Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2015г.
Номер документа: RU14000201500363
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство финансов Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 24.04.2015 № 01-04\0327-Н

Об утверждении Порядков и требований предъявляемых при предоставлении бюджетных кредитов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

- Приказ Министерства финансов РС(Я) от 31.07.2015 №01-04\0689-Н;

- Приказ Министерства финансов РС(Я) от 06.09.2016 №01-04\1169-Н)

- Приказ Министерства финансов РС(Я) от 20.12.2016 №01-04\1814-Н)

- приказ Министерства финансов РС(Я) от 22.03.2017 №01-04\0340-Н)

- приказ Министерства финансов РС(Я) от 28.04.2017 №01-04/0519-Н)

- приказ Министерства финансов РС(Я) от 05.07.2018 №01-04/0997-Н

В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Саха(Якутия) от 24.04.2015 года №133
«Об утверждении Порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха(Якутия) бюджетного кредита юридическим лицам, осуществляющим закупку и доставку топлива, муки и других товаров по перечню, утверждаемому нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов»,

(в редакции приказ Министерства финансов РС(Я) от 22.03.2017 №01-04\0340-Н)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утратил силу - приказом Министерства финансов РС(Я) от 05.07.2018 №01-04/0997-Н

Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей согласно приложения №2 к настоящему приказу.

Утратил силу - приказом Министерства финансов РС(Я) от 05.07.2018 №01-04/0997-Н

Отделу промышленности, транспорта и дорожного хозяйства (Иванов А.С.), отделу жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса (Мохова Л.П.), отделу связи, информатизации и систем жизнеобеспечения (Аммосова И.В.) принять к исполнению настоящий приказ.

Организационно-контрольному отделу (Чернова Н.А.) внести изменения
в базу данных приказов по основной деятельности Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на руководителя Департамента производственных отраслей Л.И. Семенову.

Министр                                                                                                      В.А. Жондоров

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов PC (Я)

от 24.05.2015 №01-04\0327-Н

Приложение № 1

ПОРЯДОК
проведения анализа финансового состояния юридического лица – получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя в целях предоставления бюджетного кредита

Утратил силу - приказом Министерства финансов РС(Я) от 05.07.2018 №01-04/0997-Н

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов PC (Я)

от 24.05.2015 №01-04\0327-Н

Приложение № 2

ПОРЯДОК

оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии,

поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения

обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения заемщиком своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей предусмотренных законом и (или) договором о предоставлении  бюджетного кредита.

1.2. Под надежностью (ликвидностью) банковской гарантии, поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность кредитной организации, выдающей банковскую гарантию (далее - гарант), поручителя своевременно и в полном объеме исполнить принятые за заемщика обязательства, возникающие в связи с возвратом бюджетного кредита.

1.3. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства проводится Департаментом производственных отраслей Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент).

2. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии

2.1. Департамент проводит оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии на основании документов, представленных претендентом на получение бюджетного кредита в соответствии с приложением № 1 Порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетного кредита юридическим лицам, осуществляющим закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2015 года №133,  информации, размещенной на официальных сайтах Банка России и рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и иных документов предоставленных претендентом.

2.2. В целях настоящего Порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:

2.2.1. Гарант не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

2.2.2. Неприостановление деятельности гаранта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2.3. Отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия) государственным гарантиям и бюджетным кредитам.

2.2.4. Наличие у гаранта генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.

2.2.5. Наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 20 млрд. рублей по имеющейся в Центральном банке Российской Федерации отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дню обращения претендента за получением бюджетного кредита (код формы по ОКУД 0409808).

2.2.6. Наличие у гаранта международного рейтинга долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service)

Подтверждается копией свидетельства о присвоении рейтинга (заверенная банком).

2.2.7. Участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 N 177-ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).

2.2.8. Отсутствие действующей в отношении гаранта меры воздействия, примененной Центральным банком Российской Федерации за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на последнюю отчетную дату).

2.2.9. Величина чистых активов гаранта должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по бюджетному кредиту. Для кредитной организации вместо стоимости чистых активов рассчитывается величина собственных средств (капитала), определяемая в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации "Положение о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")" от 28.12.2012 N 395-П.

2.2.10. Решение гаранта об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

2.3. Банковская гарантия кредитной организации признается надежной (имеющей высокую степень ликвидности) если кредитная организация отвечает всем требованиям пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.4. Основанием для признания банковской гарантии, не имеющей высокую степень ликвидности, является несоответствие кредитной организации любому из требований, установленных пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.5. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии Департамент подготавливает заключение за подписью курирующего заместителя министра об итогах оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии по форме № 1 согласно настоящего Порядка. В указанном заключении делается вывод о признании банковской гарантии надежной (имеющей высокую степень ликвидности) и возможности принятия банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента на получение бюджетного кредита либо о признании того, что банковская гарантия не имеет высокой степени ликвидности и претендент на получение бюджетного кредита не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по бюджетному кредиту.

2.6. Банковская гарантия должна быть безотзывной. Срок действия банковской гарантии должен не менее, чем на 3 месяца превышать срок исполнения обеспечиваемого обязательства.

3. Оценка надежности (ликвидности) поручительства

3.1. Департамент проводит оценку надежности (ликвидности) поручительства на основании документов, представленных претендентом на получение бюджетного кредита в соответствии с приложением № 1 Порядка предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетного кредита юридическим лицам, осуществляющим закупку и доставку топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченным сроком завоза грузов, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2015 года №133, и иных документов предоставленных претендентом, необходимых для предоставления бюджетного кредита.

3.2. В целях настоящего Порядка поручитель должен отвечать следующим требованиям:

3.2.1. Поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

3.2.2. Неприостановление деятельности поручителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.2.3. Отсутствие у поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия) государственным гарантиям и бюджетным кредитам.

3.2.4. Величина чистых активов поручителя должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по бюджетному кредиту. Расчет величины чистых активов юридических лиц производится в соответствии с  приказом Минфина России от 28.08.2014 N 84н "Об утверждении Порядка определения стоимости чистых активов".

3.2.5. Поручитель несет  солидарную ответственность за исполнение обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.

3.2.6. Наличие у поручителя (кроме государственных унитарных предприятий) действующего кредитного рейтинга (рейтинга надежности) не ниже указанного уровня, присвоенного как минимум одним из указанных рейтинговых агентств:

"B" "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings) или "B" "Стандарт энд Пурс" (Standard & Poor's); "B2" "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service);

либо не ниже минимального уровня рейтинга кредитоспособности:

"RusRating" - "BB-"; "Эксперт РА" - "B++"; "Национальное Рейтинговое Агентство" - "A-"; "AK&M" - "A";

Подтверждается копией свидетельства о присвоении рейтинга (заверенная банком) или справка поручителя о присвоенных рейтингах.

3.2.7. Решение поручителя об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

3.3. Финансовое состояние поручителя определяется в порядке, аналогичном порядку, установленному для проведения анализа финансового состояния юридического лица –получателя бюджетного кредита в целях предоставления бюджетного кредита из государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

3.4. Поручительство признается надежным (имеющим высокую степень ликвидности) если поручитель отвечает требованиям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, и имеет положительное заключение по результатам проведенного анализа его финансового состояния.

3.5. Основанием для признания поручительства не имеющим высокую степень ликвидности является несоответствие поручителя любому из требований, установленных пунктом 3.2 настоящего Порядка, и отсутствие у поручителя положительного заключения по результатам проведенного анализа его финансового состояния.

3.6. По результатам проведенной оценки надежности (ликвидности) поручительства Департамент подгатавливает заключение за подписью курирующего заместителя министра об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства по форме № 2 согласно настоящего Порядка. В указанном заключении делается вывод о признании поручительства надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и о возможности принятия поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств претендента на получение бюджетного кредита, либо о признании того, что поручительство не имеет высокую степень ликвидности, и претендент на получение бюджетного кредита не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств по бюджетному кредиту.

2.6. Срок действия поручительства должен не менее, чем на 3 месяца превышать срок исполнения обеспечиваемого обязательства.

Форма № 1

Порядка оценки надежности

(ликвидности) банковской гарантии,

поручительства

Заключение

об итогах оценки надежности (ликвидности)

банковской гарантии

от __ "___" 20__

    Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии с   приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от ____ N ______ «Об

утверждении  Порядка  оценки  надежности (ликвидности) банковской гарантии,

поручительства,  предоставляемых  в  обеспечение исполнения обязательств юридического лица по возврату кредита, уплате процентных и иных платежей»  проведена оценка надежности

(ликвидности) банковской гарантии _________________________________________

                                        (наименование гаранта, ИНН)

по показателям:

N

п/п

Наименование требования, условия

Соответствие

(несоответствие)

требованию, условию

1

2

3

1.

Гарант не находится в состоянии ликвидации,

реорганизации, приостановления деятельности,

любой из стадий несостоятельности (банкротства) в

соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002

N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

соответствует

не соответствует

2.

Неприостановление деятельности гаранта в порядке,

предусмотренном Кодексом Российской Федерации об

административных правонарушениях

соответствует

не соответствует

3.

Отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия) государственным гарантиям и бюджетным кредитам

соответствует

не соответствует

4.

Наличие у гаранта генеральной лицензии

Центрального банка Российской Федерации на

осуществление банковских операций

соответствует

не соответствует

5.

Наличие у гаранта собственных средств (капитала)

в размере не менее 20 млрд. рублей

соответствует

не соответствует

6.

Наличие у гаранта международного рейтинга

долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня

"BB-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч

Рейтингс" (Fitch Ratings) или "Стандарт энд Пурс"

(Standard & Poor's) либо не ниже уровня "Ba3" по

классификации рейтингового агентства "Мудис

Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service)

соответствует

не соответствует

7.

Участие гаранта в системе обязательного

страхования вкладов физических лиц в банках

Российской Федерации

соответствует

не соответствует

8.

Отсутствие действующей в отношении гаранта меры

воздействия, примененной Центральным банком

Российской Федерации за нарушение обязательных

нормативов

соответствует

не соответствует

9.

Величина чистых активов гаранта должна быть не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по бюджетному кредиту. Для кредитной организации вместо стоимости чистых активов рассчитывается величина собственных средств (капитала), определяемая в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации "Положение о методике определения величины собственных средств (капитала) кредитных организаций ("Базель III")" от 28.12.2012 N 395-П

соответствует

не соответствует

10.

Решение гаранта об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица.

соответствует

не соответствует

    Вывод 1. Банковская гарантия __________________________________________

                                        (наименование гаранта, ИНН)

является  надежной  (имеющей  высокую  степень  ликвидности)  и  может быть

принята в качестве обеспечения исполнения обязательств ____________________

                                                          (наименование

___________________________________________________________________________

претендента на получение бюджетного кредита, ИНН)

по  бюджетному кредиту из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму _____________ рублей.

    Вывод 2. Банковская гарантия __________________________________________

                                        (наименование гаранта, ИНН)

не   имеет   высокой   степени   ликвидности,  и  претендент  на  получение

бюджетного кредита из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ___________________________________________________________________________

  (наименование претендента

___________________________________________________________________________

      на получение бюджетного кредита, ИНН)

не предоставил  достаточного  обеспечения  исполнения  своих   обязательств

по  бюджетному кредиту из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на сумму _____________ рублей.

Заместитель министра

финансов РС(Я)                                   Подпись, дата

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства финансов

Республики Саха (Якутия)

от 22 марта 2017 года №01-04\0340-Н

Форма N 2

Порядка оценки надежности

(ликвидности) банковской гарантии,

поручительства

Заключение

об итогах оценки надежности (ликвидности) поручительства

от ___ "__________" 20___

Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в соответствии Порядком оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица по возврату кредита, уплате процентных и иных платежей, утвержденным с приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2015 г. №01-04/0327-Н проведена оценка надежности (ликвидности)поручительства ________________________________по показателям:(наименование поручителя, ИНН)

N п/п

Наименование требования

Соответствие (несоответствие) требованию

1

2

3

1.

Поручитель не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий несостоятельности (банкротства) в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"

соответствует

не соответствует

2.

Неприостановление деятельности гаранта в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях

соответствует

не соответствует

3.

Отсутствие у поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия), по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным Республикой Саха (Якутия) государственным гарантиям и бюджетным кредитам

соответствует

не соответствует

4.

Величина чистых активов поручителя не меньше величины, равной трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства по государственной гарантии

соответствует

не соответствует

5.

Положительное заключение по результатам анализа финансового состояния поручителя

соответствует

не соответствует

6.

Поручитель несет солидарную ответственность за исполнение обязательств заемщика по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей

соответствует

не соответствует

7.

Наличие у поручителя действующего кредитного рейтинга (рейтинга надежности) не ниже указанного уровня, присвоенного как минимум одним из указанных рейтинговых агентств:

"В" "ФитчРейтингс" (FitchRatings) или "В" "Стандарт андПурс" (Standad&Poor's); "В2" "МудисИнвесторс Сервис" (Moody'sInvestorsService);

либо не ниже минимального уровня рейтинга кредитоспособности:

"RusRating@ - "ВВ-"; "Эксперт РА" - "В++"; "Национальное рейтинговое агентство" - "А-"; "АК&М" - "А"

соответствует

не соответствует

8.

Решение поручителя об одобрении или о совершении крупной сделки в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица

соответствует

не соответствует

Вывод 1. Поручительство _______________________________________________

(наименование поручителя)

является надежным (имеющим высокую степень ликвидности) и может бытьпринято в качестве обеспечения исполнения обязательств __________________________________

(наименованиепретендента

___________________________________________________________________________

на получение бюджетного кредита, ИНН)

по бюджетному кредиту из государственного бюджета Республики Саха  (Якутия)на сумму _________________ рублей.

Вывод 2. Поручительство ________________________________________________

(наименование поручителя)

не имеет высокую степень ликвидности, и претендент на получение  бюджетногокредита _____________________________________________________________________________

(наименование претендента на получение бюджетного кредита, ИНН)

не предоставил достаточного обеспечения исполнения своих обязательств побюджетному кредиту из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) насумму _____________________ рублей.

Заместитель министра

финансов РС(Я)                                                                                                                     подпись           

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства финансов PC (Я)

от 24.05.2015 №01-04\0327-Н

Приложение № 3

ТРЕБОВАНИЯ

предъявляемые к обеспечению исполнения

обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей в виде залога имущества

Утратил силу - приказом Министерства финансов РС(Я) от 05.07.2018 №01-04/0997-Н

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.10.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать