. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.

3.4.15. В случае несогласия директора центра занятости с содержанием акта проверки должностное лицо, уполномоченное на выполнение административной процедуры, приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения.

3.4.16. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, вручает один экземпляр акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

3.4.17. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.

3.4.18. Срок проведения плановой документарной проверки – не более 15 рабочих дней.

3.4.19. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.4.20. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.4.21. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

3.5. Подготовка проведения внеплановых

выездных и внеплановых документарных проверок

(Наименование в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки (далее – административная процедура) являются:

- получение обращения гражданина и/или организации, государственного органа, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с нарушением государственных гарантий в области занятости населения;

- истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных законодательством.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок (далее – должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки).

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, изучают обращения граждан и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав в области содействия занятости населения и представляют начальнику департамента по труду и занятости в письменной форме результаты рассмотрения обращения гражданина или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях.

3.5.3. Начальник департамента по труду и занятости принимает решение о проведении проверки.

3.5.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при принятии решения начальником департамента по труду и занятости о проведении проверки в двухдневный срок осуществляют подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки.

Приказ о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки содержит:

1) наименование департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области;

(В редакции приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;

8) перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.5.5. Начальник департамента по труду и занятости утверждает приказ о проведении проверки.

3.5.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3.5.7. Срок подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок – не более 15 рабочих дней.

3.5.8. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются поступившими обращениями от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащих сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

3.5.9. Результатом административного действия является утверждение приказа департамента по труду и занятости по проведению внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки центров занятости населения области.

3.5.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки центров занятости населения области.

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки (далее – административная процедура) является приказ департамента по труду и занятости о проведении внеплановой выездной проверки.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение внеплановой выездной проверки (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.6.3. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости населения.

Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, в срок, установленный приказом департамента по труду и занятости о проведении внеплановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.

3.6.4. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, предъявляют служебные удостоверения и вручают директору центра занятости населения копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

3.6.5. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, информируют директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.

              3.6.6. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществление проверки:

- исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

- фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;

- фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;

3.6.7. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, сопоставляют данные о принятии решений о признании граждан безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании граждан безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.

3.6.8. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящихся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседование с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.

3.6.9. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

3.6.10. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:

- изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;

- вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки и приобщают копии подтверждающих документов.

3.6.11. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу ответственному за проведение проверки.

3.6.12. Начальник департамента по труду и занятости подписывает согласованный должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акт проверки в 2 экземплярах.

3.6.13. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.

3.6.14. Директор центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки приобщает к акту проверки письменные возражения.

3.6.15. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, вручают один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.

3.6.16. В случае отказа директором центра занятости принять акт проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.

3.6.17. Срок проведения внеплановой выездной проверки – не более 20 рабочих дней.

3.6.18. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.6.19. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.6.20. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

3.7. Проведение внеплановой документарной проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки (далее – административная процедура) является приказ департамента по труду и занятости о проведении внеплановой документарной проверки.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение внеплановой документарной проверки (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.7.3. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения департамента по труду и занятости.

3.7.4. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в департамент по труду и занятости для проведения проверки.

3.7.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, готовит проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки.

3.7.6. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет запрос о предоставлении материалов и документов на подпись начальнику департамента по труду и занятости.

3.7.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3.7.8. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом департамента по труду и занятости о проведении проверки, с целью проверки:

- исполнения государственным учреждением службы занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

- фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц государственных учреждений службы занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;

- фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.

3.7.9. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в адрес департамента по труду и занятости в течение 5 рабочих дней.

3.7.10. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, анализируют материалы и документы с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

3.7.11. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, готовят проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акт проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.7.12. Начальник департамента по труду и занятости подписывает согласованный с должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акт проверки в 2 экземплярах.

3.7.13. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.

3.7.14. В случае несогласия директора центра занятости с содержанием акта проверки должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения.

3.7.15. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.

3.7.16. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.

3.7.17. Срок проведения внеплановой документарной проверки – не более 15 рабочих дней.

3.7.18. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.7.19. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.7.20. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.

3.8. Принятие мер по результатам проведения плановых

(внеплановых) выездных (документарных) проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения (далее – административная процедура).

3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при выявлении в результате соответствующей проверки нарушений осуществления центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения в течение 3-х рабочих дней после даты окончания проверки подготавливает проект приказа департамента по труду и занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.8.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в проекте приказа департамента по труду и занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации граждан в качестве безработных указывает сроки проведения соответствующей проверки, выявленные нарушения, сроки устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроки информирования центром занятости населения департамента по труду и занятости об устранении выявленных нарушений, меры по недопущению нарушений.

3.8.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет подготовку проекта приказа департамента по труду и занятости о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.

3.8.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, представляет начальнику департамента по труду и занятости акт соответствующей проверки департаментом по труду и занятости осуществления центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, проект приказа департамента по труду и занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения и при выявлении необоснованного отказа в регистрации гражданина в качестве безработного и/или непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, проекта приказа департамента по труду и занятости о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.

3.8.5. Начальник департамента по труду и занятости по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки департамента по труду и занятости осуществления центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения подписывает приказ департамента по труду и занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.8.6. Начальник департамента по труду и занятости по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки департаментом по труду и занятости осуществления центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения и подписывает приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.

3.8.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 2-х дней с даты подписания направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директору центра занятости населения приказ департамента по труду и занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения и приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.

3.8.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения приказ департамента по труду и занятости об устранении нарушений, и, при наличии, приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания.

              3.8.9. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет контроль за поступлением в департамент по труду и занятости от директора центра занятости населения информации об:

- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;

- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

3.8.10. Срок проведения административной процедуры – не более 15 рабочих дней.

3.8.11. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения

3.8.12. Результатом административной процедуры является подготовка и оформление предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.8.13. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание начальником трудовой занятости населения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.9. Составление протокола

об административном правонарушении

3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении (далее – административная процедура) являются:

- выявление в ходе проведения проверки нарушений государственных гарантий в области содействия занятости населения, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения;

- невыполнение центром занятости населения в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений государственных гарантий в области содействия занятости населения, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.

3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на составление протокола об административном правонарушении (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.9.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в проекте протокола об административном правонарушении указывает дату и место его составления, фамилию, имя, отчество должностного лица центра занятости населения, основание составления протокола, состав правонарушения, обстоятельства выявления административного правонарушения, место и время совершения административного правонарушения с указанием нарушенных норм законодательства о занятости населения, доказательства наличия административного правонарушения, фамилии, имена и отчества должностных лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, сведения о законном представителе должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

3.9.5. Начальник департамента по труду и занятости по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки департаментом по труду и занятости осуществления центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населенияподписывает приказ департамента по труду и занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения, возбуждает дело об административном правонарушении и подписывает протокол (протоколы) об административном правонарушении, составленный по результатам выявления невыполнения центром занятости населения в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.

3.9.6. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 2-х дней с даты подписания направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директору центра занятости населения протокол (протоколы) об административном правонарушении.

3.9.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, контролирует получение от директора центра занятости населения подписанного протокола (протоколов) об административном правонарушении.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае отказа директора центра занятости населения от подписания протокола (протоколов) об административном правонарушении делает соответствующую запись на протоколе (протоколах) об административном правонарушении и направляет копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения.

3.9.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в установленном порядке направляет:

- протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;

- копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, с уведомлением о вручении.

3.9.9. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, приобщает копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки.

              3.9.10. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет контроль за поступлением в департамент по труду и занятости от директора центра занятости населения информации об исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

3.9.11. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения центра занятости населения, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.

3.9.12. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.

3.9.13. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении проверяющим.

3.10. Особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

В электронной форме административные процедуры (действия) исполнения государственной функции не осуществляются.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента по труду и занятости положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника департамента по труду и занятости – начальником отдела финансов и контроля (далее – текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правильность принятых решений при проведении плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок и по результатам их проведения.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника департамента по труду и занятости – начальник отдела финансов и контроля дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником департамента по труду и занятости, но не реже одного раза в год.

4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращения заявителя (представителя заявителя), содержащего жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента по труду и занятости, принятие по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю (представителю заявителя) по результатам рассмотрения обращения.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента по труду и занятости.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы департамента по труду и занятости.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя) в департамент по труду и занятости на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента по труду и занятости во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер департамента по труду и занятости сообщает в письменной форме заявителю (представителю заявителя).

4.3. Специалист департамента по труду и занятости, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.

Специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.

Начальник департамента по труду и занятости несет ответственность за соблюдение должностными лицами департамента по труду и занятости административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами департамента по труду и занятости ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.

Начальник департамента по труду и занятости, должностные лица департамента по труду и занятости в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц департамента по труду и занятости за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

За противоправные решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственных функций, должностные лица департамента по труду и занятости несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением государственной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за исполнением государственной функции вправе:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц департамента по труду и занятости в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица департамента по труду и занятости обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействие) специалистов департамента по труду и занятости, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;

- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения государственной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) департамента по труду и занятости, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления надзора и контроля (далее – жалоба).

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц департамента по труду и занятости, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции, в том числе:

- нарушение сроков исполнения государственной функции и отдельных административных процедур;

- отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения государственной функции;

- другие решения и действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые и осуществленные ими в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения обращения заявителя законодательством не предусмотрены.

Рассмотрение обращения может быть оставлено без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ).

Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица департамента по труду и занятости является письменное обращение заявителя, содержащее жалобы на решение и действия (бездействие) должностных лиц департамента по труду и занятости (далее – обращение), поступившее в департамент по труду и занятости посредством почтовой связи или электронной почты в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ.

Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты департамента по труду и занятости: tzan@post.eao.ru.

(в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 27.09.2019 №139/19)

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственной функции:

- специалистами департамента по труду и занятости, ответственными за исполнение государственной функции, заместителем начальника департамента по труду и занятости – начальником отдела финансов и контроля при осуществлении им текущего контроля – начальнику департамента по труду и занятости.

5.7. Срок рассмотрения письменных обращений предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы департамента по труду и занятости удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

Порядок подготовки ответа и направления его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента по труду и занятости является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции департамента по труду и занятости) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

Приложение №1

к административному регламенту

исполнения государственной функции

«Осуществление надзора и контроля

за обеспечением государственных

гарантий в области занятости населения»

Утратило силу приказом департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21.

Приложение №2

(Утратило силу приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 17.09.2019 №139/19)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать