Основная информация

Дата опубликования: 25 января 2011г.
Номер документа: RU18000201100016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУУДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 25.01.2011 г. № 05а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

УТРАТИЛ СИЛУ: приказ Министерства по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики от 09.10.2013 № 104а

В соответствии с Распоряжением Президента Удмуртской Республики от 22.04.2009 № 78-РП «О мерах по обеспечению личного приема граждан и организации встреч с трудовыми коллективами должностными лицами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент по исполнению государственной функции «Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации в Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики» (прилагается).

2. Сектору организационно-кадровой работы и делопроизводства ознакомить государственных гражданских служащих Министерства по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики с настоящим регламентом.

Министр И.В. Краснов

Утверждён приказом Министерства по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики от 25.01.2011 г. № 05а

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ УДМУРТСКОЙ  РЕСПУБЛИКИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ  УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ »

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (далее – граждан) в Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий  при исполнении данной государственной функции.

Наименование государственной функции

2. Государственная функция "Рассмотрение обращений граждан в Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики" (далее - государственная функция).

Наименование государственного органа Удмуртской Республики, исполняющего государственную функцию

3. Государственную функцию исполняет Министерство по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики (далее – Министерство).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

4. Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации в Министерстве осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212; 2006, № 29, ст. 3119; 2007, № 1 (ч. I), ст. 1; № 30, ст. 3745; 2009, № 1, ст. 1, ст. 2);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 2006, 05 мая; 2010, 02 июля);

Федеральным законом от 27 июля 2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Российская газета, 2006, 29 июля);

Федеральным законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета, 2006, 29 июля; 2009, 27 ноября; 2009, 29 декабря; 2010, 01 июля, 30 июля);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Российская газета, 1993, 12 мая; 1995, 26 декабря; 2009, 13 февраля);

распоряжением Президента Удмуртской Республики от 22 апреля 2009 № 78-РП «О мерах по обеспечению личного приема граждан и организации встреч с трудовыми коллективами должностными лицами исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01 июня 2009 года № 135 «О Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики»;

постановлением Правительства Удмуртской Республики от 21.06.2010 № 197 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике",

а также инструкцией по делопроизводству в Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики, утвержденной приказом Министерства по физической культуре, спорту и туризму  Удмуртской Республики.

Описание результатов исполнения государственной функции

5. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

мотивированный отказ в даче ответа на обращение;

мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении обращения в ходе личного приема.

6. Процедура исполнения государственной функции завершается путем:

направления заявителю письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

устного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;

направления заявителю письменного уведомления о переадресации письменного обращения;

направления заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение;

разъяснение в ходе личного приема о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства;

сообщения заявителю в ходе личного приема об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения.

Описание заявителей

7. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее – граждане).

8. Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

9. Граждане имеют право обращаться лично или через своих представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в Министерство.

10. При взаимодействии с Министерством в ходе исполнения государственной функции от имени заявителей вправе выступать:

законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители);

иные представители на основании нотариально заверенной доверенности.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о порядке исполнения государственной функции

11. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

непосредственно по месту нахождения Министерства, в том числе на информационном стенде в Министерстве;

на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://sportturizm.udmurt.ru – официальный сайт Министерства;

по телефону для справок.

12. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

адрес, схема проезда, график приема, Интернет-приемная.

адрес электронной почты Министерства: minsport18@minsport18.ru.

13. Телефон (факс) приемной Министерства (для справок и предварительной записи граждан на прием к министру по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики (далее – министр) и заместителям министра): (3412) 52-55-31.

14. На информационном стенде Министерства размещается следующая информация:

о личном приеме граждан должностными лицами Министерства с указанием времени и места приема, предварительной записи граждан на прием;

адрес официального сайта Министерства в сети Интернет;

номера телефонов, факса, адреса электронной почты Министерства;

блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

15. Почтовый адрес и место нахождения Министерства:

426004 Российская Федерация, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Ломоносова, дом 9а.

16. Режим работы Министерства:

с 8.30 до 12.00 час. и с 12.48 до 17.30 час. по пятницам и в предпраздничные дни – с 8.30 до 12.00 час. и с 12.48 до 16.30 час. Выходные дни: суббота, воскресенье.

Прием граждан министром и заместителями министра осуществляется по пятницам с 14.00 час. до 16.00 час.

17. Информация (справка) гражданам по вопросам исполнения государственной функции, в том числе регистрации входящих письменных обращений, ходе исполнения государственной функции предоставляется специалистом Сектора организационно-кадровой работы и делопроизводства Министерства (далее – должностное лицо Сектора), с учетом режима работы Министерства, телефон: (3412) 50-12-88.

Информация (справка) предоставляется по следующим вопросам:

требований к оформлению письменного обращения;

графиков личного приема граждан для рассмотрения устных обращений;

порядка проведения личного приема граждан;

порядка и сроков рассмотрения обращений;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений граждан.

18. В рабочее время Министерства с момента регистрации обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

19. При приеме и консультировании должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют заявителей по интересующим их вопросам, используя официально-деловой стиль речи.

Основными требованиями при консультировании являются компетентность, четкость в изложении материала и полнота консультации.

20. При получении запроса по телефону должностные лица Министерства:

называют наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляются, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагают гражданину представиться;

выслушивают и уточняют при необходимости суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дают ответ по существу вопроса;

при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывают (переводят) должностному лицу Министерства, компетентному ответить на поставленные вопросы, или же обратившемуся гражданину сообщают телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагают обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию).

Сроки исполнения государственной функции

21. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления в Министерство.

22. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется почтой в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

23. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращений в течение семи календарных дней со дня регистрации пересылаются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с письменным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

24. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу министр (заместители министра) запрашивают в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

25. Запрещается направлять обращение - жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

26. Письменное обращение заявителя, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или праздничный нерабочий день, то срок его исполнения истекает не позднее рабочего дня, предшествующему выходному или праздничному дню.

27. В случае, когда для разрешения письменного обращения необходимо проведение дополнительной проверки изложенных в обращении сведений, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, срок исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан продлевается министром (заместителями министра) не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

В этих целях исполнитель обращения представляет на имя министра (заместителей министра) служебную записку с обоснованием необходимости  продления срока рассмотрения обращения, не позднее чем за три дня до окончания срока рассмотрения. Продление срока рассмотрения письменного обращения возможно только один раз.

Если получено разрешение на продление срока исполнения письменного обращения, исполнитель в письменной форме сообщает заявителю о причинах продления срока в течение трех календарных дней.

28. Рассмотрение обращений граждан по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.

29. Переписка с гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, иными должностными лицами, а также с организациями и учреждениями в ходе исполнения государственной функции производится посредством почты, факсимильной связи (далее - факс), фельдъегерской связи (далее – фельдсвязь), а также электронной почты.

Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции, отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов

30. Ответ по существу поставленных в обращении вопросов заявителю не дается в следующих случаях:

в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес для ответа;

от заявителя поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

текст письменного обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Без ответа по существу поставленных в нем вопросов может быть оставлено также письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

31. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с  разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение семи дней со дня регистрации.

32. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное должностное лицо вправе в соответствии с законодательством принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.

В ходе личного приема заявителю также может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

33. В случае, если в соответствии с законодательством невозможно направление обращения - жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать указанные в жалобе решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

34. В случае, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину в ходе личного приема дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Требования к местам исполнения государственной функции

35. Помещения Министерства для исполнения государственной функ­ции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычис­лительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

36. Помещения Министерства для предоставления государственной функции оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.

37. Вход в здание Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Министерства.

38. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами о порядке исполнения государственной функции, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для оформления документов.

39. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

40. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов - колясочников.

41. Приём граждан по вопросам исполнения государственной функции проводится в рабочих кабинетах должностных лиц.

42. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на приём по телефону приёмной Министерства (3412) 52-55-31.

При предварительной записи гражданин сообщает секретарю приёмной Министерства желаемое время приёма.

При определении времени приёма по телефону секретарь приёмной Министерства обязан назначить время на основании графика уже запланированного времени приёма граждан и времени, удобного гражданину.

Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, требуемых от заявителей, требования к таким документам, способам их получения от заявителей (в том числе в электронной форме), а также порядок их представления

43. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:

наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, кому адресовано обращение;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;

изложение сути предложения, заявления или жалобы заявителя;

личную подпись заявителя;

дату написания обращения.

44. В случае необходимости в подтверждении доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

45. При личном приеме гражданину необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность:

паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, – для граждан Российской Федерации;

документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации;

документы, удостоверяющие личность, - для лиц без гражданства.

Установление личности должно производиться на основании документов, исключающих любые сомнения относительно личности гражданина, обратившегося в Министерство.

46. Обращение, направленное по электронной почте или через Интернет-приёмную должно содержать наименование Министерства либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица Министерства, либо должность соответствующего лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обращающегося, почтовый или электронный адрес заявителя.

Требования к исполнению государственной функции либо отдельных административных процедур (административных действий) в рамках исполнения государственной функции на платной (бесплатной) основе

47. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

48. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в Министерство письменного обращения гражданина в адрес министра, заместителей министра и иных должностных лиц Министерства, а также поступление обращения гражданина с сопроводительным документом от других государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц для рассмотрения по поручению в порядке переадресации по компетенции.

49. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием, первичная обработка, регистрация поступивших письменных обращений;

направление письменных обращений министру (заместителям министра) для рассмотрения и определения исполнителя;

рассмотрение письменных обращений исполнителем и подготовка ответа заявителю;

закрытие письменного обращения в дело.

Прием, первичная обработка, регистрация поступивших письменных обращений

50. При приеме и первичной обработке документов должностное лицо Сектора:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов, к тексту письма прилагает конверт.

51. Поступившие документы подкалываются за текстом письма. В случае отсутствия текста письма, должностное лицо Сектора составляет справку с текстом «Письма в адрес Министерства нет», далее ставится его личная подпись и дата. Данная справка приобщается к поступившим документам.

52. Если к обращению гражданина приложены деньги, ценные бумаги (облигации, акции и т.д.), то деньги, ценные бумаги (облигации, акции и т.д.) отделяются от поступившего обращения, на них составляется опись, и они возвращаются гражданину по описи заказным письмом.

53. Должностное лицо Сектора составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения. Один экземпляр направляется отправителю, а второй приобщается к поступившему обращению.

54. В случае, если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и указанным обратным адресом, то этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.

55. Обращения, поступившие по факсу, электронной почте, на официальный сайт Министерства по сети Интернет принимаются, распечатываются и учитываются должностным лицом Сектора как письменные обращения.

56. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя министра, заместителей министра, начальников и специалистов структурных подразделений Министерства, передаются адресатам невскрытыми.

В случае если обращение, поступившее с пометкой «лично», не является письмом личного характера, получатель передает его для регистрации должностному лицу Сектора.

57. Поступившие обращения регистрируются должностным лицом Сектора не позднее трех календарных дней в автоматизированной системе электронного документооборота «ОЛИМП» (далее – АСЭД «ОЛИМП»).

58. Должностное лицо Сектора:

в правом нижнем углу лицевой стороны первой страницы письма проставляет регистрационный штамп «Минспорттуризм Удмуртской Республики» с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты;

в случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

прочитывает обращение, определяет его тематику и выявляет поставленные заявителем вопросы.

59. На каждое обращение должностное лицо Сектора заполняет электронную регистрационно-контрольную карточку входящего документа (далее – регистрационнно-контрольная карточка), в которой указываются необходимые реквизиты:

корреспондент (фамилия, имя, отчество заявителя в именительном падеже, адрес, категория заявителя);

вид обращения (предложение, заявление, жалоба);

дата поступления и индекс (регистрационный номер) обращения;

дата обращения;

краткое содержание обращения;

дата и регистрационный номер дополнительного корреспондента (через кого поступило обращение);

резолюция (фамилия и инициалы исполнителя (соисполнителя), содержание поручения, срок исполнения, автор и дата резолюции);

отметка о контроле;

отметка об исполнении и направлении в дело.

60. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первый автор, или автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в кратком содержании письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.

61. Должностное лицо Сектора проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с имеющейся предыдущей перепиской.

62. В случае, если в обращении указан срок рассмотрения обращения, либо обращение поставлено на контроль или дополнительный контроль в соответствии с пунктами 108, 109 настоящего Административного регламента, проставляется штамп «Контроль».

63. Результатом выполнения действий по приему, первичной обработке и регистрации письменных обращений является:

регистрация обращений в регистрационно-контрольной карточке входящего документа АСЭД «ОЛИМП»;

направление обращений министру (заместителям министра) для определения исполнителя.

Направление письменных обращений министру (заместителям министра) для рассмотрения и определения исполнителя

64. Должностное лицо Сектора после выполнения всех необходимых действий по приему, первичной обработке, регистрации письменных обращений в тот же день направляет обращения министру (заместителям министра) для рассмотрения обращения и определения исполнителя.

65. По каждому обращению министр (заместители министра) в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения готовит резолюцию, где определяет исполнителя (соисполнителей), которому (которым) дает поручение, определяет срок исполнения, ставит подпись и дату. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

66. В тексте резолюции могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный сроки исполнения поручения со дня его подписания.

67. После оформления резолюции министром (заместителями министра), обращение возвращается должностному лицу Сектора.

Должностное лицо Сектора вводит в регистрационно-контрольную карточку входящего документа следующие реквизиты:

фамилию и инициалы исполнителя (исполнителей), соисполнителя (соисполнителей);

содержание поручения;

сроки его выполнения;

автора и дату резолюции;

После введения необходимых реквизитов должностное лицо Сектора осуществляет передачу обращений в соответствии с резолюцией в структурные подразделения Министерства.

Если в резолюции определено несколько исполнителей, ответственным за его исполнение является лицо, указанное первым, он же получает подлинник обращения, организует работу по исполнению поручения в срок, установленный для исполнения поручения, и несет ответственность за его исполнение. Остальные исполнители получают копии, обеспечивают качественный и своевременный ответ и представляют ответственному исполнителю необходимые материалы.

68. Результатом выполнения действий по направлению обращений министру (заместителям министра) для определения исполнителя, является оформление резолюции министром (заместителями министра) с указанием необходимых действий для исполнения государственной функции и исполнителей (соисполнителей).

Рассмотрение письменных обращений исполнителем и подготовка ответа заявителю

69. Рассмотрение письменного обращения осуществляется исполнителем – уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) Министерства.

70. Должностные лица:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

принимают в пределах своей компетенции меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

готовит проект письменного ответа по существу поставленных вопросов в течение срока, указанного в пункте 25 настоящего Административного регламента, передает его на подпись министру (заместителям министра);

при возврате проекта письменного ответа на доработку устраняет выявленные замечания;

после подписания ответа министром (заместителем министра) направляет ответ в Сектор для регистрации и отправки заявителю.

71. Министр (заместитель министра):

рассматривает представленный проект письменного ответа;

при отсутствии замечаний подписывает представленный проект письменного ответа и возвращает подписанный ответ исполнителю.

72. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается министром (заместителями министра) в соответствии с пунктом 27 настоящего Административного регламента. При принятии решения о продлении срока рассмотрения обращения, должностное лицо Министерства:

готовит соответствующее уведомление заявителю;

направляет уведомление в Сектор для отправки заявителю и внесения отметки об уведомлении заявителя в регистрационно-контрольную карточку.

73. Если контроль за рассмотрением обращения установлен должностным лицом федерального органа исполнительной власти в Удмуртской Республике или исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, то исполнитель согласовывает с указанным должностным лицом, установившим срок исполнения, продление срока рассмотрения обращения.

Не позднее, чем за пять календарных дней до окончания срока рассмотрения исполнитель составляет от имени министра (заместителей министра) служебное письмо с обоснованием необходимости продления срока и направляет его соответствующему должностному лицу на согласование (посредством почтовой, факсимильной связи, электронной почты или передает лично).

74. По поступившим в Министерство запросам государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, исполнитель обязан в течение 15 календарных дней подготовить и отправить запрашиваемые документы, за исключением документов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

75. Ответы на обращения граждан, сопроводительные письма о переадресации обращений, уведомления гражданам, а также ответы на поручения, поступившие в адрес Министерства, подписываются министром (заместителями министра).

76. Текст ответа излагается четко, последовательно, кратко, исчерпывающе даются пояснения на все поставленные в письме вопросы.

При подтверждении фактов, изложенных в письме, в ответе указываются, какие меры приняты по обращению гражданина.

77. При ответе в федеральные органы исполнительной власти в Удмуртской Республике или исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики указывается о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

78. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму.

79. Ответы заявителям, сопроводительные письма и уведомления гражданам печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве (далее - Инструкция по делопроизводству). На последнем листе ответа в левом нижнем углу бланка указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона. Ответы заявителям направляются с помощью услуг почтовой связи или по электронной почте, или вручаются лично под роспись о получении письма.

80. Подлинники обращений граждан в федеральные органы исполнительной власти в Удмуртской Республике или исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики возвращаются только при наличии на них штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

81. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

82. После регистрации письменный ответ отправляется должностным лицом Сектора заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается. Отправление ответов осуществляется обычным письмом через почтовое отделение. Заказным письмом отправляются ответы с прилагаемыми заявителем подлинниками документов.

83. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является разрешение поставленных в обращении вопросов, направление письменного ответа заявителю, переадресация обращения по компетенции либо направление заявителю письменного отказа в даче ответа на обращение.

Закрытие письменного обращения в дело

84. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления (подписания) ответа, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются исполнителем должностному лицу Сектора, который проверяет правильность оформления ответа. Заносит в регистрационно-контрольную карточку входящего документа краткое содержание ответа, результаты рассмотрения обращения («Положительно», «Разъяснено», «Отказано»), дату исполнения обращения.

В правом верхнем углу на копии ответа должностное лицо Сектора делает надпись «В дело».

85. При необходимости исполнитель составляет служебную записку о результатах рассмотрения обращения (например, в случаях, если ответ заявителю был дан по телефону или при личном обращении заявителя, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела) для приобщения к делу.

86. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

IV. Административная процедура рассмотрения обращений граждан при личном приеме

87. Основанием для начала исполнения государственной функции является устное обращение гражданина в ходе личного приема должностными лицами Министерства, осуществляющими прием.

88. Министр, заместители министра осуществляют личный прием граждан:

министр – каждую пятницу с 14.00 до 16.00 часов;

заместители министра (по направлениям деятельности) - каждую пятницу с 14.00 до 16.00 часов.

Прием осуществляется в занимаемых ими кабинетах.

89. Предварительная запись граждан к министру, заместителям министра производится ежедневно по телефону приемной Министерства, указанному в пункте 12 настоящего Административного регламента.

90. Личный приём граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность, указанного в пункте 45 настоящего Административного регламента.

Время ожидания заявителей при личном обращении не может превышать 15 минут.

91. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди в установленные часы приема.

92. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

93. В случае повторного обращения заявителя в Министерство, должностное лицо Сектора представляет должностному лицу Министерства, осуществляющему прием, подборку всех имеющихся в Министерстве материалов, касающихся данного заявителя.

94. При проведении личного приема могут приглашаться должностные лица Министерства, в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы.

95. Во время приема должностное лицо Министерства, осуществляющее прием, вправе направить гражданина на личный прием в соответствующее структурное подразделение Министерства.

96. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, заявителю разъясняется, куда ему следует обратиться.

97. Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

98. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации личного приема граждан (министром, заместителями министра) либо в карточке личного приема гражданина.

99. Секретарём приёмной производится запись в журнале регистрации личного приема граждан.

В журнале заполняются графы:

номер по порядку (№ п/п);

дата приема;

фамилия, имя, отчество заявителя;

адрес заявителя;

краткое содержание обращения;

результаты рассмотрения обращения.

Секретарь выдает министру (заместителям министра) карточку личного приёма для заполнения.

100. Министр (заместители министра) заполняют карточку личного приёма.

101. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке.

О принятии письменного обращения гражданина запись в журнале регистрации личного приема граждан производится секретарём приёмной. Должностными лицами Министерства, осуществляющими прием, заполняется карточка личного приема гражданина.

102. По окончании приема должностное лицо Министерства, осуществляющее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

Если министром (или заместителями министра) наложена резолюция и назначен конкретный исполнитель – должностное лицо Министерства, должностным лицом Сектора содержание карточки и резолюция вводится в АСЭД «ОЛИМП», ставится на контроль и поручение контролируется в соответствии с пунктом «Рассмотрение письменных обращений исполнителем и подготовка ответом заявителю» настоящего Административного регламента и Положения о контроле, утвержденного приказом Министерства от 26.07.2010г. №80а.

Карточка личного приема гражданина подлежит возврату для учета в Сектор в течение трех дней после окончании приема.

103. Результатом личного приема граждан является:

устный либо письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

разъяснение о том, куда и в каком порядке заявителю следует обратиться в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, либо уведомление заявителя о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

мотивированный отказ в даче ответа на обращение по основаниям, указанным в пунктах 30-34 настоящего Административного регламента.

V. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции

104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан, и их исполнением, а также за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют начальник и специалист  Сектора.

Контроль за качеством рассмотрения обращений граждан, принятием решений в ходе исполнения государственной функции осуществляют министр и заместители министра.

105. Должностное лицо Сектора готовит информацию заместителям министра, начальникам структурных подразделений Министерства с напоминанием о сроках рассмотрения обращения за 7 дней до наступления срока.

Результаты соблюдения установленных сроков рассмотрения обращений граждан отражаются в еженедельной Справке о состоянии исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Министерства, которая готовится должностным лицом Сектора и доводится до сведения министра.

106. Начальники структурных подразделений осуществляют текущий контроль за рассмотрением обращений граждан в программе АСЭД «ОЛИМП», а также при получении регистрационно-контрольной карточки.

107. В обязательном порядке ставятся на  контроль в АСЭД «ОЛИМП» письменные обращения граждан, поступившие в Министерство с поручениями Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу, Президента Удмуртской Республики, Председателя Правительства Удмуртской Республики и его заместителей, Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, депутатов членов Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики.

108. На дополнительный контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также коллективные обращения.

Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе Министерства, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений граждан.

109. На дополнительный контроль также ставится обращение, переадресованное  Администрацией по компетенции, в случае, если в ответе, полученном Администрацией, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени.

110. Для продления установленного срока рассмотрения обращения граждан должностным лицом - ответственным исполнителем готовится служебная записка на имя министра  с объяснением причин нарушения срока.

111. По фактам нарушения сроков, некачественного исполнения поручений по рассмотрению обращений граждан начальником Сектора готовится служебная записка на имя министра для принятия соответствующих мер.

Письменные ответы на обращения, не соответствующие требованиям, установленным настоящим Административным регламентом и Инструкцией по делопроизводству, возвращаются исполнителю для доработки.

112. Информации и справки по результатам рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения министра (заместителей министра).

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

114. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

115. Плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции в Министерстве производятся в соответствии с законодательством.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

116. Государственные гражданские служащие Министерства, работающие с обращениями граждан и осуществляющие прием, при работе с обращениями граждан несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа.

117. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут быть использованы только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

118. При утрате письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр (заместители министра).

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

119. При рассмотрении обращения граждане, их объединения и организации имеют право:

предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

120. Гражданин по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) Министерства или должностных лиц Министерства при рассмотрении обращения.

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

121. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы гражданином в досудебном или в судебном порядке.

122. В досудебном порядке гражданин вправе обратиться в Министерство с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц лично или направить письменное обращение.

123. Обращение - жалоба, поступившая в Министерство, подлежит обязательной регистрации.

Письменные обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа.

124. Рассмотрение жалоб граждан осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

125. Жалоба, поступившая в письменной форме должна содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество гражданина;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;

наименование органа, должности, фамилии должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

личная подпись и дата обращения жалобы.

126. В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы, законные интересы, созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые он считает необходимым сообщить.

127. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в нём обстоятельства, с указанием их перечня.

128. Если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке, гражданину направляется письменный ответ с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

129. Гражданину направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, произведенных в соответствии с принятым решением.

Письменный ответ подписывается министром или уполномоченным им должностным лицом.

130. Для обжалования действий в досудебном или судебном порядке граждане вправе запрашивать и получать от Министерства:

информацию о ходе исполнения государственной функции;

копии документов, содержащихся в его личном деле, для обоснования обращения, в том числе:

копии обжалуемого решения Министерства;

копии документов и иных материалов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностного лица Министерства.

Копии документов заверяются заверительной надписью «Копия верна», подписью специалиста Министерства с указанием его должности, расшифровки подписи (инициалов, фамилии), даты заверения и печатью Министерства.

131. Гражданин вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в судебном порядке.

Обращение гражданина в Министерство в порядке досудебного обжалования не является препятствием или условием для его обращения в суд по тем же вопросам и основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

132. Порядок судебного обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Министерства определяется гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

133. Гражданин вправе обратиться с жалобой на решения, действия (бездействие), нарушающие его права и свободы, непосредственно в районный суд в качестве суда первой инстанции по месту нахождения Министерства.

134. Подача жалобы в суд оплачивается государственной пошлиной в размере и порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

135. Для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) Министерства, должностного лица законодательством установлен 3-х месячный срок со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права. Пропущенный по уважительной причине срок обращения в суд может быть восстановлен судом.

Приложение 1 к Административному регламенту исполнения государственной функции «Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации в Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики»

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции «Рассмотрение обращений граждан Российской Федерации в Министерстве по физической культуре, спорту и туризму Удмуртской Республики»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать