Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2007г.
Номер документа: ru18000200700367
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство финансов Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 24 декабря 2008 года № 132

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЗАЕМЩИКАМИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В целях реализации пункта 3 части 5 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства (далее - Порядок), предоставленных заемщиками по бюджетным кредитам в обеспечение исполнения своих обязательств перед бюджетом Удмуртской Республики (Приложение 1).

2. Управлению по учету государственного долга и поддержки отраслей промышленности (Корепанова Т.Е.), Управлению финансирования капитальных расходов и отраслей национальной экономики (Стерхова М.А.), Управлению финансирования агропромышленного комплекса (Рафиков Ф.М.) применять названный в пункте 1 Порядок.

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра финансов Удмуртской Республики Кутдусова Ф.К.

Заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики - министр финансов Удмуртской Республики В.В. Бельтюков

Приложение № 1 к Приказу Министерства Финансов Удмуртской Республики от 24 декабря 2008 года № 132

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЗАЕМЩИКАМИ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПЕРЕД БЮДЖЕТОМ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки надёжности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств заемщика по бюджетному кредиту, предоставляемому из бюджета Удмуртской Республики.

2. Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств заёмщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств заёмщика по бюджетному кредиту.

3. Банковская гарантия, поручительство должны быть совершены в письменной форме.

4. Для оценки надёжности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства представляются следующие документы:

- письмо юридического лица о согласии выступить гарантом или поручителем по обязательствам заёмщика;

- нотариально заверенные копии учредительных документов гаранта или поручителя, включая приложения и изменения;

- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о гаранте или поручителе в Единый государственный реестр юридических лиц;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа гаранта или поручителя или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени гаранта или поручителя и главного бухгалтера гаранта или поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати гаранта или поручителя;

- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления гаранта или поручителя на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии или поручительства в обеспечение исполнения обязательств заёмщика (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами гаранта или поручителя);

- справка налогового органа о состоянии расчетов гаранта или поручителя по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, и иных обязательных платежей;

- справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении гаранта или поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

5. Гарантом дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, представляются:

нотариально заверенная копия лицензии;

баланс (оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета) и отчет о прибылях и убытках за последние 2 года, предшествующих году обращения заёмщика с заявлением о предоставлении бюджетного кредита (на каждую отчетную (квартальную) дату) и последнюю отчетную дату;

нотариально заверенные копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности гаранта за последние 2 года, предшествующих году обращения заёмщика с заявлением о предоставлении бюджетного кредита;

расчет собственных средств (капитала) гаранта и показатели обязательных экономических нормативов за последние 3 года с приведением диапазона допустимых значений, предшествующих году обращения заёмщика;

нотариально заверенная копия справки Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация (для кредитной организации);

нотариально заверенные копии документов, подтверждающих согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц (для кредитной организации).

6. Поручителем дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, предоставляются:

нотариально заверенная копия лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);

справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;

копии бухгалтерских отчетов поручителя за последние 2 года, предшествующих году обращения заёмщика с заявлением о предоставлении бюджетного кредита, и на последнюю отчетную дату по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением копий приказов или иных актов об учетной политике поручителя на каждый год и расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);

нотариально заверенные копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за последние 2 года, предшествующих обращению заёмщика с заявлением о предоставлении бюджетного кредита (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).

7. Министерство финансов Удмуртской Республики на основании документов, представленных в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящего Порядка, осуществляет анализ финансового состояния юридических лиц, предоставляющих обеспечение исполнения обязательств заёмщика, а также оценку достаточности и соответствия предложенного обеспечения исполнения обязательств заёмщика требованиям законодательства Российской Федерации и возможности его принятия.

8. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии производится Министерством финансов Удмуртской Республики по группе показателей оценки ликвидности.

8.1. Группа показателей оценки ликвидности включает показатели ликвидности активов, ликвидности и структуры обязательств, общей ликвидности банка, риска на крупных кредиторов и вкладчиков.

8.1.1. Показатели ликвидности активов состоят из показателя соотношения высоколиквидных активов и привлеченных средств, показателя мгновенной ликвидности и показателя текущей ликвидности.

8.1.2. Показатель соотношения высоколиквидных активов и привлеченных средств (ПЛ1) определяется как процентное отношение высоколиквидных активов к привлеченным средствам и рассчитывается по следующей формуле:

            Лам

    ПЛ1 = ---------  х 100%, где

             ПС

Лам - высоколиквидные активы банка, определенные в соответствии с нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок расчета обязательных нормативов банков;

ПС - привлеченные средства. Представляют собой разницу показателей "Всего обязательств" и "Резервы на возможные потери по срочным сделкам, внебалансовым обязательствам, расчетам с дебиторами по операциям с резидентами офшорных зон", которые определяются в соответствии с нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок формирования показателей публикуемой формы "Бухгалтерский баланс".

8.1.3. Показатель мгновенной ликвидности (ПЛ2) определяется в порядке, установленном для расчета обязательного норматива Н2 "Норматив мгновенной ликвидности" в соответствии с нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок расчета обязательных нормативов банков.

8.1.4. Показатель текущей ликвидности (ПЛ3) определяется в порядке, установленном для расчета обязательного норматива Н3 "Норматив текущей ликвидности банка" в соответствии с нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок расчета обязательных нормативов банков.

8.1.5. Показатели ликвидности и структуры обязательств состоят из показателя структуры привлеченных средств, показателя зависимости от межбанковского рынка, показателя риска собственных вексельных обязательств и показателя небанковских ссуд.

8.1.6. Показатель структуры привлеченных средств (ПЛ4) определяется как процентное отношение обязательств до востребования и привлеченных средств и рассчитывается по следующей формуле:

             Овм

    ПЛ4 = ---------- х 100%, где

             ПС

Овм - обязательства (пассивы) до востребования, определенные в соответствии с нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок расчета обязательных нормативов банков.

8.1.7. Показатель зависимости от межбанковского рынка (ПЛ5) определяется как процентное отношение разницы привлеченных и размещенных межбанковских кредитов (депозитов) и привлеченных средств и рассчитывается по следующей формуле:

               ПСбк - СЗбк

    ПЛ5 = ---------------------- х 100%, где

                   ПС

ПСбк - межбанковские кредиты (депозиты) полученные, определенные в соответствии с требованиями по порядку составления и представления отчетности по форме 0409501 "Сведения о межбанковских кредитах и депозитах", приведенными в нормативном акте Банка России, регламентирующем перечень форм отчетности кредитных организаций, а также порядок их составления и представления в Банк России;

СЗбк - межбанковские кредиты (депозиты) предоставленные, определенные в соответствии с требованиями по порядку составления и представления отчетности по форме 0409501 "Сведения о межбанковских кредитах и депозитах", приведенными в нормативном акте Банка России, регламентирующем перечень форм отчетности кредитных организаций, а также порядок их составления и представления в Банк России.

8.1.8. Показатель риска собственных вексельных обязательств (ПЛ6) определяется как процентное отношение суммы выпущенных банком векселей и банковских акцептов к собственным средствам (капиталу) и рассчитывается по следующей формуле:

             Ов

    ПЛ6 = --------- х 100%, где

             К

Ов - выпущенные банком векселя и банковские акцепты, учитываемые на балансовых счетах N 523 "Выпущенные векселя и банковские акцепты" и N 52406 "Векселя к исполнению".

8.1.9. Показатель небанковских ссуд (ПЛ7) определяется как процентное отношение ссуд, предоставленных клиентам - некредитным организациям, и остатков средств на счетах клиентов - некредитных организаций и рассчитывается по следующей формуле:

             СЗнб

    ПЛ7 = -----------  х 100%, где

             ПСнб

СЗнб - ссуды, предоставленные клиентам - некредитным организациям (включая ссуды, предоставленные физическим лицам). Определяется как разница показателей ссуды (СЗ) и межбанковские кредиты (депозиты) предоставленные (СЗбк);

ПСнб - остатки средств на счетах клиентов - некредитных организаций (включая средства физических лиц). Представляет собой показатель "Средства клиентов", определенный в соответствии с нормативным актом Банка России, регламентирующим порядок формирования публикуемой формы "Бухгалтерский баланс".

8.1.10. Показатели общей ликвидности банка состоят из показателя усреднения обязательных резервов и показателя обязательных резервов.

8.1.11. Показатель усреднения обязательных резервов (ПЛ8) характеризует отсутствие (наличие) у банка факта невыполнения обязанности по усреднению обязательных резервов в соответствии с Положением Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитной организации", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 апреля 2004 года, N 5769, 22 октября 2004 года, N 6081 ("Вестник Банка России" от 30 апреля 2004 года N 25; от 27 октября 2004 года N 62). Оценивается за месяц, предшествующий отчетной дате, на которую рассчитываются показатели финансовой устойчивости в соответствии с Положением Банка России от 16 января 2004 года N 248-П "О порядке рассмотрения Банком России ходатайства банка о вынесении Банком России заключения о соответствии банка требованиям к участию в системе страхования вкладов", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 января 2004 года, N 5484; 17 сентября 2004 года, N 6030; 9 ноября 2004 года, N 6107 ("Вестник Банка России" от 27 января 2004 года N 5; от 6 октября 2004 года N 59; от 17 ноября 2004 года N 67) (далее - Положение Банка России N 248-П).

В случае неиспользования банком в анализируемом периоде усреднения обязательных резервов показателю ПЛ8 присваивается балл 1.

8.1.12. Показатель обязательных резервов (ПЛ9) характеризует отсутствие (наличие) у банка фактов неуплаченного недовзноса в обязательные резервы. Оценивается в календарных днях длительности неуплаты за месяц, предшествующий отчетной дате, на которую рассчитывались показатели финансовой устойчивости в соответствии с Положением Банка России N 248-П.

(п. 6.4 в ред. Указания ЦБ РФ от 18.02.2005 N 1552-У)

8.1.13. Показатель риска на крупных кредиторов и вкладчиков (ПЛ10) определяется как процентное отношение суммы обязательств банка по кредиторам и вкладчикам, доля которых в совокупной величине всех обязательств банка составляет 10 и более процентов, к ликвидным активам и рассчитывается по следующей формуле:

              Овкк

    ПЛ10 = ----------- х 100%, где

              Лат

Овкк - сумма обязательств банка по кредиторам и вкладчикам (группам связанных кредиторов и вкладчиков), доля которых в совокупной величине всех обязательств банка составляет 10 и более процентов. Рассчитываются на основе данных отчетности по форме 0409157 "Сведения о крупных кредиторах (вкладчиках) кредитной организации", приведенной в нормативном акте Банка России, регламентирующем перечень форм отчетности кредитных организаций, а также порядок их составления и представления в Банк России.

Лат - ликвидные активы, определенные в соответствии с нормативным актом Банка России, устанавливающим порядок расчета обязательных нормативов банков.

8.1.14. Обобщающий результат по группе показателей оценки ликвидности (РГЛ) представляет собой среднее взвешенное значение коэффициентов, определенных в соответствии с пунктами 8.1.1 - 8.1.13, и рассчитывается по следующей формуле:

          10                   10

    РГЛ = SUM (баллi х весi) : SUM весi, где

          i=1                  i=1

баллi - оценка от 1 до 4 соответствующего показателя, определенного в соответствии с пунктами 8.1.1 - 8.1.13;

весi - весовая оценка по шкале относительной значимости от 1 до 3 соответствующего показателя, определенного в соответствии с пунктами 8.1.1. - 8.1.13.

Балльная и весовая оценки показателей группы показателей оценки ликвидности приведены в таблице к настоящему Порядку.

Таблица

БАЛЛЬНАЯ И ВЕСОВАЯ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРУППЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ ЛИКВИДНОСТИ

N
п/п

Наименование
показателя

Условное
обозначение

Значения (%)

Вес

Балл 1

Балл 2

Балл 3

Балл 4

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Показатели
ликвидности
активов

1.1

Показатель
соотношения
высоколиквидных активов и привлеченных
средств

ПЛ1

больше либо равно 12

меньше 12 и
больше либо равно 7

меньше 7 и
больше либо равно 3

меньше 3

2

1.2

Показатель
мгновенной
ликвидности

ПЛ2

больше либо равно 17

меньше 17 и
больше либо равно 16

меньше 16 и
больше либо равно 15

меньше 15

3

1.3

Показатель
текущей ликвидности

ПЛ3

больше либо равно 55

меньше 55 и
больше либо равно 52

меньше 52 и
больше либо равно 50

меньше 50

3

2.

Показатели
ликвидности
и структуры
обязательств

2.1

Показатель
структуры
привлеченных
средств

ПЛ4

меньше либо равно 25

больше 25 и
меньше либо равно 40

больше 40 и
меньше либо равно 50

больше 50

2

2.2

Показатель
зависимости
от межбанковского
рынка

ПЛ5

меньше либо равно 8

больше 8 и
меньше либо равно 18

больше 18 и
меньше либо равно 27

больше 27

2

2.3

Показатель
риска собственных вексельных обязательств

ПЛ6

меньше либо равно 45

больше 45 и
меньше либо равно 75

больше 75 и
меньше либо равно 90

больше 90

2

2.4

Показатель
небанковских
ссуд

ПЛ7

меньше либо равно 90

больше 90 и
меньше либо равно 140

больше 140 и
меньше либо равно 180

больше 180

1

3.

Показатели
общей ликвидности
банка

3.1

Показатель
общей ликвидности

ПЛ8

больше либо равно 22

меньше 22 и
больше либо равно 21

меньше 21 и
больше либо равно 20

меньше 20

3

3.2

Показатель
обязательных
резервов

ПЛ9

0 дней

1 - 2
дня

3 - 7
дней

больше либо равно 7
дней

2

4

Показатель
риска на
крупных кредиторов и
вкладчиков

ПЛ10

меньше либо равно 80

больше 80 и
меньше либо равно 180

больше 180 и
меньше либо равно 270

больше 270

2

8.1.15. Финансовая устойчивость банка по группе показателей оценки ликвидности признается удовлетворительной в случае, если значение РГЛ меньше либо равно 2,3 балла.

9. Анализ оценки надежности (ликвидности) поручительства осуществляется в соответствии с пунктами 1.3 - 5.4 Порядка «Об анализе финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Удмуртской Республики», утвержденного Приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от ________№___.

10. С учетом результатов указанных анализа и оценки Министерство финансов Удмуртской Республики дает письменное заключение о ликвидности банковской гарантии или поручительства в обеспечение обязательства заемщика по бюджетному кредиту.

11. Кредиторы по бюджетным кредитам, предоставляемым за счет средств бюджета Удмуртской Республики, обязаны руководствоваться заключением Министерства финансов Удмуртской Республики, указанным в пункте 10 настоящего порядка.

12. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица.

Документы и иные материалы, полученные Министерством финансов Удмуртской Республики в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать