Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2017г.
Номер документа: RU20000201700267
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Служба государственного жилищного надзора Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 24.04.2017г.                                                        г. Грозный                                                        №5-п

Об утверждении Административного регламента Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами

{Изменения и дополнения:

приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 29.03.2021г. №14-П)

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014г. №1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами.

2.Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Начальник

И.И. Осмаев

Административный регламент

Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики по исполнению государственной функции по лицензионному контролю за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Государственной функцией, регулируемой настоящим Административным регламентом (далее - Регламент), является осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионный контроль).

Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Лицензионный контроль за соблюдением лицензионных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - лицензиат), осуществляется Службой государственного жилищного надзора Чеченской Республики (далее - Орган государственного жилищного надзора).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

3. Исполнение государственной функции регулируется:

- Конституция Российской Федерации (текст опубликован в Российской газете от 25.12.1993 № 237);

- Жилищный кодекс Российской Федерации (текст опубликован в Российской газете от 12.01.2005 г. № 1);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (тексты всех частей настоящего кодекса опубликованы в Российской газете);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (текст опубликован в Российской газете от 31.12.2001 г. № 256);

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (текст опубликован в Российской газете от 30.12.2008 № 266);

- Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (текст опубликован в Российской газете от 07.02.1992);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст опубликован в Парламентской газете от 11.12.2006 № 70-71);

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (текст опубликован в Парламентской газете от 27.11.2009 № 63);

- Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716, № 30 (ч. I), ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48, ст. 6728; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 9, ст. 874; 2013, № 27, ст. 3477);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»; (текст опубликован в «Собрании законодательства РФ» от 2014г. № 44);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 «О государственном жилищном надзоре» (текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 17.06.2013, "Собрание законодательства РФ", 24.06.2013, № 25, ст. 3156);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 21.08.2006, № 34, ст. 3680, "Российская газета", № 184, 22.08.2006.);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, № 22, ст. 3168, "Российская газета", № 116, 01.06.2011.);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 222, 01.10.2010, "Собрание законодательства РФ", 04.10.2010, № 40, ст. 5064);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", № 93, 29.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 02.05.2011, № 18, ст. 2645);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (текст документа опубликован в изданиях Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.05.2013, "Собрание законодательства РФ", 27.05.2013, № 21, ст. 2652);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 30.05.2011, № 22, ст. 3169);

- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 апреля 2012 г. № 162 «Об утверждении порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 мая 2012 г., регистрационный № 25175) ( текст документа опубликован в издании "Российская газета", № 118, 25.05.2012);

- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915) (текст документа опубликован в издании "Российская газета", № 85, 14.05.2009);

- Конституция Чеченской Республики (текст документа опубликован в издании «Вести Республики", № 18, 29.03.2003);

- Закон Чеченской Республики от 8 мая 2008г. № 17-рз «Об административных правонарушениях» (текст документа опубликован в газете "Вести Республики" от 21 мая 2008 г. № 94, "Маршо" от 23 января 2009 г. № 7-8, "Столица+" от 25 марта 2009 г. № 25);

- Закон Чеченской Республики от 9 октября 2012 г. № 27-рз «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия органа государственного жилищного контроля (надзора) Чеченской Республики с органами муниципального жилищного контроля» (текст документа опубликован в газете "Вести Республики", № 204 (1887), 26.10.2012);

- Постановление Правительства Чеченской Республики от 5 мая 2016 г. № 76 "Об утверждении Перечня органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных им государственных учреждений, а также их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных полномочий Российской Федерации" (текст документа опубликован в газете "Вести Республики" от 7 мая 2016 г. № 82-83);

- Постановление Правительства Чеченской Республики от 11 марта 2014г. № 39 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чеченской Республики». (текст опубликован в газете «Вести Республики» от 15.04.2014г.)

Настоящим Регламентом.

Предмет лицензионного контроля

4. Объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

5. Предметом лицензионного контроля являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - обязательные требования).

6. Обязательными требованиями, предъявляемыми к проверяемому лицу, являются:

а) соблюдение требований части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, установленных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля

7. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Органа государственного жилищного надзора имеют права, предусмотренные частью 5 статьи 20 Жилищного Кодекса РФ.

8. Должностные лица Органа государственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензионного контроля имеют право:

а) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, лицензиатов (соискателей лицензии) информацию, получать сведения и документы, необходимые для осуществления лицензионного контроля и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

б) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

в) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Органа государственного жилищного надзора о назначении проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

г) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

д) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9. Должностные лица Органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя лицензиата с результатами проверки;

з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе лицензиатов;

и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

л) не требовать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) в случае выявления при проведении проверки нарушений условий действия лицензии, выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений условий действия лицензии, составлять протоколы об административных правонарушениях;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

п) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

{в редакции приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

10. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Органа государственного жилищного надзора обязаны соблюдать требования, установленные статьей 194 Жилищного кодекса Российской Федерации.

11. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Органа государственного жилищного надзора не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Органа государственного жилищного надзора;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

{в редакции приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

{в редакции приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении проверяемого лица (иного уполномоченного им лица);

3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.

7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

{в редакции приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

{в редакции приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

12. При осуществлении лицензионного контроля должностные лица Органа государственного жилищного надзора вправе истребовать документы и информацию, необходимые для осуществления указанной государственной функции и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации.

13. Орган государственного жилищного надзора при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.

13.1. Члены лицензионной комиссии, состав которой утвержден Указом Главы Чеченской Республики от 29.01.2015г. №12, вправе направить в Орган государственного жилищного надзора обращение об участии в проведении мероприятий по лицензионному контролю. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем обращения, Орган государственного жилищного надзора уведомляет члена лицензионной комиссии о времени и месте проведения мероприятий по лицензионному контролю любым способом, подтверждающим факт вручения.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю

14. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Органа государственного жилищного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа государственного жилищного надзора;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Органа государственного жилищного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Орган государственного жилищного надзора по собственной инициативе.

15. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:

1) обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований;

2) предоставить должностным лицам Органа государственного жилищного надзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

Описание результата исполнения государственной функции

16. Результатом исполнения государственной функции является:

1) составление акта проверки;

2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (выдача предписаний, привлечение лицензиата к административной ответственности).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

17. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

- на официальном сайте Органа государственного жилищного надзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zhilnadzor-chr.ru);

- посредством использования средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте;

- посредством личного обращения лицензиата.

Место нахождения Органа государственного жилищного надзора: 364021, Чеченская Республика, г.Грозный, ул.Сайханова, д.101.

График работы:

Понедельник               с 9.00 до 18.00

Вторник              с 9.00 до 18:00

Среда              с 9.00 до 18.00

Четверг              с 9.00 до 18.00

Пятница              с 9.00 до 18.00.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.

Номера телефонов Органа государственного жилищного надзора, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции: 8-8712-29-65-22, 29-65-23.

18. На сайте Органа государственного жилищного надзора размещается следующая информация:

ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Органом государственного жилищного надзора (далее - план проверок);

информация о результатах проверок, проведенных Органом государственного жилищного надзора;

текст Регламента с приложениями;

нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;

краткое описание порядка исполнения государственной функции;

график работы Органа государственного жилищного надзора;

почтовый адрес Органа государственного жилищного надзора;

номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;

порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, исполняющих государственную функцию.

19. Посредством телефонной связи может предоставляться следующая информация:

- о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

- о порядке исполнения государственной функции;

- о сроках исполнения государственной функции;

- о местонахождении и графике работы Органа государственного жилищного надзора;

- об адресах сайта Органа государственного жилищного надзора;

- о ходе исполнения государственной функции.

20. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

Сведения о размере платы за услуги Органа государственного жилищного надзора исполнения государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами

21. Исполнение государственной функции по лицензионному контролю предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является бесплатно.

Срок исполнения государственной функции

22. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой выездной, документарной) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

23. В случае если проверяемое лицо является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.

23.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 23 Регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем Органа государственного жилищного надзора на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

{в редакции приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

23.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Органа государственного жилищного надзора на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

24. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Органа государственного жилищного надзора, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) проведение проверки:

- принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке;

- осуществление мероприятий по проверке;

- подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица;

2) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

26. Блок-схема исполнения государственной функции представлена в приложении № 1 к Регламенту.

Проведение проверки

Принятие решения о проведении проверки, подготовка к проверке

27. В отношении лицензиата Органом государственного жилищного надзора проводятся документарные проверки, плановые проверки, внеплановые выездные проверки в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положениями Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса РФ.

Государственная функция исполняется путем осуществления следующих административных процедур:

1. Плановых проверок, проводимых на основании разрабатываемых и утверждаемых Органом государственного жилищного надзора в соответствии с ее полномочиями ежегодных планов.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение:

1) одного года с момента выдачи или переоформления лицензии;

2) трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки проверяемого лица.

2. Внеплановых проверок.

Внеплановые выездные проверки в отношении проверяемых лиц проводятся в связи с:

1) истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;

2.1) мотивированное представление должностного лица органа государственного жилищного надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

{в редакции приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

3) наличием ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Органа государственного жилищного надзора;

4) изданием распоряжения Органа государственного жилищного надзора в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

2.1 Внеплановые проверки проводятся по вышеуказанным основаниям без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

{в редакции приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

2.2 Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Орган государственного жилищного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

2.3 В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, кроме внеплановых проверок, которые проводятся по основаниям, указанным, в подпункте 2.1 настоящего пункта, должностное лицо Органа государственного жилищного надзора при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

{в редакции приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

28. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Органа государственного жилищного надзора в соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

29. Проверка проводится должностными лицами Органа государственного жилищного надзора – государственными жилищными инспекторами, а также привлекаемыми к проведению проверки представителями экспертных организаций, указанными в распоряжении о проведении проверки.

30. В распоряжении Органа государственного жилищного надзора указываются:

1) наименование Органа государственного жилищного надзора, а также вид государственного контроля;

2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Осуществление мероприятий по проверке

31. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.

32. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок.

33. Основания для проведения внеплановой проверки приведены в абзацах 9 - 12 пункта 27 Регламента.

{в редакции приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

34. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя Органа государственного жилищного надзора, заместителя руководителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, или иным доступным способом.

35. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя.

36. При проведении проверки должностные лица Органа государственного надзора не вправе требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного надзора после принятия распоряжения ли приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Проведение документарной проверки

36. Основанием для начала проверки является распоряжение Органа государственного жилищного надзора о проведении документарной проверки.

37. Предметом документарной проверки проверяемого лица являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также сведения о соискателе лицензии или лицензиате, содержащемся в едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.

38. Должностное лицо (должностные лица), указанное в распоряжении Органа государственного жилищного надзора о проведении документарной проверки, формирует пакет документов о проверяемом лице из числа имеющихся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора.

38.1. При необходимости Орган государственного жилищного надзора запрашивает и получает документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

39. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа государственного жилищного надзора, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Органа государственного жилищного надзора о проведении документарной проверки.

39.1) Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

{в редакции приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 13.11.2017г. №79-п НГР:ru20000201700411}

40. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Орган государственного жилищного надзора указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

41. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

42. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа государственного жилищного надзора документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, уполномоченным лицом Органа государственного жилищного надзора проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

43. Проверяемое лицо, представляющее в Орган государственного жилищного надзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

44. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Орган государственного жилищного надзора установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Органа государственного жилищного надзора вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

45. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка.

Проведение выездной проверки

46. Основанием для начала проверки является распоряжение (приказ) руководителя Органа государственного жилищного надзора о проведении выездной проверки.

47. Предметом выездной проверки являются соблюдение проверяемым лицом лицензионных требований, а также принимаемые им меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

48. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения членами комиссии по проверке, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица с приказом Органа государственного жилищного надзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

49. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность членам комиссии по проверке ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

50. Проведение проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.

50.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Органа государственного жилищного надзора составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Орган государственного жилищного надзора в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

51. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки проверяемого лица

52. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

53. Типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.09.2011 N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.11.2011, регистрационный номер 22264).

54. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Органе государственного жилищного надзора.

55. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.

56. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований.

57. Проверяемое лицо обязано вести журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

58. В журнале учета проверок члены комиссии по проверке осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Органа государственного жилищного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности членов комиссии по проверке, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и их подписи.

59. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица (при наличии печати).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

60. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации

61. В случае выявления членами комиссии по проверке в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений.

62. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.

63. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Орган государственного жилищного надзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки, и (или) предписания. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Орган государственного жилищного надзора.

64. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Орган государственного жилищного надзора уведомление об исполнении предписания.

Должностные лица Органа государственного жилищного надзора, проводившие проверку, в течение 20 рабочих дней после окончания указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений осуществляют проверку исполнения требований этого предписания.

65. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

66. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Органа государственного жилищного надзора рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке.

67. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, Орган государственного жилищного надзора обязан обратиться в суд.

Порядок проведения административной процедуры проверки соблюдения лицензиатом (соискателем лицензии) требований к раскрытию информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации

(в ред. приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 29.03.2021г. №14-П)

68. Предметом систематического наблюдения соблюдения лицензиатами (соискателями лицензии) требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении факта раскрытия информации, источника ее опубликования, полноты, сроков и периодичности раскрытия информации.

69. Предметом систематического наблюдения соблюдения лицензиатами (соискателями лицензии) требований к раскрытию информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований законодательства Российской Федерации в отношении порядка, состава, сроков и периодичности раскрытия информации.

(в ред. приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 29.03.2021г. №14-П)

70. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется посредством наблюдения за размещением информации лицензиатом:

а) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемых по выбору лицензиата: сайт лицензиата (соискателя лицензии); сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого лицензиат осуществляет свою деятельность;

б) в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых лицензиат осуществляет свою деятельность, в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

в) на информационных стендах (стойках) в помещении лицензиата.

71. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется посредством наблюдения за размещением информации лицензиатом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://dom.gosuslugi.ru.

(в ред. приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 29.03.2021г. №14-П)

72. В ходе наблюдения государственный жилищный инспектор производит сбор материалов, относящихся к предмету лицензионного контроля, который осуществляется путем мониторинга информации на официальном сайте ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в ред. приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 29.03.2021г. №14-П)

73. Способами фиксации выполнения мониторинга являются скриншоты (изображения, полученные компьютером с экрана монитора) страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", фотосъемка информации, размещенной на информационных стендах (стойках) в помещениях управляющих организаций и многоквартирных домов, а также видеосъемка.

74. Способами фиксации выполнения мониторинга являются скриншоты (изображения, полученные компьютером с экрана монитора) страниц официального сайта ГИС ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в ред. приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 29.03.2021г. №14-П)

75. Акт составляется в двух экземплярах в течение одного рабочего дня со дня завершения систематического наблюдения и анализа информации.

76. В акте указываются:

а) дата и время составления;

б) наименование Органа государственного жилищного надзора;

в) дата и номер приказа руководителя Орган государственного жилищного надзора о проведении мероприятий лицензионного контроля;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации;

д) наименование лицензиата (соискателя лицензии), в отношении которого проводится систематическое наблюдение и анализ информации;

е) дата, время, продолжительность и место проведения систематического наблюдения и анализа информации;

ж) сведения о результатах систематического наблюдения и анализа информации;

(в ред. приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 29.03.2021г. №14-П)

з) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших систематическое наблюдение и анализ информации.

77. Акт направляется лицензиату (соискателю лицензии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Органе государственного жилищного надзора.

78. В случае выявления допущенных лицензиатом (соискателем лицензии) нарушений требований к размещению информации, установленных частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при систематическом наблюдении и анализе информации государственный жилищный инспектор:

а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

б) составляет протокол об административном правонарушении в отношении должностного и/или юридического лица.»;

з) признать утратившими силу пункт 26 раздела III Регламента и приложение № 1 к действующему Регламенту.

(в ред. приказ Службы государственного жилищного надзора Чеченской Республики от 29.03.2021г. №14-П)

79. Возбуждение дела об административном правонарушении и ведение производства по делу об административном правонарушении осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

IV. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами Органа государственного жилищного надзора положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия ими решений

80. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Органа государственного жилищного надзора положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Органа государственного жилищного надзора, ответственными за организацию проведения проверок.

81. Контроль подготовки, проведения и оформления результатов проверок должностными лицами Органа государственного жилищного надзора осуществляет руководитель органа государственного жилищного надзора.

82. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом Органа государственного жилищного надзора проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Органа государственного жилищного надзора положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

83. Контроль в отношении действий должностных лиц Органа государственного жилищного надзора при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.

84. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, выявление и устранение нарушений прав лицензиата, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения лицензиата, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора.

Ответственность должностных лиц Органа государственного жилищного надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

85. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица Органа государственного жилищного надзора подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

86. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.

87. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

88. Контроль исполнения государственной функции Органом государственного жилищного надзора, его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Органа государственного жилищного надзора:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами России государственной функции;

2) сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов, недостатках в работе Органа государственного жилищного надзора, их должностных лиц;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Органа государственного жилищного надзора прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц

89. Предметом обжалования могут быть действия (бездействие) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, проверка которого проводилась, о нарушении его прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Органа государственного жилищного надзора, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

90. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

91. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

- в жалобе не указаны фамилия заявителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

- обжалуется судебное решение (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

- текст жалобы не поддается прочтению (при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

92. Должностное лицо Органа государственного жилищного надзора при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

93. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

94. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица Органа государственного жилищного надзора вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

95. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Орган государственного жилищного надзора в ходе личного приема, в форме электронного документа или в письменной форме.

Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

96. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заявитель в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

97. Должностные лица Органа государственного жилищного надзора:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать, в том числе в электронном виде, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

98. В случае необходимости заявитель, обратившийся в Орган государственного жилищного надзора с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

99. В жалобе указываются:

- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо должность, фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя заявителя или полное наименование организации;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;

- предмет жалобы;

- личная подпись заявителя и дата.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

100. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства.

101. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

- фамилию, имя, отчество представителя заявителя или полное наименование организации,

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа,

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

102. Жалоба подается в Орган государственного жилищного надзора и рассматривается соответственно руководителем (заместителем руководителя) Органа государственного жилищного надзора.

103. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней с момента регистрации такой до направления ответа заявителю по результатам рассмотрения жалобы. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 (тридцать) дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

104. Должностное лицо Органа государственного жилищного надзора, на которое возложена обязанность рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, рассматривает обращение и принимает решение об удовлетворении жалобы заявителя либо об отказе в ее удовлетворении.

105. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменной жалобы, направляется заявителю.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать