Основная информация

Дата опубликования: 24 октября 2018г.
Номер документа: RU23000201801342
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО НАДЗОРУ В СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 24 октября 2018 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ (ЗАТРАТ) ИНВЕСТОРА, НЕОБХОДИМЫХ НА ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ П ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ ПОСТРАДАВШИХ УЧАСТНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА КВАРТИРЫ

В соответствии с частью 5 статьи 7 Закона Краснодарского края от 4 мая 2018 года № 3792-КЗ "О дополнительных мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края" приказываю:

1. Утвердить Методику определения расходов (затрат) инвестора, необходимых на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры, согласно приложению.

2. Начальнику организационного отдела департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края (Седова) обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента П.П. Кошкина.

4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента

С.А.ЕГОРОВ

Приложение

Утверждена

приказом

департамента по надзору

в строительной сфере

Краснодарского края

от 24 октября 2018 г. № 103

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ (ЗАТРАТ) ИНВЕСТОРА, НЕОБХОДИМЫХ

НА ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ ПОСТРАДАВШИХ

УЧАСТНИКОВ СТРОИТЕЛЬСТВА НА КВАРТИРЫ

1. Настоящая Методика устанавливает порядок определения департаментом по надзору в строительной сфере Краснодарского края (далее - департамент) расходов (затрат) инвестора, необходимых на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры, в целях соотношения данных расходов (затрат) инвестора с кадастровой стоимостью земельного участка, предоставляемого в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабного инвестиционного проекта, соответствующего критериям, установленным пунктом "ж" статьи 1 закона Краснодарского края от 4 марта 2015 года № 3123-КЗ "О предоставлении юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов для размещения (реализации) масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения" (далее - Закон № 3123-КЗ).

2. Понятия и термины, используемые в настоящей Методике, применяются в значениях, определенных положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 214-ФЗ) и Закона Краснодарского края от 4 мая 2018 года № 3792-КЗ "О дополнительных мерах по защите прав пострадавших участников строительства многоквартирных домов на территории Краснодарского края и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Краснодарского края" (далее - Закон № 3792-КЗ).

Для целей определения в соответствии с настоящей Методикой расходов (затрат) инвестора, необходимых на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры, департаментом принимаются данные, установленные настоящей Методикой, в отношении пострадавших участников строительства, имеющих права на квартиры в проблемном объекте в соответствии с договором участия в долевом строительстве, заключенном в соответствии с Законом № 214-ФЗ, либо на основании вступившего в законную силу судебного акта.

3. В случае если масштабный инвестиционный проект предусматривает обязательства инвестора по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры путем передачи в собственность пострадавшим участникам строительства квартир в проблемном объекте, завершенном строительством и введенном в эксплуатацию, к расходам (затратам) инвестора, необходимым на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры, относятся расходы (затраты) инвестора, необходимые для завершения строительства проблемного объекта, объем финансирования которых определен уполномоченным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края органом исполнительной власти Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).

Заключение, содержащее информацию об объемах финансирования, необходимого для завершения строительства проблемного объекта, департамент получает в рамках рассмотрения заявлений юридических лиц - инициаторов проектов о соответствии масштабных инвестиционных проектов, для реализации которых допускается предоставление земельных участков, которые находятся в государственной собственности Краснодарского края или муниципальной собственности либо государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, критерию, установленному пунктом "ж" статьи 1 Закона № 3123-КЗ (далее - заявление).

4. В случае если масштабный инвестиционный проект предусматривает обязательства инвестора по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры путем передачи в собственность пострадавшим участникам строительства квартир в ином многоквартирном доме, к расходам (затратам) инвестора, необходимым на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры, относятся расходы (затраты) инвестора на приобретение квартир либо строительство квартир, подлежащих передаче в собственность пострадавшим участникам строительства.

Сумма расходов (затрат) инвестора на приобретение квартир, подлежащих передаче в собственность пострадавшим участникам строительства, определяется размером денежных средств, уплаченных инвестором по договорам, согласно которым инвестору принадлежат квартиры (права на квартиры), подлежащие передаче в собственность пострадавшим участникам строительства, но не более размера, полученного от произведения количества общей площади передаваемых квартир без учета лоджий (балконов), не превышающего количество общей площади квартир в проблемном объекте, в отношении квартир, выбранных пострадавшими участниками строительства в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 3792-КЗ, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в регионе, на территории которого находится многоквартирный дом с передаваемыми квартирами, показатели которой утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление (далее также - средняя рыночная стоимость жилья). При этом, в случае приобретения квартир, подлежащих передаче в собственность пострадавшим участникам строительства, в многоквартирном доме, не сданном в эксплуатацию, к показателю средней рыночной стоимости жилья подлежит применение дисконтирования в размере действующей на дату составления справки-расчета, предусмотренной пунктом 7 настоящей Методики, ключевой ставки Банка России, взятой в зависимость от соотношения количества календарных дней периода строительства многоквартирного дома с квартирами, подлежащими передаче в собственность пострадавшим участникам строительства, исчисляемого с даты подачи заявления до даты получения разрешения на ввод данного многоквартирного дома в эксплуатацию, на количество дней в календарном году равное 365 дням.

Заверенные в установленном порядке копии договоров, согласно которым инвестору принадлежат квартиры, подлежащие передаче в собственность пострадавшим участникам строительства, а также платежных документов, свидетельствующих об исполнении финансовых обязательств по таким договорам, прилагаются к справке-расчету, предусмотренной пунктом 7 настоящей Методики.

Сумма расходов (затрат) инвестора на строительство квартир, подлежащих передаче в собственность пострадавшим участникам строительства, имеющим права на квартиры в проблемном объекте, определяется размером, полученным от произведения количества общей площади передаваемых квартир без учета лоджий (балконов), не превышающего размера общей площади квартир в проблемном объекте, в отношении квартир, выбранных пострадавшими участниками строительства в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 3792-КЗ, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в регионе, на территории которого находится многоквартирный дом с передаваемыми квартирами, показатели которой утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на квартал, предшествующий кварталу, в котором подается заявление. При этом, к показателю средней рыночной стоимости жилья подлежит применение дисконтирования в размере действующей на дату составления справки-расчета, предусмотренной пунктом 7 настоящей Методики, ключевой ставки Банка России, взятой в зависимость от соотношения количества календарных дней периода строительства многоквартирного дома с квартирами, подлежащими передаче в собственность пострадавшим участникам строительства, исчисляемого с даты подачи заявления до даты получения разрешения на ввод данного многоквартирного дома в эксплуатацию, на количество дней в календарном году равное 365 дням.

Дата получения разрешения на ввод многоквартирного дома с квартирами, подлежащими передаче в собственность пострадавшим участникам строительства, в эксплуатацию подтверждается проектной декларацией, размещенной в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по соответствующему объекту капитального строительства, в отношении которого застройщиком получено в контролирующем органе заключение о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частями 1.1 и 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Закона № 214-ФЗ.

Количество общей площади квартир, подлежащих передаче в собственность пострадавшим участникам строительства, подтверждается рамочным договором, заключенным юридическим лицом - инициатором проекта с пострадавшим участником строительства либо его представителем по доверенности, копия которой прилагается к указанному договору, предусматривающим обязательства инициатора проекта по обеспечению прав пострадавшего участника строительства на квартиру при условии вступления в силу соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта, заключенного по итогам рассмотрения заявления.

Размер общей площади квартир, права на которые принадлежат пострадавшим участникам строительства, в отношении квартир, выбранных пострадавшими участниками строительства в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 3792-КЗ, подтверждается заверенными в установленном порядке копиями договоров, заключенных пострадавшими участниками строительства с застройщиком проблемного объекта в отношении квартир, выбранных пострадавшими участниками строительства в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 3792-КЗ, либо вступивших в силу судебных актов.

5. В случае если масштабный инвестиционный проект предусматривает обязательства инвестора по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры путем выплаты пострадавшим участникам строительства денежной компенсации к расходам (затратам) инвестора, необходимым на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры, относятся расходы (затраты) инвестора, связанные с выплатой пострадавшим участникам строительства денежной компенсации, но не более суммы денежных средств, уплаченных пострадавшими участниками строительства застройщику проблемного объекта в рамках договоров, ранее заключенных с застройщиком проблемного объекта в отношении квартир, выбранных пострадавшими участниками строительства в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 3792-КЗ.

Размер денежной компенсации подтверждается рамочным договором, заключенным юридическим лицом - инициатором проекта с пострадавшим участником строительства либо его представителем по доверенности, копия которой прилагается к указанному договору, предусматривающим обязательства инициатора проекта по обеспечению прав пострадавшего участника строительства на квартиру при условии вступления в силу соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта, заключенного по итогам рассмотрения заявления.

Сумма денежных средств, уплаченных пострадавшими участниками строительства застройщику проблемного объекта в рамках договоров, ранее заключенных с застройщиком проблемного объекта, в отношении квартир, выбранных пострадавшими участниками строительства в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 3792-КЗ, подтверждается заверенными в установленном порядке копиями договоров, заключенных пострадавшими участниками строительства с застройщиком проблемного объекта в отношении квартир, выбранных пострадавшим участником строительства в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 3792-КЗ, а также платежных документов, свидетельствующих об исполнении финансовых обязательств по таким договорам, либо вступивших в законную силу судебных актов.

6. Расходы (затраты) инвестора, необходимые на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры, определяются по формуле: S = S1 + S2 + S3, где

S - это расходы (затраты) инвестора, необходимые на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры;

S1 - это расходы (затраты) инвестора, необходимые для завершения строительства проблемного объекта, объем финансирования которых определен уполномоченным органом;

S2 - это расходы (затраты) инвестора на приобретение квартир либо строительство квартир, подлежащих передаче в собственность пострадавшим участникам строительства, имеющим права на квартиры в проблемном объекте;

S3 - это расходы (затраты) инвестора, связанные с выплатой денежной компенсации пострадавшим участникам строительства.

7. Расчет суммы расходов (затрат) инвестора, необходимых на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры, подтверждается справкой-расчетом, которая прилагается вместе с документами, предусмотренными пунктами 4, 5 настоящей Методики.

8. Проверку расчета суммы расходов (затрат) инвестора, необходимых на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры, осуществляет отдел анализа в области долевого строительства департамента в рамках рассмотрения заявления.

9. Должностное лицо отдела анализа в области долевого строительства департамента рассматривает поступившие в его распоряжение документы, предусмотренные пунктами 3, 7 настоящей Методики, анализирует и проверяет их, после чего не позднее 10 рабочих дней со дня поступления документов в отдел готовит заключение, содержащее информацию об обоснованности (необоснованности) расчета суммы расходов (затрат) инвестора, необходимых на исполнение обязательств по обеспечению прав пострадавших участников строительства на квартиры.

Руководитель департамента

С.А.ЕГОРОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.12.2018
Рубрики правового классификатора: 090.040.000 Строительство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать