Основная информация

Дата опубликования: 25 февраля 2019г.
Номер документа: RU92000201900182
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 25 февраля 2019 года г. Чита № 2-НП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в редакции приказа Министерства инвестиционного развития Забайкальского края от 08.10.2019 № 9-НП)

Руководствуясь пунктом 4 Положения о Министерстве международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Забайкальского края, утвержденного постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года № 56, в связи с возникшей необходимостью п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве инвестиционного развития Забайкальского края.

(пункт 1 изложен в редакции приказа Министерства инвестиционного развития Забайкальского края от 08.10.2019 № 9-НП)

2. Настоящий приказ опубликовать на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф).

Министр

А.В.Дроботушенко

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства

международного сотрудничества и внешнеэкономических связей

Забайкальского края

от «25» февраля 2019 года №  2-НП

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в

Министерстве международного сотрудничества и

внешнеэкономических связей Забайкальского края

I. Общие положения

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Министерстве инвестиционного развития Забайкальского края (далее – Положение) разработано в целях обеспечения в Министерстве инвестиционного развития Забайкальского края (далее – Министерство) требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.

(пункт 1 изложен в редакции приказа Министерства инвестиционного развития Забайкальского края от 08.10.2019 № 9-НП)

2. Для целей Положения используются следующие понятия:

1) «исполнительный орган» – исполнительный орган государственной власти Забайкальского края;

2) «антимонопольный орган» – Федеральная антимонопольная служба и Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю

3) «доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации в исполнительном органе антимонопольного комплаенса и о его функционировании;

4) «нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции исполнительным органом;

5) «уполномоченное подразделение (должностное лицо)» – структурное подразделение исполнительного органа или должностное лицо, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его функционированием.

6) «коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

Иные термины, используемые в настоящих методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных в Методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.

Цели антимонопольного комплаенса:

1) обеспечение соответствия деятельности исполнительного органа требованиям антимонопольного законодательства;

2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности исполнительного органа.

Задачи антимонопольного комплаенса:

1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

3) контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям

антимонопольного законодательства;

4) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

При организации антимонопольного комплаенса Министерства руководствуется

следующими принципами:

1) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Министерством своей деятельности;

3) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;

4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;

5)совершенствование антимонопольного комплаенса.

II. Организация антимонопольного комплаенса

Общий контроль за организацией и функционированием в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром, который:

1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;

2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Министерства правового акта об антимонопольном комплаенсе;

3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.

Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на консультанта управления туризма.

К компетенции консультанта управления туризма относятся следующие функции:

1) подготовка и представление министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений Министерства, разработка предложений  по их исключению;

4) консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства  по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

9) информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

10) ознакомление государственных гражданских служащих Министерства  с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.

Оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.

К функциям коллегиального органа относятся:

1) рассмотрение и оценка мероприятий по снижению рисков в Министерстве в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

Функции коллегиального органа возлагаются на общественный совет Министерства.

III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства

Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве осуществляется консультантом управления туризма.

В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве проводятся:

1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

2) анализ нормативных правовых актов Министерства;

3) анализ проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Министерство;

4) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;

5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

При проведении (не реже одного раза в год) анализа консультантом управления туризма выявленных  нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:

1) сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства, сведения о (выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Министерством на недопущение повторения нарушения.

При проведении (не реже одного раза в год)консультантом управления туризма анализа нормативных правовых актов Министерства реализуются мероприятия:

1) разработка и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее – перечень актов) с приложением  к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

2) размещение на официальном сайте Министерства уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

4) представление министру сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Министерства.

При проведении анализа проектов нормативных правовых актов консультантом управления туризма реализуются мероприятия (в течение отчетного года):

1) размещение на официальном сайте Министерства для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;

2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве консультантом управления туризма реализуются мероприятия:

1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Министерстве;

2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве;

3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Министерстве.

При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства консультантом управления туризма проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию  конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации  от 18 октября 2018 года № 2258-р.

На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства консультантом управления туризма составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства консультантом управления туризма ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве.

Консультантом управления туризма осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве.

Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве должна включаться  в доклад об антимонопольном комплаенсе.

V. Оценка эффективности функционирования

антимонопольного комплаенса

В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для консультанта управления туризма, так и для Министерства в целом.

Ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.

Консультант управления туризма ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.

Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.

VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе

Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:

1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) консультантом управления туризма.

Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.

Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется в уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в Забайкальском крае - Министерство экономического развития Забайкальского края.

_______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать