Основная информация

Дата опубликования: 24 июня 2016г.
Номер документа: RU13000201600617
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерcтво энергетики и тарифной политики Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 24 июня 2016 г. № 40-т

г. Саранск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствие с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 «Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг», приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия.

4. Разместить вышеуказанный приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете «Известия Мордовии».

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра А.А.Волкова

Министр

А.В.Рязанов

Приложение

к приказу Министерства

энергетики и тарифной политики

Республики Мордовия

от 24 июня 2016 г. № 40-т

Административный регламент Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по исполнению Государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее - Министерство) по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция).

2. Административный регламент Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия, разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции, а также порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.

Настоящий Административный регламент определяет процедуры осуществления государственной функции по осуществлению контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия (далее - инвестиционная программа).

Подраздел 2. Предмет и объект исполнения государственной функции

3. Предмет государственной функции - осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия, который включает:

1) контроль за соблюдением сроков выполнения мероприятий инвестиционной программы;

2) контроль за достижением плановых значений показателей, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ регулируемых организаций, и достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;

3) контроль за соответствием фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении;

4) контроль за соответствием источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы финансовому плану регулируемой организации, предусмотренному инвестиционной программой, в том числе в части целевого расходования средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

5) контроль за соответствием объема средств, фактически направленных на финансирование мероприятий инвестиционной программы, их необходимому объему, определенному инвестиционной программой при ее утверждении в соответствии с установленными требованиями к содержанию инвестиционных программ регулируемых организаций.

4. Контроль за выполнением инвестиционных программ осуществляется в форме:

1) анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об использовании средств, предусмотренных в качестве источника финансирования инвестиционной программы, утвержденной в установленном порядке;

2) проведения плановых и внеплановых проверок.

5. Государственная функция осуществляется в отношении юридических лиц, (их филиалов), осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия.

6. От имени юридического лица, (филиала) выступает его руководитель или уполномоченное им лицо.

7. Права и обязанности должностных лиц, государственных служащих Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Административным регламентом:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, приказа Министерства;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, проверка которой проводится, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организацией, проверка которой проводится, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;

10) не требовать от организации, проверка которой проводится, документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, проверка которой проводится, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

13) привлекать к проверке заинтересованные органы государственной власти и организации.

8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, проверка которой проводится, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим Административным регламентом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, проверка которой проводится, обязаны:

1) предоставить должностным лицам, государственным служащим Министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц, государственных служащих Министерства на свою территорию;

2) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

Раздел 2. Порядок исполнения государственной функции

Подраздел 1. Основные положения порядка исполнения государственной функции

10. Наименование государственной функции - осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия.

11. Результатом исполнения государственной функции является:

1) акт о результатах проверки;

2) предписание об устранении выявленных нарушениях;

3) протокол об административном правонарушении.

12. Срок исполнения государственной функции:

общий срок проведения документарной, выездной проверки составляет не более чем 20 рабочих дней;

в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия исполняющего государственную функцию

14. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.

15. Непосредственными исполнителями государственной функции являются начальник и консультанты отдела инвестиционных программ и технологического присоединения (далее - исполнители).

Подраздел 3. Правовые основания исполнения Государственной функции

16. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.04.2014, Собрание законодательства Российской Федерации, 14.04.2014, № 15, ст. 1691);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 50, ст. 7359, № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446, № 53, ст. 7616, ст. 7643; 2013, № 19, ст. 2330, № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 561, № 30, ст. 4218);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2014, «Собрание законодательства РФ», 12.05.2014, № 19, ст. 2444);

- приказом Министерства строительства Российской Федерации (далее Минстрой России) от 13.08.2014 № 459/пр «Об утверждении рекомендуемой формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методических рекомендаций по ее заполнению» (документ опубликован не был);

- приказом Минстроя России от 07.11.2014 № 689/пр «Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);

- постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 502 «Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и тарифной политики Республики Мордовия».

- настоящим Административным регламентом.

Подраздел 4. Порядок информирования об исполнении государственной функции

17. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 430002, Республика Мордовия, г.о. Саранск, ул. Советская, д. 26.

График работы Министерства:

понедельник - пятница: с 08:30 до 17:30 (перерыв с 13:00 до 14:00),

суббота, воскресенье: выходные дни.

Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется отделом инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

18. Телефон/факс Министерства: 8 (8342) 23-08-60, 47-03-15.

19. Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия:

http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/19.

Адрес электронной почты: recrm@moris.ru; ipr.tp@e-mordovia.ru.

20. Для получения информации о процедурах исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Министерство лично, по телефону, в письменном виде (почтовым отправлением или в форме электронного сообщения).

21. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального и публичного информирования.

Информирование проводится в устной или письменной форме.

22. Индивидуальное устное информирование осуществляется Министерством при обращении заинтересованных лиц за информацией:

лично;

по телефону.

23. Сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

24. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудники Министерства осуществляют не более 10 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудники, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

25. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

26. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

27. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

28. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Министерства.

29. Информационные материалы размещаются на официальном сайте Министерства и содержат следующую информацию:

утвержденный график проведения проверок;

перечень типовых, наиболее часто задаваемых заинтересованными лицами вопросов и ответы на них;

отчеты об исполнении инвестиционных программ, в том числе отчеты об исполнении планов вводов основных средств.

30. Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.

Вход в Министерство оборудован вывеской с полным наименованием организации.

31. На официальном сайте Министерства в сети Интернет размещается следующая информация:

- административный регламент исполнения государственной функции.

Подраздел 5. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

32. Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия осуществляет государственную функцию на безвозмездной основе.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Основные положения

33. Контроль за исполнением инвестиционных программ включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация представляемых регулируемой организацией отчетов о выполнении инвестиционных программ;

2) контроль выполнения инвестиционных программ, анализ и обобщение ежеквартальных и ежегодных отчетов об исполнении инвестиционных программ организаций, в том числе отчетов об исполнении графиков реализации инвестиционных программ;

3) подготовка проекта ежегодного плана проверок;

4) утверждение ежегодного плана проверок;

5) размещение на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» ежегодного плана проверок;

6) подготовка и издание приказа Министерства о проведении плановой (документарной или выездной) проверки;

7) проведение плановой документарной проверки;

8) проведение плановой выездной проверки;

9) подготовка и издание приказа Министерства о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки;

10) проведение внеплановой документарной проверки;

11) проведение внеплановой выездной проверки организации;

12) оформление акта плановой или внеплановой проверки;

13) выдача предписания об устранении нарушения.

Административные процедуры (действия) в электронной форме не выполняются.

14) размещение на официальном сайте Министерства сводной информации о выполнении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия.

34. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении № 1.

35. В целях исполнения государственной функции Министерство вправе привлекать представителей органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу, экспертных организаций, экспертов, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Мордовия.

Подраздел 2. Прием и регистрация представляемых регулируемой организацией отчетов о выполнении инвестиционных программ

36. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Министерство ежеквартальных и ежегодных отчетов организаций о выполнении инвестиционных программ и ежегодных отчетов организаций о выполнении производственных программ.

37. Регулируемые организации представляют в министерство отчеты о выполнении инвестиционных программ ежегодно до 20 апреля.

Днем поступления документов в министерство считается дата регистрации документов в министерстве с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления.

38. Консультант отдела перспективного развития энергетики и энергосбережения Министерства регистрирует поступившие ежеквартальные и ежегодные отчеты в программе ведомственного и межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия и направляет Министру для дачи поручений об их рассмотрении в виде резолюции, содержащей указание об исполнителе (исполнителях). На документах проставляются дата резолюции и подпись Министра.

39. Консультант отдела перспективного развития энергетики и энергосбережения Министерства направляет ежеквартальные и ежегодные отчеты соответствующим руководителям структурных подразделений Министерства для исполнения в соответствии с резолюцией Министра.

40. Продолжительность и максимальный срок регистрации ежеквартальных и ежегодных отчетов - один рабочий день.

41. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является консультант отдела перспективного развития энергетики и энергосбережения Министерства.

42. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

43. Критерием принятия решения является поступление в Министерство ежегодных отчетов организаций о выполнении инвестиционных программ.

44. Результатом административной процедуры являются регистрация ежегодных отчетов и передача их руководителям структурных подразделений Министерства для исполнения в соответствии с резолюцией Министра.

45. Результат выполнения действия фиксируется в программе ведомственного и межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия.

Подраздел 3. Контроль выполнения инвестиционных программ, анализ и обобщение ежегодных отчетов об исполнении инвестиционных программ организаций, в том числе отчетов об исполнении графиков реализации инвестиционных программ

46. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поручение начальника отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

47. Консультант отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства (далее - исполнитель), по поручению начальника отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства:

- в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчетов о выполнении инвестиционных программ направляет их органу местного самоуправления, согласовавшему инвестиционную программу;

- проводит проверку представленных отчетов на:

1) соответствие источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы финансовому плану регулируемой организации, предусмотренному инвестиционной программой, в том числе в части целевого расходования средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

2) соответствие объема средств, фактически направленных на финансирование мероприятий инвестиционной программы, их необходимому объему, определенному инвестиционной программой при ее утверждении в соответствии с установленными требованиями к содержанию инвестиционных программ регулируемых организаций.

3) соответствие фактических сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, плановым;

4) соответствие фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении;

5) проводит анализ отчетов о достижении плановых показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения путем сравнения фактических показателей и плановых, достижение которых предусмотрено инвестиционной программой.

48. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение регулируемой организацией инвестиционной программы, исполнитель подготавливает мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и направляет его регулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

49. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса регулируемая организация направляет в министерство указанные в запросе документы в виде копий, заверенных подписью руководителя или уполномоченного представителя регулируемой организации и печатью (при ее наличии).

50. Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 30 дней.

51. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

52. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

53. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) отчетов срокам и этапам реализации инвестиционных и производственных программ, а также финансированию проектов, предусмотренных инвестиционными и производственными программами, утвержденным инвестиционным и производственным программам.

54. Результатом административной процедуры являются результаты мониторинга реализации инвестиционных и производственных программ.

Подраздел 4. Подготовка проекта ежегодного плана проверок

55. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является резолюция Министра о разработке плана проведения плановых проверок Министерства.

56. Проект ежегодного плана проверок подготавливается консультантом отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства (далее - исполнитель), по поручению начальника отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства в одном экземпляре.

57. Исполнитель, ответственный за формирование плана, указывает в ежегодном плане проведения плановых проверок следующие сведения:

а) наименование регулируемой организации, подлежащей плановой проверке;

б) цель и основание проведения плановой проверки;

в) срок проведения плановой проверки.

58. При проведении плановой проверки Министерства совместно с другими органами исполнительной власти Республики Мордовия, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

59. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

60. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

61. Критерием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:

- наличие утвержденной Министерством инвестиционной программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия;

- истечение трех лет со дня:

государственной регистрации объекта проверки;

окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.

62. Результатом административной процедуры является.

Подраздел 5. Утверждение ежегодного плана проверок

63. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является согласованный с заинтересованными службами Министерства и Первым заместителем Министра проект ежегодного плана проверок.

64. Ежегодный план проверок утверждается приказом Министра до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

65. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

66. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

67. Критерием принятие решения является согласованный с заинтересованными службами Министерства и Первым заместителем Министра проект ежегодного плана проверок.

68. Результатом административной процедуры является утвержденный Министром ежегодный план проведения проверок по форме согласно Приложению 3.

69. Способом фиксации результата выполнения действия является оформленный на бумажном носителе (в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) и утвержденный Министром ежегодный план проверок.

Подраздел 6. Размещение на официальном сайте министерства в сети «ИНТЕРНЕТ» ежегодного плана проверок

70. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является утверждение Министром ежегодного плана проверок.

71. Консультант отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства, ответственный за размещение на сайте Министерства информации, осуществляет размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте Министерства энергетики и тарифной политики http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/19.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.

72. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

73. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

74. Критерием принятия решения является поручение Министра.

75. Результатом административной процедуры является размещение ежегодного плана проверок на официальном сайте Министерства энергетики и тарифной политики http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/19.

76. Ежегодный план проверок фиксируется путем установления появления на официальном сайте Министерства энергетики и тарифной политики http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/19.

Подраздел 7. Подготовка и издание приказа министерства о проведении плановой (документарной или выездной) проверки

77. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является наступление срока проведения плановой проверки (в соответствии с утвержденным планом проведения проверок).

78. Проект приказа (приложение № 3) о проведении плановой (документарной или выездной) проверки подготавливается консультантом отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства (далее - исполнитель).

79. В приказе о проведении проверки указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного лица (лиц), а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование субъекта;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень документов, представление которых субъектом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

80. Исполнитель согласовывает проект приказа с начальником отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства, консультантом-юристом Министерства и первым заместителем Министра.

Проект приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки направляется Министру на подпись.

После подписания Министра приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки, приказу в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания.

81. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

82. Максимальный срок согласования и подписания приказа - 2 рабочих дня со дня подготовки проекта приказа о проведении проверки.

83. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

84. Критерием принятия решения является соответствие проекта приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки требованиям настоящего Административного регламента, плану проведения проверок.

85. Результатом административного действия является приказ о проведении плановой (документарной или выездной) проверки.

86. Проект приказа о проведении плановой (документарной или выездной) проверки оформляется на бланке установленной формы, и регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Подраздел 8. Проведение плановой документарной проверки

87. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой документарной проверки, является наступление срока, указанного в ежегодном плане проверок, приказ о проведении плановой документарной проверки.

88. Консультантом отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства подготавливается письмо в адрес организации о проведении плановой документарной проверки с приложением копии приказа Министерства о плановой документарной проверке.

Письмо подписывается Министром и направляется в адрес организации не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

Продолжительность выполнения действия - три рабочих дня.

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организаций, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.

89. В процессе проведения документарной проверки должностные лица Министерства рассматривают в первую очередь документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого объекта проверки государственного контроля (надзора), сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности, подлежащей государственному регулированию и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и приказов Министерства.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, министерство направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

90. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект проверки обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

91. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

92. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется объекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностные лица, проводящие проверку в соответствии с приказом о проведении плановой документарной проверки, рассматривают все поступившие документы и материалы.

Обязанности должностных лиц при проведении плановой документарной проверки указаны в пункте 7 настоящего Административного регламента.

Акт о проведении проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.

В случае если для составления указанного акта необходимо получить заключения о результатах проведенных исследований, испытаний, специальных расследований и экспертиз, этот акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.

93. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

94. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

95. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

96. Результатом административной процедуры является составление акта плановой документарной проверки.

97. Фиксация результата плановой документарной проверки осуществляется путем составления акта проверки по форме Приложения 4 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 9. Проведение плановой выездной проверки

98. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, являются наступление срока, указанного в ежегодном плане проверок, приказ о проведении плановой выездной проверки.

99. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах субъекта регулирования, оценить соответствие деятельности субъекта регулирования обязательным требованиям без проведения плановой выездной проверки.

100. Консультантом отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства подготавливается письмо в адрес организации о проведении плановой выездной проверки с приложением копии приказа Министерства о выездной проверке.

101. Письмо подписывается Министром и направляется в адрес организации почтой заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки.

Продолжительность выполнения действия - три рабочих дня.

102. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

103. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица организации с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

104. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта регулирования обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, в случае если плановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих плановую выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом регулирования при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом регулирования оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам.

105. Обязанности должностных лиц при проведении плановой выездной проверки указаны в пункте 7 настоящего Административного регламента.

106. Предметом плановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта регулирования, а также соответствие его работников, состояние используемых субъектом регулирования при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом регулирования товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые субъектом регулирования меры по исполнению обязательных требований.

107. Продолжительность выполнения действия - 20 рабочих дней.

Продолжительность выполнения действия в отношении субъекта малого предпринимательства - не более 50 часов для малого предприятия и не более 15 часов для микропредприятия.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Максимальный срок выполнения действия - 40 рабочих дней.

Максимальный срок выполнения действия в отношении субъекта малого предпринимательства - не более 65 часов для малого предприятия и не более 30 часов для микропредприятия.

108. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

109. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

110. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

111. Результатом административного действия является составление акта плановой выездной проверки.

112. Фиксация результата плановой выездной проверки осуществляется путем составления акта проверки.

Подраздел 10. Подготовка и издание приказа министерства о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки

113. Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки проекта приказа Министерства о проведении внеплановой документарной или выездной проверки, являются изменения сроков реализации инвестиционной программы, а также в случае установления факта недостоверности представленной регулируемой организацией отчетной информации.

114. Проект приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки подготавливается консультантом отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства по поручению Министра.

Приказ о проведении проверок готовится по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141 от 30 апреля 2009 г. «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития № 141).

В приказе должны быть указаны:

1) наименование Министерства;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование субъекта регулирования, проверка которого проводится, место нахождения субъекта регулирования (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) реквизиты настоящего Административного регламента;

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - три рабочих дня.

Проект приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки направляется Министру на подпись.

После подписания Министром приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки, приказу в тот же день присваивается номер и проставляется дата его подписания, копии приказа направляются лицам, ответственным за исполнение приказа.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.

115. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

116. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

117. Критерием принятия решения является соответствие проекта приказа о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки требованиям настоящего Административного регламента, и типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141.

118. Результатом административного действия является приказ о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки.

119. Приказ о проведении внеплановой проверки (документарной или выездной) регистрируется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Министерства.

Подраздел 11. Проведение внеплановой документарной проверки

120. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой документарной проверки, является приказ о проведении внеплановой документарной проверки.

121. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации и связанные с исполнением ими обязательных требований.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований, Министерство направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении внеплановой документарной проверки.

Должностные лица, проводящие проверку в соответствии с приказом о проведении внеплановой документарной проверки, рассматривают все поступившие документы и материалы.

Обязанности должностных лиц при проведении внеплановой документарной проверки указаны в п. 7 настоящего Административного регламента.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.

122. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

123. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

124. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

125. Результатом административного действия является составление акта внеплановой документарной проверки.

126. Фиксация результата внеплановой документарной проверки осуществляется путем составления акта проверки.

Подраздел 12. Проведение внеплановой выездной проверки организации

127. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах субъекта регулирования, оценить соответствие деятельности субъекта регулирования обязательным требованиям без проведения внеплановой выездной проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является приказ о проведении внеплановой выездной проверки субъекта регулирования.

128. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.

129. Субъект регулирования уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

130. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного или уполномоченного лица организации с приказом Министерства о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

131. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта регулирования обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим внеплановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки, в случае, если внеплановой выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц и участвующих во внеплановой выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом регулирования при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом регулирования оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым им грузам.

132. Министерство привлекает к проведению внеплановой выездной проверки субъекта регулирования экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом регулирования и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

133. Обязанности должностных лиц при проведении плановой выездной проверки указаны в пункте 7 настоящего Административного регламента.

134. Предметом внеплановой выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта регулирования, а также соответствие его работников, состояние используемых субъектом регулирования при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом регулирования товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые субъектом регулирования меры по исполнению обязательных требований.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - 20 рабочих дней.

135. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

136. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

137. Критерием принятия решения является соответствие совершаемых в ходе реализации административной процедуры действий требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента.

138. Результатом административного действия является составление акта внеплановой выездной проверки.

139. Фиксация результата внеплановой документарной проверки осуществляется путем составления акта проверки.

Подраздел 13. Оформление акта плановой или внеплановой проверки

140. Основанием для начала данного административного действия является выполнение исполнителями всех мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении проверки.

141. По результатам проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дня после завершения мероприятий по контролю, оформляется акт проверки выполнения инвестиционной программы (в двух экземплярах) (далее - акт) по форме, представленной в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

142. Оформление акта проверки выполнения инвестиционной программы после завершения мероприятий по контролю и направление его руководителю или уполномоченному представителю регулируемой организации.

143. Акт проверки выполнения инвестиционной программы включает в себя следующую информацию:

1) соответствие реализованных мероприятий инвестиционной программы графику реализации мероприятий за отчетный период;

2) соответствие финансовому плану регулируемой организации расходов по следующим статьям, в том числе:

по источникам финансирования:

а) собственные средства, включая:

- амортизационные отчисления;

- прибыль, направленную на инвестиции;

средства, полученные за счет платы за подключение (технологического присоединения);

- прочие собственные средства, включая средства от эмиссии акций;

б) привлеченные средства, включая:

- кредиты;

- займы;

- прочие привлеченные средства;

в) бюджетное финансирование;

г) прочие источники финансирования, включая лизинг.

3) финансовые потребности регулируемой организации для реализации инвестиционной программы, в том числе:

а) приобретение материалов и оборудования;

б) строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы;

в) работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

г) подготовка проектной документации;

д) проведение регистрации объектов;

е) предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером;

4) достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности регулируемой организацией в рамках реализации мероприятий инвестиционной программы.

144. Акт в течение 5 рабочих дней после его оформления направляется руководителю или уполномоченному представителю регулируемой организации.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - пять рабочих дней.

145. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

146. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

147. Критерии административного действия является выполнение исполнителями всех мероприятий по контролю, указанных в приказе о проведении проверки и соответствие их требованиям действующего законодательства.

148. Результатом административного действия является оформленный акт плановой или внеплановой проверки.

149. Фиксация результата оформления акта проверки осуществляется путем проставления Министром соответствующей резолюции на первом листе акта плановой или внеплановой проверки.

Подраздел 14. Выдача предписания об устранении нарушения

150. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи организации предписания об устранении нарушения, является установление факта нарушения организацией требований действующего законодательства, выявленного в ходе плановой или внеплановой проверки организации.

151. Начальником отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства по поручению Министра подготавливается предписание.

Срок, указанный в предписании о необходимости устранения выявленных нарушений, не может составлять менее 15 дней с даты получения уведомления организацией.

Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.

152. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

153. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

154. Критерием принятия решения является соответствие действующему законодательству содержания требования об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

155. Результатом административного действия является направление предписания в адрес организации о необходимости устранения выявленных нарушений.

156. Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация письма в программе ведомственного и межведомственного электронного документооборота и автоматизированного делопроизводства Министерства.

Подраздел 15. Размещение на официальном сайте министерства сводной информации о выполнении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия

157. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поручение начальника отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

158. Консультант отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства осуществляется размещение на официальном сайте Министерства по адресу http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/19 сводной информации о выполнении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия.

Срок формирования и размещения сводной информации - ежегодно до 1 июня.

159. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальника отдела инвестиционных программ и технологического присоединения Министерства.

160. Основания для приостановления исполнения государственной функции в рамках данной административной процедуры действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

161. Критерием принятия решения является учет сводной информации о выполнении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения при установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования.

162. Результатом административной процедуры является размещение на официальном сайте Министерства по адресу http://www.e-mordovia.ru/powerbody/view/19 сводной информации о выполнении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Государственной функции

163. Первый заместитель Министра осуществляет контроль за соблюдением ответственными должностными лицами осуществления административных процедур и действий, указанных в разделе III настоящего Административного регламента.

164. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок на основании приказов Министерства проведении плановых или внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции составляет один раз в год.

Внеплановые проверки проводятся по конкретным обращениям заинтересованных лиц.

Для проведения проверок создается комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, а также отдельные вопросы.

165. По результатам проведения проверки в случае выявления нарушений председателем Комитета принимается решение:

по устранению допущенных нарушений;

о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;

о подготовке предложений по изменению положений настоящего Административного регламента.

166. За противоправные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, государственные служащие и иные должностные лица несут ответственность, которая устанавливается действующим законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и закрепляется в их должностных регламентах.

167. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем учета должностными лицами Министерства информации, предоставленной гражданами, их объединениями и организациями.

Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения Государственной функции

168. По результатам проведенного текущего контроля исполнения государственной функции, в случае выявления нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан действиями (бездействием) должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию, виновные должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.

169. Должностные лица Министерства, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Мордовия, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

170. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Мордовия.

171. Последующий контроль за исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется первым заместителем министра посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, за соблюдением сроков, проверки полноты, доступности и качества исполнения государственной функции, а также посредством выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрением, принятием решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

172. Регулируемые организации имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) и судебном порядке с момента совершения обжалуемых решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства.

В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностного лица Министерства обжалуются в министерство.

173. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства на основании настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, касающихся исполнения государственной функции.

174. Регулируемая организация может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока исполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом;

2) требование у регулируемой организации документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;

3) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;

4) отказ в выполнении каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;

5) требование у регулируемой организации при выполнении каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, платы, не предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;

6) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате выполнения каждой из административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.

175. Жалоба может быть подана регулируемой организацией или ее представителем.

176. В случае подачи жалобы представителем представляются:

документ, удостоверяющий его личность;

документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени регулируемой организации, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

177. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменной (устной) или, поданной в электронном виде, жалобы заинтересованного лица.

178. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностным регламентом отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

Жалобы представляются непосредственно в Министерство, либо направляются почтовым отправлением, либо на адрес электронной почты recrm@moris.ru.

1. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, сведения об их местонахождении либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, сведения о месте его жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;

4) доводы, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин не согласны с решениями и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства.

179. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

180. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу, направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр, либо заместитель Министра, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство.

181. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию в приеме документов, предъявляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

182. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Министерства, принятого при исполнении государственной функции, неправомерным и применение к нему мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

183. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:

1) должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) сведения о министерстве и должностном лице Министерства, гражданском служащем, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое решение по жалобе;

6) сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;

7) сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.

184. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается министром или первым заместителем министра.

185. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

4) если жалоба признана необоснованной.

186. Обращения заинтересованного лица, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, фиксируются в журнале учета обращений.

Приложение 1

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по осуществлению контроля за выполнением

инвестиционных программ организаций,

осуществляющих регулируемые виды

деятельности в сфере теплоснабжения

на территории Республики Мордовия

Блок-схема исполнения государственной функции «осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения»

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Прием и регистрация представляемых регулируемыми организациями отчетов о │

│  выполнении инвестиционных программ в Министерство  │

│ Срок рабочий 1 день │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

  \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Проверка комплектности (достаточности) представленных отчетов и полноты │

│ содержащихся в них информации │

│ Срок рабочих 30 дней │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

  \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Анализ отчетов об исполнении инвестиционной программы, в том числе об  │

│исполнении графиков мероприятий и использовании средств, предусмотренных │

│  в качестве источника финансирования инвестиционной программы,  │

│  утвержденной в установленном порядке │

│ Срок рабочих 30 дней │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

  \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Проведение плановых и внеплановых проверок хода реализации │

│  инвестиционной программы Срок рабочих 20 дней  │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

  \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Оформление акта проверки выполнения инвестиционной программы и  │

│ направление его руководителю или уполномоченному представителю  │

│  регулируемой организации │

│ Срок рабочих 5 дней │

└───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

  \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Размещение сводной информации о выполнении инвестиционных программ на  │

│ территории Республики Мордовия в открытом доступе на официальном сайте  │

│ Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» │

│ Срок ежегодно до 1 июня │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение № 2

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по осуществлению контроля за выполнением

инвестиционных программ организаций,

осуществляющих регулируемые виды

деятельности в сфере теплоснабжения

на территории Республики Мордовия.

Утвержден

приказом Министерства

энергетики и тарифной политики

Республики Мордовия

от 24 июня 2016 г. №40-т

График проведения плановых проверок хода реализации инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Мордовия на год

№ п/п

Наименование субъекта проверки

Объект проверки и (или) описание проекта

Основание проведения проверки

Цель проведения проверки

Срок проведения проверки

Органы исполнительной власти и организации участвующие в проверке

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 3

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по осуществлению контроля за выполнением

инвестиционных программ организаций,

осуществляющих регулируемые виды

деятельности в сфере теплоснабжения

на территории Республики Мордовия

Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия

(наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля)

ПРИКАЗ

органа государственного контроля

(надзора), органа муниципального контроля

о проведении _________________________________ проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

юридического лица, индивидуального предпринимателя

от «___» _____________ г. № _____

1. Провести проверку в отношении:

___________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество

(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)

2. Место нахождения:

___________________________________________________________________________

  (юридического лица (их филиалов, представительств,

обособленных структурных подразделений) или место жительства

индивидуального предпринимателя и место(а) фактического

осуществления им деятельности)

3. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки:

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность

должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых)

на проведение проверки)

4.  Привлечь  к  проведению  проверки  в качестве экспертов, представителей

экспертных организаций следующих лиц:

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности

привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование

  экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об

аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего

свидетельство об аккредитации)

5. Установить, что целью и задачей настоящей проверки является:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Предметом настоящей проверки является соблюдение ____________________ в процессе осуществления регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части:

соблюдение сроков выполнения мероприятий инвестиционной программы;

достижение плановых значений показателей, перечень которых определяется требованиями, установленными к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы;

соответствие фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы мероприятиям, предусмотренным инвестиционной программой при ее утверждении;

соответствие источников финансирования фактически выполненных мероприятий инвестиционной программы финансовому плану регулируемой организации, предусмотренному инвестиционной программой, в том числе в части целевого расходования средств, полученных за счет платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

соответствие объема средств, фактически направленных на финансирование мероприятий инвестиционной программы, их необходимому объему, определенному инвестиционной программой при ее утверждении в соответствии с установленными требованиями к содержанию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

7. Срок проведения проверки: рабочих дней

К проведению проверки приступить

с

«__» ______________ 20__ г.

Проверку окончить не позднее

«__» ______________ 20__ г.

8. Правовые основания проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии

с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных)

правовых актов, устанавливающих требования, которые являются

предметом проверки)

9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

получение у проверяемого лица документов, информации, объяснений в письменной форме;

оценка документов и информации проверяемого лица.

10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

___________________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

11. Перечень документов, представление которых  юридическим  лицом,

индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для  достижения целей и задач

проведения проверки:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

12. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на _______________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

______________________________________

(должность, фамилия, инициалы

руководителя, заместителя руководителя

органа государственного контроля

(надзора), органа муниципального

контроля, издавшего распоряжение ____________________________________

или приказ о проведении проверки (подпись, заверенная печатью)

Приложение № 4

к Административному регламенту

по исполнению государственной функции

по осуществлению контроля за выполнением

инвестиционных программ организаций,

осуществляющих регулируемые виды

деятельности в сфере теплоснабжения

на территории Республики Мордовия

Акт о результатах проверки хода реализации инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

___________________________ «___» _____________ 20___ г.

(место проведения проверки) (дата окончания проверки)

в период с «__» ______________ 20__ г. по «__» _______________ 20__ г. была

проведена плановая/внеплановая проверка выполнения инвестиционного

программы _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности

в сфере теплоснабжения)

___________________________________________________________________________

  (фамилия, имя, отчество, подпись, дата, время)

Должностные лица, проводившие проверку (состав комиссии):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность лиц, проводивших проверку;

  включая представителей экспертных организаций в случае их привлечения)

При проведении проверки присутствовали:

___________________________________________________________________________

  (заполняется при проведении выездной проверки)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя или уполномоченного

представителя организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности

в сфере теплоснабжения)

В  ходе  проверки  установлено следующее (информация приводится в свободной

форме):

1)  соответствие  (несоответствие) реализованных мероприятий инвестиционной

программы графику реализации мероприятий за отчетный период:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2) соответствие (несоответствие) финансовому плану регулируемой организации

расходов по следующим статьям, в том числе:

по источникам финансирования:

а) собственные средства, включая:

амортизационные отчисления;

прибыль, направленную на инвестиции;

средства, полученные  за  счет  платы  за  подключение  (технологического

присоединения);

прочие собственные средства, включая средства от эмиссии акций;

б) привлеченные средства, включая:

кредиты;

займы;

прочие привлеченные средства;

в) бюджетное финансирование;

г) прочие источники финансирования, включая лизинг.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3) финансовые потребности регулируемой организации  для  реализации

инвестиционной программы, в том числе:

а) приобретение материалов и оборудования;

б) строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы;

в) работы  по  замене  оборудования  с  улучшением  технико-экономических

характеристик;

г) подготовка проектной документации;

д) проведение регистрации объектов;

е)  предельный  размер  расходов  на создание и (или) реконструкцию объекта

концессионного  соглашения,  которые  предполагается осуществлять в течение

всего срока действия концессионного соглашения концессионером;

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

4)  достижение  плановых  значений  показателей надежности и энергетической

эффективности  регулируемой  организацией  в  рамках реализации мероприятий

инвестиционной программы:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы: ___________________________________________________________________

Предложения: ______________________________________________________________

Приложения к акту проверки:

1. _______________________________________________________________________.

2. _______________________________________________________________________.

3. _______________________________________________________________________.

Руководитель комиссии: ______________________ _____________________________

  (подпись)  (Ф.И.О.)

Члены комиссии: ______________________ _____________________________

  (подпись)  (Ф.И.О.)

______________________ _____________________________

  (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ _____________________________

  (подпись) (Ф.И.О.)

______________________ _____________________________

  (подпись) (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать