Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2019г.
Номер документа: 55828
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В201902221

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 06.09.2019, N 0001201909060016,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 05.09.2019 ПОД N 55828

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

24.06.2019 N 318

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВЕТЕ

МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

СТАНДАРТАМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Правилами разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1942), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Совете Министерства просвещения Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и среднего профессионального образования.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

О.Ю. Васильева

Приложение

Утверждено

приказом Министерства просвещения

Российской Федерации

от 24 июня 2019 г. N 318

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Совет Министерства просвещения Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и среднего профессионального образования (далее - Совет) создан с целью рассмотрения проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и среднего профессионального образования и вносимых в указанные стандарты изменений (далее соответственно - проекты стандартов, проект стандарта), экспертных заключений, подписанных руководителем организации или органа, проводивших независимую экспертизу, или уполномоченным им лицом (далее - экспертное заключение), и предложений, поступивших от заинтересованных граждан и организаций.

2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Совет осуществляет свою деятельность на принципах равноправия его членов, коллегиальности и гласности принимаемых решений.

4. В состав Совета входят представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций <1>.

Состав Совета утверждается и изменяется приказом Министерства просвещения Российской Федерации.

Члены Совета не участвуют в проведении независимой экспертизы проектов стандартов.

5. В состав Совета входит не менее 27 человек, в том числе председатель, заместители председателя, секретарь и члены Совета.

6. Совет возглавляет председатель - Министр просвещения Российской Федерации.

7. Председатель Совета:

осуществляет общее руководство деятельностью Совета;

председательствует на заседаниях Совета;

распределяет обязанности между членами Совета;

утверждает повестку дня заседаний Совета и порядок их проведения;

подписывает протоколы заседаний.

8. Заместитель председателя Совета:

участвует в организации работы Совета;

выполняет функции председателя Совета в его отсутствие по его поручению.

9. Секретарь Совета:

обеспечивает подготовку и контроль оформления материалов к заседанию Совета;

информирует членов Совета о дате, месте, времени проведения заседаний Совета и вопросах, включенных в повестку дня заседания Совета, в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания Совета;

организует заседания Совета;

осуществляет подготовку проекта протокола заседания Совета и представление его после проведения заседания на подпись председательствующему на заседании Совета.

10. Решениями Совета могут создаваться рабочие группы для предварительного рассмотрения проектов стандартов, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, и вносимых в указанные стандарты изменений.

11. Заседания Совета проводятся председателем Совета или по его поручению заместителем председателя Совета.

12. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере представления Министерством просвещения Российской Федерации проектов стандартов и экспертных заключений.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует либо представило письменное мнение по вопросам повестки более половины входящих в состав Совета членов.

Заседание Совета может быть организовано и проведено в заочной форме.

Допускается дистанционное участие членов Совета в заседании с использованием систем видео-конференц-связи через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

13. Проекты стандартов и экспертные заключения направляются Министерством просвещения Российской Федерации в Совет в течение 5 календарных дней со дня получения экспертных заключений.

Совет рассматривает проекты стандартов, экспертные заключения, а также предложения, поступившие в Совет от заинтересованных граждан и организаций (при наличии), в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Совет.

14. По результатам рассмотрения проектов стандартов Совет принимает одно из следующих решений:

рекомендовать проект стандарта к утверждению;

рекомендовать проект стандарта к отклонению;

рекомендовать проект стандарта к направлению на доработку с последующим утверждением;

рекомендовать проект стандарта к направлению на доработку с последующим повторным рассмотрением <2>.

Решение рекомендовать проект стандарта к утверждению принимается в случае наличия положительной рекомендации рабочей группы Совета, положительных выводов независимой экспертизы проекта стандарта, положительных отзывов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Решение рекомендовать проект стандарта к направлению на доработку с последующим утверждением принимается в случае наличия в рекомендации рабочей группы Совета, в выводах независимой экспертизы проекта стандарта, в отзывах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отдельных замечаний, имеющих редакционный характер и (или) требующих технических правок.

Решение рекомендовать проект стандарта к направлению на доработку с последующим повторным рассмотрением принимается при наличии в рекомендациях рабочей группы Совета, в выводах независимой экспертизы проекта стандарта, в отзывах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации замечаний, имеющих существенный характер и требующих переработки проекта стандарта.

Решение рекомендовать проект стандарта к отклонению принимается в случае наличия двух из следующих ниже условий:

отрицательной рекомендации рабочей группы Совета;

отрицательных результатов независимой экспертизы проекта стандарта;

отрицательных отзывов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Решение Совета принимается по каждому проекту стандарта.

15. Решение принимается открытым голосованием большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании Совета.

В случае заочного голосования мнения членов Совета по вопросам повестки заседания представляются в письменном виде председателю Совета. Решение по итогам заочного голосования принимается на основании большинства представленных членами Совета письменных мнений по вопросам повестки.

При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Совета.

16. Принятые Советом решения оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета или его заместитель, председательствовавший на заседании Совета.

Член Совета, не согласный с принятым решением, вправе письменно изложить свое особое мнение и представить его председателю Совета. Особое мнение прилагается к соответствующему протоколу.

17. Протоколы, содержащие решения Совета, направляются в Министерство просвещения Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Совета.

--------------------------------

<1> Абзац третий пункта 5 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1942).

<2> Пункт 24 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. N 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 16, ст. 1942).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001201909060016 от 06.09.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать